В целях реализации ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства.
2. Действие настоящего постановления распространяются# на правоотношения, возникшие после 01.01.2008. К правоотношениям, возникшим до 01.01.2008, применяются нормативные правовые акты, действовавшие на момент возникновения указанных правоотношений.
3. Принять к сведению, что прием от сельскохозяйственных товаропроизводителей документов с целью их представления в Главное управление сельского хозяйства Алтайского края и управление племенного животноводства Алтайского края для начисления и выплаты субсидий осуществляется администрациями муниципальных образований районов в соответствии с заключенными между ними и Администрацией Алтайского края соглашениями о взаимодействии в области социально-экономического развития.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 01.08.2006 N 325 "О порядке реализации закона Алтайского края от 13.04.2006 N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы;
постановление Администрации края от 25.12.2007 N 608 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 01.08.2006 N 325 "О порядке реализации закона Алтайского края от 13.04.2006 N 34-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы";
постановление Администрации края от 24.07.2006 N 303 "О государственной поддержке за счет средств краевого бюджета развития племенной базы животноводства в 2006-2007 годах";
постановление Администрации края от 26.06.2006 N 264 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 02.03.2007 N 86 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2007 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 06.08.2007 N 348 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 02.03.2007 N 86 "О государственной поддержке технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края в 2007 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006-2007 годах за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 13.11.2006 N 462 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.02.2007 N 84 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006 году за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.11.2007 N 551 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.06.2006 N 260 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах в 2006-2007 годах за счет средств краевого бюджета";
постановление Администрации края от 28.02.2007 N 83 "О порядке реализации в 2007 году краевой целевой программы "Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства Алтайского края" на 2005-2007 годы, утвержденной законом Алтайского края от 14.03.2005 N 16-ЗС";
постановление Администрации края от 08.06.2007 N 263 "О внесении изменений в порядок предоставления в 2007 году средств краевого бюджета на государственную поддержку мероприятий по развитию растениеводства и порядок предоставления в 2007 году средств краевого бюджета на государственную поддержку мероприятий по развитию животноводства, утвержденные постановлением Администрации края от 28.02.2007 N 83".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Порядок
предоставления целевых средств из краевого бюджета
на государственную поддержку сельского хозяйства
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2008 г. N 171)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы.
Средства предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке Главному управлению сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление"), управлению племенного животноводства Алтайского края, управлению ветеринарии Алтайского края. Объемы государственной поддержки по конкретному направлению за счет средств краевого бюджета определяются с учетом положений, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Средства краевого бюджета предоставляются субъектам, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - "сельскохозяйственные товаропроизводители"), научно-исследовательским, образовательным учреждениям, имеющим сельскохозяйственное производство, организациям, оказывающим услуги в области сельского хозяйства, в том числе осуществляющим поставку посадочного материала, используемого для закладки школьных садов, а также организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Мероприятия государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств определяются отдельным разделом настоящего Порядка. Возможность субсидирования части затрат на раскорчевку старых насаждений будет определена после утверждения форм федеральной статистической отчетности.
1.3. Средства государственной поддержки не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в процедуре банкротства и (или) ликвидации.
1.4. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение государственной поддержки в случае выполнения следующих условий:
обеспечение в текущем году среднемесячного уровня оплаты труда (дохода) одного работающего не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения края за 4 квартал предшествующего года либо обеспечение темпа прироста среднемесячной заработной платы не менее 25% к соответствующему периоду прошлого года (действие данного положения не распространяется на пункты 4-6 настоящего Порядка);
представление в установленные сроки годовой и квартальной бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5. Основанием для предоставления средств являются справки-расчеты, а также заверенные копии документов по форме и перечню, утверждаемым Главным управлением, управлением племенного животноводства Алтайского края.
1.6. Средства предоставляются в виде субсидий и иных целевых расходов на проведение мероприятий в области сельского хозяйства. Размер субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям определяется исходя из ставок согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных бюджетных обязательств на очередной финансовый год, пропорционально объемам, указанным в справках-расчетах получателей субсидий. Справки-расчеты, представленные позднее сроков, определенных настоящим Порядком, не принимаются.
1.7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления, которые в сроки, определенные настоящим Порядком, а за четвертый квартал - не позднее 5 декабря текущего года, представляют весь пакет документов в Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края.
1.9. Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края, а также управление ветеринарии Алтайского края составляют сводную справку-расчет, заявку по видам субсидий и целевых расходов, ежемесячно, до 5 числа месяца, представляют ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
1.10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике на основании сводной справки-расчета ежемесячно, до 10 числа месяца, производит перечисление денежных средств на лицевые счета Главного управления, управления племенного животноводства Алтайского края, управления ветеринарии Алтайского края для их последующего предоставления получателям субсидий.
