Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 19.08.2020 N 750
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования изложены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сбор и обработка исходной информации осуществлялись методом изучения и анализа проведенных подобных мероприятий в различных регионах Российской Федерации, на основе данных, изложенных в открытом доступе сети Интернет, государственными сметными нормативами "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства" путем запроса коммерческих предложений и требуют детальной и тщательной проверки точности полученных данных в процессе реализации цели и задач Программы.
Задача 1. Совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта
Мероприятие 1.1. Проведение обследования пассажиропотоков на общественном транспорте всех форм собственности.
В 2014 году в рамках Программы начнется комплексное обследование улично-дорожной сети (далее - УДС), пассажиропотока и маршрутной сети города Томска с учетом реальных потребностей населения, пропускной способности УДС и обеспечения транспортного обслуживания новых микрорайонов города и агломерации Томск - Северск - Томский район на основании разработанного технического задания на указанное обследование, которое завершится к концу 2015 года. Это мероприятие является базовым для формирования в последующем оптимальной для города маршрутной сети, расчета экономически обоснованного тарифа на проезд. Цель обследования - получение информации о работе городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), интервалах движения пассажирских средств (далее - ПС) на маршрутах, их загрузке, объемах перевозок, составе транспортных и пассажирских потоков и загрузке остановочных пунктов. Вследствие расширения маршрутной сети планируется снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа до 0%.
Показателем, характеризующим обслуживание территории маршрутным транспортом, является плотность маршрутной сети Кп. Этот показатель определяется отношением суммарной протяженности всех улиц и дорог в зоне или городе, по которым проходят маршруты, Формула 1 к общей площади зоны или города. Чем выше плотность маршрутной сети, тем меньше времени затрачивает население на подход к необходимому маршруту. Плотность маршрутной сети в больших городах должна находиться в пределах 2... 2,5 км/км2, что обеспечивает кратчайшее расстояние подхода к остановочным пунктам пассажирского транспорта и минимальные затраты времени (8 - 10 минут) на подход. Рассчитывается по формуле: Kn = Lc : F (км/км2), где: Lc - насыщенность территории города линиями общественного транспорта (км), F - площадь города (км2).
Мероприятие 1.2. Разработка и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
При всей развитости маршрутной сети существующие объективные факторы не позволяют решить проблему транспортной доступности только незначительными изменениями маршрутной сети.
На основании проведенного исследования пассажиропотоков разработана и утверждена новая маршрутная сеть, проведена корректировка старой с учетом научно обоснованных рекомендаций и требований пассажиров (внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
В 2019 году новая транспортная (маршрутная) сеть утверждена и введена в действие с 01.01.2020.
С 01.01.2020 вступила в действие новая маршрутная сеть. Серьезных изменений маршрутная сеть не претерпела. Изменения (оптимизация) маршрутной сети была вызвана:
1. Дублирование городских маршрутов с межмуниципальными, в частности будут объединены маршруты: 10 маршрут с 510 маршрутом, Схема 3 маршрута со 2, 141 маршрутами, 131 маршрут с 16 маршрутом, 24 маршрут объединяют со 120,149 маршрутами, 32 маршрут со 118 маршрутом, 31 маршрут со 150 маршрутом.
2. Оптимизация и частичное изменение схемы движения маршрутов с учетом мнений и предложений жителей Города Томска.
Количество транспорта с 01.01.2020 на муниципальных маршрутах (18 маршрутов): 425 ед.
С 01.01.2020 в муниципальные контракты с перевозчиками для улучшения качества обслуживания и работы общественного транспорта внесены дополнительные требования по поручению Мэра Города Томска И.Г. Кляйна. Наличие на маршруте с начала года не менее 20% низкопольного транспорта, видеофиксация, учет пассажиропотоков и наличие и функционирование системы безналичной оплаты за проезд.
Количество транспорта для перевозки маломобильных групп населения:
В 2020 году: 85 ед.
В 2021 году: 128 ед.
В 2022 году 170 ед.
В 2023 году 213 ед.
В 2024 году 255 ед. низкопольного транспорта от общего числа транспорта (425).
