Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Краснознаменский городской округ"
от "30" июля 2020 года N 483
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налоговых расходов" - ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Краснознаменский городской округ", не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования "Краснознаменский городской округ", не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ";
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования "Краснознаменский городской округ;
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Финансовым отделом администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Финансовый отдел) не позднее 30 марта текущего финансового года согласно приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В перечень налоговых расходов включается следующая информация:
1) наименование куратора налогового расхода;
2) наименование налога (сбора), по которому решением Краснознаменского окружного Совета депутатов предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО "Краснознаменский городской округ" и (или) целями социально-экономической политики МО "Краснознаменский городской округ", не относящимися к программам;
3) реквизиты нормативно-правовых актов МО "Краснознаменский городской округ", которыми предусматриваются налоговые льготы;
4) категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота;
5) наименования муниципальных программ МО "Краснознаменский городской округ", и (или) их структурных элементов, и (или) цели социально-экономической политики МО "Краснознаменский городской округ", не относящиеся к муниципальным программам МО "Краснознаменский городской округ", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы;
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Краснознаменский городской округ", не относящихся к муниципальным программам.
2.3. Финансовый отдел формирует проект перечня на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно и направляет его предполагаемым кураторам налоговых расходов.
2.4. Предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями программ, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики МО "Краснознаменский городской округ", а также определения кураторов налоговых расходов.
2.5. В случае несогласия с указанным в проекте перечня распределением налоговых расходов предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение срока, указанного в пункте 2.4. настоящего порядка, направляют в Финансовый отдел предложения по уточнению такого распределения (с указанием программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
2.6. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовый отдел в течение срока, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка, проект перечня считается согласованным.
При наличии разногласий по проекту перечня Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний.
2.7. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пунктах 2.4-2.6 настоящего порядка, перечень считается сформированным, утверждается приказом Финансового отдела и размещается на официальном сайте администрации МО "Краснознаменский городской округ".
2.8. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов, внесения изменений в программы, структуру программ (подпрограмм) и/или полномочий органов исполнительной власти, затрагивающих перечень, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Финансовый отдел информацию для уточнения перечня.
При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень, согласование изменений осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего порядка.
2.9. Перечень используется для оценки налоговых расходов.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
3.1. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования формируются финансовым отделом и включают в себя информацию муниципальных правовых актов которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта (решения сессии);
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами (решениями Совета депутатов).
3.2. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования формируются куратором налоговых расходов и отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Межрайонная ИФНС России N 2 по Калининградской области (далее - МИФНС) предоставляет в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
- сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками для уплаты в местный бюджет;
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Порядком.
4.2. Оценка налоговых расходов осуществляется по каждому виду налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования:
а) Финансовый отдел ежегодно до 1 февраля направляет в МИФНС сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) МИФНС ежегодно до 1 апреля направляют в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, а так же в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о численности плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения об объеме льгот, представленных плательщикам;
в) МИФНС направляет ежегодно до 15 июля в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год;
г) Финансовый отдел в течение 10 дней доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИФНС о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год.
4.4. Кураторы налоговых расходов до 30 июля текущего финансового года представляют в Финансовый отдел результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
4.5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
4.6. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков.
4.7. Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.8. Оценка налоговых расходов, включающая оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с правилами, установленными пунктами 10-19 общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
4.10. Финансовый отдел формирует обобщенную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
4.11. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.