Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
МО "Краснознаменский городской округ"
от "03" августа 2020 г. N 497
Положение
о комиссии по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в МО "Краснознаменский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Комиссия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрации МО "Краснознаменский городской округ" (далее - Комиссия) создана на основании постановления администрации МО "Краснознаменский городской округ" и является коллегиальным органом, не является юридическим лицом.
Комиссия действует в целях обеспечения неукоснительного соблюдения требований, гарантирующих при строительстве новых и реконструкции имеющихся объектов, проведении мероприятий по благоустройству территорий и беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а так же интеграции инвалидов с обществом.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Правительства Калининградской области и настоящим Положением.
Комиссия создана для:
- осуществления контроля за соблюдением организациями, предприятиями, учреждениями независимо от организационно - правовых форм и частными предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими свою деятельность на территории МО "Краснознаменский городской округ" (далее - Организации), законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры;
- участия в разработке программ мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры (далее - программы);
- участия в разработке планов мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (далее - планы);
- осуществления контроля за выполнением мероприятий программ и планов;
- инициирования принятия мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры.
II. Функции Комиссии
Комиссия для достижения поставленных целей:
2.1. Анализирует и обобщает предложения (жалобы) граждан и организаций по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
2.2. Составляет и утверждает планы проверок Организаций по вопросу соблюдения ими законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры.
2.3. Проводит проверки организаций в соответствии с указанным в п. 2.2 планом, оформляет соответствующие акты проверок.
2.4. Рассматривает на своих заседаниях результаты проверок и предложения о передаче материалов проверок в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.5. Осуществляет контроль прохождения дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании материалов проверок Комиссии.
2.6. Участвует в разработке программ и планов:
- определяет приоритеты и координирует деятельность в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- подготавливает рекомендации для Администрации МО "Краснознаменский городской округ" и организаций по вопросам паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН;
- рассматривает сложные и спорные вопросы по адаптации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории МО "Краснознаменский городской округ", с целью принятия согласованных (межведомственных) решений;
- рассматривает проекты управленческих решений, в том числе программ и планов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью их корректировки и согласования, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов;
- взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, администрацией МО "Краснознаменский городской округ", организациями независимо от организационно - правовых форм и общественными объединениями инвалидов по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.
III. Состав комиссии
3.1. Комиссия в целях оптимизации деятельности имеет определенный состав. Состав комиссии утвержден постановлением администрации МО "Краснознаменский городской округ".
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
3.2. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
3.3. В период временного отсутствия Председателя комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет Заместитель председателя Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии, запрашивает необходимую информацию в структурных подразделениях администрации, созывает предварительные совещания, вносит предложения председателю Комиссии о планах работы Комиссии и о повестке дня, ведет протоколы заседаний Комиссии, а также подготавливает проекты решений Комиссии.
IV. Деятельность Комиссии
4.1. Для решения описанных функций и задач Комиссия осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- организует работу по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг, а также по представлению результатов на уровень субъекта Российской Федерации, в установленном порядке и на федеральный (в том числе в органы государственной статистики);
- рассматривает результаты паспортизации объектов социальной инфраструктуры, проектов решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности объектов, а также проектов технических и организационных решений по адаптации объектов и обеспечению доступности предоставляемых ими услуг с учетом потребностей инвалидов и других МГН на подведомственной территории;
- рассматривает проекты управленческих решений для их утверждения в установленном порядке, а также определяет приоритет в финансировании мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг, а также для решения иных вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности;
- рассматривает результаты работы по исполнению программ и планов, иных управленческих решений по формированию доступной среды жизнедеятельности для решения вопроса о представлении соответствующей информации на вышестоящий уровень и в открытых источниках информации;
- организует подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовых, инструктивных, методических документов, а также по развитию информационных систем в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН;
- рассматривает сложные и спорные вопросы по адаптации объектов и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в том числе по обращениям).
4.2. Задачи комиссии:
- организация формирования реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории с целью их паспортизации и адаптации (обеспечения доступности) с учетом потребностей инвалидов и других МГН;
- подготовка предложений по порядку паспортизации объектов социальной инфраструктуры и определению приоритетов в этой деятельности - для рассмотрения и утверждения их на местной Комиссии;
- организационное обеспечение оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на основных этапах: анкетирования, обследования, подготовки экспертного заключения о состоянии доступности и проектов решений по адаптации объектов, получения необходимых дополнительных сведений и технических решений по обустройству и финансовому обеспечению работ, по оформлению паспортов доступности объектов и корректировки реестра объектов и услуг;
- подготовка и обоснование проектов управленческих решений - проектов адресных программ (планов) по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг на подведомственной территории - и представление их на рассмотрение Комиссией, а затем организация согласования и утверждения в установленном порядке;
- организация контроля исполнения управленческих решений, исполнения адресных программ (планов) на подведомственной территории;
- представление отчетных, статистических и аналитических материалов по результатам паспортизации и адаптации объектов и услуг в вышестоящие организации - в соответствии с установленным в субъекте Российской Федерации (или единым на федеральном уровне) порядком;
- организация взаимодействия с различными участниками процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг (органами власти, учреждениями и организациями различных организационно - правовых форм и форм собственности, в том числе общественными объединениями инвалидов);
- документационное обеспечение деятельности по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг;
- организация обмена информацией между участниками этой системы, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;
- организация формирования и обновления карт доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории и представления соответствующей информации для формирования и обновления "Карты доступности субъекта Российской Федерации";
- оказание информационной, методической, консультативной помощи участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других МГН, в том числе организация информационно-разъяснительной работы для граждан (инвалидов и членов их семей), для общественных объединений инвалидов;
- изучение и распространение передового опыта деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, в том числе путем участия в совещаниях, конференциях, выставках, иных форумах и проектах по предмету ведения;
- разработка и представление в вышестоящие структуры предложений по совершенствованию деятельности на подведомственной территории по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
4.3. Задачи отдела социальной защиты населения администрации МО "Краснознаменский городской округ" в составе комиссии:
- участие в формировании и обновлении реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг, определении приоритетных объектов и услуг с точки зрения потребностей инвалидов;
- участие в паспортизации объектов и услуг: в сборе, обработке, анализе и оценке информации о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и оказываемых ими услуг - путем анкетирования, обследования, экспертной оценки уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- участие в подготовке проектов решений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.