Парк подвижного состава транспорта перенасыщен автобусами малого класса (ПАЗ 320540, общая вместимость 43 чел), что требует уменьшения интервала в часы массовой загрузки (часы "пик") и, как следствие привлечения большего количества подвижного и водительского состава, что на фоне общего снижения пассажиропотока, приводит к снижению уровня комфорта, увеличению производственных затрат и дефициту водительских кадров. Кроме того, использования транспортными средствами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом общего пользования и недоступностью транспорта общего пользования для маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
На улицах и дорогах Города Томска среди видов ГПТ наиболее распространение получили автобусы малой пассажировместимости марки ПАЗ 3205 (модификации), владельцами которых в большинстве случаев являются частные предприниматели. Единственным предприятием муниципальной собственности является Томское городское унитарное муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее-ТГУМ "ТТУ"), которое с каждым годом теряет свои позиции на рынке пассажирских перевозок.
Доля рынка пассажироперевозок ГЭТ постоянно колеблется от 16 до 27% и связано это с сокрытием перевозчиками данных о количестве перевезенных пассажиров.
С 01.01.2020 весь общественный транспорт оснащен системой безналичной оплаты за проезд, системой видеофиксацией, АСУП и ГЛОНАСС. В дальнейшем планируется внедрение единого проездного билета на весь общественный транспорт. В настоящее время проездные билеты действуют только на муниципальном транспорте ТГУ МП "ТТУ".
С 01.01.2020 на базе муниципальное бюджетное учреждение Города Томска "Центр организации и контроля пассажироперевозок" (далее - МБУ "ЦОиКП") заработал единый диспетчерский центр, который обязан обеспечить совершенствование работы подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по регулярным маршрутам города Томска для более полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и обеспечения равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта. Навигационная система на базе ГЛОНАСС для осуществления диспетчеризации общественного транспорта закуплена и установлена в 100% ТС. В настоящее время идет отладка и настройка всех процессов, необходимых для эффективного управления перевозочным процессом на территории МО "Город Томск", ведутся работы по разработке информационных ресурсов для отображения на карте автобусов и их передвижения с возможностью прогнозировать время прибытия транспорта на остановку и формировать оптимальный маршрут заблаговременно (80%).
Ведутся работы по разработке специализированного приложения для людей с ограниченными возможностями. (20%).
Продолжающееся снижение пассажиропотока привело к тому, что по итогам 2019 года перевозка пассажиров маршрутами горэлектротранспорта ТГУМП "ТТУ" снизилась более чем на 2,5 млн пассажиров по сравнению с 2018 годом. 100%-е дублирование маршрутов горэлектротранспорта в рамках неравной конкуренции снижает пассажиропоток и, соответственно, доходы единственного муниципального предприятия ТГУМП "ТТУ", в связи с чем с каждым годом требуются все большие субсидии из бюджета на поддержку муниципального предприятия. По причине снижения пассажиропотока, нехватки подвижного и водительского состава и высокой степени конкуренции фактически приостановлено движение по маршруту троллейбуса N 4. Между тем, у жителей мкр. Каштак остро ощущается потребность сохранения транспортных связей с ж/д и автовокзалом Томск-1, которая не полностью обеспечена переполненным в часы "пик" межмуниципальным автобусом маршрута N 401. Нехватка подвижного состава не позволяет обеспечить стабильную работу по маршруту трамвая N 2/2А. Можно сделать ввод о необходимости комплексного совершенствования существующей пассажирской транспортной сети муниципального образования "Город Томск", в том числе возобновить работу маршрута троллейбуса N 5 "микрорайон Радужный - Томск-1" в едином расписании с маршрутом троллейбуса N 7 "Приборный завод - Томск-1".
Агломерационные процессы, децентрализация мест проживания томичей, в результате которой значительная часть жителей МО "Город Томск", фактически проживает в пригороде в коттеджных поселках и новых высотных микрорайонах (Южные ворота, пос. Мирный, Северный парк, Предтеченск, Молодежный, Зеленые горки-2, ул. Мечникова), увеличивают потребность транспортных корреспонденций к садово-огородническим участкам (СНТ), необходимость развития транспортного сообщения Томск - Северск. Направление маятниковой миграции между г. Северском, южной частью пригорода Томска с основными центральными магистралями областного центра г. Томск, где расположены социально значимые объекты притяжения, является самым востребованным (высокий стабильный пассажиропоток). Главной проблемой автобусного сообщения по данному направлению является высокая зависимость от дорожной обстановки (низкая пропускная способность, заторы, ДТП, и др.) по Чекистскому тракту. К тому же, провозная способность автобусов, курсирующих на данном направлении, не является достаточно высокой, что приводит к переполненности салона автобусов и использованию большого количества единиц транспорта только в часы "пик". Тогда как в остальное время маршруты невостребованы и создают необоснованную нагрузку на улично-дорожной сети г. Томска создавая нездоровую конкуренцию для городских маршрутов в борьбе за городского пассажира.
