Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Барнаульской
городской Думы
от 29.09.2008 г. N 840
Положение
о порядке пользования и распоряжения имуществом,
являющимся собственностью городского округа -
города Барнаула Алтайского края
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства РФ и определяет единый порядок передачи в арендное и безвозмездное пользование, а также доверительное управление имущества, являющегося собственностью городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1. Общие положения
1.1. В арендное и безвозмездное пользование может быть передано имущество, являющееся собственностью городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - муниципальное имущество), выраженное в виде непотребляемых вещей, в том числе: здания, сооружения (далее по тексту - здания), помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество, составляющее казну города, в том числе переданное муниципальному предприятию или хозяйственному обществу по договору на обслуживание, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество, за исключением имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.2. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - договоры пользования), в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Заключение договоров пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров пользования (далее - торгов) и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
Организатором торгов в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (далее - комитет), который обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости права заключения договоров пользования, а также государственную регистрацию права муниципальной собственности в случае, если предметом торгов является объект недвижимости.
Функции организатора торгов в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выполняет муниципальное предприятие или учреждение, наделенное соответствующим правом на имущество, являющееся предметом торгов. Муниципальное предприятие или учреждение вправе проводить торги только с предварительного согласия комитета.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются организатором торгов. При проведении торгов в отношении недвижимого имущества в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается представитель администрации района города по месту расположения объекта недвижимости. При проведении торгов в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается представитель комитета.
1.4. В связи с тем, что при передаче муниципального имущества федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации для исполнения возложенных на них полномочий, оно не будет вовлечено в хозяйственный оборот, то есть передача прав не окажет влияние на состояние конкуренции, заключение договоров пользования с вышеуказанными лицами производится без проведения торгов.
Решением Барнаульской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 21 действие пункта 1.5 настоящего Положения приостановлено до 1 июля 2009 г.
1.5. Размер арендной платы определяется на основе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы.
1.6. Муниципальное имущество может быть передано по договорам пользования гражданам, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам любой организационно-правовой формы, в том числе иностранным, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
До передачи муниципального имущества в пользование третьим лицам балансодержатель (обслуживающая организация) совместно с администрацией района города, на территории которого располагается такое имущество, принимают достаточные и необходимые меры для его сохранности.
1.7. Настоящее Положение не распространяется на отношения по передаче в пользование объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к жилищному фонду.
2. Передача в арендное пользование муниципального имущества,
составляющего казну города
2.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну города (в том числе переданного предприятию на обслуживание по договору), выступает комитет.
2.2. Договоры аренды заключаются на срок до 10-ти лет. По постановлению главы города срок аренды может быть установлен до 15-ти лет. По решению Барнаульской городской Думы срок аренды может быть установлен более 15-ти лет.
2.3. Условия передачи в арендное пользование муниципального имущества содержатся в примерной форме договора аренды (приложение).
Условия примерной формы договора аренды могут быть изменены и (или) дополнены в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами с учетом объективной необходимости и специфики предмета договора аренды.
2.4. Арендатор муниципального недвижимого имущества обязан своевременно оплачивать коммунальные услуги (потребляемые энергоресурсы), содержать арендуемые помещения и прилегающую территорию, а также инженерные коммуникации внутри этих помещений в надлежащем состоянии.
Договоры на эксплуатацию, коммунальное и техническое обслуживание заключаются арендатором самостоятельно с соответствующими специализированными организациями, оказывающими эти услуги, либо указанные затраты возмещаются обслуживающей организации.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, не переданного в пользование третьим лицам, лежит на балансодержателе (обслуживающей организации).
2.5. Арендатор с предварительного согласия комитета и балансодержателя (обслуживающей организации) вправе передать арендуемое им имущество в субарендное пользование. Порядок и условия передачи муниципального имущества в субарендное пользование определяются настоящим Положением и отражаются в договоре субаренды.
Размер субарендных платежей должен превышать размер арендных платежей не менее чем в два раза.
В случае передачи в субарендное пользование имущества рынков порядок и условия договора субаренды устанавливаются арендатором самостоятельно. При этом арендатор ежемесячно в порядке, предусмотренном п. 5.3. настоящего Положения, перечисляет в бюджет города 10% от суммы превышения величины ежемесячной арендной платы, установленной договором аренды.
2.6. Передача муниципального имущества в субарендное пользование в случаях, установленных в 1.4. настоящего Положения, не допускается.
