23 августа 2007 г.
Принято Решением Думы города Бийска
Алтайского края от 19 октября 2006 г. N 635
Дума города решила:
1. Утвердить Регламент Думы города в новой редакции (прилагается).
2. Постановление N 929 от 20.05.2004 г. "О Регламенте Думы города", решение Думы города N 4 от 22.06.2004 г. "О внесении изменений в Регламент Думы города", решение Думы города N 27 от 22.07.2004 г. "О внесении изменений в Регламент Думы города", решение Думы города N 33/1 от 23.09.2004 г. "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы города" считать утратившими силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Бийский рабочий".
Первый заместитель
Главы города |
Л.А.Громогласова |
Регламент
Думы города Бийска
(утв. решением Думы города Бийска от 19 октября 2006 г. N 196)
23 августа 2007 г.
Настоящий Регламент Думы города Бийска (далее - Регламент, в соответствующем падеже) является нормативным правовым документом, определяющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом города Бийска порядок созыва и проведения заседаний Думы города, порядок вынесения и рассмотрения вопросов, вносимых на ее заседание, образование органов Думы города, другие вопросы организации ее работы.
Глава I. Порядок созыва и проведения заседаний Думы города.
Статья 1. Подготовка и порядок созыва первого организационного собрания депутатов Думы города
1. Председатель Думы города предыдущего созыва после избрания Думы города в правомочном составе, но не позднее 5 дней после опубликования (обнародования) официальных итогов выборов в Думу города, созывает первое организационное собрание Думы города. При этом собрание депутатов считается правомочным при условии участия в нем более половины установленного* числа депутатов.
2. Организационное собрание депутатов избирает организационный комитет по подготовке и проведению первого заседания Думы города нового созыва в количестве не менее 5 человек.
Организационный комитет избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов (далее - процедурное голосование в соответствующем падеже).
Руководитель организационного комитета избирается членами организационного комитета из своего состава путем открытого голосования.
3. Организационный комитет формирует повестку первого заседания Думы города, порядок его проведения, готовит предложения по кандидатуре на должность Председателя Думы города, по составу комитетов, их председателям.
Обсуждение указанных и других вопросов, выносимых на первое заседание Думы города, осуществляется с широким привлечением депутатов Думы города.
4. Полномочия организационного комитета по окончании первого заседания Думы города прекращаются.
Если на первом заседании Думы города Председатель Думы города не избран, то полномочия организационного комитета сохраняются до проведения повторного организационного заседания Думы города (но не позднее 10 дней со дня проведения первого заседания Думы города).
* Установленное число депутатов - число депутатов, указанное в Уставе города Бийска.
** Процедурное голосование - это голосование по вопросам, связанным с процедурой проведения заседания Думы города. В этом случае решение принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы города.
Статья 2. Первое заседание Думы города
1. Первое заседание Думы города созывается организационным комитетом не позднее 10 дней со дня опубликования (обнародования) официальных итогов выборов.
2. Первое заседание Думы города нового созыва открывает председатель организационного комитета.
3. На первом заседании Думы города заслушивается доклад избирательной комиссии муниципального образования город Бийск об итогах выборов в Думу города, депутатам вручаются удостоверения об избрании, избирается Председатель Думы города, заместитель Председателя Думы города, определяется количество, названия и состав комитетов Думы города, утверждаются председатели комитетов, решаются другие организационные вопросы.
Статья 3. Рабочие органы Думы города
1. Рабочими органами Думы города являются комитеты Думы города, аппарат Думы города, рабочие группы депутатов Думы города.
2. Комитет - постоянно действующий рабочий орган Думы города, состоящий из депутатов и осуществляющий свою деятельность на основании Положения о комитетах Думы города.
Количественный и персональный состав депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, штатное расписание и денежное содержание депутатов определяются Думой города в соответствии с действующим законодательством.
3. Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения, оказания помощи комитетам, рабочим группам, депутатам Дума города создает аппарат.
4. Рабочая группа (группы) создается из числа депутатов Думы города на определенный срок для решения каких-либо конкретных задач. После выполнения возложенных на них обязанностей группа (группы) прекращает свою работу.
5. Депутаты Думы города вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Количественный состав помощников депутатов Думы города, порядок их назначения и правовой статус регулируются соответствующим положением, принимаемым Думой города
Статья 4. Порядок созыва Думы города
1. Очередные заседания Думы города созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и проводятся, как правило, в третий четверг месяца.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Внеочередные заседания Думы города созываются ее Председателем по его инициативе, по предложению Главы города, комитета (комитетов) Думы города, депутатских объединений, группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы города в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку, проектами решений, подлежащих рассмотрению Думой города, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания предоставляется Председателю Думы города.
4. Внеочередное заседание Думы города созывается не позднее пяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - в течение одного дня после поступления предложения о его созыве.
5. На внеочередном заседании Думы города подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Подготовку и проведение заседаний во всех случаях организационно обеспечивает аппарат Думы города.
Статья 5. Место проведения заседаний Думы города
1. Заседания Думы города проводятся в здании Администрации города, за исключением случаев проведения выездных заседаний, когда по решению Думы города место проведения заседания может быть иным.
2. Каждому депутату в зале проведения заседаний отводится определенное рабочее место, при этом отдельное рабочее место отводится Главе города или лицу, исполняющему его обязанности.
Присутствие иных лиц, не являющихся депутатами, на местах, отведенных для работы депутатов, не допускается.
3. В зале проведения заседания Думы города размещаются Герб и Государственный флаг Российской Федерации, Герб и флаг Алтайского края, официальная символика города.
Статья 6. Открытие и ведение заседаний
1. Заседания Думы города открываются и ведутся Председателем либо его заместителем.
2. При отсутствии Председателя Думы и его заместителя, либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, Дума города вправе процедурным голосованием избрать любого депутата в качестве председательствующего на данном заседании Думы города.
Статья 7. Правомочность заседаний Думы города
1. Заседание Думы города правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного числа депутатов.
2. Если на заседании присутствует менее двух третей установленного числа депутатов, то оно переносится на другое время. Повторно созванное заседание считается правомочным при наличии простого большинства от установленного числа депутатов.
Статья 8. Обязательность участия депутатов в заседаниях Думы города
1. Депутаты обязаны участвовать в каждом заседании Думы города. В случае невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Думы города либо в его отсутствие заместителя или руководителя аппарата Думы города.
