Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 28 июля 2020 г. N 1207
"Об утверждении муниципальной программы "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы"
25 февраля, 28 июня, 23 июля 2021 г.
Документ представлен в редакции без учета изменений, внесенных постановлением Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 5 октября 2021 г. N 1458
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Самарской области от 30 ноября 2010 года N 147-ГД "О молодежи и молодежной политике в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы", Уставом городского округа Чапаевск Самарской области, постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск", администрация городского округа Чапаевск постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Самарской области от 14 декабря 2010 г. N 147-ГД
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Чапаевский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Чапаевск.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Чапаевск по социальным вопросам Анисимову Е. В.
Глава городского |
В.В. Ащепков |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Чапаевск
от 28.07.2020 N 1207
Муниципальная программа
"Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы
25 февраля, 28 июня, 23 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 23 июля 2021 г. N 1072
Паспорт
муниципальной программы
Характеристика
проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию отмечается, что "в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности", в перечне поручений говорится о необходимости разработки региональных и муниципальных молодежных программ.
В соответствии с приоритетными задачами "Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" был осуществлен пересмотр самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие города и региона. Эффективная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития города, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Все мероприятия Программы разработаны с учетом "Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", законом Самарской области от 14 декабря 2010 года N 147-ГД "О молодежи и молодежной политике в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы", Уставом городского округа Чапаевск, постановлением городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск".
Программа, составленная на ближайшие 5 лет, учитывает изменения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности горожан и муниципалитета. Для успешного дальнейшего социально-экономического развития города необходимо укреплять позиции города в регионе, обеспечивая его конкурентоспособность, повышая качество жизни горожан, которое возможно только при эффективном задействовании потенциала молодежи.
На территории городского округа Чапаевск проживает 13535 молодых людей (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области), что составляет 21,9% от общего числа населения города. Таким образом, успешное решение городских задач невозможно без активного участия в них четвертой части населения. Результативность решения задач определяется тем, насколько молодежь:
- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы,
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами,
- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической, социальной и культурной жизни города.
Основным принципом молодежной политики, ориентированной на горожан в возрасте от 14 до 30 лет, должен стать принцип кредита доверия и поддержки подрастающего поколения на всех уровнях - от социальной до финансовой.
Многолетний опыт реализации муниципальных программ в сфере молодежной политики показывает, что в городском округе Чапаевск к настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи. Если вначале ей был присущ в большей степени межотраслевой характер, то к настоящему времени сложились все признаки самостоятельной отрасли: нормативная база, организационная структура, пусть немногочисленная, но самостоятельная молодежная инфраструктура, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии со структурными подразделениями администрации и общественными организациями.
По ряду показателей, характеризующих положение молодежи в городском округе Чапаевск, в течение последних лет наблюдалось улучшение:
- несмотря на неоднократное увеличение МРОТ, стабильно осуществляется трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
- созданы условия для поддержки молодежных инициатив; оказано содействие развитию добровольческого движения и молодежных объединений города, молодежь вовлечена в реализацию программ по развитию лидерства и добровольческого движения (проект "Рейтинг волонтеров", молодежный форум "Переправа", городской конкурс "Доброволец года" и др.) и различных форм самоуправления молодежи. В настоящее время на территории города действует молодежный парламент при Думе городского округа, созданы отделения Юн. Армии и Российское движение школьников, создаются и действуют молодежные объединения на базе образовательных учреждений города, по сравнению с 2015 года, их количество возросло с 30 до 46 в текущем году;
- увеличилось количество подростков и молодежи, принимающих участие в молодежных акциях, мероприятиях в рамках деятельности по Программам с 2015 к 2020 году - с 50% до 75% от общего числа молодежи.
В 2018 году был открыт МБУ "Ресурсный центр развития культуры, туризма и молодежной политики" г.о. Чапаевск - база для качественной реализации государственной молодежной политики. На базе центра успешно функционирует коворкинг - пространство для представителей общественных организаций и НКО, действует "Молодежная общественная приемная", конференц-зал позволяет проводить брифинги, семинары, пресс-конференции не только в режиме живого общения, но и в формате онлайн. Продолжает свою работу С/П Молодежный центр "Выбор" (далее МЦ "Выбор") - приоритетом в деятельности молодежного центра является профилактика употребления психоактивных веществ. Снизить проявление негативных процессов в молодежной среде в рамках межведомственного взаимодействия им удалось через содействие развитию в молодежной среде стремлений к здоровому образу жизни. Этому способствовали традиционные профилактические акции в рамках Всемирного дня отказа от курения, Всемирного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирного дня борьбы со СПИДом и др.