3. Передача в арендное пользование муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными предприятиями
на праве хозяйственного ведения
3.1. Передача в арендное пользование муниципальным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, производится только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом соответствующего предприятия.
3.2. Величина размера арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не может быть менее величины рыночной стоимости размера арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.3. При заключении договоров аренды предприятие руководствуется настоящим Положением.
4. Передача в арендное пользование муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными учреждениями
на праве оперативного управления
4.1. Передача в арендное пользование муниципальным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, производится только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
4.2. Величина размера арендной платы устанавливается по соглашению сторон, но она не может быть менее величины рыночной стоимости размера арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.3. При заключении договоров аренды учреждение руководствуется настоящим Положением.
4.4. Передача в субарендное пользование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, запрещается.
5. Порядок перечисления и распределения платежей
5.1. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну города, а также закрепленное на праве оперативного управления, денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются в бюджет города.
5.2. Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, а также денежные средства, полученные в качестве неосновательного обогащения вследствие использования такого имущества, и проценты за пользование чужими денежными средствами перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия.
5.3. Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи ежемесячно по 10-е число текущего месяца в порядке, предусмотренном договором аренды. Арендаторы, являющиеся организациями, финансируемыми из федерального и (или) краевого бюджетов, перечисляют арендные платежи по 10-е число месяца, следующего за текущим, в порядке, предусмотренном договором аренды.
При неуплате платежей по договору в установленные сроки арендатор уплачивает пени в размере процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком Российской Федерации, действующей на день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты долга) от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
5.4. В случаях, установленных п. 1.4. настоящего Положения, по постановлению главы города арендатору муниципального имущества при расчете арендной платы по конкретному договору аренды может быть применен понижающий коэффициент.
5.5. Субарендатор перечисляет субарендную плату в следующем порядке:
- арендатору - сумму, равную величине арендной платы, установленной договором аренды, без учета предоставленных льгот, а также 20% от суммы ее превышения;
- в бюджет города - 80% от суммы превышения величины арендной платы, установленной договором аренды.
Условия настоящего пункта не распространяются на передачу в субарендное пользование имущества рынков.
6. Передача муниципального имущества
по договорам безвозмездного пользования
6.1. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну города (в том числе переданного предприятию на обслуживание по договору), выступает комитет.
6.2. В случаях, установленных п. 1.4. настоящего Положения, муниципальное имущество может быть передано по договорам безвозмездного пользования только по постановлению главы города.
7. Особенности передачи в арендное пользование
некоторых объектов недвижимости
7.1. Арендодателем объектов инженерной инфраструктуры (водопроводные, канализационные, тепловые сети и т.д.), производственных баз выступает комитет, балансодержателем - комитет по учету имущества муниципальной казны города Барнаула.
7.2. При передаче в арендное пользование объектов инженерной инфраструктуры капитальный ремонт производится в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
8. Контроль за использованием переданного
в пользование муниципального имущества
8.1. Контроль за эффективностью использования муниципального имущества, переданного по договорам пользования, осуществляют комитет и балансодержатель (обслуживающая организация).
8.2. Контроль за содержанием муниципального имущества, своевременностью производства текущего и капитального ремонтов, а также контроль за соблюдением условий договоров субаренды в части количества используемых площадей осуществляет балансодержатель (обслуживающая организация). В случае обнаружения нарушений балансодержатель (обслуживающая организация) обязан составить в присутствии арендатора акт проверки и направить его в комитет в 7-дневный срок с момента обнаружения нарушений.
8.3. Руководители структурных подразделений администрации города (комитетов, отделов и т.п.) и администраций районов города, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за деятельность, осуществляемую во исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
9. Порядок передачи муниципального имущества
по договору доверительного управления
9.1. Учредителем управления по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает комитет.
9.2. Существенными условиями договора доверительного управления муниципальным имуществом являются:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- размер и форма вознаграждения доверительному управляющему;
- срок действия договора;
- срок перечисления доходов в бюджет города;
- текущее содержание имущества;
- государственная регистрация передачи муниципального имущества в установленных законом случаях за счет средств доверительного управляющего.
9.3. Доверительный управляющий обязан перечислить доходы, полученные от использования муниципального имущества, переданного по договору доверительного управления муниципальным имуществом, в бюджет города до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
9.4. Доверительный управляющий обязан обеспечивать поступление дохода от использования переданного по акту приема-передачи муниципального имущества не менее размера арендной платы, установленной в настоящем Положении, по каждому переданному объекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.