2. Депутаты вправе отсутствовать на заседании Думы города в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим уважительным причинам.
3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок дня заседания и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в заседании до его завершения в соответствии с указанным порядком дня.
4. Отсутствие депутата на заседании без уважительных причин расценивается как нарушение им депутатской этики.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 9 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 9. Планирование деятельности Думы города
1. Сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на их рассмотрение, предусматриваются планом работы Думы города, разрабатываемым на каждое полугодие.
2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия аппаратом Думы города с учетом предложений Председателя, его заместителя, Главы города, комитетов, депутатских объединений, депутатов, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3. Подготовленный проект плана согласовывается с комитетами и вносится на утверждение Думой города до начала планируемого периода.
4. Контроль за ходом выполнения плана осуществляют председатель Думы города и комитеты. Общий контроль за подготовкой и реализацией плана обеспечивает руководитель аппарата Думы города, который один раз в полугодие информирует депутатов о ходе его выполнения.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 10. Формирование проекта повестки заседаний Думы города
1. Проект повестки заседаний Думы города формируется на основе плана. Помимо этого, предложения к повестке могут вноситься Председателем Думы города и его заместителем, Главой города, комитетами, депутатскими объединениями, депутатами, органами государственной власти, органами городского самоуправления. Указанные предложения вносятся в Думу города не позднее 18 дней до соответствующего заседания.
2. Окончательное утверждение проекта повестки заседания Думы города производится Председателем Думы города не позднее, чем за 15 дней до заседания Думы города.
Председатель Думы города принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания Думы города лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Думы города.
3. В случае представления проекта решения Администрацией города, он рассматривается при наличии отметки о согласовании заместителя Главы города, курирующего данный вопрос, заместителя Главы города-начальника правового управления, руководителя соответствующего отраслевого отдела Администрации города, председателя соответствующего комитета Думы города.
В случае представления проекта решения депутатами (депутатом) Думы города, проект рассматривается при наличии отметки о согласовании председателей постоянных комитетов Думы города.
4. Окончательный проект повестки заседания Думы города доводится до сведения Главы города.
Статья 11. Информирование депутатов и населения о созыве заседания Думы города
1. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередного заседания Думы города, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, аппарат Думы города доводит до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 7 дней до начала заседания Думы города через средства массовой информации.
Аппарат Думы города извещает каждого депутата о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение. Лиц, приглашенных для участия в работе Думы города по вопросам повестки дня, оповещает аппарат Думы города по согласованию с заинтересованными комитетами.
Статья 12. Гласность работы Думы города
1. Заседания Думы города проводятся гласно и, как правило, носят открытый характер. Исходя из обсуждаемых вопросов, в работе Думы города принимают участие заместители Главы города, руководители структурных подразделений Администрации города или лица, ими уполномоченные.
В заседаниях Думы города могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных государственных органов, органов городского самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Дума города, по предложению председательствующего, депутатов, комитетов депутатских объединений может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытом слушании вопроса).
Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием.
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Глава Администрации Алтайского края (его представители), депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов, прокурор города или его представители, председатель Счетной палаты города вправе присутствовать на всех заседаниях Думы города, включая закрытые заседания, если иное не принято решением Думы города.
Сведения о содержании закрытого заседания (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 3 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на Думу города лиц решается Председателем Думы города, по предложению председателей комитетов и руководителей депутатских объединений.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. На открытые заседания Думы города через пресс-службу Администрации города приглашаются представители средств массовой информации.
В зале заседаний аудио- и видеозапись может вестись только с разрешения председательствующего.
6. Ход заседания Думы города по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по городскому радио и телеканалам.
Статья 13. Регистрация депутатов
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы города, проводится аппаратом Думы города до открытия заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости.
2. Председательствующий, открывая заседание, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия последних, правомочности заседания Думы города, а также о составе приглашенных лиц.
Статья 14. Утверждение повестки заседания Думы города
1. Заседание Думы города начинается с утверждения повестки. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки, подготовленный в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 14 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Предложения по повестке заседания Думы города (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся от имени комитетов их председателями, от имени депутатских объединений их руководителями, депутатами, представителями Администрации города устно, с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. В повестку заседания Думы города включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов решений, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В повестку заседания Думы города не вносятся и не рассматриваются вопросы, по которым проекты решений Думы города отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в заинтересованных комитетах.
Требования настоящего пункта не распространяются на информацию по текущим вопросам жизнедеятельности города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Вопрос о включении (исключении) поступивших предложений в повестку заседания Думы города решается путем процедурного голосования по каждому предложению в порядке очередности. После этого повестка заседания Думы города процедурным голосованием принимается в целом.
6. Дума города не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку ее заседания.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. После утверждения повестки заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения заседания Думы города.
Порядок проведения каждого заседания должен предусматривать отведение времени для депутатских сообщений, информации, справок, вопросов.
2. Продолжительность заседания Думы города планируется председательствующим, в том числе продолжительность рассмотрения каждого вопроса, с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Заседания Думы города начинаются, как правило, в десять часов и заканчиваются не позднее восемнадцати часов, с перерывом на обед.
Статья 16. Перерывы в ходе заседания
1. Перерывы в ходе заседания Думы города объявляются, как правило, через каждые два часа работы с учетом принятой повестки.
Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать депутаты (депутат) Думы города.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 17 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 17. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе заседания Думы города
В ходе заседания Глава города (его представитель). Комитеты, депутатские объединения, депутаты (депутат), аппарат Думы города вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам (вопросу).
Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце первом настоящей статьи не допускается.
Статья 18. Полномочия председательствующего на заседании
1. Председательствующий в ходе заседания Думы города:
- обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения заседания;
- следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки в установленной последовательности;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;
- при нарушении порядка проведения заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;
- организует голосование и подсчет голосов;
- организует работу по ведению протокола;
- организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседаний, предложений и поправок по проектам решений, для выступлений по мотивам голосования;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы города, комитетам и депутатам, а также работникам аппарата Думы города;
- пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:
- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
- без согласия Думы города изменять порядок проведения заседания;
- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения заседания. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.
Статья 19. Протокол заседания Думы города
1. На каждом заседании Думы города ведется протокол, в котором указывается общее число депутатов, избранных в Думу города, число присутствующих, отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, списки приглашенных лиц, присутствующих на заседании, и фиксируется ход заседания.