На основании изложенного, принимая во внимание агломерационные процессы территорий Томск - Северск - Томский район, результаты рабочей группы, созданной распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 28.12.2019 N 124 "О комиссии по формированию маршрутной сети на территории Томской области", предложения по совершенствованию маршрутной сети муниципального образования "Город Томск", полученные в обращениях граждан и перевозчиков, в ходе проводимых встреч с жителями, а также в отчетах ООО "АДИ "Радар" по комплексному обследованию улично-дорожной сети Города Томска, изучению пассажиропотока и маршрутной сети города, данные анализа пассажиропотока, проведенные МБУ "ЦОиПК" в течение 2017-2019 года, данные об экономической оставляющей работы маршрутов, разграничение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), во взаимодействии с отраслевым органом Администрации Томской в вопросах организации транспортного обслуживания пригородных территорий (Южные ворота, Зональная станция, Северный парк и др.), в том числе по обеспечению пассажиров по маршрутам, следующим в п. Апрель, п. Лоскутово, п. Предтеченск, п. Светлый, п. Тимирязевское, д. Эушта, п. Нижний склад, с Дзержинское, д. Киргизка, а также к местам отдыха и садово-огородным товариществам, в 2019 году осуществлено комплексное совершенствование существующей пассажирской маршрутной сети муниципального образования "Город Томск", в соответствие с документом планирования (приложение N 4).
Финансового обеспечения на реализацию мероприятия не требуется.
Достижение показателей осуществляется по количеству муниципальных контрактов, заключенных с исполнителями в соответствии с документом планирования на муниципальные маршруты, утвержденные реестром муниципальных маршрутов.
Мероприятие 1.3. Заключение и исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
Показатель "Количество выданных перевозчикам бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам" оценивается по принципу отрицательной динамики, т.к. отрицательная динамика предполагает положительные результаты по организации работы, направленной на сохранность и сбережение выданных карт маршрутов. Достижение остальных показателей осуществляется вследствие исполнения условий муниципальных контрактов и Стандартов качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденных муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
Мероприятие 1.4. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации Стандарта качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Томск", в том числе повышения уровня комфорта и безопасности пассажироперевозок, возмещения затрат перевозчиков, в части затрат, не учтенных в тарифах на перевозку пассажиров и багажа, а также не оплачиваемых за счет средств, предусмотренных в контрактах, заключаемых в рамках мероприятия 1.3 задачи 1 настоящей муниципальной программы, предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Потребность в финансовом обеспечении рассчитана на основании коммерческих предложений, предоставленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для определения начальной максимальной цены контракта (в реестре 18 маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предложенная цена составила 1000 рублей в год на каждый автомобильный маршрут).
Контракты заключили на 18 маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом сроком на 5 лет: с 01.01.2020 до 31.12.2024 включительно (1000 руб. x 18 марш. = 18000 руб. в год).
Достижение показателей осуществляется вследствие исполнения условий муниципальных контрактов и Стандартов качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденных муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
Мероприятие 1.5. Приобретение бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
После реализации мероприятия 1.3 задачи 1 настоящей муниципальной программы - заключения муниципальным заказчиком муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ перевозчикам выданы карты маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Новые карты маршрутов не приобретались. Приобретенные и невыданные карты маршрутов используются в дальнейшей работе. При достижении достаточного резерва выделение денежных средств из бюджета на приобретение карт маршрутов может не понадобиться.
Мероприятие 1.6. Повышение транспортной доступности для жителей микрорайонов Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи маршрутами городского электрического транспорта.