1.11. Перечисление субсидий на счета получателей осуществляется на основании платежного поручения, оформленного в установленном порядке, и сводного реестра.
1.12. В случае выявления недостоверности представленной получателем бюджетных средств информации, повлекшей необоснованное предоставление государственной поддержки (отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя права на государственную поддержку, завышение объемов причитающихся субсидий), бюджетные средства в течение 30 дней подлежат возврату в краевой бюджет.
Главное управление, управление племенного животноводства Алтайского края, управление ветеринарии Алтайского края выступают главными администраторами вышеуказанных поступлений, которые в соответствии с действующим, законодательством принимают меры по своевременному возврату бюджетных средств.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, по вине которых произошло необоснованное предоставление средств краевого бюджета по конкретному направлению, не имеют права на их получение по данному направлению в течение следующего финансового года.
1.13. В целях реализации мероприятий государственной поддержки сельскохозяйственного производства создается краевая межведомственная комиссия по реализации ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы (далее - "Комиссия"). В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций, союзов и объединений.
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом Администрации края.
Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Главным управлением.
1.14. Информация о деятельности Комиссии, документы по вопросам государственной поддержки сельскохозяйственного производства размещаются в средствах массовой информации и на веб-сайте Главного управления (www.agro.altai.ru).
1.15. Контроль за расходованием средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление средств краевого бюджета на реализацию мероприятий
по поддержке рационального использования природных ресурсов
и развитию растениеводства
2.1. Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, предоставляются в Главное управление для получения субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение химических средств защиты растений (кроме используемых для протравливания семян), минеральных удобрений; на возмещение части затрат на производство льна-долгунца (производство соломки и льно-тресты); на закладку плодовых, ягодных кустарниковых насаждений, питомников и уход за ними, на производство и приобретение посадочного материала, используемого для закладки школьных садов площадью не менее 0,5 га, ежегодно до 1 ноября;
на возмещение затрат на приобретение в предыдущем году электроэнергии и топлива, используемых при поливе сельскохозяйственных культур, ежегодно до 15 апреля;
на возмещение части затрат на приобретение у российских производителей оригинальных и элитных семян, гибридов первого поколения сельскохозяйственных культур для собственного сельскохозяйственного производства (размножения, сортосмены и сортообновления) под урожай текущего года, на возмещение затрат на приобретение химических средств защиты растений, используемых для протравливания семян, ежегодно до 1 июля;
на возмещение части затрат на приобретение природного газа, используемого при выращивании овощей в защищенном грунте, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение субсидий:
на возмещение части затрат на приобретение электроэнергии и топлива, используемых при поливе сельскохозяйственных культур, при условии получения с одного гектара орошаемых земель:
многолетних трав на сено - не менее 50 ц;
многолетних трав на зеленый корм - не менее 160 ц;
однолетних трав на зеленый корм - не менее 100 ц;
кукурузы на силос - не менее 250 ц;
овоще-бахчевых культур и картофеля - не менее 200 ц;
на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, используемых при выращивании рапса на семена и льна-долгунца, на производство льна-долгунца при условии получения не менее 10 центнеров субсидируемых культур с гектара;
на возмещение части затрат на приобретение природного газа, используемого при выращивании овощей в защищенном грунте, при наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее 5 гектаров общей площади зимних теплиц.
2.3. Затраты с учетом налога на добавленную стоимость субсидируются для сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения.
2.4. В целях проведения ремонта внутрихозяйственных оросительных систем в сельскохозяйственных организациях Главное управление ежегодно утверждает перечень ремонтно-эксплуатационных работ, осуществляемых за счет средств краевого бюджета. Финансирование производится на основании сметы затрат и договора, заключенного между Главным управлением и специализированной организацией.
3. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по поддержке развития животноводства
3.1. Поддержка племенного животноводства.
3.1.1. Получатели субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей), племенных зверей, рыб, пчелосемей определяются управлением племенного животноводства Алтайского края и утверждаются Главным управлением.
Отбор хозяйств осуществляется исходя из следующих критериев:
наличие племенного маточного поголовья, соответствующего по комплексу признаков стандарту породы не ниже первого класса;
наличие планируемого к продаже племенного скота в пределах 10 процентов от племенного маточного поголовья;
продуктивность не ниже стандарта первого класса по соответствующему виду и породе скота.
Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально в размере, равном одной четвертой части годовой ставки.
Для реализации мероприятий управлением племенного животноводства Алтайского края с получателем субсидии заключается отдельное соглашение. В случае необоснованного сокращения получателем субсидий племенного маточного поголовья, поголовья быков-производителей, жеребцов-производителей, невыполнения объемов продажи племенного скота и других условий, оговоренных в соглашении, решением экспертной комиссии государственная поддержка в отношении данного товаропроизводителя может быть приостановлена до восстановления заявленных объемов.
3.1.2. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, зверей, племенного молодняка птицы для комплектования родительского стада, племенного инкубационного яйца кур осуществляется по факту приобретения с 1 ноября предшествующего года по 31 октября текущего года.
Предоставление субсидий на расходы, связанные с приобретением племенных животных и птицы на условиях лизинга, производится после выкупа лизингополучателем предмета лизинга в собственность.
Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.3. Субсидирование части затрат на воспроизводство стада сельскохозяйственных животных ОАО Племпредприятие "Барнаульское" осуществляется ежемесячно в размере до 80 процентов от понесенных затрат на производство биопродукции и связанных с этим расходов: по доставке биопродукции до пунктов искусственного осеменения в муниципальных образованиях Алтайского края, по содержанию ремонтного молодняка, по производству высококачественных кормов, по компенсации части затрат племенным хозяйствам на поставку бычков от заказных спариваний и проверку быков по качеству потомства.
Перечень затрат ОАО Племпредприятие "Барнаульское", субсидируемых из краевого бюджета, утверждается управлением племенного животноводства Алтайского края.
3.1.4. Субсидирование части затрат, понесенных ОАО Племпредприятие "Барнаульское", на приобретение оборудования и материалов, необходимых для пунктов искусственного осеменения скота в личных подсобных хозяйствах граждан, осуществляется в соответствии с перечнем затрат, утверждаемым управлением племенного животноводства Алтайского края.
Ежегодный план обеспечения оборудованием и материалами пунктов искусственного осеменения скота в муниципальных образованиях края утверждается управлением племенного животноводства Алтайского края по согласованию с Главным управлением.
3.2. Поддержка развития животноводства в отдаленных горных районах.
3.2.1. Право на государственную поддержку мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, содержащие поголовье дойного стада (не менее 100 голов), зарегистрированные и работающие на территории населенных пунктов Солонешенского, Чарышского, Алтайского и Краснощековского районов, указанных в приложении 2.
3.2.2. Государственная поддержка мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в отдаленных горных районах края осуществляется в виде субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованную продукцию животноводства (молоко в физическом весе и молочные продукты в пересчете на молоко, мясо всех видов сельскохозяйственных животных и мясопродукты в пересчете на мясо), произведенную в хозяйстве.
3.2.3. Документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Выплата субсидий производится при условии сохранения поголовья коров, имеющегося на начало года.
3.3. Поддержка овцеводства, табунного коневодства, пантового оленеводства, птицеводства, рыбоводства.
3.3.1. Субсидируется часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в перечень, утвержденный Главным управлением, на содержание маточного поголовья овец (взрослых овцематок и ярок старше одного года), а также на содержание табунных лошадей, маралов и пятнистых оленей.
Предоставление в Главное управление документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, осуществляется ежегодно не позднее 15 апреля.
3.3.2. Субсидирование осуществляется один раз в год по утвержденной ставке на 1 голову овцематки (ярки), табунной лошади, марала (оленя) исходя из данных официального статистического учета поголовья на начало текущего финансового года.
3.3.3. Субсидируется часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих на отчетную дату поголовье птицы не менее 50 тыс. голов, на приобретение суточного молодняка птицы для комплектования промышленного стада кур-несушек.
3.3.4. Для получения субсидий на поддержку птицеводства и приобретение рыбопосадочного материала для товарного рыборазведения документы, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Порядка, предоставляются в Главное управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. Финансирование противоэпизоотических мероприятий.
3.4.1. Перечисление денежных средств на противоэпизоотические мероприятия подведомственным бюджетным учреждениям Государственной ветеринарной службы Алтайского края производится главным распорядителем - управлением ветеринарии Алтайского края ежемесячно в соответствии со спецификацией на приобретение и хранение вакцин, биопрепаратов, дезосредств, ветпрепаратов и т. д.