При обсуждении и принятии решений по отдельным вопросам может применяться аудиозапись.
2. К протоколу прилагаются тексты докладов, содокладов; письменные запросы и обращения депутатов, рассмотренные на заседании; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; справки, информации отделов администрации и других заинтересованных организаций и лиц.
3. Протокол заседания подписывается председательствующим не позднее 10 дней после окончания заседания.
4. Протоколы и иные материалы заседаний в течение созыва хранятся в аппарате Думы города, а затем передаются в городской архив для постоянного хранения.
5. Протоколы и иные материалы заседания предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, а иным лицам - с разрешения Председателя Думы города либо его заместителя.
Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на заседание Думы города.
Статья 20. Право инициативы в принятии правовых актов Думой города
1. Дума города реализует свои полномочия посредством принятия правовых актов, носящих нормативный и ненормативный характер, а также принятием резолюций, заявлений, обращений.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 20 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Право инициативы в принятии правовых актов, а также резолюций, заявлений, обращений принадлежит Председателю Думы города, его заместителю, Главе города, комитетам, депутатским объединениям, депутатам (депутату), Счетной палате города.
Право такой инициативы принадлежит прокурору города, избирательной комиссии муниципального образования город Бийск, государственным органам и организациям по вопросам их ведения, органам городского самоуправления, руководителям общественных организаций и объединений, гражданам.
Статья 21. Порядок принятия проектов решений к рассмотрению на заседании Думы города
1. Право инициативы в принятии правовых и иных актов Думой города реализуется посредством подготовки проектов соответствующих решений для рассмотрения на заседании Думы города в соответствии с установленным порядком реализации правотворческой инициативы.
2. Письменные обращения, заявления руководителей предприятий, организаций и граждан, другие материалы, проекты решений вместе с материалами к ним, протесты, представления прокурора, поступившие в адрес Думы города, направляются в аппарат Думы города, где регистрируются и представляются на рассмотрение Председателя Думы города.
3. Проект решения должен содержать обоснования необходимости его принятия, цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего решения.
Проекты решений, связанные с утверждением бюджета города, расходованием финансовых средств и отменой местных налогов и сборов, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города, выносятся на заседании Думы города по представлению Главы города либо при наличии его заключения.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 4 статьи 21 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. Проекты решений, направленные для рассмотрения в Думу города, подписываются исполнителями и согласовываются с руководителями заинтересованных отделов, управлений и комитетов, заместителем Главы города - начальником правового управления, заместителями Главы города, курирующими соответствующие вопросы, управляющим делами Администрации города. Проекты решений, вносимые по инициативе Администрации города и ее структурных подразделений, направляются в Думу города Главой города.
Для согласования с должностными лицами Администрации города проекты решений, вносимые депутатами (депутатом) на заседание Думы города и носящие нормативный характер, направляются Главе города не позднее чем за 30 дней до начала заседания Думы города. Глава города определяет заинтересованных должностных лиц Администрации города и привлекает их к процедуре согласования.
Результаты согласования, включая замечания, предложения, поправки, направляются в аппарат Думы города не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Думы города. Замечания, предложения и поправки, поступившие в установленный настоящим абзацем срок, подлежат обязательному обсуждению на заседании Думы города при рассмотрении соответствующего вопроса. Нарушение срока, установленного настоящим абзацем, не является препятствием к рассмотрению соответствующего вопроса на заседании Думы города.
5. Проекты решений, вносимые по инициативе Администрации города и вызвавшие разногласия при согласовании с руководителями заинтересованных отделов, управлений и комитетов Администрации города, направляются в Думу города с обязательным заключением Главы города. К таким проектам решений могут также прилагаться заключения должностных лиц Администрации города, имеющих возражения.
К проектам решений, направлявшимся на экспертизу в Счетную палату города, прилагаются заключения Счетной палаты города.
6. Поступившие материалы передаются председателям комитетов, председателю Счетной палаты города для дачи заключения, а не позднее 4 дней до заседания комиссии - депутатам, по распоряжению Председателя Думы города - заинтересованным органам и должностным лицам.
После заседания комитетов материалы и подготовленные проекты решений с листом согласования по рассматриваемым вопросам сдаются в аппарат Думы города, который повторно направляет их Председателю Думы города.
Статья 22. Общий срок рассмотрения проектов решений в Думе города
Общий срок рассмотрения проектов решений на заседании Думы города не может превышать 3 месяцев со дня поступления в Думу города.
В случае невозможности рассмотрения проекта решения на заседании Думы города инициатору внесения проекта решения дается мотивированный письменный или устный отказ председателем комитета, рассматривавшим данный вопрос.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы города.
Статья 23. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку заседания Думы города
1. Рассмотрение на заседании Думы города вопроса начинается с доклада (информации, сообщения) заместителя Главы города, руководителя структурного подразделения, председателя постоянного комитета, иных инициаторов внесения вопроса на обсуждение заседания Думы города.
2. При рассмотрении вопросов о бюджете города и отчета о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад начальника финансового управления Администрации города, содоклад председателя комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике, заключение председателя Счетной палаты города и проводится их об суждение.
3. При рассмотрении других вопросов Дума города может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу темы и ответами на заданные вопросы.
Статья 24. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в заседании Думы города
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками. При этом для доклада отводится не более 30 минут, для содоклада - не более 10 минут.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. В конце каждого дня заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Статья 25. Порядок проведения прений
1. Выступления депутатов в ходе заседания Думы города допускаются только после предоставления им слова председательствующим. Депутаты выступают с трибуны или с места.
2. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 3 статьи 25 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Думы города может изменить очередность выступлений.
Выступающий от имени комитета, депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.
4. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
5. Председатель Думы города, Глава города имеют право взять слово для выступления в любое время.
6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу, как правило, не более двух раз. Слово по порядку ведения заседания Думы города, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.
7. Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
- для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации;
- для других уточнений информационного характера.
8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению заседания Думы города в утвержденном порядке, и предложения об изменении последнего.
- для предложения об изменении порядка ведения заседания Думы города.
9. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание, - лишить слова.
10. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места устно.
11. На расширенном заседании Думы города выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
12. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных требований председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
13. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
14. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.
15. В случае объявления более двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одного заседания, он может быть решением Думы города, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца заседания Думы города.
16. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
17. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания Думы города по устному распоряжению председательствующего.
Статья 26. Прекращение прений
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Думой города, либо по ее решению, принятому процедурным голосованием.
2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия Думы города представляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени комитетов, слово предоставляется в обязательном порядке.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к материалам заседания Думы города.
Статья 27. Рассмотрение проектов решений Думы города в первом чтении
1. Проекты решений Думы города рассматриваются в одном либо, по решению Думы города, в двух чтениях. Обсуждение начинается с доклада инициатора рассмотрения вопроса. При этом проект решения, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При внесении альтернативных проектов решения по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно.
4. По результатам обсуждения проекта решения Дума города может решить:
- принять проект решения в первом чтении и поручить соответствующему комитету и инициатору его внесения продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения;
- отклонить проект решения;
- принять решение в окончательной редакции.
При этом любое из указанных решений Думы города принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям, связанным с внесением поправок в проект решения (при наличии этих предложений).
5. В случае принятия проекта решения в первом чтении устанавливается 15-дневый# срок подачи поправок к этому проекту.
Поправки представляются в письменном виде в постоянный комитет, ответственный за доработку решения.
Поправки должны вноситься в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи (пункты, абзацы статей) проекта решения или предложений об исключении конкретных статей (пунктов, абзацев статей) проекта. В противном случае поправки не принимаются и не рассматриваются.
Статья 28. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
1. В начале второго чтения проекта решения с докладом выступает председатель постоянного комитета, подготовивший проект решения для второго чтения. Докладчик информирует Думу города об итогах рассмотрения проекта решения в постоянных комитетах, поступивших поправках и результатах их обсуждения.
Если депутат или инициатор внесения настаивает на внесении отклоненной комитетом поправки, председательствующий на заседании Думы города вносит эту поправку (поправки) на голосование.
Устные поправки, требующие сбора и уточнения дополнительных сведений, информации, проведения юридических и иных экспертиз, если они предварительно не вносились на рассмотрение комитета или соответствующей рабочей группы, не обсуждаются и на голосование не ставятся.
2. Все предложения и поправки по проекту решения (за исключением поправок, указанных в абзаце 3 пункта 1 настоящей статьи) ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
3. В обязательном порядке рассматриваются предложения Главы города или его представителя.
4. Голосование проводится в порядке поступления поправок.
5. При проведении голосования по принятию поправки устанавливается следующая процедура:
- председательствующий оглашает текст поправки, при необходимости уточняя ее текст у автора;
- дается комментарий автором поправки (не более двух минут);
- дается комментарий представителем комитета (не более двух минут);
- ставится на голосование вопрос о принятии поправки (если она не снята ее автором).
6. После принятия решений по всем поправкам проводится голосование о принятии правового акта в окончательной редакции.
7. Если проект решения не принят во втором чтении, то Дума города снимает его с последующего рассмотрения.
Статья 29. Голосование по проекту решения
1. Проект решения Думы города принимается за основу процедурным голосованием, а затем голосование по проекту правового акта проводится, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.
2. Если Дума города признает проект решения не требующим поправок, то она может принять его, не переходя к обсуждению.
3. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом.
Статья 30. Редакционная комиссия
1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта решения по предложению председательствующего или депутатов (депутата) может создаваться редакционная комиссия в ходе проведения заседания.
В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждого комитета, включаются докладчик и содокладчик. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель Главы города. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Дума города может также поручить соответствующему комитету или нескольким заинтересованным комитетам выработать, отредактировать и внести на ее рассмотрение согласованный проект решения в установленный Думой города срок.
Статья 31. Принятие решений
Устав города, изменения и дополнения к нему, повторное принятие отклоненного Главой города решения в прежней редакции принимается большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов.
Иные нормативные правовые акты Думы города принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Ненормативные правовые акты, а также, вопросы, связанные непосредственно с проведением заседания Думы города, принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Регламентом.
Статья 32. Принятие решений Думы города, правомочной при наличии менее двух третей депутатов
Если проводится заседание Думы города правомочное при наличии менее двух третей депутатов, решение Думы города считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов. При этом Дума города не вправе принимать решения, требующие для их принятия в соответствии с Уставом не менее двух третей установленного числа депутатов.
Статья 33. Последствия существенного нарушения Регламента при принятии решения Думы города
1. Существенное нарушение Регламента, допущенное при принятии решения Думой города, может служить основанием для признания Думой города этого решения на том же или последующих заседаниях недействительным.
2. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается процедурным голосованием по мотивированному предложению любого из депутатов, участвовавших в голосовании.
3. В случае признания нарушения Регламента существенным, на голосование в обязательном порядке ставится вопрос о признании соответствующего правового акта недействительным со дня его принятия.
В случае принятия такого решения большинством голосов от установленного числа депутатов проект решения может быть рассмотрен повторно с соблюдением требований настоящего Регламента.
Статья 34. Доработка решений Думы города
Доработка принятых решений осуществляется постоянным комитетом не позднее 3 рабочих дней со дня заседания Думы города. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятом правовом акте запрещается.
Статья 35. Подписание и опубликование (обнародование) правовых актов Думы города
1. Ненормативные правовые акты Думы города подписываются Председателем Думы города.
2. Принятие нормативного правового акта оформляется решением Думы города, которое подписывается Председателем Думы города.
3. Решение Думы города о принятии нормативного правового акта, подписанное Председателем Думы города, вместе с текстом принятого акта направляются Главе города для подписания последнего.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 4 статьи 35 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. После подписания Главой города принятого Думой города нормативного правового акта, последний направляется в аппарат Думы города для регистрации. Нормативный правовой акт, подписанный Главой города, и решение о его принятии, подписанное Председателем Думы города, регистрируются отдельно и имеют различные реквизиты.
В случае мотивированного отклонения Главой города принятого нормативного правового акта, последний возвращается в Думу города для повторного рассмотрения в порядке статьи 58 настоящего Регламента.
5. Решение Думы города о принятии нормативного правового акта и принятый нормативный правовой акт после подписания его Главой города или повторного принятия двумя третями голосов депутатов и регистрации аппаратом Думы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Официальное опубликование (обнародование) решений Думы города о принятии нормативных правовых актов и самих нормативных правовых актов относится к компетенции Администрации города.
6. Аппарат Думы города обеспечивает доведение нормативных правовых актов Думы города до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 5 дней со дня подписания Главой города.
