Соглашение между краевыми объединениями работодателей, краевым Советом профсоюзов и Администрации Алтайского края на 2000 - 2001 годы
Общие положения
Мы, представители краевых объединений работодателей, краевого Совета профсоюзов и администрации края, именуемые в дальнейшем сторонами, на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законов Алтайского края "О социальном партнерстве в Алтайском крае", "Об объединениях работодателей в Алтайском крае", стремясь к договорному решению проблем в социально-трудовой сфере края, руководствуясь необходимостью создания условий для обеспечения жизнедеятельности края, развития промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства и других отраслей экономики и сфер деятельности, социальной и правовой защиты жителей края, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Обязательства работодателей
1.1. Разрабатывают планы социально-экономического развития предприятий, направленные на расширение объемов производства, рост доходов людей, решение проблем занятости, улучшение финансового состояния, выпуск платежеспособной продукции.
1.2. Принимают меры по своевременной выплате текущей заработной платы и погашению возникшей задолженности.
1.3. Полностью и своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы в фонды: социального страхования, занятости, пенсионный, обязательного медицинского страхования.
1.4. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений.
1.5. Выступают в своих коллективах с инициативой заключения коллективных договоров и обеспечивают их регистрацию в органах по труду.
1.6. Определяют в коллективных договорах и соглашениях:
- режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового распорядка;
- условия оплаты труда и порядок их изменения (вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, компенсационные и стимулирующие выплаты, долю тарифа в структуре заработной платы, но не менее 50-70%) на основании положений об оплате труда с использованием механизма тарифного регулирования уровня заработной платы;
- размер оплаты вынужденных отпусков не по вине работника, но не ниже установленного законодательством;
- сроки выдачи заработной платы;
- объем финансирования мероприятий по охране труда;
- порядок и формы предоставления социальных гарантий работникам в процессе труда;
- обеспечение занятости работников (открытие дополнительных рабочих мест, организация опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников и др.);
- мероприятия по развитию персонала, размер средств, направляемых на их реализацию, но не менее 2% от фонда оплаты труда;
- развитие жилищного строительства с участием работников, порядок выделения кредитов на строительство, ремонт жилья;
- меры по поддержке многодетных семей и других слабозащищенных работников предприятия;
- условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени учебы и выполнения обязанностей в интересах коллектива уполномоченными профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников по охране труда.
1.7. Осуществляют проверки выполнения коллективных договоров два раза в год с подведением их итогов на общих собраниях (конференциях) работников предприятия.
1.8. При заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров учитывают положения статьи 4 Конвенции N 95 МОТ, в соответствии с которой возможность частичной оплаты причитающейся работнику заработной платы натурой допускается лишь при условии, что такая выплата является подходящей для личного потребления трудящегося и его семьи и представляет собой разумную и справедливую стоимость.
1.9. Своевременно представляют в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, соблюдают установленные квоты для трудоустройства слабозащищенных групп населения, внедряют и развивают программы "Молодежная практика" для выпускников учебных заведений, формируют заказ на специалистов, окончивших вузы Алтайского края.
1.10. Разрабатывают и корректируют отраслевые программы создания и сохранения рабочих мест, предусматривающие первоочередные меры по поддержанию занятости населения на территориях, имеющих высокий уровень безработицы.
1.11. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых предприятий, при этом трудоустраивают в первоочередном порядке высвобождаемых беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей и одиноких отцов, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет.
1.12. Организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Возрождают институт наставничества.
1.13. Обеспечивают замещение не менее 25% вакантных должностей специалистов и руководителей выпускниками высших и средних специальных учебных заведений.
1.14. Участвуют:
- в оснащении учебных мастерских, лабораторий, полигонов, кабинетов учреждений начального профессионального образования (НПО) необходимым оборудованием и расходными материалами;
- в обеспечении учреждений НПО научно-технической информацией, специальной литературой;
- в разработке программ теоретического и производственного обучения в учреждениях НПО.