3.4.2. Целевые расходы на финансирование противоэпизоотических мероприятий направляются на приобретение биопрепаратов, антибиотиков, дигностикумов, антгельминтных# и химиотерапевтических препаратов, медикаментов, инструментария, перевязочных материалов, дезинфицирующих средств, необходимых для борьбы с инфекционными и инвазионными болезнями животных, защитной одежды для работников, привлечённых на борьбу с эпизоотиями, на профилактическую и лечебную обработку животных против инфекционных и инвазионных болезней, а также мероприятия по борьбе с насекомыми - переносчиками заразных болезней животных и птиц, на оплату в соответствии с действующим законодательством командировочных расходов ветеринарным работникам и водителям, привлечённым на борьбу с эпизоотиями, на содержание автотранспорта, используемого для борьбы с эпизоотиями, в том числе оплату горюче-смазочных материалов, на мероприятия по предупреждению, недопущению распространения и ликвидации заразных и незаразных болезней животных (включая болезни птиц, пушных зверей, пчёл и рыб), проводимые организациями и учреждениями государственной ветеринарной сети в организациях всех форм собственности и в личных подсобных хозяйствах граждан.
3.4.3. Получатели средств на противоэпизоотические мероприятия не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляют отчёт об использовании средств в управление ветеринарии Алтайского края, которое составляет сводный отчёт.
4. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по созданию общих условий
функционирования сельского хозяйства
4.1. Расширение доступа к кредитным ресурсам.
4.1.1. Право на получение субсидий за счет средств краевого бюджета имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, организации потребительской кооперации, представившие документы на получение субсидии из федерального бюджета в соответствии с условиями, определенными нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.1.2. Субсидии предоставляются:
по кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме специализированных звероводческих предприятий и специализированных птицеводческих предприятий, имеющих поголовье птицы более 70 тыс. голов), организациями агропромышленного комплекса, организациями потребительской кооперации после 1 января 2007 года, - на срок до 1 года в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по кредитам, привлеченным специализированными птицеводческими предприятиями, имеющими поголовье птицы более 70 тыс. голов, специализированными звероводческими предприятиями после 1 января 2007 года, - на срок до 1 года в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по инвестиционным кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение племенной продукции (материала), на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, промышленного рыбоводства, кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом фунте после 1 января 2004 года, - на срок от 2 до 8 лет в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по инвестиционным кредитам, привлеченным организациями агропромышленного комплекса (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей) после 1 января 2004 года, - на срок от 2 до 8 лет в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по инвестиционным кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на срок от 2 до 8 лет в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
по инвестиционным кредитам, привлеченным сельскохозяйственными товаропроизводителями после 1 января 2008 года на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - на срок до 10 лет в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
В случае если процентная ставка по кредиту (займу) ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется из расчета фактических затрат на уплату процентов.
4.1.3. Перечисление субсидии на счет заемщика, открытый им в банке, осуществляется Главным управлением на основании платежного поручения, оформленного в установленном порядке.
4.2. Развитие страхования рисков в сельском хозяйстве.
4.2.1. Субсидии на развитие страхования рисков в сельском хозяйстве предоставляются Главным управлением на условиях и в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
4.3. Развитие системы информационного обеспечения АПК.
4.3.1. Целевые расходы на развитие системы информационного обеспечения АПК в соответствии с действующим законодательством производятся:
на материально-техническое оснащение краевого сегмента государственной информационной системы обеспечения АПК;
на содержание и развитие веб-сайта Главного управления (www.agro.altai.ru), обеспечение межсетевого взаимодействия и необходимого уровня безопасности;
на разработку и внедрение специализированных автоматизированных систем подготовки данных для целевых программ и мониторинга качества их реализации;
на издание информационных материалов по проблемам АПК (сборники, справочники, бюллетени и др.).
Органом, уполномоченным на осуществление названных целевых расходов, является Главное управление.
4.3.2. Основные мероприятия развития сельскохозяйственного производства освещаются газетой "Алтайская нива". Финансирование расходов осуществляется в соответствии со сметой затрат, утвержденной Главным управлением.
Финансовая поддержка иных средств массовой информации аграрного профиля осуществляется путем размещения государственного заказа на оказание услуг по освещению актуальных вопросов развития сельского хозяйства. Государственным заказчиком является Главное управление.
4.4. Поддержка развития информационно-консультационной службы АПК.
4.4.1. Финансирование целевых расходов на поддержку формирования региональной информационно-консультационной системы осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой Главным управлением.
4.5. Поддержка научного обеспечения сельского хозяйства.
4.5.1. Государственным заказчиком на выполнение научно-исследовательских и инновационных работ, посвященных актуальным проблемам сельскохозяйственного производства, является Главное управление.