В настоящее время имеется возможность обеспечения жителей активно застраиваемых районов (Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи) услугами муниципального транспорта. В рамках программы предполагается продление троллейбусного маршрута N 6 от ост. "Восточная" (троллейбусное депо) по ул. Балтийская - ул. Осенняя, ул. Клюева - ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). В перспективе с соединением в районе пересечения ул. Иркутский тракт с ул. Беринга. Предполагается строительство контактной сети до кольца на ул. Клюева. Далее маршрут будет продлен за счет использования на маршруте троллейбусов с автономным ходом до 30 км. Маршрут продлится по ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). Протяженность нового маршрута - около 6,5 км, протяженность линии - 7,0 км (в обе стороны). В целях решения данной задачи целесообразно осуществление следующих мероприятий:
- проектирование контактной сети от троллейбусного депо по ул. Балтийская - ул. Осенняя - ул. Клюева, а также проектирование разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева (Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенные в программу "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы);
- строительство указанной линии контактной сети;
- строительство разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева;
- строительство диспетчерского пункта модульного типа с подключением к коммуникациям.
Стоимость затрат рассчитана в соответствии с государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации Приказом N 260 от 28.05.2010.
Продление маршрута потребует выхода на линию дополнительно до 13 единиц подвижного состава. Количество перевозимых пассажиров - до 3 млн чел. в год.
Показатель "Количество подвижного состава на вновь открытых маршрутах электрического транспорта" взаимосвязан с мероприятием 2.6 "Приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками".
Оценка мероприятия возможна после разработки проектно-сметной документации и строительства линий контактной сети, разворотного кольца и диспетчерского пункта, которые планировалось осуществить в 2015-2016 годах.
Возможно осуществление мероприятия и достижение показателя "Количество подвижного состава на вновь открытых маршрутах электрического транспорта" без разработки проектно-сметной документации и проведения работ по строительству в случае приобретения электробусов и открытия новых маршрутов городского электрического транспорта на основе их использования.
Мероприятие 1.7. "Разработка программы комплексного развития общественного пассажирского транспорта МО "Город Томск" и агломерации "Томск-Северск-Томский район", финансирование данного мероприятия было не согласовано департаментом финансов.
Задача 2. Модернизация системы городского общественного транспорта
Мероприятие 2.1. Разработка и принятие нормативной документации по регулированию отношений в сфере пассажирских перевозок.
Несмотря на большое количество документов, регламентирующих работу транспортной системы, законодательная и нормативно-правовая базы на региональном и местном уровне недостаточны для эффективного регулирования и управления в области городского пассажирского транспорта, что негативно сказывается на качестве обслуживания населения.
Действующих нормативных правовых актов недостаточно для осуществления взаимодействия перевозчиков различных форм собственности с государственными и муниципальными органами управления, в том числе в части предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок. У перевозчиков, работающих на одном маршруте, различные условия и сроки действия договоров, заключенных с Заказчиком перевозок. Введение в действие системы безналичного расчета, установки на транспортных средствах системы ГЛОНАСС, необходимость изменения системы учета пассажиропотока потребуют скоординированных действий департамента городского хозяйства администрации Города Томска как Заказчика перевозок с другими органами местного самоуправления по разработке необходимой нормативно-правовой документации.
В 2015 году в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск" в сфере регулярных перевозок разработаны и приведены в соответствие с Федеральным законом N 220-ФЗ.
Мероприятие не требует финансового обеспечения.
Достижение показателей осуществляется при разработке условий муниципальных контрактов и требований, предъявляемых к подрядчику (исполнителю) заказчиком.
Мероприятие 2.2. Оказание информационно-справочных услуг по работе пассажирского транспорта (телефон, почта, сайт), обработка жалоб пассажиров.
Несовершенство системы организации и контроля пассажирских перевозок приводит к многочисленным нарушениям расписания и схемы движения, проезду мимо остановок, неуважительному поведению со стороны водителей, отсутствию в салоне кондуктора.
С 01.01.2020 на базе МБУ "ЦОиПК" заработал единый диспетчерский центр, который обязан обеспечить совершенствование работы подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по регулярным маршрутам города Томска для более полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и обеспечения равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта. Навигационная система на базе ГЛОНАСС для осуществления диспетчеризации общественного транспорта закуплена и установлена в 100% ТС. В настоящее время идет отладка и настройка все процессов, необходимых для эффективного управления перевозочным процессом на территории МО "Город Томск", ведутся работы по разработке информационных ресурсов для отображения на карте автобусов и их передвижения с возможностью прогнозировать время прибытия транспорта на остановку и формировать оптимальный маршрут заблаговременно (80%).
