Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
Ивановской области
от 14.05.2020 N 164
Администратор программы:
отдел экономики и предпринимательства Администрации
Лежневского муниципального района
Ивановской области
Сроки реализации программы: 2020 - 2022 годы
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе Ивановской области на 2020 - 2022 гг"
19 февраля 2021 г.
1. Паспорт программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе Ивановской области на 2020 - 2022 гг"
Наименование МП * |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе Ивановской области на 2020 - 2022 гг" (далее Программа) |
||||
Срок реализации МП |
2020 - 2022 годы |
||||
Администратор МП |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района |
||||
Исполнители МП |
- отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - Администрации сельских поселений Лежневского муниципального района Ивановской области |
||||
Цель МП |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе. |
||||
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП |
Ожидаемый результат реализации МП: - количество малых и средних предприятий в Лежневском муниципальном районе Ивановской области довести до 212 единиц; - долю занятых в сфере малого и среднего бизнеса в численности занятых по району довести до 59%; - долю объемов продукции, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме по району довести до 55%. |
||||
Объемы ресурсного обеспечения МП |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2020 - 2022 гг. |
|
- |
- |
- |
- |
* МП - муниципальная программа
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации МП
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны, специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Лежневского района.
Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе за 2016 - 2019 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
Ситуацию, характеризующую развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе за 2016 - 2019 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 факт |
2019 к 2016, % |
||||||
Количество зарегистрированных малых и средних предприятий, всего |
235 |
223 |
204 |
206 |
87,7 |
||||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
- промышленность |
58 |
55 |
56 |
55 |
94,8 |
||||||
- сельское хозяйство |
23 |
23 |
21 |
24 |
104,3 |
||||||
- строительство |
17 |
24 |
24 |
28 |
164,7 |
||||||
- торговля, общепит |
74 |
70 |
63 |
59 |
79,7 |
||||||
- прочие |
63 |
51 |
40 |
40 |
63,5 |
||||||
Оборот малых и средних предприятий, всего, млн. руб. |
1696 |
2124 |
2166 |
2052 |
121 |
||||||
Численность занятых на МП и СП, тыс. чел. |
1,43 |
1,676 |
1,634 |
1,709 |
119,5 |
||||||
Доля оборота МП и СП в ВРП, % |
32,44 |
33,71 |
27,25 |
30,75 |
95 |
||||||
Доля занятых на МП и СП в общей численности занятых, % |
25,2 |
29,6 |
31,1 |
28 |
111,1 |
||||||
Численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на конец периода, чел. |
367 |
413 |
421 |
423 |
115,3 |
||||||
Численность зарегистрированных фермеров, чел |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
||||||
Численность занятых у ИП (с учетом совместителей), тыс. чел. |
1,48 |
1,502 |
1,52 |
1,528 |
103,2 |
||||||
Доля ПБОЮЛ с учетом наемных работников в общей численности занятых в районе, % |
26,0 |
26,5 |
28,9 |
25,0 |
96,2 |
||||||
Объем произведенной ИП продукции и услуг, млн. руб. |
798,2 |
889,3 |
869,2 |
780,1 |
97,7 |
||||||
Доля объема продукции и услуг ПБОЮЛ в ВРП, % |
15,26 |
14,11 |
11,46 |
11,92 |
78,1 |
||||||
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, ед. |
334,2 |
354 |
354 |
358,7 |
107,3 |
||||||
Оказано Администрацией района консультационных услуг смсп |
3 |
6 |
16 |
7 |
в 2,3 раза |
В 2019 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составляет 358,7 единиц против 334,2 единиц в 2016 году.
По состоянию на 1 января 2020 года в Лежневском муниципальном районе зарегистрировано 206 малых и средних предприятий. Число малых и средних предприятий за 2016 - 2019 годы уменьшилось. Произошли изменения: при снижении промышленных предприятий и организаций, занятых в торговле имеет место рост организаций, занятых в строительстве.
На конец 2019 года зарегистрировано 423 индивидуальных предпринимателя и 25 фермеров.