Глава 4. Порядок голосования на заседании Думы города
Статья 36. Общие принципы участия депутатов в голосовании
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы города. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.
3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании Думы города. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.
Статья 37. Виды голосования при принятии решений Думой города
1. По вопросам, внесенным на ее рассмотрение, Дума города принимает решения открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.
Вопросы ставятся на голосование в порядке их поступления. При необходимости председательствующий напоминает, каким большинством голосов может приниматься данное решение и каким видом голосования (открытым, поименным, тайным).
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 38. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов
1. Проведение открытого голосования, в исключительных случаях, в промежутках между заседаниями Думы города может проводиться посредством опроса депутатов.
Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения, фамилия депутата, номер округа и другие данные.
2. Об итогах голосования посредством опроса депутатов аппарат Думы города составляет протокол, который подписывается Председателем Думы города и доводится им до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы города.
Результаты голосования утверждаются решением Думы города.
Статья 39. Проведение поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих " за", "против", "воздержался" регистрируются ведущим протокол заседания Думы города.
3. По окончании голосования фамилии депутатов с результатами голосования (за, против, воздержался) оглашаются ведущим протокол работником аппарата, заносятся в протокол и при необходимости опубликовываются в средствах массовой информации вместе с принятым (отклоненным) решением.
Статья 40. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в соответствии с Уставом города, а также по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Думой города. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.
5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабинете для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа: соответственно слов "за" или "против".
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной# формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума города процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 41. Переголосование
1. По мотивированному предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущем заседании Думы города решение или принятии решения, не набравшего на этом заседании необходимого для его принятия количества голосов.
2. Переголосование может проводиться не более двух раз.
Глава 5. Осуществление Думой города контрольных функций
Статья 42. Контроль Думы города
Дума города непосредственно либо через создаваемые ею органы в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории города органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, Устава города, решений Думы города.
Статья 43. Заслушивание доклада Главы города
Дума города не позднее марта каждого года заслушивает доклад Главы города о деятельности Администрации города по социально-экономическому развитию города.
Дума города вправе также заслушивать первого заместителя, заместителей Главы города, либо руководителей структурных подразделений Администрации города по вопросам исполнения решений Думы города, бюджета города, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития города.
Статья 44. Обращение депутатов
1. Депутаты (депутат) имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории города по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
2. Результаты рассмотрения обращений депутатов, направленных руководителям и иным должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, сообщаются им не позднее чем в 15-дневный срок.
Непосредственный контроль за рассмотрением письменных обращений депутатов, зарегистрированных аппаратом Думы города, осуществляет аппарат Думы города.
Статья 45. Депутатский запрос
1. Депутат (депутаты) вправе внести на заседание Думы города письменное обращение к Главе города или иному должностному лицу Администрации города, его структурных подразделений, должностным лицам органов государственной власти, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц, органов, организаций, объединений.
2. Основаниями для признания обращения депутатским запросом служат грубые нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных и законов Алтайского края, Устава города, решений Думы города, а также иные основания, признаваемые Думой города достаточными для направления депутатского запроса.
3. Обращение депутата направляется в Думу города не позднее 5 дней до начала очередного заседания Думы города при условии, что ранее депутат, как правило, уже обращался к соответствующему руководителю или иному должностному лицу, но не получил ответа в установленный срок или не был им удовлетворен.
Обращение депутата до начала заседания Думы города рассматривается комитетом по законности и местному самоуправлению.
Если депутат ранее не обращался к руководителям или иным должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, то комитет по законности и местному самоуправлению с учетом значения проблем, изложенных депутатом, вправе вернуть обращение депутату.
4. При обсуждении повестки дня очередного заседания Думы города председатель комитета по законности и местному самоуправлению информирует депутатов о поступлении письменных обращений депутатов между заседаниями Думы города, оглашает их в полной или сокращенной форме.
5. Большинством голосов от установленного числа депутатов решается вопрос о признании обращения (обращений) депутатским запросом (запросами).
6. Руководители и иные должностные лица, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него письменный ответ, который оглашается на очередном (внеочередном) заседании Думы города. При этом определяется комитет, контролирующий подготовку ответа на указанный депутатский запрос, и готовится проект решения по нему.
7. Дума города вправе дать оценку полученному ответу на депутатский запрос. По результатам рассмотрения вопроса принимается решение (в том числе, в форме протокольной записи).
Статья 46. Интерпелляция
1. Группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов вправе направить Председателю Думы города, Главе города обращение, содержащее требование сообщить в письменном виде о решении им (намерениях решения) проблем, имеющих общегородское значение.
2. После рассмотрения такого обращения в соответствии с требованиями статьи 45 настоящего Регламента оно вносится в повестку заседания Думы города без голосования.
3. Решение о признании обращения интерпелляцией (особым депутатским запросом) принимается процедурным голосованием.
4. Председатель Думы города, Глава города (лицо, исполняющее его обязанности) дает ответ на поставленные в интерпелляции вопросы на очередном заседании Думы города.
5. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе дать оценку полученному ответу.
6. По результатам рассмотрения Председателем Думы города, Главой города интерпелляции Дума города голосованием может принимать решение.
Статья 47. Депутатское расследование
1. Дума города вправе назначить депутатское расследование.
Основанием к назначению депутатского расследования могут служить факты нарушения депутатами, должностными лицами органов городского самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Алтайского края, Устава города, решений Думы города, воспрепятствования деятельности органов местного самоуправления, депутатов, другие чрезвычайные события, происшедшие на территории муниципального образования и вызвавшие общественный резонанс.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 47 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Предложения о проведении депутатского расследования могут вносить комитеты, депутатские объединения, депутаты (депутат).
3. Для проведения депутатского расследования решением Думы города формируется специальная комиссия из числа депутатов.
Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Думы города и утверждается ее решением.
Статья 48. Взаимодействие Думы города и Счетной палаты города
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 1 статьи 48 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1. Поручения Председателя Думы города, предложения комитетов, депутатских объединений, обращения не менее одной пятой части от общего числа депутатов подлежат обязательному включению в план работы Счетной палаты.
2. Внеплановые контрольные проверки проводятся на основании поручения Председателя Думы города, решений Думы города, коллегии Счетной палаты.
3. Информацию о результатах проверок председатель Счетной палаты направляет Председателю Думы города.
