2. Основные понятия
1. Под одаренными детьми понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной деятельности.
2. Под педагогической и методической поддержкой понимается создание и реализация в деятельности, учебном процессе программ обучения и воспитания одаренных детей и молодежи в возрасте от 4 до 20 лет.
3. Под психологической поддержкой понимается система психологических мер, способствующих свободному развитию личности ребенка и подростка.
4. Под социальной помощью понимается деятельность муниципальных и общественных организаций, а также физических лиц и родителей по минимизации или полному устранению факторов, усложняющих процесс развития одаренных детей и молодежи.
3. Цель и задачи программы
Цель программы - создание дополнительных научных, методических, организационных, нормативно-правовых и социально-экономических условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей и молодежи города Бийска.
Задачи программы:
1. Способствовать развитию научно-теоретической деятельности в области интегрированного изучения феномена детской одаренности.
2. Разработать научно-методическое обеспечение диагностики, обучения и развития одаренных детей и молодежи.
3. Создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей и молодежи.
4. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью.
5. Обеспечить нормативно-правовую базу, позволяющую осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми и молодежью.
6. Способствовать развитию системы социально-экономической поддержки одаренных детей и молодежи.
4. Основные принципы реализации программы
1. Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одаренных детей и молодежи.
2. Принцип единства и преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство для одаренных детей и молодежи.
3. Принцип индивидуально-личностной ориентации.
4. Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления образовательных идей.
5. Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одаренных детей и молодежи.
5. Основные направления реализации программы
1. Научное направление:
- изучение природы детской и подростковой одаренности;
- разработка диагностического инструментария для выявления и отслеживания развития разных типов одаренности;
- изучение проблем детской и подростковой одаренности;
- разработка основ концепции развития и поддержки различных типов одаренности;
- разработка программы системного поиска, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи города;
- создание программы семейного обучения для одаренных детей раннего возраста.
2. Методическое направление:
- разработка, апробация и внедрение новых методик обучения и развития одаренных детей и молодежи разных возрастных категорий;
- апробация и внедрение диагностического инструментария выявления и отслеживания развития одаренных детей и молодежи;
- апробация и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одаренности;
- создание и ведение городского банка данных, включающего в себя сведения: о детях и молодежи разных типов одаренности; об образовательных программах по обучению одаренных детей и молодежи; о кадровом обеспечении процесса обучения и воспитания одаренных детей и молодежи; о научных и методических учреждениях, обеспечивающих процесс обучения и развития одаренных детей и молодежи;
- разработка, апробация и внедрение новых курсов по психологии и педагогике для повышения профессиональной квалификации психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
- популяризация знаний о детской и подростковой одаренности и способах ее развития среди родителей и общественности города с помощью средств массовой информации.
3. Организационное направление:
- организация и проведение предметных школьных олимпиад различного уровня;
- организация и проведение конкурсов и конференций для одаренных детей и молодежи города;
- организация и проведение научно-практических конференций и обучающих семинаров для педагогов и психологов образовательных учреждений различного типа;
организация и проведение курсов подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью;
- оказание консультационной помощи психологам и педагогам образовательных учреждений, работающим с одаренными детьми и молодежью;
- оказание консультационной помощи родителям по вопросам детской и подростковой одаренности.
4. Нормативно-правовое направление:
- подготовка и принятие документов городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г.";
- подготовка и принятие документов по созданию оргкомитета городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г.";
- подготовка и принятие документов по созданию Координационного Совета городской целевой программы "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г.";
- подготовка и принятие положений по проведению городских олимпиад, конкурсов, конференций;
разработка и принятие Положения о назначении персональных стипендий (грантов) Главы города победителям предметных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований, фестивалей и т.п.;
- разработка и утверждение единого плана мероприятий по поддержке одаренности учреждениями образования, культуры, науки, спорта, здравоохранения.
5. Социально-экономическое направление:
- создание условий по оказанию одаренным детям и молодежи психологической, медицинской и социальной помощи;
- назначение и выплата персональных стипендий (грантов) Главы города победителям предметных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований, фестивалей и т.п.;
- экономическая и информационная поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми и молодежью;
- проведение мероприятий по поддержке одаренности учреждениями образования, культуры, науки, спорта, здравоохранения.
6. Ожидаемые результаты
1. Создание единого образовательного пространства для оказания организационной, психолого-педагогической и социально-экономической поддержки одаренным детям и молодежи на разных уровнях и в разных формах.
2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров, работающих с одаренными детьми и молодежью.
3. Внедрение системы грантов или льготных кредитов для получения одаренными детьми и молодежью образования в высших учебных заведениях г. Бийска.
4. Выделение Координационному Центру по работе с одаренными детьми и молодежью г. Бийска ставки практического психолога с целью создания и внедрения системы диагностики различных типов детской одаренности.
5. Организация летних смен для одаренных школьников и молодежи в рамках здоровьесберегающей программы "Здоровье. Наука. Творчество.".
6. Увеличение количества Научных Обществ Учащихся в образовательных учреждениях города;#
7. Рост числа школьников и студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.
Таким образом, городская целевая программа "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г." должна стать основным документом, определяющим стратегию развития деятельности по поиску, обучению и воспитанию одаренных детей и молодежи в городе Бийске. Построенная по принципам междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, эта программа создаст наиболее благоприятные условия для выявления, обучения, воспитания и развития одаренных детей и молодежи нашего города.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города, выделенных в рамках бюджетных ассигнований на текущий год, и внебюджетных источников, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - за счет федерального бюджета и бюджета Алтайского края.
Финансовые потребности для реализации мероприятий программы за счет средств бюджета города представлены в Приложении N 2.
По-видимому, в тексте настоящего решения допущена опечатка. Нижеприведенные пункты относятся к разделу 7
1. Опубликовать городскую целевую программу "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г." в газете "Бийский рабочий".
2. Городская целевая программа "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г." вступает в силу со дня опубликования в газете "Бийский рабочий".
Глава города |
И.С.Кичмаренко |
от 24 декабря 2005 г.
N 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 27 декабря 2005 г. N 124 "О Городской целевой программе города Бийска Алтайского края "Одаренные дети и молодежь на 2006-2009 г.г."
Настоящая Городская целевая программа вступает в силу со дня опубликования в газете "Бийский рабочий"
Текст решения опубликован в газете "Бийский рабочий" от 18 января 2006 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 26 октября 2009 г. N 117
Решение Думы города Бийска Алтайского края от 28 апреля 2009 г. N 76
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 29 января 2009 г. N 159
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 11 марта 2009 г. N 416 названные изменения отменены