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 2.3. Формирование тарифной политики в сфере городских пассажироперевозок на всех видах общественного транспорта.
Наряду с утверждением и разработкой новой маршрутной схемы общественного транспорта города Томска проведена экспертиза тарифов на все виды перевозок независимым аудитором.
Финансового обеспечения не требуется.
Мероприятие 2.4. Предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск".
Порядок предоставления субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - субсидия) определяется в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск". При этом субсидия в части финансового обеспечения затрат на текущую деятельность, связанную с осуществлением перевозки пассажиров, определяется с учетом разницы между экономически обоснованным тарифом и утвержденным тарифом, планового пассажиропотока и показателей, определяемых муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
Согласно предварительным расчетам в течение срока действия программы необходимы следующие средства, направляемые в рамках субсидии на обеспечение населения города Томска услугами электрического транспорта:
Таблица 1
Предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск"
Наименование статей |
Ед. изм. |
Факт 2013 |
Плановый период |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Пассажиропоток |
тыс. чел. |
22993 |
22993 |
25600 |
18000 |
16200 |
16000 |
16379 |
16080,4 |
16080,4 |
16080,4 |
16080,4 |
16080,4 |
16080,4 |
Утвержденный тариф на перевозку <*> |
руб. |
7,00 / 10,00 |
10 |
15 |
16 |
17 |
14,89 |
17,24 |
20,133 |
21 |
22,07 |
22,942 |
23,162 |
23,162 |
Экономически обоснованный тариф<**> |
руб. |
17,5 |
20,54 |
22,69 |
29,54 |
33,43 |
33,62 |
36,57 |
38,65 |
39,34 |
41,72 |
42,5 |
45,01 |
45,01 |
Возмещение на одного пассажира (2013-2015 гг. - справочно) |
руб. |
12,97 |
10,54 |
7,69 |
13,54 |
16,43 |
18,73 |
19,33 |
18,5161 |
18,34 |
19,65 |
19,56 |
21,85 |
21,85 |
Субсидия ТГУМП "ТТУ", тыс. руб.: |
298219,2 |
214702,1 |
196832 |
243720 |
266166 |
299703,2 |
419426,4 |
429515,0 <***> |
376646,0 <****> |
398343,0 <*****> |
382748,3 <******> |
382748,3 |
403948,3 |
<*> С 2020 г. указано среднее значение;
<**> С 2021 г. по данным ТГУМП "ТТУ";
<***> Утвержденный объем субсидии в 2020 г. в размере 368205,8 тыс. руб. в том числе 296646,0 тыс. руб. на финансовое обеспечение затрат на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом, 40000,0 тыс. руб. на уплату кредита с переносом платежей по уплате основного долга, приходящегося по сроку с апреля 2020 г. - сентябрь 2020 на период с апреля 2021 г. - сентябрь 2021. Ссуда признана реструктурированной. 26032,4 тыс. руб. по итогам торгов Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на ремонт трамвайных путей по ул. Лебедева (от ост. Киевская до пр. Комсомольский);
<****> Плановый объем субсидии на плановые 2021 г. в размере 340721,9 тыс. руб. в том числе 296646,0 тыс. руб. на финансовое обеспечение затрат на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом, 44075,9 тыс. руб. на ремонт трамвайных путей по ул. Лебедева (от ул. Крылова до ул. Красноармейская) - протяженность 1,304 км одиночного пути;
<*****> Плановый объем субсидии на плановые 2022 г. в размере 379059,4 тыс. руб. в том числе 296646,0 тыс. руб. на финансовое обеспечение затрат на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом, 82413,4 тыс. руб. на ремонт трамвайных путей по пр. Кирова от ТПУ до пл. Дзержинского и от пл. Дзержинского до пл. Кирова;
<******> Плановый объем субсидии на плановые 2023 г. в размере 362848,3 тыс. руб. необходим предприятию для обеспечения текущей деятельности в размере 315929,6 тыс. руб., а также на ремонт трамвайных путей в размере 82413,4 тыс. руб.