Государственный заказ размещается путем проведения конкурса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5.2. Перечень приоритетных направлений выполнения научно-исследовательских и инновационных работ определяется правовым актом Администрации края.
4.5.3. Субсидирование части затрат на приобретение специальной техники и оборудования для проведения научно-исследовательских работ осуществляется на конкурсной основе.
Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края представляют в Главное управление заявки на получение государственной поддержки. Отбор заявок организаций, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляет Комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка.
Критериями отбора Комиссией заявок организаций являются:
соответствие решаемой при реализации проекта задачи приоритетным направлениям развития сельского хозяйства края;
экономическая, бюджетная и социальная эффективность;
новизна технических и (или) технологических решений.
По результатам отбора заявок Главное управление оформляет протокол заседания Комиссии и проект распоряжения Администрации края о выделении средств краевого бюджета на оказание государственной поддержки.
5. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по развитию кадрового
обеспечения сельского хозяйства
5.1. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка руководителей и специалистов АПК.
Переподготовка, повышение квалификации, стажировка руководителей и специалистов АПК осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов АПК, в соответствии с действующим законодательством о размещении государственных заказов на оказание услуг для государственных нужд. Государственным заказчиком является Главное управление.
5.2. Государственная поддержка молодых специалистов АПК.
5.2.1. Финансирование затрат на оказание государственной поддержки молодых специалистов АПК осуществляется в виде выплаты им ежегодно в первые два года работы, после заключения соответствующего трудового договора, пособий на безвозмездной основе в размере 30 тысяч рублей (далее - "пособие"), а также предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья.
5.2.2. Право на получение пособий имеют специалисты с опытом работы менее трех лет (для специалистов, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, - без учета срока службы) - выпускники высших и средних специальных учебных заведений:
работающие или изъявившие желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в сельскохозяйственной организации;
постоянно проживающие или изъявившие желание постоянно проживать в сельской местности.
Под сельскохозяйственными организациями понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
5.2.3. Для получения пособия молодые специалисты (в том числе выпускники учебных заведений) подают в органы местного самоуправления района заявление с приложением следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа об образовании;
копия трудового договора с работодателем;
основные показатели финансово-экономической деятельности работодателя по форме, утвержденной Главным управлением.
5.2.4. Органы местного самоуправления:
проверяют достоверность содержащихся в документах сведений;
направляют в Главное управление заключение и ходатайство об оказании государственной поддержки.
5.2.5. Решение о предоставлении государственной поддержки в виде пособия принимается Комиссией, создаваемой в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка. По итогам проведения заседаний Комиссии Главным управлением формируется и утверждается сводный список молодых специалистов, имеющих в соответствии с настоящим Порядком право на получение пособия.
5.2.6. Выплата специалистам пособия в установленном размере во второй год трудовой деятельности производится после предоставления в Главное управление органами управления АПК районов их положительной характеристики и информации о достигнутых в предыдущем году показателях работы.
5.2.7. Порядок предоставления средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья устанавливается нормативным правовым актом Администрации края.
5.3. Организация трудового соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства, премирование отдельных работников агропромышленного комплекса, проведение отраслевых семинаров в области сельского хозяйства.
5.3.1. Средства краевого бюджета предоставляются на организацию трудового соревнования, конкурсов профессионального мастерства, текущее премирование.
Осуществление целевых расходов на поощрение победителей трудовое го соревнования производится в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации края. Финансирование затрат на награждение отдельных работников и коллективов агропромышленного комплекса края за достижение высоких показателей в работе, с вручением Почетной грамоты и ценного подарка на сумму до 1500 рублей, производится в течение года на основании приказов Главного управления.
Финансирование целевых расходов на проведение краевого торжественного собрания (День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности), посвященного подведению итогов трудового соревнования в АПК края, производится на основании соответствующего правового акта Администрации края и прилагаемой сметы на проведение торжественного мероприятия, а также в соответствии с договорами, заключенными с организациями, участвующими в проведении и обслуживании мероприятия.
Финансирование целевых расходов на организацию конкурсов профессионального мастерства осуществляется на основании приказов Главного управления, сметы, а также в соответствии с договорами, заключенными с организациями, участвующими в проведении и обслуживании конкурса.
5.3.2. Присуждение премий Губернатора Алтайского края отдельным работникам за достижение наивысших показателей в сельском хозяйстве, внедрение инновационных технологий, распространение передового опыта осуществляется в соответствии с правовыми актами Администрации края.
5.3.3. Финансирование целевых расходов, связанных с проведением отраслевых семинаров по внедрению прогрессивных технологий в АПК, осуществляется на основании смет и приказов Главного управления.
6. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по развитию крестьянских (фермерских)
и личных подсобных хозяйств
6.1. Поддержка личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств.
6.1.1. Поддержка личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в виде возмещения за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах после 1 января 2005 года на срок до 8 лет в соответствии с условиями, определенными соответствующими нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.1.2. Субсидии предоставляются в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
В случае если процентная ставка по кредиту (займу) ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется из расчета фактических затрат на уплату процентов.
6.1.3. По согласованию с российской кредитной организацией и заемщиками субсидии могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной кредитной организации открыты счета.
Главное управление после проверки представленных заемщиками документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе оформить расчет субсидий по утвержденной форме, на основании представленного указанной кредитной организацией (заемщиком или потребительским кредитным кооперативом) уведомления об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах.
Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации для последующего зачисления на счета заемщиков.
6.2. Поддержка развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
6.2.1. Субсидирование за счет средств краевого бюджета части затрат на уплату процентов по полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами кредитам и займам осуществляется в соответствии с условиями, определенными соответствующими нормативными документами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6.2.2. Предоставление бюджетных кредитов и гарантий краевого бюджета по банковским кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, осуществляется на основании предварительного заключения Комиссии о целесообразности оказания государственной поддержки. Решение оформляется распоряжением Администрации края.
6.2.3. Возмещение части затрат на уплату процентов предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита или займа.
В случае если процентная ставка по кредиту (займу) ниже ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется из расчета фактических затрат на уплату процентов.
7. Предоставление средств краевого бюджета
на реализацию мероприятий по техническому перевооружению
сельского хозяйства Алтайского края
7.1.1. Государственная поддержка технического перевооружения сельского хозяйства Алтайского края осуществляется в виде предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на покупку новой сельскохозяйственной техники, машин и оборудования отечественного и импортного производства.
7.1.2. Расчет субсидий осуществляется в процентах от стоимости приобретенной техники и оборудования (без учета налога на добавленную стоимость).
При приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования на условиях договора финансовой аренды (лизинга), предусматривающего последующий выкуп предмета лизинга, выплата субсидий осуществляется по утвержденным ставкам (приложение 1) в зависимости от стоимости предмета лизинга (без учета налога на добавленную стоимость, процентов за пользование и арендной платы).
7.1.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право на получение субсидий при выполнении следующих условий:
отсутствие просроченной задолженности по лизинговым платежам (федеральный и краевой лизинг);
наличие в хозяйстве посевных площадей сахарной (кормовой) свеклы с учетом подготовленных паров в размере не менее 100 гектаров (при приобретении свеклоуборочных комбайнов отечественного производства, тракторов);
наличие в хозяйстве посевных площадей сахарной (кормовой) свеклы с учетом подготовленных паров в размере не менее 300 гектаров (при приобретении свеклоуборочных комбайнов импортного производства).
7.1.4. Решение о предоставлении субсидий принимает Комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Порядка.
7.1.5. Прием заявления на участие в программе технического перевооружения сельского хозяйства осуществляется при предоставлении полного пакета документов. Подача документов на получение субсидии осуществляется не позднее 1 ноября.
Рассмотрение заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется Комиссией ежемесячно, не позднее 25 числа.
7.1.6. При отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для участия в программе технического переоснащения Комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствие мероприятий по техническому перевооружению приоритетным направлениям развития сельскохозяйственного производства края:
развитие свеклосахарного производства;
укрепление кормовой базы и развитие животноводства;
внедрение прогрессивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур и производства животноводческой продукции;
отсутствие роста задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
По результатам проведения заседания Комиссии Главное управление формирует и утверждает сводный список получателей государственной поддержки.
