В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района www.el.adm-kbr.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района А.Х. Улимбашева.
Глава местной администрации Эльбрусского муниципального района |
К.Х.-О. Залиханов |
УТВЕРЖДЕН
местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 29 июня 2020 г. N 257
Порядок
оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Эльбрусского муниципального района (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы местного бюджета Эльбрусского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района в качестве мер муниципальной поддержки (в соответствии с целями муниципальных программ Эльбрусского муниципального района, подпрограмм муниципальных программ Эльбрусского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района);
куратор налоговых расходов Эльбрусского муниципального района:
по налоговым расходам, отнесенным к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, подпрограммам муниципальных программ Эльбрусского муниципального района - орган местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Эльбрусского муниципального района, за достижение соответствующих указанным налоговым расходам целей муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ Эльбрусского муниципального района;
по налоговым расходам, предусмотренным целями социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района - Управление экономики и прогнозирования местной администрации Эльбрусского муниципального района;
перечень налоговых расходов Эльбрусского муниципального района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Эльбрусского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Эльбрусского муниципального района, подпрограмм муниципальных программ Эльбрусского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов Эльбрусского муниципального района;
социальные налоговые расходы Эльбрусского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Эльбрусского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Эльбрусского муниципального района;
технические налоговые расходы Эльбрусского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Эльбрусского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета Эльбрусского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов Эльбрусского муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет Эльбрусского муниципального района;
целевые характеристики налогового расхода Эльбрусского муниципального района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Эльбрусского муниципального района.
3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов Эльбрусского муниципального района, размещаемому на официальном сайте Местной администрации Эльбрусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://el.adm-kbr.ru/).
4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
5. Налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам Эльбрусского муниципального района исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими муниципальными программами Эльбрусского муниципального района, подпрограммами муниципальных программ Эльбрусского муниципального района, и (или) целям социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района, отнесенным к разным муниципальным программам Эльбрусского муниципального района. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
6. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района.
7. Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года - за год, предшествующий отчетному году, до 1 августа текущего года - за отчетный год.
8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" до 1 февраля направляет в МР ИФНС России N 5 по КБР сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Эльбрусского муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) МР ИФНС России N 5 по КБР до 1 апреля направляет в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" не позднее трех рабочих дней после получения информации от МР ИФНС России N 5 по КБР направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
4) кураторы налоговых расходов до 20 мая направляют в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
5) МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" осуществляет свод полученной от кураторов налоговых расходов информации и до 1 июня представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
6) МР ИФНС России N 5 по КБР направляет до 15 июля в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" сведения об объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год;
7) МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" не позднее трех рабочих дней после получения информации от МР ИФНС России N 5 по КБР направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год;
8) кураторы налоговых расходов до 1 августа направляют в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" сведения о результатах оценки налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, предусмотренным приложением к настоящему Порядку;
9) МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Эльбрусского муниципального района и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Эльбрусского муниципального района, подпрограмм муниципальных программ Эльбрусского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Эльбрусского муниципального района могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Эльбрусского муниципального района внести в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета Эльбрусского муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов Эльбрусского муниципального района и на 1 рубль расходов местного бюджета Эльбрусского муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований КБР в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных муниципальных образований КБР, доведенный Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики до муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики не позднее 1 мая текущего финансового года, направляется МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" кураторам налоговых расходов не позднее 3 рабочих дней после получения информации от Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Эльбрусского муниципального района, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4%);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Эльбрусского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период: при отношении менее 50% кредитная премия за риск принимается равной 1%, при соотношении от 50 до 100% кредитная премия за риск принимается равной 2%, при соотношении более 100% кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Эльбрусского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района.
Результаты оценки эффективности налогового расхода представляются в МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" в сроки, установленные подпунктами 4 и 8 пункта 8 настоящего Порядка.
20. МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Эльбрусского муниципального района.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Эльбрусского муниципального района.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются Главе местной администрации Эльбрусского муниципального района в срок, установленный подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка, а также размещаются на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://el.adm-kbr.ru/).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку
оценки налоговых расходов
Эльбрусского муниципального района
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1. |
Нормативно правовые акты Эльбрусского муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
3. |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
4. |
Даты вступления в силу положений нормативно правовых актов Эльбрусского муниципального района и, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
5. |
Даты начала действия предоставленного нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
9. |
Целевая категория налогового расхода муниципального образования |
Куратор налогового расхода Эльбрусского муниципального района |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
Куратор налогового расхода Эльбрусского муниципального района |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Эльбрусского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Эльбрусского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Эльбрусского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Эльбрусского муниципального района |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
16. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
МУ "Управление финансами Эльбрусского муниципального района" |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
МР ИФНС России N 5 по КБР |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода Эльбрусского муниципального района |
19. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативно правовыми актами Эльбрусского муниципального района |
МР ИФНС России N 5 по КБР |
20. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Эльбрусского муниципального района (тыс. рублей) |
МР ИФНС России N 5 по КБР |
21. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Эльбрусского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
МР ИФНС России N 5 по КБР |
22. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода Эльбрусского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 июня 2020 г. N 257 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Эльбрусского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.el.adm-kbr.ru)