Мероприятие 2.5. Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда "Электронный билет" в общественном транспорте.
В целях совершенствования системы учета оплаты проезда в общественном транспорте в рамках Программы внедрена технология "электронных платежей", преимущества которой: удобство использования, возможность внедрения мультитарифных форм расчета, точный автоматизированный учет количества перевезенных пассажиров и пассажиропотока (в том числе пассажиров, перевезенных по единым социальным проездным билетам) позволят осуществлять компенсацию доходов транспортным предприятиям в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан, дадут возможность прогнозировать и оптимизировать доходные и расходные части городского бюджета.
В рамках программы предлагается внедрить систему "Электронный билет" на базе муниципального предприятия с последующим развитием системы на все виды перевозок в городе Томске.
Эксплуатация подобных систем в других регионах России выявила ряд существенных недостатков - увеличение времени расчетов, появление кассовых разрывов, ограниченность применения, низкая функциональность, отказ частных перевозчиков от внедрения. В настоящее время появляются новые системы расчетов. В рамках Программы предлагается создание постоянно действующей рабочей группы по внедрению данного проекта с целью отбора оптимального варианта. Срок: 2014-2015 гг. На втором этапе предполагалось внедрение проекта на базе ТГУ МП "ТТУ". Срок: 2016-2017 гг.
На третьем этапе - подключение частных перевозчиков к системе. Срок: 2018-2020 гг.
Достижение показателей возможно при внедрении на территории муниципального образования "Город Томск" системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте (далее - Система) и в соответствии с условиями муниципальных контрактов исполнения подрядчиками обязательства по обеспечению за свой счет подключения к Системе в соответствии с предоставленными Заказчиком техническими условиями.
Мероприятие 2.6. Приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками.
Расчет затрат на приобретение электротранспорта был осуществлен исходя из вместимости троллейбусного и трамвайного депо, открытия новых маршрутов, темпов подготовки водительского состава, а также из текущего состояния подвижного состава ТГУМП "ТТУ".
Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок проведения закупки первой партии - 2-й квартал 2017 г. Вместе с тем в случае появления финансовых возможностей необходимо ускорить приобретение троллейбусов с автономным ходом для скорейшего открытия маршрута в микрорайоне Зеленые Горки и обеспечения возможности продления действующих маршрутов по улицам, где отсутствует возможность строительства контактной сети (ул. Нахимова, выход на Иркутский тракт и др.). Предполагается приобретение 34 единиц электротранспорта в течение срока действия программы.
Заключение договоров лизинга нецелесообразно ввиду существенного удорожания приобретаемого имущества, а также отсутствия необходимости ускоренной амортизации.
По мере изменения модельного ряда производителей за период действия Программы стоимость затрат может быть уточнена в установленном порядке путем внесения в Программу соответствующих изменений.
В 2019 году состоялась передача 10 ед. трамваев ТГУМП "ТТУ" в соответствии распоряжением правительства Москвы от 29.10.2019 N 605-РП "О передаче в муниципальную собственность города Томска движимого имущества".
Объем не запланированных внебюджетных средств на достижение данного мероприятия составило 3647,4 тыс. руб. (доставка и оформление) 10 трамваев в г. Томск.
Достижение показателя "Количество введенного в эксплуатацию электротранспорта" зависит от выделения бюджетных средств на приобретение подвижного состава.