1.15. Согласно Федеральному закону "Об основах охраны труда в Российской Федерации":
- финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% сумм затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не ниже 0,7 % суммы эксплуатационных расходов;
- в организациях с численностью свыше 100 работников воссоздают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда;
- ведут аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда в организациях.
1.16. Создают необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов, иных представительных органов работников, по охране труда, организуют их обучение, обеспечивают правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств предприятий.
1.17. Обеспечивают выполнение природоохранных мероприятий в установленные сроки с целью сохранения благоприятной среды обитания.
1.18. Принимают участие в проведении детской оздоровительной кампании, финансируют 40% затрат на эти цели.
1.19. Завершают передачу в муниципальную собственность объектов социальной сферы и инженерной службы в соответствии с законодательством.
1.20. Обеспечивают бесплатно взимание членских взносов по личным письменным заявлениям членов профсоюза, путем удержания их из заработной платы и перечисляют на счета профсоюзов одновременно с получением средств на заработную плату.
1.21. Своевременно рассматривают и принимают соответствующие меры по требованиям, заявлениям и предложениям профсоюзов.
1.22. По требованиям профсоюзов в недельный срок рассматривают и принимают меры по устранению нарушений законодательства о труде.
II. Обязательства крайсовпрофа, отраслевых профсоюзов
2.1. Совместно с профкомами организаций:
- добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзный орган, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров в организациях;
- содействуют принятию сбалансированных, соответствующих сложившейся социально-экономической ситуации, соглашений на различных уровнях и используют их в качестве основы для ведения переговоров по заключению коллективных договоров в организациях;
- не допускают, при заключении коллективных договоров, снижения уровня социальных льгот и гарантий, зафиксированных в территориальных и отраслевых тарифных соглашениях;
- продолжают практику обучения профсоюзного актива основам регулирования социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства;
- добиваются посредством коллективных договоров предоставления дополнительных социальных гарантий для высвобождаемых работников, создания резерва рабочих мест для трудоустройства лиц, наиболее нуждающихся в социальной защите;
- оставляют на профсоюзном учете высвобождаемых работников до их трудоустройства с целью использования ими льгот и преимуществ, действующих на предприятии, в организации;
- вносят предложения о привлечении к административной ответственности представителей работодателей, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров, соглашений;
2.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового, жилищного, гражданского законодательства, а также по проблемам занятости, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, имущественных прав профсоюзов.
2.3 Реализуют предоставленные Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" полномочия по защите прав работников в судах и других правоохранительных органах.
2.4. Осуществляют общественный контроль за соблюдением:
- прав и законных интересов работников в области охраны труда силами уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации";
- законодательства в области занятости;
2.5. Взаимодействуют с государственными фондами: социального страхования, занятости, пенсионным, обязательного медицинского страхования, осуществляя правовые возможности контроля за рациональным использованием средств этих фондов в интересах работников.
2.6. Рекомендуют профсоюзным органам на местах совместно с заинтересованными ведомствами и общественными организациями принимать участие в подготовке и проведении летних оздоровительных кампаний, в том числе по вопросам финансирования, инвентаризации материальной базы лагерей, обучению и подготовке кадров для детских учреждений отдыха и оздоровления, а также введения льготных тарифов на пользование коммунальными услугами, электроэнергией, налогообложение по налогам в местный бюджет.
2.7. Предлагают меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации.
2.8. В случае необходимости организуют и проводят в трудовых коллективах, районах, городах края собрания профсоюзного актива и профсоюзные собрания по вопросам реализации требований трудящихся, высказанных в период проведения акций протеста профсоюзов, дальнейших действий профсоюзов по защите законных прав и социальных интересов трудящихся с приглашением на данные мероприятия работодателей и представителей органов власти.