4. Все поручения и предложения, даваемые Счетной палате, должны направляться на имя председателя Счетной палаты в письменном виде.
5. Счетная палата представляет в Думу города заключения по проекту бюджета города, ходе его исполнения, по проектам решений Думы города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на исполнение бюджета города; вносит предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе города; ежегодно отчитывается на заседании Думы города.
Статья 49. Снятие с контроля решений Думы города
1. В каждом решении Думы города, как правило, указывается комитет, на который возлагается контроль выполнения этого решения.
2. Для снятия решения Думы города с контроля соответствующий комитет представляет в аппарат Думы города свое решение по этому вопросу. Заслушав информацию комитета, Дума города вправе:
- снять решение с контроля;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить функции контроля на иной комитет;
- считать решение утратившим силу;
- отменить решение.
Решения по указанным вопросам принимаются процедурным голосованием.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в главу 6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Глава 6. Председатель, заместитель председателя Думы города.
Комитеты Думы города. Депутатские объединения
Статья 50. Избрание Председателя Думы и его заместителя
1. На первом заседании Думы города избирается Председатель Думы города из числа депутатов на срок ее полномочий тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Председатель Думы города и его заместитель работают на постоянной профессиональной основе.
2. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Думы города выдвигаются организационным комитетом, депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения.
При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность Председателя.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Председателя Думы города, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.
Решение о включении кандидатов на должность Председателя Думы города в бюллетень для тайного голосования, принимается без голосования.
5. Кандидат на должность Председателя Думы города считается избранным, если за его избрание проголосовали более половины установленного числа депутатов.
6. В случае если на должность Председателя Думы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Кандидат на должность Председателя Думы города считается избранным в порядке повторного голосования, если за его избрание проголосовало наибольшее число депутатов по отношению к другому кандидату. Решение об утверждении результатов голосования принимается процедурным голосованием.
7. Дума города, по представлению Председателя Думы города, а также группы депутатов в количестве не менее 1/4% от установленного числа избирает тайным голосованием из числа депутатов заместителя Председателя Думы города.
8. Депутат, выдвинутый на должность заместителя Председателя Думы города, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
9. Процедура голосования по кандидатуре на должность заместителя Председателя Думы города проводится в том же порядке, что и голосование по Председателю Думы города.
10. Для проведения тайного голосования по выборам Председателя Думы города из числа депутатов избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут быть избраны депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования.
Статья 51. Полномочия Председателя Думы города
1. Председатель Думы города руководит деятельностью Думы города. В случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия Председателя Думы города осуществляет его заместитель.
2. В пределах своей компетенции Председатель Думы города:
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Думы города, положение о премировании и должностные обязанности сотрудников аппарата Думы города;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Думы города, издает приказы об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, решает другие кадровые вопросы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города;
- контролирует исполнение сметы расходов Думы города;
- обеспечивает бухгалтерский учет Думы города, подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность;
- утверждает график отпусков работников аппарата Думы города и депутатов, работающих на постоянной основе;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- организует материально-техническое обеспечение деятельности Думы города;
- заключает от имени Думы города хозяйственные и иные договоры;
- принимает решения о направлении проектов решений Думы города на экспертизу в Счетную палату города;
- выполняет другие функции, предусмотренные должностной инструкцией.
3. Председатель Думы города является должностным лицом, занимающим муниципальную должность, и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 52. Отзыв Председателя Думы города
1. Председатель Думы города подотчетен Думе города и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
2. Предложение об отзыве Председателя Думы города вносится письменно в Думу города не менее чем одной третью от установленного числа депутатов не позднее, чем за один год до истечения срока полномочий Думы города.
3. Решение об отзыве Председателя Думы города принимается не позднее, чем через два месяца после внесения предложения о его отзыве. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Если решение об отзыве Председателя Думы города не было принято (за отзыв проголосовало менее двух третей депутатов), то повторное внесение предложения об отзыве возможно не ранее, чем через год после дня голосования по этому вопросу.
5. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Думы города ему должно быть предоставлено слово для объяснения.
Статья 53. Отставка Председателя Думы города
Отставка Председателя Думы города осуществляется Думой города на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
1. Решение об удовлетворении заявления Председателя Думы города о его отставке принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. В случае непринятия отставки Председатель Думы города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае Председатель Думы города подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на очередном заседании Думы.
3. Председатель Думы города считается сложившим с себя полномочия с момента принятия открытым голосованием решения о принятии заявления Председателя Думы города к сведению.
4. В случае ухода Председателя Думы города в отставку или сложения им своих полномочий в месячный срок проводится избрание нового Председателя Думы города.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 54 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 54. Отзыв, отставка заместителя Председателя Думы города
Процедура инициирования и проведения голосования по отзыву или отставке заместителя Председателя Думы проводится в порядке, установленном статьями 52, 53 настоящего Регламента.
Статья 55. Образование комитетов и рабочих групп депутатов
1. Дума города для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее ведению, для содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации и Алтайского края, решений Думы города, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первом заседании Думы города нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты. Порядок работы, компетенция и статус комитетов определяются Положением о комитетах Думы города, утвержденном# на ее заседании.
2. Все депутаты входят в состав комитетов, за исключением Председателя Думы города. Заместитель Председателя Думы города по решению Думы города может входить в состав одного из комитетов и являться ее председателем.
3. Численный и персональный состав каждого комитета определяется Думой города, но при этом в состав комитета должны входить не менее 3 депутатов. Состав комитетов формируется с учетом желания депутатов. Решения о численном и персональном составе комитетов принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов
4. Комитеты избирают из своего состава председателя, который утверждается на заседании Думой города и заместителя председателя, который утверждается на заседании комитета.
5. Депутат, как правило, может быть членом только одного комитета. При необходимости, по ходатайству другого заинтересованного комитета, депутат может быть утвержден Думой города членом второго комитета.
С согласия Думы города допускается перевод депутата из одного комитета в другой на основе поданного депутатом заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Дума города может в любое время освободить председателя комитета от исполнения его обязанностей по заявлению самого председателя либо соответствующее предложение могут внести Председатель Думы города, комитет, депутаты численностью не менее одной трети от установленного числа.
8. В течение срока своих полномочий Дума города может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, изменять их компетенцию.