В настоящее время МЦ "Выбор" - это областная мобильная, профессиональная площадка, предоставляющая спектр услуг различным целевым группам молодежи, но на данный момент уже испытывающая необходимость в расширении штата специалистов по работе с молодежью для качественной работы по расширяющимся с каждым днем направлениям деятельности.
В то же время остаются тревожными ряд других показателей:
- наблюдается отток интеллектуальной молодежи из города;
- наблюдается дисбаланс спроса и предложений на рынке труда, в том числе в социальной бюджетной сфере и сфере муниципального управления, доля молодых работников мала, на промышленных предприятиях города ощущается нехватка молодых рабочих кадров;
- отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи;
- отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
- наблюдаются негативные и асоциальные проявления в молодежной среде, злоупотребление алкогольной, табачной продукцией и психоактивными веществами;
- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;
- в молодежной среде происходит деформация морали и нравственных ценностей;
- слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к общественно-политической деятельности;
- слабое развитие инфраструктуры молодежной политики;
- несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей, низкий уровень заработной платы у специалистов по работе с молодежью в бюджетных учреждений.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, в том числе этнической.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Таким образом:
- молодежь всегда была и остается носителем инновационного потенциала;
- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;
- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки, меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личностного и профессионального успеха и будущего благополучия;
- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.
Таким образом, государственная молодежная политика не относится к узкой и исключительной компетенции органов по делам молодежи и рассматривается как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
Решение вышеозначенных проблем и развитие позитивных тенденций, инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития городского округа может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, а также наиболее эффективно может осуществляться только с использованием программноцелевого метода.
Настоящая Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в осуществлении мер по реализации государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, пункты программы соответствуют ключевым показателям национального проекта "Образование" в п. "Общая численность граждан, вовлеченных центрами поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность" и п. "Вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью".
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь города, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Таким образом, механизм Программы выбран по следующим причинам:
во-первых, программно-целевой метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
во-вторых, опыт, накопленный в части управления муниципальными программами, показывает, что данный инструмент является действенным и удобным для реализации государственной молодежной политики;
в-третьих, для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать образовательные учреждения в реализацию совместных проектов.
Применение программно-целевого метода позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования муниципальных средств в молодежную сферу города;
разработать и внедрить инновационные информационно-коммуникационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения в 2025 году.
Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель: создание условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Чапаевск, способствующих социализации и самореализации молодых людей на благо развития местного сообщества.
Задачи:
- вовлечение молодых людей в социальные процессы местного сообщества;
- создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью;
- развитие добровольческого движения;
- информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации;
- развитие инфраструктуры молодежной политики и укрепление кадрового и материально-технического обеспечения сферы молодежной политики.
Целью муниципальной программы является создание условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Чапаевск, способствующих социализации и самореализации молодых людей на благо развития местного сообщества.
Муниципальная программа "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы (далее - Программа) является продолжением ранее принятых программ по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечить условия для развития личности молодого человека на благо развития местного сообщества.
Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории городского округа Чапаевск государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий учреждений, работающих с молодежью.
Программа призвана обеспечить проектный подход к развитию сферы молодежной политики на территории городского округа Чапаевск. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие городского округа Чапаевск на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации муниципальной программы Для оценки ожидаемых результатов выполнения Программы используются следующие показатели:
- Доля молодых людей, участвовавших в городских мероприятиях разной направленности, не менее 55% к 2025 году;
- В творческую деятельность вовлечено не менее 45% молодежи к 2025 году;
- В добровольческую деятельность вовлечено не менее 3000 тыс. чел. к 2025 году;
- Действует 3 интернет-ресурса в сфере молодежной политики, отражающих реализацию программных мероприятий и информирующих молодежь о ее потенциальных возможностях;
- Количество реализованных программ (проектов) в молодежной среде не менее 11 ежегодно;
- Количество организованных молодежных конкурсов, не менее 6 ежегодно;
- Количество молодежных объединений, не менее 23 к 2025 году;
- Доля молодых людей, принявших участие в социологических опросах и мониторинговых исследованиях, не менее 9,4% к 2025 году;
- Ежегодно трудоустроено не менее 10% несовершеннолетних граждан в свободное от учебы и каникулярное время;
Кроме того, предусмотрен оперативный мониторинг показателей, отражающих динамику выполнения мероприятий Программы.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
- патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка и взаимодействие с общественными организациями;
- вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
- вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и популяризация культуры безопасности в молодежной среде;
- вовлечение молодежи в инновационную деятельность;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- вовлечение молодежи в работу средств массовой информации;
- работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;
- развитие молодежного самоуправления;
- содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;
- вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью;
- формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;
- содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере молодежной политики.