2.9. Совместно с Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю продолжают организационно-разъяснительную работу в профсоюзных организациях по вопросам внедрения индивидуального (персонифицированного) учета в целях государственного пенсионного страхования.
2.10. Участвуют в рассмотрении проектов законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников. Используют все имеющиеся законные права для блокирования принятия законов, ущемляющих интересы работников.
III. Обязательства администрации края
В сфере экономики:
3.1. Реализует "План социально-экономического развития Алтайского края на 1997-2000 годы и на период до 2005 года", утвержденный постановлением администрации края от 26 августа 1997 года N 521.
3.2 Добивается реализации постановления Правительства РФ от 21 октября 1996 года N 1256 "О мерах государственной поддержки в преодолении депрессивных явлений в экономике Алтайского края" и протоколов совещания у Председателя Правительства РФ С.С.Степашина N СС-П11-19пр от 24 июля 1999 г. и у заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Клебанова N ИК-П7-22пр от 24 июля 1999 г.
3.3. Добивается в Правительстве РФ выделения капитальных вложений на целевые федеральные программы: развития баз гарантированного зернового производства в Алтайском крае и создания рынка зерна Сибири и Дальнего Востока; "Газификация Алтайского края"; "Питьевая вода России"; "Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности".
3.4. В целях обеспечения агропромышленного комплекса края новейшими средствами механизации, создания рабочих мест реализует краевую программу производства тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования на промышленных предприятиях края.
3.5. При осуществлении экономической политики в агропромышленном комплексе поддерживает все виды собственности и хозяйствования, осуществляет меры, направленные на устранение диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
3.6. Добивается сохранения за счет средств федерального бюджета мер государственной поддержки АПК, принимает меры к выплате задолженности товаропроизводителям по дотациям и компенсациям, по организации своевременных расчетов за реализованную продукцию в федеральный и региональный фонды.
3.7. Формирует фонд финансовой поддержки АПК.
3.8. Добивается выделения из специального фонда кредитования организациям АПК и предприятиям, организациям потребительской кооперации кредитов на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка России.
3.9. В целях поддержки личных подсобных хозяйств населения, увеличения объемов производства продовольствия, обеспечения перерабатывающих предприятий края сырьевыми ресурсами и для формирования регионального продовольственного фонда обеспечивает организацию и финансирование закупа сельскохозяйственной продукции у населения.
3.10. Принимает меры по проведению реструктуризации и конверсии предприятий оборонного комплекса, использованию их потенциала в интересах края.
3.11. Входит в краевое Законодательное собрание с инициативой принятия необходимых мер по выводу предприятий текстильной и легкой промышленности из кризиса путем льготного налогообложения, отсрочки налоговых платежей, предоставления целевых кредитов на пополнение оборотных средств, стимулирования оптового и розничного звена торговли в реализации конкурентоспособной продукции предприятий, установления льготных тарифов на энерго- и теплоносители, услуги водоснабжения. Организует размещение заказа на продукцию предприятий текстильной и легкой промышленности края, необходимую организациям, финансируемым из краевого бюджета.
3.12. Оказывает строительным организациям помощь путем авансирования важнейших строек и объектов инвестиционной программы 2000-2001 годы (финансируемых из краевого бюджета) и использования на строительстве объектов прежде всего работников строительных организаций своего региона. Вносит на рассмотрение краевого Законодательного собрания предложения об освобождении от уплаты налогов и отсрочки платежей в краевой бюджет строительных организаций и предприятий строительной индустрии, имеющих неплатежи по объектам строительства, финансируемым из краевого бюджета.
3.13. Обеспечивает реализацию региональной программы развития энергетики Алтайского края, утвержденной постановлением администрации края от 4 ноября 1997 года N 647, содействует переводу предприятий энергетики края, жилья и других объектов на природный газ.