Таблица 2
Затраты на приобретение электротранспорта
Трамвай (модель УКВЗ 71-619, 71-623 или аналоги) | ||||||
Год |
На начало года |
Приобретение |
Списание |
На конец года |
Цена за ед., тыс. руб. <*> |
Расходы на приобретение подвижного состава, тыс. руб. |
2014 |
42 |
0 |
1 |
41 |
15000,00 |
0,00 |
2015 |
41 |
0 |
0 |
41 |
16065,00 |
0,00 |
2016 |
41 |
0 |
0 |
41 |
16820,06 |
0,00 |
2017 |
41 |
2 |
2 |
41 |
17610,60 |
35221,20 |
2018 |
41 |
5 |
3 |
43 |
18490,50 |
92452,50 |
2019 |
43 |
5 |
2 |
46 |
19415,03 |
97075,13 |
2020 |
53 |
4 |
0 |
57 |
20385,78 |
81543,12 |
Итого |
|
21 |
8 |
|
|
212864,22 |
Троллейбус (модели с автономным ходом до 30 км) | ||||||
Год |
На начало года |
Приобретение |
Списание |
На конец года |
Цена за ед., тыс. руб. <*> |
Расходы на приобретение подвижного состава, тыс. руб. |
2014 |
90 |
0 |
0 |
90 |
12000,00 |
0,00 |
2015 |
90 |
0 |
0 |
90 |
12852,00 |
0,00 |
2016 |
90 |
0 |
0 |
90 |
13456,04 |
0,00 |
2017 |
90 |
14 |
0 |
104 |
14088,48 |
197238,69 |
2018 |
104 |
7 |
7 |
104 |
14792,90 |
103550,33 |
2019 |
104 |
7 |
7 |
104 |
15531,60 |
108721,20 |
2020 |
104 |
4 |
0 |
108 |
16308,18 |
65232,72 |
Итого |
|
32 |
14 |
|
|
474742,94 |
<*> расчет произведен с учетом индекса-дефлятора СЭР РФ 2014/2014 - 107,1%; 2016/2015 - 104,7%; 2017/2016 - 104,7%, на последующие годы - расчетный - 105,0%.
Мероприятие 2.7. Реконструкция, ремонт и содержание объектов городского хозяйства, задействованных в системе городских пассажироперевозок (верхнего строения трамвайного пути, производственных и иных баз).
Работы по замене трамвайных путей, стоимость которых составляет до 22 млн руб. на 1 км прямого пути при использовании традиционной шпальной технологии и до 43 млн руб. на 1 км прямого пути при бесшпальной технологии, будут осуществляться одновременно с реконструкцией основных транспортных магистралей города. Предлагается использовать преимущественно традиционную технологию с проведением благоустройства - газоны современного типа, таким образом повышая эстетический облик города. Также предлагается максимально сохранять обособленность трамвайных путей от общего потока.
Общая протяженность путей составляет 37 км, из которых требуют замены до 17 км. Предполагается заменять не менее 1,6 км в год с проведением благоустройства (перечень объектов представлен в приложении 2 к настоящей Программе).
Всего за срок действия Программы за счет средств, выделенных по Программе, планируется заменить не менее 7,8 км трамвайных путей.
Реконструкция и ремонт производственных баз троллейбусного депо (пр. Фрунзе, 137) и трамвайного депо (ул. Енисейская, 33). Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с программой ремонтов ТГУ МП "ТТУ" за счет собственных средств.
Достижение показателей зависит от объема планируемых и проведенных работ и получения дополнительных доходов и финансового состояния предприятия.
Мероприятие 2.8. Приобретение технологического оборудования для подвижного состава ТГУ МП "ТТУ".
Учитывая, что значительная часть подвижного состава ТГУ МП "ТТУ" имеет значительный износ и не соответствует предъявляемым в современных условиях требованиям, ограниченные возможности местного бюджета и предприятия, предлагается модернизировать подвижный состав при помощи установки на него современного технологического оборудования, предлагаемого предприятиями отрасли.
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках программы закупок предприятия, из расчета по 2 ед. подвижного состава в год на период действия Программы. Ориентировочные затраты предприятия составят до 1000,0 тыс. руб. на 1 ед. подвижного состава.
Достижение показателей зависит от вида продукта и объема планируемых закупок, изменения цены производителя на предмет закупки и финансового состояния предприятия.
Мероприятие 2.9. Субсидирование процентной ставки по кредитам частным перевозчикам на покупку подвижного состава для осуществления городских пассажирских перевозок (с учетом удовлетворения обязательных требований к организации работы перевозчика, к подвижному составу).
Для того чтобы ускорить обновление парка автобусов, необходима финансовая поддержка, направленная на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъекту предпринимательства (перевозчику), заключившему договор с администрацией Города Томска на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршруту(ам) регулярных перевозок в городском (пригородном) сообщении, при приобретении автобусов, соответствующих требованиям для работы по маршруту, указанному в договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршруту(ам) регулярных перевозок в городском (пригородном) сообщении.