Приложение 1
к Порядку предоставления
целевых средств из краевого
бюджета на государственную
поддержку сельского хозяйства
Ставки субсидий
по направлениям государственной поддержки
Виды расходов |
Единица измерения |
Ставка субсидий, рублей |
1 |
2 |
3 |
Поддержка племенного животноводства |
|
|
Содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (годовая ставка) |
|
|
крупный рогатый скот молочных пород |
голов |
1000 |
крупный рогатый скот мясных пород |
голов |
1300 |
свиньи |
голов |
900 |
лошади продуктивных пород |
голов |
250 |
лошади заводских пород |
голов |
750 |
звери |
|
|
соболь |
голов |
1500 |
норка |
голов |
200 |
рыба |
голов |
500 |
пчелосемьи |
штук |
250 |
быки-производители в ОАО Племпредприятие "Барнаульское" |
голов |
25000 |
жеребцы-производители ФГОУ "Государственная заводская конюшня "Алтайская" с ипподромом" |
голов |
3500 |
Приобретение молодняка племенных сельскохозяйственных животных |
|
|
крупный рогатый скот |
кг живой массы |
30 |
свиньи |
кг живой массы |
55 |
овцы |
кг живой массы |
35 |
лошади |
кг живой массы |
20 |
пушные звери |
голов |
250 |
ремонтные бычки для ОАО Племпредприятие "Барнаульское" |
кг живой массы |
50 |
племенной молодняк птицы для комплектования родительского стада |
голов |
30 |
племенное инкубационное яйцо |
штук |
2 |
Поддержка овцеводства (овцематки и ярки старше 1 года) |
|
|
на ведущих генофондных племенных заводах |
голов |
500 |
на ведущих племенных заводах |
голов |
420 |
на племенных заводах |
голов |
240 |
на предприятиях, занимающихся разведением мясошерстных овец |
голов |
180 |
Приобретение суточного молодняка птицы для комплектования промышленного стада кур-несушек |
голов |
3 |
Приобретение рыбопосадочного материала для товарного рыборазведения |
|
|
личинки растительноядных рыб |
млн. штук |
7000 |
мальки зеркального карпа и форели |
млн. штук |
10000 |
годовик зеркального карпа, форели и растительноядных рыб |
тонн |
25000 |
Поддержка табунного коневодства |
голов |
370 |
Поддержка пантового оленеводства |
голов |
100 |
Поддержка развития животноводства в отдаленных горных районах |
|
|
реализованное молоко и молочные продукты в пересчете на молоко (физический вес) |
тонн |
до 800 |
мясо всех видов сельскохозяйственных животных и мясопродукты собственного производства в пересчете на мясо |
тонн |
до 2500 |
Поддержка элитного семеноводства |
|
|
Приобретение оригинальных и элитных семян и гибридов первого поколения сельскохозяйственных культур |
|
|
пшеница (сорта алтайской селекции) |
тонн |
до 2300 |
кукуруза, включая гибриды F1 для посева на орошаемых участках |
|
до 4000 |
Субсидирование части затрат на производство льна-долгунца (в пересчете на льноволокно) |
тонн |
до 400 |
Поддержка развития промышленного садоводства |
|
|
закладка плодовых, ягодных кустарниковых насаждений |
га |
до 7 000 |
уход за молодыми, не вступившими в период плодоношения плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями |
га |
до 1 000 |
производство и приобретение посадочного материала, используемого для закладки школьных садов |
|
|
плодовые |
штук |
42 |
косточковые |
штук |
29 |
ягодные |
штук |
22 |
декоративные древесные |
штук |
40 |
Субсидирование части затрат на приобретенный природный газ, используемый при выращивании овощей в защищенном грунте |
в процентах от стоимости затрат |
до 25 |
Компенсация части затрат на подготовку внутрихозяйственных оросительных систем к поливу |
га |
до 1000 |
Компенсация части стоимости электроэнергии и топлива, используемых при поливе в 2007 году |
га |
1500 |
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
в процентах от стоимости затрат |
|
Минеральные удобрения |
|
|
используемые при выращивании сахарной (кормовой) свеклы и при подготовке паров под сахарную свеклу |
|
|
при достижении урожайности от 120 до 140 ц/га |
|
до 30 |
при достижении урожайности от 140 до 160 ц/га |
|
до 40 |
при достижении урожайности свыше 160 ц/га |
|
до 50 |
используемые при выращивании кормовых культур на орошаемых участках |
|
до 50 |
используемые при выращивании рапса на семена и льна-долгунца |
|
до 30 |
Химические средства защиты растений |
|
|
гербициды, используемые при выращивании сахарной (кормовой) свеклы |
|
|
при достижении урожайности от 120 до 140 ц/га |
|
до 30 |
при достижении урожайности от 140 до 160 ц/га |
|
до 40 |
при достижении урожайности свыше 160 ц/га |
|
до 50 |
гербициды, используемые при выращивании гибридных семян подсолнечника |
|
до 30 |
пестициды, используемые при выращивании рапса на семена и льна - долгунца |
|
до 30 |
Химические средства защиты растений, используемые для протравливания семян сельскохозяйственных растений |
тонн протравленных семян |
50 |
Инсектициды, используемые для борьбы с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений |
га обработанной площади |
200 |