N п/п |
Наименование целевого индикатора Программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2020 г. (оценка) |
Плановый период |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Развитие инновационной активности молодежи | ||||||||
1.1. |
Количество реализованных программ, проектов в молодежной среде |
шт. |
11 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
1.2. |
Количество организованных молодежных конкурсов |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
1.3. |
Количество молодежных общественных объединений |
шт. |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
23 |
2. Информационно-аналитическое обеспечение реализации молодежной политики | ||||||||
2.1. |
Ежегодный охват молодых людей социологическими опросами и мониторинговыми исследованиями |
% |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
2.2. |
Количество изданной PR-продукции |
вид |
44 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
2.3. |
Количество размещенных материалов о реализации молодежной политики в средствах массовой информации |
% |
15 |
18 |
20 |
20 |
21 |
22 |
2.4. |
Количество созданных и действующих интернет-ресурсов в сфере молодежной политики, отражающих реализацию программных мероприятий |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи, в том числе профилактика экстремизма и предупреждение межнациональных конфликтов | ||||||||
3.1. |
Количество мероприятий, направленных на становление гражданской позиции молодежи в соответствии с достижениями государства, его культурно-историческим наследием |
шт. |
12 |
12 |
13 |
13 |
13 |
14 |
3.2. |
Доля молодых людей, участвовавших в мероприятиях гражданской и патриотической направленности, от общего числа молодежи г.о. Чапаевск |
% |
17 |
18 |
18,5 |
18,1 |
18,15 |
18,2 |
4. Развитие добровольчества в молодежной среде | ||||||||
4.1. |
Доля молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность, от общего числа молодежи, проживающей на территории города |
% |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
4.2. |
Количество мероприятий по поддержке и развитию добровольческого движения |
шт. |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
5. Содействие занятости и карьерным устремлениям молодежи | ||||||||
5.1. |
Доля несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные работы, от общего числа несовершеннолетних граждан в г.о. Чапаевск |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5.2. |
Количество молодежных совещательных структур |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5.3. |
Подготовка и переподготовка специалистов, реализующих государственную молодежную политику |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. Поддержка творческой и активной молодежи | ||||||||
6.1. |
Количество мероприятий по вовлечению молодежи в творческую и активную деятельность |
шт. |
10 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6.2 |
Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в г.о. Чапаевск |
% |
30 |
33 |
36 |
42 |
45 |
45 |
7. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | ||||||||
7.1. |
Доля молодых людей, участвовавших в мероприятиях по профилактике негативных явлений в молодежной среде |
% |
43,8 |
44 |
44,2 |
44,3 |
44,3 |
44,3 |
7.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни |
шт. |
25 |
23 |
24 |
25 |
25 |
25 |
8. Ресурсное обеспечение молодежной политики | ||||||||
8.1. |
Количество специалистов сферы молодежной политики, принявших участие в курсах повышения квалификации, в том числе семинарах, тренингах, фестивалях и т. д. |
чел. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Раздел изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 23 июля 2021 г. N 1072
Перечень
программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Использованные сокращения:
ДКиМР - Департамент культуры и молодежного развития администрации городского округа Чапаевск;
МБУ "РЦР" г.о. Чапаевск - МБУ "Ресурсный центр развития культуры, туризма и молодежной политики" г.о. Чапаевск.
Раздел изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 23 июля 2021 г. N 1072
Общий объем
финансирования ведомственной целевой программы "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы
Объем финансирования программных мероприятий подлежит ежегодному уточнению.
Описание
социальных, экономических и экологических последствий реализации муниципальной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
- сохранить и развивать инфраструктуру молодежной политики на территории городского округа Чапаевск;
- реализовать инновационные проекты, программы и транслировать успешный опыт на региональном и федеральном уровнях;
- создать условия для поддержки молодежных инициатив;
- вовлечь молодежь в реализацию программ по развитию добровольчества и различных форм самоуправления молодежи;
- содействовать информационному сопровождению добровольческого движения, молодежных объединений города;
- пропагандировать духовные и гражданские ценности российского общества;
- развивать проектную культуру на территории городского округа Чапаевск;
- повысить эффективность организации молодежной и подростковой трудовой занятости;
- снизить проявление негативных процессов в молодежной среде;
- активизировать развитие в молодежной среде стремлений к здоровому образу жизни;
- укрепить материально-техническую и информационно-методическую базу инфраструктуры молодежной политики;
- укрепить кадровый потенциал в сфере молодежной политики.
Показатели социально-экономической эффективности Программы оцениваются тремя показателями:
- рост добровольческого потенциала молодежи (доля от общего числа молодежи, в %), целевое значение к 2025 году - не менее 21%;
- участие в мероприятиях, направленных на вовлечение в творческую деятельность и т. д. (доля от общего числа молодежи, в %), целевое значение к 2025 году, не менее 45%;
- молодежь, участвующая в профилактических мероприятиях (доля от общего числа молодежи, в %), целевое значение к 2025 году - не менее 44%.
Данный набор показателей отражает изменение состояния молодежи в результате деятельности отдела по делам молодежи Департамента культуры и молодежного развития администрации городского округа Чапаевск и МБУ "Ресурсный центр развития культуры, туризма и молодежной политики" г.о. Чапаевск по стимулированию раскрытия инновационного потенциала молодежи, по формированию у нее позитивной жизненной стратегии и активной гражданской позиции.
Социально-экономический эффект от реализации Программы:
1. Рост профессиональной конкурентоспособности молодых специалистов и, следовательно, их вклада в экономическое развитие города.
2. Рост лидерского потенциала молодежи.
3. Распространение в молодежной среде установки на самостоятельное, инициативное решение собственных проблем.
4. Формирование позитивной, внутренне интегрированной городской молодежной культуры, улучшающей имидж города и тем самым повышающей его инвестиционную привлекательность.
Программа призвана обеспечить проектный подход к развитию сферы молодежной политики на территории городского округа Чапаевск. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие городского округа Чапаевск на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
В целом, в результате выполнения Программы у молодых людей, проживающих на территории городского округа Чапаевск, должны появиться возможности, условия и стимулы к раскрытию своего потенциала. Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2025 годы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск".
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения целевых индикаторов. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчетов, представляемых координатором (заказчиком) программы.
Оценку эффективности реализации программы проводит коллегия с использованием следующих показателей:
уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
уровень достижения показателя результативности (I);
эффективность расходования бюджетных средств (R);
эффективность реализации программы в отчетном периоде ();
эффективность программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя N по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
б) для обратного показателя результативности:
где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя
для каждого года реализации программы.
При завершении расчетов показателей коллегией формулируются выводы по оценке эффективности реализации программы с учетом следующих критериев: значение показателя , либо
от 90% до 110% - реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
значение показателя , либо
более 110% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
от 50% до 90% - эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя , либо
менее 50% - программа реализуется неэффективно.
Механизм
управления реализацией муниципальной программы
Координатором Программы является МКУ "Департамент культуры и молодежного развития администрации городского округа Чапаевск".
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией городского округа в соответствии с постановлением администрации городского округа Чапаевск от 20.05.2014 N 604 "О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа Чапаевск (далее - Постановление N 604).
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет МКУ "Департамент культуры и молодежного развития администрации городского округа Чапаевск".
Ответственным за предоставление ежегодного отчета и анализа согласно порядку, утвержденному Постановлением N 604, является координатор.
МКУ "Департамент культуры и молодежного развития администрации городского округа Чапаевск" ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным годом, подготавливает информацию о ходе реализации муниципальной Программы за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы и направляет ее на коллегию администрации городского округа Чапаевск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 28 июля 2020 г. N 1207 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь городского округа Чапаевск" на 2021-2026 годы"
Вступает в силу с 28 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Чапаевский рабочий" от 18 августа 2020 г. N 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 28 ноября 2024 г. N 2130
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 4 сентября 2024 г. N 1525
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 11 июля 2024 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 11 марта 2024 г. N 276
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 12 февраля 2024 г. N 149
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 8 декабря 2023 г. N 2015
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 18 августа 2023 г. N 1239
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 10 июля 2023 г. N 1049
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 10 апреля 2023 г. N 451
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 3 февраля 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 12 декабря 2022 г. N 1905
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 1 сентября 2022 г. N 1338
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 19 августа 2022 г. N 1282
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 23 июня 2022 г. N 900
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 10 июня 2022 г. N 831
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 22 января 2021 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 13 января 2022 г. N 35
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 2005
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 18 ноября 2021 г. N 1755
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 5 октября 2021 г. N 1458
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 23 июля 2021 г. N 1072
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 28 июня 2021 г. N 913
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Чапаевск Самарской области от 25 февраля 2021 г. N 249
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.