Наибольшее число зарегистрированных юридических лиц в сфере торговли и общественного питания - 28,2%, далее идут обрабатывающие производства - 23,1%, строительство - 13,4%, сельское и лесное хозяйство - 11,1%, жилищные услуги - 6,9%, транспорт и связь - 5,0%, производство тепла и воды - 3,2%.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в 2019 году в общей численности занятых в экономике района составила 53% против 56,1% в 2016 году.
При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, ограниченность статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, не позволяют получить точные и исчерпывающие сведения о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений.
Несмотря на положительную динамику развития малого
предпринимательства в Лежневском муниципальном районе Ивановской области, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
Существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
- нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
- высокие налоги;
- нехватка квалифицированных кадров;
- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;
- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности
- необходимость установления партнерских отношений с органами власти.
Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе на 2020 - 2022 гг" решает социально-экономическую задачу по снижению негативных факторов и повышению роли малого и среднего предпринимательства в структуре экономики района.
В процессе реализации данной Программы предполагается увеличение доли малого и среднего предпринимательства в базовых социально-экономических показателях Лежневского района
Раздел 3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 19 февраля 2021 г. N 87
3. Цель и ожидаемый результат МП
Цель МП:
Развитие малого и среднего предпринимательства в Лежневском муниципальном районе.
Ожидаемый результат реализации МП:
- количество малых и средних предприятий в Лежневском муниципальном районе Ивановской области довести до 212 единиц;
- долю занятых в сфере малого и среднего бизнеса в численности занятых по району довести до 59%;
- долю объемов продукции, работ и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме по району довести до 55%.
Целевые индикаторы МП:
Таблица 2
Показатели |
2019 г. |
2020 г |
2021 г |
2022 г |
2022 к 2019,% |
Количество малых и средних предприятий, единиц |
206 |
208 |
210 |
212 |
103 |
Доля занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых по району, % |
53 |
55 |
57 |
59 |
111,3 |
Доля объема продукции, работ и услуг, выполненного субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме по району, % |
42,7 |
48 |
52 |
55 |
128,8 |
Реализация программы будет способствовать созданию благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
Положения, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение МП
4.1. Задачи программы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Имущественная поддержка СМСП. |
2022 |
2 |
Консультационная поддержка среди СМСП и желающих создать собственное дело |
2022 |
4.2. Приоритетные направления деятельности СМСП:
- обрабатывающее производство,
- строительство,
- транспорт и связь,
- сельское хозяйство.
Раздел 4.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 19 февраля 2021 г. N 87
4.3. Мероприятия МП:
1. Механизм оказания имущественной поддержки.
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется с соблюдением положений законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области.
Перечень имущества Лежневского муниципального района Ивановской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, формируется Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуры Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области и утверждается Решением Совета Лежневского муниципального района Ивановской области.
В перечень могут включаться:
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области, арендуемые СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, в отношении которых в соответствии с настоящей Программой принято решение об оказании имущественной поддержки;
- нежилые помещения, в том числе отдельно стоящие нежилые объекты недвижимости, находящиеся в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области, арендуемые СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, в отношении которых в соответствии с настоящей Программой принято решение об оказании имущественной поддержки;
- иное имущество, находящееся в собственности Лежневского муниципального района Ивановской области.
Имущественная поддержка оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, при одновременном соблюдении следующих условий:
Имущественная поддержка оказывается СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Отнесение заявителей к СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Осуществление на территории Лежневского муниципального района Ивановской области деятельности по приоритетным направлениям, определенных Программой.
3. Добросовестность арендаторов (отсутствие задолженности по арендным платежам и нарушений иных обязательств, установленных договором аренды).
4. Отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
5. Размер средней заработной платы работников, работодателем которых является СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, должен быть не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ивановской области.
Предоставление имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, путем передачи нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных статей 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в действующей редакции).
Оказание поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется в заявительном порядке.
К заявлению прилагается:
а) копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
Нумерация приводится в соответствии с источником
в) копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
г) документы, подтверждающие выполнение СМСП одного из требований подпункта 1 пункта 1.1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, предоставляются в копиях, заверенных СМСП, организацией, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим.