3.14. Принимает меры по реализации Программы поддержки малого предпринимательства, определяет в краевом бюджете средства, выделяемые на поддержку малого бизнеса, устанавливает порядок резервирования для субъектов малого предпринимательства денежных средств, направляемых на микрокредитование, определяет долю государственного заказа на производство продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. Совместно с краевыми объединениями работодателей вводит механизм микрокредитования для субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Предоставляет полную информацию об изданных нормативно-правовых актах и выделении денежных средств на льготное кредитование субъектов малого предпринимательства.
3.15. Совершенствует механизм финансирования жилищно-коммунального хозяйства, методику расчетов экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.16. Решает вопрос о погашении кредиторской задолженности предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в части долгов учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
3.17. Содействует развитию жилищных товариществ как важнейшей формы течения внебюджетных источников финансирования и эксплуатации жилья.
3.18. Способствует повсеместному переходу на договорную (контрактную) у взаимоотношений между транспортными организациями, занимающимися перевозками пассажиров, и заказчиками (органами местного самоуправления), а также своевременному финансированию пассажирских перевозок органами местного самоуправления.
3.19. Добивается в Правительстве РФ выделения средств на компенсацию затрат, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, и компенсацию по жилищно-коммунальным услугам.
3.20. Поддерживает законодательную инициативу глав муниципальных образований по освобождению предприятий общественного питания, занятых организацией питания учащихся общеобразовательных школ, техникумов (колледжей) и вузов, от уплаты налога (или предоставления льготы) на пользователей автомобильных дорог.
3.21. Осуществляет контроль за рациональным использованием электроэнергии организациями, финансируемыми из бюджетов разного уровня в пределах выделяемых лимитов, обеспечивает рациональное использование бюджетных средств, выделяемых для этих целей, и принимает меры воздействия к руководителям бюджетных организаций, использующим бюджетные средства не по назначению.
3.22. Сохраняет льготные тарифы на электрическую и тепловую энергию для отдельных предприятий, применяющих труд инвалидов (ВОС и ВОГ), учреждений для престарелых и инвалидов, домов и школ-интернатов, детских оздоровительных лагерей.
3.23. Оказывает адресное содействие предприятиям ВОГ, ВОС, ВОИ в получении государственного заказа на выполнение этими предприятиями работ (услуг).
3.24. Оказывает поддержку в работе потребительской кооперации края, в том числе сохранении ее районных подразделений.
В сфере развития рынка труда, содействия занятости:
3.25. Разрабатывает и реализует мероприятия по поддержанию занятости населения на территории края, обеспечивает увязку мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с этими мероприятиями.
3.26. При реализации программ содействия занятости населения отдает приоритет активной политике на рынке труда. В первую очередь:
развивает и совершенствует формы и методы взаимодействия с работодателями;
продолжает работу по формированию системы профориентационных услуг и психологической поддержки населения, введению в образовательных учреждениях изучения правовых и экономических основ занятости населения и предпринимательства;
организует разработку и реализацию отраслевых и территориальных программ развития общественных работ, способствует расширению их объемов и видов, обеспечивает консолидацию различных источников финансирования на их проведение;
осуществляет государственную поддержку личных подсобных хозяйств, занятых производством сельскохозяйственной продукции.
3.27. Проводит согласование объемов и профилей подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях с учетом планов социально-экономического развития края, осуществляет разработку планов приема учащихся в профессиональные образовательные учреждения с учетом прогноза ситуации на рынке труда, разрабатывает комплекс мер по содействию в трудоустройстве выпускникам различных учреждений профессионального образования.
3.28. Обеспечивает социальную поддержку лиц, потерявших работу, в первую очередь из слабозащищенных групп населения.
3.29. Организует проведение мониторинга краевого и территориальных рынков труда в профессионально-квалификационном разрезе и прогнозных разработок потребности экономики в рабочей силе по профессиям и специальностям.