9. Для решения определенных вопросов Дума города может создавать рабочие группы из представителей разных депутатских комитетов. Комитеты вправе для подготовки и контроля некоторых решений и контроля их выполнения создавать рабочие (экспертные) группы, в которые могут входить специалисты, не являющиеся депутатами.
Статья 55-1. Депутатские объединения.
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Депутатские объединения подлежат регистрации в Думе города, о чем процедурным голосованием принимается соответствующее решение.
2. Депутатское объединение, в состав которого входят депутаты, выдвинутые при выборах одним и тем же избирательным объединением или избирательным блоком, а также иные депутаты, изъявившие желание войти в состав этого депутатского объединения, именуется фракцией. При этом в состав фракции должны входить не менее пяти депутатов, выдвинутых при выборах одним и тем же избирательным объединением или избирательным блоком.
Депутаты, не вошедшие в состав фракций, вправе образовывать депутатские группы. При этом в состав соответствующей депутатской группы должны входить не менее пяти депутатов.
Если численность фракции или депутатской группы в дальнейшем уменьшается и не достигает указанного минимального количества депутатов, решение о регистрации этого депутатского объединения утрачивает свою силу.
3. Для решения Думой города вопроса о регистрации депутатского объединения руководитель этого объединения направляет Председателю Думы города (на первом заседании Думы города нового созыва - председательствующему на заседании) письменное уведомление о создании депутатского объединения, его численности, составе, целях, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Думы города, во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации.
Руководитель депутатского объединения информирует Председателя Думы города о персональных изменениях в составе депутатского объединения, о прекращении его деятельности.
4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, вправе в дальнейшем войти в любое из них с согласия всех членов соответствующего депутатского объединения.
5. Депутат может состоять только в одном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в новое депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное постоянное депутатское объединение.
Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения решением большинства от общего числа членов депутатского объединения.
6. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) обладают равными правами.
Депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, вправе:
1) предлагать кандидатуры для избрания во все органы Думы города;
2) вносить на рассмотрение Думы города проекты правовых актов;
3) требовать первоочередного предоставления слова руководителю депутатского объединения по вопросам повестки заседания Думы города;
4) выступать в ходе заседания Думы города с заявлениями и обращениями;
5) распространять среди депутатов различные документы (справки, статистические сведения, обзоры, и т.п.);
6) опубликовывать в печатных средствах массовой информации свои аналитические, информационные и иные материалы.
Депутатские объединения пользуются иными правами, установленными настоящим Регламентом.
7. Внутренняя деятельность постоянных депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 56. Депутатские слушания
1. Дума города проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим социальную и иную значимость.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 56 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается процедурным голосованием по инициативе Председателя Думы города, Главы города, комитетов, депутатских объединений либо по инициативе не менее одной пятой установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее одной трети установленного числа депутатов. В депутатских слушаниях имеют право принимать участие Глава города и его заместители.
4. Председатель Думы города устанавливает дату, время и место проведения слушаний, а также состав лиц, приглашенных на депутатские слушания. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 3 рабочих дня извещаются аппаратом Думы города.
5. Депутатские слушания носят открытый характер, сведения о повестке, времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации.
6. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Думы города (заместитель), а в случае их отсутствия - председатель соответствующего комитета.
7. По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (обращение или заключение), отражающий позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу. Принятый итоговый документ направляется Председателю Думы города для рассмотрения на заседании Думы города.
Глава 8. Решение Думой города вопросов, отнесенных к ее ведению
Статья 57. Принятие решений о внесении в Устав города изменений и дополнений
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 1 статьи 57 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
1. Предложения о внесении изменений и дополнений Устава города вносятся в Думу города с обоснованием этих предложений. Указанные предложения вправе вносить:
- Глава города;
- депутаты, комитеты, депутатские объединения;
- органы городского самоуправления;
- жители города в порядке правотворческой инициативы.
2. Поступившие предложения о внесении поправок в Устав города направляются в комитет Думы города по законности и местному самоуправлению для рассмотрения и заключения об их соответствии действующему законодательству.
В случае отклонения предложений (поправок) комитетом автору дается мотивированный отказ председателем комитета. О данном отказе Дума города информирует на ближайшем заседании.
Если предложение о внесении поправки (поправок) комитетом признается соответствующим законодательству, на заседание Думы города готовится соответствующее решение о проведении публичных слушаний.
3. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав города изменений и дополнений допускается не ранее чем через год после его отклонения.
Статья 58. Рассмотрение решений Думы города, возвращенных Главой города в Думу города для повторного рассмотрения
1. Решение Думы города, возвращенное Главой города в Думу города для повторного рассмотрения, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, направляется в соответствующий комитет для подготовки соответственно рекомендации и заключения.
Указанный комитет по итогам рассмотрения решения и поправок к нему может рекомендовать Думе города:
- принять поправки (полностью или частично), предложенные Главой города;
- создать согласительную комиссию по выработке единых поправок к решению;
- отменить решение Думы города;
- оставить решение в ранее принятой редакции.
2. Повторное рассмотрение решения и поправок к нему начинается с выступления Главы города или его представителя, затем председатель комитета излагает соответствующую рекомендацию этого комитета.
3. Решение о принятии поправок Главы города (голосование проводится по каждой поправке отдельно) и об отмене решения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, о повторном принятии решения в прежней редакции - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
4. При повторном рассмотрении решения Дума города по согласованию с Главой города для преодоления возникших разногласий может процедурным голосованием принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей Администрации города. В этом случае вопрос о рассмотрении решения, возвращенного Главой города в Думу города, переносится на очередное заседание Думы города.
По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий.
Протокол направляется Главе города, Председателю Думы города, председателям комитетов и вносится на заседание Думы города.
Статья 59. Подписание нормативных правовых актов Думы города первым заместителем Главы города
Нормативные правовые акты, принятые Думой города, подписывает Глава города, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, в соответствии с Уставом города, подписывает первый заместитель Главы города.
Если первый заместитель Главы города до истечения срока, установленного для подписания правового акта, возвращает его в Думу города для повторного рассмотрения, то правовой акт рассматривается в порядке, предусмотренном Уставом города и Регламентом Думы города.
Статья 60. Утверждение структуры Администрации города
1. Проект структуры Администрации города вносится на рассмотрение Думы города.
Указанный проект рассматривается во всех комитетах Думы города, которые готовят соответствующие предложения для заседания Думы города.