Финансовая поддержка в форме субсидий направляется на реализацию мероприятия, указанного в настоящем пункте, и предоставляется перевозчику на уплату процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, но не более 5,5% годовых (2/3 ставки рефинансирования на момент утверждения Программы) в случае приобретения автобусов общей вместимостью более 70 мест стоимостью не менее 3800 тыс. рублей за единицу. Общая сумма субсидии рассчитана на 140 единиц, срок кредитования - 4 года.
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов с 2017 года мероприятие утрачивает свою актуальность.
Мероприятие 2.10. Популяризация общественного транспорта.
Популяризация общественного транспорта включает в себя проведение информационной кампании - прокат аудио- и видеороликов, публикация статей, размещение информации на новостных порталах, изготовление адресных листовок и плакатов.
В целях формирования положительного имиджа общественного транспорта, устранения стереотипов негативного отношения к общественному транспорту и повышения уровня информированности населения о положительном опыте работы в области развития общественного транспорта предусмотрено проведение информационной кампании, в рамках которой будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Организация и проведение акций и мероприятий, направленных на популяризацию общественного транспорта.
2. Подготовка информационных материалов для средств массовой информации по вопросам освещения деятельности администрации Города Томска, направленной на развитие общественного транспорта.
3. Изготовление и распространение полиграфической продукции в целях популяризации общественного транспорта.
Масштабной проблемой развитых городов является увеличение транспорта, прежде всего личного. Во время поездки люди рискуют попасть в аварию, стоят в пробках, загрязняют воздух. Все это цена, которую жители городов платят за личную свободу, за возможность прокладывать индивидуальные маршруты по городу.
Проект "Я выбираю общественный транспорт" предлагает обратить внимание на преимущества общественного транспорта. Пассажиры трамвая или троллейбуса находятся в значительно большей безопасности, чем пассажиры легкового транспортного средства. Общественный транспорт становится предпочтительным способом передвижения независимо от финансового положения граждан и цели их поездки.
Популяризации общественного транспорта будут способствовать основные мероприятия муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в Городе Томске" на 2014-2025 гг., такие как оптимизация маршрутной сети, улучшение остановочных комплексов, изменение внешнего вида остановок, приобретение подвижного состава, приспособленного для людей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества услуг, предоставляемых частными перевозчиками, повышение уровня информационного обеспечения (оборудование Wi-Fi-Интернетом, табло, информирование в салонах, веб-сервисы) и повышение уровня безопасности. Также в рамках кампании "Я выбираю общественный транспорт" планируется проводить различные мероприятия, например, организация концертов и поэтических чтений в местах ожидания транспорта, а также привлечение внимания пассажиров к культурным акциям в транспорте.
Дополнительные слоганы - "Электрический экологический", "Езжу общественным", "Ценю безопасность".
N пп |
Задачи |
Мероприятия |
Поддержка |
1 |
Обустройство общественного транспорта |
Конкурс среди дизайнеров на лучшее оформление салона, пассажирского кресла, внешнего вида |
Блогеры СМИ, Интернет |
2 |
Привлечение людей в транспорт |
Ночные маршруты Экскурсии на троллейбусе Ночь в трамвае Музей и выставка в трамвае Акция высокоскоростного Интернета в троллейбусе |
СМИ, Интернет |
3 |
Привлечение и мотивация людей работать в общественном транспорте |
Конкурс на лучшего водителя, самого обходительного кондуктора, самую комфортную маршрутку |
СМИ, Интернет |
Затраты на изготовление полиграфической продукции в соответствии с прейскурантом цен составляют от 5,0 руб. до 10,0 руб. за листовку формата А6 и от 22,0 руб. до 35,0 руб. за 1 лист продукции формата А4.
Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок проведения мероприятия - в течение срока действия программы.
При отсутствии финансирования мероприятия достижение показателей возможно путем размещения информации о деятельности администрации Города Томска, ТГУМП "ТТУ" и частных перевозчиков, достижениях в сфере общественного транспорта в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 2.11. Популяризация профессии водителя общественного транспорта.
К сожалению, профессия водителя горэлектротранспорта потеряла свою привлекательность. Ежегодные мероприятия по популяризации профессии водителя пассажирского транспорта (автобуса), проведение
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 августа 2020 г. N 750 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.