Государственная поддержка технического перевооружения сельского хозяйства |
|
|
Техника, приобретенная сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2007 году |
в процентах от стоимости затрат |
|
Зерноуборочные комбайны отечественного и импортного производства |
|
10 |
Свеклоуборочные комбайны стоимостью до 7 млн. рублей отечественного и импортного производства |
|
20 |
Кормоуборочные комбайны, оборудование для молочного животноводства (доильное оборудование, танки-охладители, кормораздатчики измельчители-смесители) отечественного и импортного производства |
|
20 |
Свеклоуборочные комбайны стоимостью свыше 7 млн. рублей импортного производства |
|
15 |
Техника, приобретенная сельскохозяйственными товаропроизводителями после 1 января 2008 года (в % от стоимости) |
в процентах от стоимости затрат |
|
Кормоуборочные комбайны, оборудование для молочного животноводства (доильное оборудование, танки-охладители, кормораздатчики измельчители-смесители) отечественного и импортного производства |
|
20 |
Свеклоуборочные комбайны стоимостью до 7 млн. рублей отечественного и импортного производства |
|
20 |
Сеялки для посева сахарной и кормовой свеклы отечественного и импортного производства |
|
30 |
Свеклоуборочные комбайны стоимостью свыше 7 млн. рублей импортного производства |
|
15 |
Тракторы колесные тягового класса от 1,4 до 4 тонн отечественного и импортного производства, используемые в технологических процессах возделывания сахарной и кормовой свеклы |
|
15 |
Тракторы производства предприятий Алтайского края |
|
20 |
Посевные агрегаты (сеялки, многофункциональные посевные комплексы) производства предприятий Алтайского края |
|
10 |
Приложение 2
к Порядку предоставления
целевых средств из краевого
бюджета на государственную
поддержку сельского хозяйства
Перечень населенных пунктов,
относящихся к отдаленным горным районам
Алтайский район | |
с. Белое |
с. Кыркыла |
с. Комар |
с. Пролетарка |
с. Куяган |
с. Сараса |
с. Куяча |
с. Тоурак |
Краснощековский район | |
с. Генералка |
с. Усть-Чагырка |
с. Усть-Белое |
с. Чинета |
Солонешенский район | |
пос. Александрова |
с. Медведевка |
пос. Ануйский |
с. Новая Жизнь |
пос. Калининский |
с. Рыбное |
пос. Комсомольский |
с. Сибирячиха |
пос. Первомайский |
с. Солонешное |
с. Барсуково |
с. Степное |
с. Берёзово |
с. Тальменка |
с. Большая Берёзовка |
с. Тележиха |
с. Большая-Тихая |
с. Тог-Алтай |
с. Дёмино |
с. Топольное |
с. Искра |
с. Туманово |
с. Карпово |
с. Чегон |
с. Лютаево |
с. Черемшанка |
с. Матвеевка |
с. Юртное |
Чарышский район | |
пос. Красный Май |
с. Майорка |
пос. Красный Партизан |
с. Малая Маралиха |
пос. Первомайский |
с. Малый Бащелак |
с. Аба |
с. Маралиха |
с. Алексеевка |
с. Маральи Рожки |
с. Берёзовка |
с. Машенка |
с. Большой Бащелак |
с. Маяк |
с. Боровлянка |
с. Озерки |
с. Долинское |
с. Покровка |
с. Ивановка |
с. Сваловка |
с. Красные Орлы |
с. Сентелек |
с. Сосновка |
с. Усть-Тулатинка |
с. Тулата |
с. Чарышское |
с. Усть-Пихтовка |
с. Щебнюха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 апреля 2008 г. N 171 "Об утверждении порядка предоставления в 2011-2012 годах целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 15 мая 2008 г. N 135, Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2008 г. N 144, ч.2, с.127
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Алтайского края от 9 октября 2012 г. N 535
Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 462
Постановление Администрации Алтайского края от 29 мая 2012 г. N 274
Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2012 г. N 243
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 637
Постановление Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 г. N 511
Постановление Администрации Алтайского края от 10 июня 2011 г. N 303
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 февраля 2011 г. N 69
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 578
Постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 г. N 552
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 октября 2010 г. N 461
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 июля 2010 г. N 338
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2010 г. N 152
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 декабря 2009 г. N 530
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 17 ноября 2009 г. N 480
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2009 г. N 275
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Действие абзацев третьего и шестого пункта 2.1, абзацев второго-седьмого пункта 2.2, пунктов 2.4, 3.1.4, 3.2, 3.3.3, 3.3.4, абзацев третьего и четвертого пункта 7.1.3, абзацев третьего-пятого пункта 7.1.6 Порядка приостановлено на период 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 ноября 2008 г. N 489
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.