2. При обсуждении проекта структуры Администрации города на заседании Думы города комитеты, депутаты вправе вносить Главе города предложения об изменениях и дополнениях к проекту, но при этом Дума города не вправе самостоятельно вносить в проект какие-либо поправки без согласия Главы города.
3. Структура Администрации города утверждается посредством принятия решения большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 61 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 61. Согласование назначения на должность должностных лиц Администрации города
1. В соответствии с Уставом города Дума города дает согласие на назначение на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей первого заместителя Главы города, начальника финансового управления Администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города, Главного архитектора города.
2. Дума города, по представлению Главы города, принимает решение о согласии с назначением кандидатур на должности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если кандидатура для назначения на должность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, не получила поддержки большинства депутатов, Глава города предлагает депутатам другую кандидатуру. Глава города вправе вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в статью 63 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
Статья 63. Назначение на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты города, его заместителя и аудиторов
1. На основании Устава города, Положения о Счетной палате города Дума города по представлению Председателя Думы города, согласованного с комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике, назначает на должность и освобождает от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты города, его заместителя и аудиторов. На основании Положения "О Счетной палате города Бийска" по представлению председателя Счетной палаты, согласованному с комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике Думы города, назначает на должность и освобождает от исполнения должностных обязанностей аудиторов Счетной палаты
2. Решение Думы города о назначении на должность и освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты города, его заместителя и аудиторов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Досрочное освобождение от исполнения должностных обязанностей председателя Счетной палаты города, его заместителя и аудиторов осуществляется по основаниям, установленным Положением о Счетной палате, утвержденным Думой города.
Статья 64. Досрочное прекращение полномочий Думы города, депутатов Думы города
1. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города по основаниям, указанным в Уставе города, Дума города простым большинством голосов от установленного числа депутатов не позднее чем через 14 дней со дня вступления в силу Закона Алтайского края или федерального закона, решения суда, решения Думы города о самороспуске назначает досрочные выборы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Дума города большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении полномочий депутата и в течение месяца со дня принятия такого решения принимает решение о проведении внеочередных выборов в соответствующем округе.
3. Выборы должны быть проведены в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 65. Принятие отставки Главы города
1. В соответствии с Уставом города Глава города вправе в любое время подать в отставку. Заявление Главы города об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Думу города.
2. Решение об удовлетворении заявления Главы города о его отставке принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. В случае отказа в принятии отставки Глава города вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае Глава города подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на ближайшем заседании Думы города.
4. Глава города считается сложившим с себя свои обязанности с момента принятия голосованием решения о принятии заявления Главы города к сведению.
5. В случае ухода Главы города в отставку или сложения им своих полномочий Думой города принимается решение о назначении досрочных выборов Главы города в соответствии с Кодексом Алтайского края "О выборах, референдуме, отзыве депутатов".
Статья 66. Рассмотрение протеста (представления) прокурора города
1. Протест прокурора города на противоречащий существующему законодательству либо Уставу города правовой акт, принятый Думой города, рассматривается на ближайшем заседании Думы города. Комитет, рассмотревший данный протест, может рекомендовать Думе города:
- удовлетворить протест прокурора города полностью или частично и предложить проект решения о внесении поправок в ответствующий# правовой акт, о признании его утратившим силу или отмене;
- отклонить протест прокурора города.
О дате рассмотрения протеста прокурор города извещается не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы города.
2. Решение Думы города о результатах рассмотрения протеста прокурора города принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Представление прокурора города об устранении нарушений законодательства в деятельности Думы города рассматривается и принимается в порядке, установленном пунктами 1-2 настоящей статьи.
Статья 67. Рассмотрение письменных обращений граждан и организаций
1. Рассмотрение письменных обращений граждан и организаций, поступивших в Думу города, Председателем Думы города поручается:
- соответствующему комитету в случае, если поставленные в обращении вопросы затрагивают интересы неограниченного круга жителей города;
- депутату соответствующего округа в случае, если поставленные в обращении вопросы затрагивают интересы отдельных жителей города, проживающих на территории округа.
2. Рассмотрение письменных обращений граждан и организаций, поступивших в Думу города, производится в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
Глава 9. Этика и ответственность депутата
Статья 68. Соблюдение депутатской этики
1. Депутат должен соблюдать депутатскую этику. В случае ее нарушения вопрос о поведении депутата по поручению Думы города может быть рассмотрен комитетом, в который входит депутат, либо на заседании Думы города.
2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов либо действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения. В случае отказа в этом депутат имеет право просить соответствующий комитет рассмотреть данный вопрос. Комитет обязан обсудить этот вопрос.
Статья 69. Последствия нарушения депутатами депутатской этики
В случае нарушения депутатом депутатской этики комитет по законности и местному самоуправлению Думы города:
- рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
- предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
- оглашает на заседании Думы города факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
- вносит в Думу города предложение об объявлении депутату публичного порицания.
Статья 70. Ограничения в использовании статуса депутата
1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, должностными лицами, средствами массовой информации.
2. Депутат в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.
Статья 71. Ограничения в разглашении сведений, ставших известными депутату
Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Думы города (закрытых слушаниях);
- составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни государственного служащего Алтайского края, муниципального служащего.
Глава 10. Порядок внесения в регламент изменений и дополнений
Статья 72. Внесение в Регламент Думы города изменений и дополнений
1. Настоящий регламент может быть в любое время изменен и дополнен.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273 в пункт 2 статьи 72 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2. Предложения о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений вправе вносить Председатель Думы города и его заместитель, Глава города, депутаты (депутат), комитеты, депутатские объединения. Данные предложения направляются в письменном виде в комитет по законности и местному самоуправлению.
3. Решения Думы города о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 73. Вступление в силу решений по утверждению Регламента Думы города и о внесении в него изменений и дополнений
Решения Думы города по утверждению Регламента Думы города и о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу после их подписания Главой города с момента их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 19 октября 2006 г. N 196 "Об утверждении Регламента Думы города"
Решения Думы города по утверждению Регламента Думы города и о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу после их подписания Главой города с момента их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бийский рабочий" от 14 ноября 2006 г. N 219
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 21 июля 2011 г. N 225 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Администрации города Бийска Алтайского края от 6 декабря 2010 г. N 192
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 23 октября 2008 г. N 42
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 23 августа 2007 г. N 273
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения