Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 24.08.2020 N 443-ПП
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.05.2018 N 316-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 24.08.2020 N 443-ПП)
Применение риск-ориентированного подхода, предусмотренного Порядком, осуществляется с 1 января 2021 г.
Порядок
организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее - государственный контроль в сфере архивного дела).
2. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом города Севастополя от 29.05.2015 N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе".
3. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственный контроль в сфере архивного дела, является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент, орган контроля). Департамент вправе передать отдельные полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела структурному подразделению - Управлению архивным делом в городе Севастополе (далее - Управление, уполномоченный орган контроля).
4. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее - субъекты контроля):
а) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;
в) органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе;
г) государственного архива города Севастополя.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении государственного архива города Севастополя, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. При осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля в сфере архивного дела деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806).
7. Должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля), осуществляющими государственный контроль в сфере архивного дела, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела;
- начальник отдела, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела;
- иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретной проверки, определяются приказом органа контроля (уполномоченного органа контроля) о проведении проверки из числа должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Предметом государственного контроля в сфере архивного дела является соблюдение субъектами контроля требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее - обязательные требования).
10. Состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля (уполномоченного органа контроля), должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля в сфере архивного дела, устанавливаются в административных регламентах исполнения органом контроля (уполномоченным органом контроля) государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
11. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
12. Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.
13. Проекты планов проведения плановых проверок составляются в соответствии с требованиями законодательства и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для рассмотрения и согласования в прокуратуру города Севастополя.
14. Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в два года;
- для категории значительного риска - один раз в три года;
- для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении субъекта контроля проверки, деятельность которого отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
16. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля), которое утверждается приказом Департамента.
При отсутствии принятого решения руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля) об отнесении субъекта контроля к определенной категории риска субъект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Управление осуществляет учет субъектов контроля посредством формирования и ведения реестра субъектов контроля с указанием категории риска, к которой отнесены субъекты контроля.
Реестр субъектов контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование субъекта контроля, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
в) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
г) место нахождения и осуществления деятельности субъекта контроля;
д) реквизиты приказа Департамента о присвоении субъекту контроля категории риска, указание на категорию риска.
18. Информация об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии в разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в государственной информационной системе города Севастополя "Портал органов государственной власти города Севастополя" (далее - раздел Управления в ГИС "Портал").
19. По запросу субъекта контроля орган контроля (уполномоченный орган контроля) предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
20. Субъект контроля вправе подать в орган контроля (уполномоченный орган контроля) заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806.
21. По итогам проведения проверки должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе контроля (уполномоченном органе контроля).
22. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний субъектам контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) контроль за устранением выявленных нарушений;
в) составление протокола об административном правонарушении с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в ГИС "Портал" размещаются планы проведения плановых проверок, информация о результатах проверок, сведения об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, документы по профилактике нарушений обязательных требований законодательства и иные документы по вопросам осуществления государственного контроля в сфере архивного дела.
26. Орган контроля (уполномоченный орган контроля) в установленном порядке готовит и размещает в государственной автоматизированной системе "Управление" ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела в городе Севастополе и отчеты N 1-к (контроль) "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вносит соответствующую информацию в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
Приложение
к Порядку организации и осуществления
в городе Севастополе регионального
государственного контроля за соблюдением
законодательства в сфере архивного дела
Критерии
отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска при организации и осуществлении в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
N критерия |
Категория требований |
Критерии риска |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Субъект контроля - государственный архив города Севастополя | |||
1.1 |
Загруженность архивохранилища |
Составляет 91% и более |
5 |
Составляет от 81% до 90% |
4 |
||
Составляет от 61% до 80% |
3 |
||
Составляет от 51% до 60% |
2 |
||
Составляет менее 50% |
1 |
||
1.2 |
Оборудование архивохранилища |
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом |
6 |
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом |
5 |
||
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом |
4 |
||
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом |
3 |
||
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом |
1 |
||
1.3 |
Учет документов |
Обязательные учетные документы не ведутся |
6 |
Обязательные учетные документы ведутся не в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов |
5 |
||
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов |
4 |
||
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов соответствует требованиям нормативных правовых актов |
1 |
||
1.4 |
Наличие особо ценных, в том числе уникальных архивных документов |
На хранении имеются особо ценные, в том числе уникальные архивные документы |
6 |
На хранении особо ценных, в том числе уникальных архивных документов не имеется |
1 |
||
1.5 |
Наличие неучтенных документов |
На хранении имеются неучтенные документы |
6 |
Все документы, находящиеся на хранении, учтены |
1 |
||
1.6 |
Комплектование архива |
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов не утвержден |
6 |
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов утвержден, установленные планом сроки соблюдаются |
3 |
||
Все документы, находящиеся на хранении, упорядочены |
1 |
||
1.7 |
Исполнение социально-правовых запросов |
Имеются факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов |
6 |
Отсутствуют факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов |
1 |
||
2. Субъекты контроля - исполнительные органы государственной власти города Севастополя, иные государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, юридические лица и индивидуальные предприниматели | |||
2.1 |
Включение субъекта контроля в список источников комплектования государственного архива города Севастополя |
Субъект контроля является источником комплектования государственного архива города Севастополя |
5 |
Субъект контроля не является источником комплектования государственного архива города Севастополя |
1 |
||
2.2 |
Деятельность экспертной комиссии субъекта контроля |
Экспертная комиссия субъекта контроля не создана, положение об экспертной комиссии в установленном порядке не согласовано, экспертиза ценности документов не проводится |
5 |
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов не проводится или проводится с нарушением установленных нормативными правовыми актами сроков |
4 |
||
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов проводится в установленные нормативными правовыми актами сроки |
1 |
||
2.3 |
Организация и учет документов в делопроизводстве |
Отсутствует согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации |
4 |
Имеется согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации |
1 |
||
2.4 |
Размещение архивохранилища |
Отсутствует специальное или приспособленное помещение под архивохранилище, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище |
6 |
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение не соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище |
5 |
||
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище |
4 |
||
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, размещение архивохранилища определено соответствующим распорядительным документом |
1 |
||
2.5 |
Оборудование архивохранилища |
Помещение под архивохранилище не оборудовано |
6 |
Помещение под архивохранилище оборудовано с нарушениями требований нормативных правовых актов |
4 |
||
Помещение под архивохранилище оборудовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
1 |
||
2.6 |
Упорядочение документов |
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 5 лет |
6 |
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 4 года |
5 |
||
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 3 года |
4 |
||
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 2 года |
3 |
||
Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с установленными сроками |
1 |
Показатель рассчитывается путем сложения значений показателя, соответствующих критериям риска, и последующего деления суммы на количество критериев риска по формуле:
где
- показатель критерия;
- показатель значения в соответствии с критерием риска;
- количество критериев, которые используются при определении категории риска.
Деятельность субъектов контроля относится к категории значительного риска, если значение показателя критерия составляет более 3,51.
Деятельность субъектов контроля относится к категории среднего риска, если значение показателя критерия составляет от 2,51 до 3,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории умеренного риска, если значение показателя критерия составляет от 1,51 до 2,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории низкого риска, если значение показателя критерия не превышает 1,5.
Субъекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с Критериями, указанными в настоящем приложении, к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу по результатам последней проверки одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, а также за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 24 августа 2020 г. N 443-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.