В области доходов и уровня жизни, социальной защиты населения:
3.30. Считает главными задачами:
обеспечение своевременной и полной оплаты труда работников отраслей, финансируемых из бюджетов, выплаты пенсий и социальных пособий;
погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы;
упорядочение системы социальных льгот, усиление адресности оказываемой населению социальной поддержки, сокращение разрыва в уровнях доходов наиболее и наименее обеспеченных групп населения.
3.31. Определяет набор потребительской корзины, нормативы потребления расчета прожиточного минимума в крае в соответствии с Федеральным законом от 24.10.97 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в РФ". Ежеквартально публикует в газете "Алтайская правда" данные о бюджете прожиточного минимума, который используется для оценки уровня жизни населения и выработки мер по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения.
3.32. Способствует принятию законодательных и нормативных актов, направленных на введение социальных гарантий, обеспечивающих:
повышение в 2000 году размера минимальной оплаты труда до 200 рублей в месяц;
возмещение денежной компенсации работникам в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы.
3.33. Осуществляет контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, финансируемых из местных бюджетов. В случае необходимости создает совместно с профсоюзами комиссии для принятия экстренных мер. Контролирует прохождение бюджетных средств в жилищно-коммунальном хозяйстве и на пассажирском транспорте.
3.34. Добивается осуществления выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании".
3.35. Определяет ассигнования на установление доплат и надбавок за работу, не входящую в круг основных обязанностей педагогических работников образовательных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, в размере 20% к плановому фонду оплаты труда. Предлагает органам местного самоуправления сохранить данную норму при формировании местных бюджетов.
3.36. При определении стоимости строительства объектов принимает в расчет среднемесячную заработную плату не менее 1400 рублей.
3.37. Устанавливает должностной оклад и размер заработной платы руководителям государственных унитарных предприятий и учреждений, заключает с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с постановлением Правительства от 21.03.94 г. N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и нормативными правовыми актами края.
3.38. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства ставит:
снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда;
совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, дифференциация ставок жилья в зависимости от качества и местоположения;
совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг, упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения.
3.39. В целях социальной защиты семей с низкими доходами предоставляет компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.40. При установлении нормативов формирования бюджетов муниципальных образований добивается решения проблемы предоставления коммунальных льгот определенным категориям специалистов, работающим в сельской местности.
3.41. Организует, с учетом возможностей, льготное кредитование строительства жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.42. Вносит в Правительство РФ предложения о сдерживании необоснованного роста цен, в первую очередь на продукцию, работы и услуги предприятий и отраслей, занимающих монопольное положение (энергетика, транспорт, связь и т.д.).
3.43. Рассматривает и принимает меры по фактам злоупотребления предприятиями своим доминирующим положением в области ценообразования.
3.44. Обеспечивает контроль за ценами на платные услуги, предоставляемые учреждениями образования физическим и юридическим лицам.
3.45. Ежегодно до окончания срока погашения государственного целевого 1990 года добивается увеличения суммы, предусмотренной в федеральном бюджете, на погашение указанного займа.
3.46. Разрабатывает и вносит на утверждение в краевое Законодательное Собрание краевые целевые программы:
адресной социальной помощи нетрудоспособным малоимущим гражданам и семьям с детьми в Алтайском крае;
"Социальная поддержка инвалидов на Алтае на 2000 - 2005 годы";
"Развитие социального обслуживания семьи и детей на 2000 - 2001 годы".
3.47. Добивается в Правительстве РФ выделения капитальных вложений на целевые федеральные программы:
"Дети России", "Старшее поколение на 2000 - 2001 годы";
"Реабилитации населения и социально-экономическому развитию районов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне";
"Жилье для военнослужащих, уволенных в запас или отставку".
3.48. Совместно с администрациями городов и районов края обеспечивает функционирование системы детского оздоровления и отдыха. Финансирует летний отдых детей бюджетной сферы.
3.49. Добивается через Госдуму РФ изменения порядка взимания страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с которым датой перечисления страховых взносов в календарном году должны считаться выплаты дохода физическому лицу (включая авансовые издержки) в денежной натуральной форме.