Документы, которые поступают по информационным каналам межведомственного взаимодействия, но заявитель вправе предоставить их самостоятельно по собственной инициативе:
а) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
б) справка налогового органа, содержащая сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (за исключением вновь образованных СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в календарном году, в котором подана заявка на предоставление имущественной поддержки);
в) формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и предшествующий календарный год (за исключением вновь образованных СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в календарном году, в котором подана заявка на предоставление имущественной поддержки);
г) налоговая декларация по налогу на прибыль организаций; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для юридических лиц), налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей). Указанные декларации предоставляются за последний отчетный период и предшествующий календарный год (за исключением вновь образованных СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в календарном году, в котором подана заявка на предоставление субсидии);
д) справка Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуре об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество;
е) справка налогового органа, содержащая сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) справка, содержащая сведения об отсутствии/наличии задолженности по страховым взносам и иным платежам;
з) справка, содержащая сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам плательщика.
СМСП или организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, физические лица, применяющие специальный налоговый режим, претендующие на предоставление имущественной поддержки, обращаются с заявлением на имя Главы Лежневского муниципального района Ивановской области с приложением необходимых документов, подтверждающих их соответствие условиям оказания имущественной поддержки. Срок рассмотрения заявлений составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации. Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области по поручению Главы Лежневского муниципального района Ивановской области рассматривает заявление СМСП или организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, о предоставлении имущественной поддержки и принимает решение о возможности (невозможности) ее предоставления.
Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области с учетом решения координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области принимает решение:
- об оказании имущественной поддержки (в форме постановления);
- об отказе в оказании имущественной поддержки (с направлением заявителю письменного отказа);
- о проведении конкурса на оказание имущественной поддержки Основаниями для отказа в предоставлении имущественной поддержки
является:
а) не соответствие деятельности заявителя приоритетным направлениям деятельности СМСП предусмотренным пунктом 4.2. главы 4 настоящей программы;
б) не соответствие заявителя пункту 5 условий, указанных в части 1 раздела 4.3 главы 4 настоящей программы.
Ведение реестра СМСП - получателей имущественной поддержки на территории Лежневского муниципального района Ивановской области - осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами и архитектуры Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.
2. Проведение консультаций среди СМСП и желающих создать собственное дело граждан.
Консультации по установленным направлениям деятельности предоставляются специалистами отдела экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района, работающими по данному направлению.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- определения организационно-правовых форм ведения бизнеса (определение статуса субъекта предпринимательской деятельности);
- особенности той или иной формы (как с правовой, так и с экономической точки зрения);
- порядок регистрации (создания) субъекта предпринимательской деятельности;
- порядок внесения изменений в уже существующий статус субъекта предпринимательской деятельности, в том числе реорганизация;
- оформления разрешительной документации (в соответствии с видами деятельности заявителя) то есть предоставление информации об: аккредитации, сертификации, стандартизации, лицензированию, техническом регулировании, наличие обязательных норм санитарно-эпидемиологической, противопожарной безопасности и т.п.
- общие вопросы налогообложения;
- порядок получение земельных участков в собственность или на праве аренды;
- оформление документации на выкуп (приватизацию) зданий, помещений из муниципальной собственности;
- порядок получения помещений на праве аренды из муниципальной и государственной (областной) собственности;
- порядок перевода помещения из жилого в нежилое;
Консультации предоставляются при личном обращении на основании заполненного заявления, посредством Интернет сайта, телефона или электронной почты.
При консультировании по письменным обращениям, ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Специалист ответственный за прием заявлений заносит всю информацию о Заявителе в журнал о регистрации (согласно заполненному заявлению) с обязательным указанием вопросов по которым запрашивается консультация.
Консультация Заявителю оказывается специалистом ответственным за предоставление консультации в день обращения. В ходе консультации специалист предлагает вниманию заявителя материал, закрепляющий интересующую информацию (буклеты, памятки, списки, перечни и т.д.).
Время консультации не должно превышать 30 минут. При невозможности консультирующего специалиста, самостоятельно и (или)
удовлетворительно ответить на поставленные вопросы, консультирование должно быть отложено для подготовки мотивированного ответа. Срок подготовки мотивированного ответа на должен превышать 3 рабочих дня.
В случае, когда возникает необходимость в отложении консультации, специалист ставит на принятом заявлении служебную пометку с указанием исполнителя и срока исполнения.
По окончании консультации Консультирующий специалист (специалист по направлению) заносит результаты проведенной консультации в журнал регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2020 г. N 164 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.