3.50. В соответствии с законом Алтайского края "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд" обеспечивает дополнительное пенсионное обеспечение категорий граждан, занятых производством сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах и поставкой ее в региональный продовольственный фонд.
В области охраны труда и развития кадрового потенциала:
3.51. Завершает реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в крае на 1998-2000 годы.
3.52. Ведет организаторскую работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации рабочих мест по охране труда на производственных объектах.
3.53. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об охране труда, проводит комплексные проверки территорий и отраслей по осуществлению государственного управления охраной труда.
3.54. Контролирует на предприятиях с вредными и опасными условиями труда применение труда женщин и лиц моложе 18 лет, содействует переводу этой категории работников в нормальные условия труда в соответствии с законом "Об основах охраны труда в РФ" от 17.07.99 г. N 181-ФЗ.
3.55. Осуществляет профессиональную подготовку специалистов высшей квалификации по охране труда, обучение и аттестацию руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда.
3.56. Проводит государственную экологическую экспертизу и осуществляет экологический контроль на территории края в соответствии с действующим законодательством.
3.57. Обеспечивает реализацию Государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.58. В целях обеспечения сельских районов края кадрами специалистов организует целевой набор студентов из числа выпускников сельских школ в вузы, расположенные на территории края.
3.59. Совместно с работодателями:
* организует повышение квалификации и переподготовку руководителей и специалистов предприятий и организаций края, антикризисных управляющих;
* содействует развитию профессиональной школы, системы подготовки и повышения квалификации кадров, добивается сохранения числа учебных мест, финансируемых из федерального бюджета, в ПУ, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.60. Создает краевой резерв руководящих кадров.
3.61. Разрабатывает краевую нормативную и законодательную базу, регулирующую начальную профессиональную подготовку в системе профессиональных училищ и на производстве.
3.62. Совместно с администрациями городов и районов края:
* осуществляет анализ качественного и количественного состава кадров бюджетных организаций, определяет потребность в подготовке специалистов для них, формирует отраслевые базы данных о наличии вакансий в бюджетных организациях;
* обеспечивает своевременное и качественное проведение аттестации руководителей и специалистов бюджетных организаций;
* содействует трудоустройству выпускников ссузов и вузов в бюджетные организации в соответствии с наличием вакантных мест;
* организует работу по повышению квалификации и переподготовке кадров работников бюджетной сферы, развивает целевую контрактную подготовку кадров для бюджетной сферы.
В социально-культурной сфере:
3.63. Разрабатывает и утверждает территориальную программу оказания медицинской помощи населению края в соответствии с законом "О защите прав потребителей Алтайского края на получение бесплатной медицинской помощи в государственных краевых и муниципальных учреждениях здравоохранения".
3.64. В целях сохранения здоровья общества организует проведение необходимой работы по профилактике туберкулеза, СПИДа, онкологических и психических заболеваний и наркомании.
3.65. Обеспечивает финансирование, содержание и развитие материально-технической базы физической культуры, спорта, отнесенной к краевой собственности, а также инвестирование развития физической культуры и спорта, строительства и реконструкции спортивных сооружений и объектов краевого значения.
3.66. Принимает меры по недопущению сокращения программ физического воспитания молодежи и населения, развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.
3.67. Совместно с администрациями городов и районов края:
* принимает необходимые меры по подготовке учреждений образования к началу 2000 - 2001 учебного года, по созданию необходимых условий для организации учебного процесса и труда работников образования;
* осуществляет реформирование и сохранение сети сельских учреждений культуры, их переориентацию на работу с конкретными категориями населения;
* не допускает необоснованной ликвидации учреждений образования, здравоохранения, культуры, сокращения численности и штата работников;
* принимает меры по недопущению разгосударствления и приватизации, изъятия материально-технической базы организаций сферы образования, здравоохранения и культуры.
IV. Совместные обязательства в сфере развития социального
партнерства
Стороны:
4.1. Развивают трехстороннее взаимодействие в рамках системы социального партнерства на всех уровнях, содействуют в работе городским и районным трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Организуют процесс заключения коллективных договоров на предприятиях края и соглашений, в т.ч. территориальных (городских, районных) и отраслевых (тарифных), их уведомительную регистрацию в органах по труду.
4.3. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по организационному укреплению сторон переговоров, завершают создание краевых отраслевых и городских, районных (территориальных) объединений работодателей, городских, районных советов профсоюзов. Осуществляют меры по вовлечению работодателей в действующие объединения.
4.4. Участвуют в создании на предприятиях края комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда, социальному страхованию, комиссий по пенсионным вопросам.
4.5. Принимают решения, по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение, после предварительного их обсуждения на уровне трехсторонней комиссии.
4.6. Признают необходимым:
* взаимное информирование сторон о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам;
* обеспечение возможности принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;
* соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, создание и функционирование профсоюзных организаций, других форм общественной самодеятельности работников на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
4.7. Осуществляют регулирование оплаты труда на предприятиях любой формы собственности посредством коллективных договоров, отраслевых (тарифных) соглашений на основе Положения о тарифном регулировании уровня заработной платы на предприятиях края, оказывают методическую помощь по применению данного Положения.
V. Действие соглашения, организация контроля
за его выполнением, ответственность сторон
5.1. Стороны признают настоящее Соглашение одним из основных документов, устанавливающих общие принципы проведения согласованной социально-трудовой политики, в пределах своих полномочий обеспечивают его выполнение и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
5.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения нового краевого (регионального) Соглашения.
5.3. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
5.4. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить реализацию принятых в нем обязательств.
5.5. В развитие Соглашения и на его основе сторонами могут разрабатываться планы мероприятий, приложения и протоколы, конкретизирующие его положения, которые по согласию сторон могут быть признаны неотъемлемой частью Соглашения.
5.6. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством самой трехсторонней комиссией на ее заседании на основе соответствующей информации каждой из сторон Соглашения один раз в полугодие.
5.7. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
5.8. В период действия настоящего Соглашения Стороны обязуются соблюдать требования действующего законодательства, регулирующего порядок разрешения коллективных трудовых споров, использовать все возможности для устранения причин и обстоятельств, которые могут повлечь возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере.
5.9. В месячный срок после подписания Соглашения его текст без сокращения подлежит опубликованию в газете "Алтайская правда".
Соглашение подписали:
От администрации края:
Глава администрации Алтайского края |
А.А.Суриков |
От краевого Совета профсоюзов, отраслевых профсоюзов:
Председатель Алтайского краевого Совета профсоюзов |
А.Н.Богданов |
От объединений работодателей:
Председатель правления Союза промышленников
Алтайского края |
В.А.Каргаполов |
Председатель Алтайагропромсоюза |
С.Н.Серов |
Президент Алтайской торгово-промышленной палаты |
Н.Л.Евтушенко |
Председатель Совета ректоров вузов Алтайского края |
В.В.Евстигнеев |
Президент Союза предпринимателей малого бизнеса |
В.Л.Зайченко |
Исполнительный директор ассоциации "Автоперевозчики Алтая" |
В.Е.Фарашян |
Заместитель председателя Совета директоров предприятий
жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
В.И.Брайко |
Председатель правления Союза
строителей Алтайского края |
В.П.Хорошилов |
г. Барнаул
20 декабря 1999 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между краевыми объединениями работодателей, краевым Советом профсоюзов и администрации Алтайского края на 2000-2001 годы от 20 декабря 1999 г.
Текст соглашения опубликован в газете "Алтайская правда" от 11 января 2000 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнения к соглашению Администрации Алтайского края, краевого Совета профсоюзов и краевого Объединения работодателей на 2000-2001 годы