Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 14 августа 2020 г. N 2551-П
Утвержден
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 14 августа 2020 г. N 2551-П
Методика
идентификации образовательных организаций с низкими результатами обучения и образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
1. Общие положения
Государственная программа города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе" (утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 18.06.2020 N 287-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 N 1087-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе") направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере образования и обеспечение доступного качественного образования для детей и молодежи города Севастополя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "государственной программой города Севастополя "Развитие образования в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10 ноября 2016 г. N 1087-ПП"
Для этого в регионе разработана Концепция региональной системы оценки качества образования (утвержденная приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 05.11.2019 N 1285-П "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования города Севастополя на 2019 - 2023 годы" и модель региональной системы оценки качества образования (утвержденная приказом Департамента образования и науки от 13.03.2020 N 294-П "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования города Севастополя"), которые определяют приоритет - повышение качества образования в образовательных организациях города Севастополя.
Результаты исследования оценочных процедур поставили вопрос о необходимости выстраивания региональной системы повышения качества образования и обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию. Для этого необходимо содействовать образовательным организациям в преодолении разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся, обусловленных социально-экономическими факторами и сложностью контингента на основе диагностико-аналитической деятельности и развивающих практик.
Образовательные организации города Севастополя участвуют в масштабных общероссийских проектах и различных исследованиях в области оценки качества образования, таких как национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования профессиональных компетенций учителей. С 2019 года процедуры ГИА в регионе проходят в штатном режиме. По результатам этих исследований составляются аналитические материалы, проводится обсуждение результатов в профессиональных и методических сообществах, выявляются профессиональные дефициты педагогов и проблемы обучающихся.
Эффективное управление региональной системой образования может быть основано только на актуальных и объективных данных, с применением единого комплекса критериев и показателей, отражающих характеристики исследуемых объектов. Методика идентификации образовательных организаций с низкими результатами обучения и образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - Методика идентификации) разработана в рамках проведения мероприятий по повышению качества образования в регионе, с целью выявления, разработки и реализации адресных мер поддержки образовательных организаций, оказавшихся в сложных условиях.
2. Цели и задачи
Целью идентификации является выявление образовательных организаций с низкими результатами обучения (далее - ООНРО) и образовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - ООФНСУ) на основе оценки результатов обучения и условий, в которых осуществляется образовательный процесс, а также анализа факторов, оказывающих влияние на качество образования, и динамики их изменений. Кроме того, проведение идентификации даст возможность скорректировать региональную политику в сфере образования, оказать содействие организациям, особо нуждающимся в кадровой, методической, консультативной и иной помощи.
Задачи идентификации:
- выявление факторов и дефицитов в деятельности образовательных организаций, оказывающие влияние на качество образования;
- кластеризация образовательных организаций региона;
- отнесение по критериям и показателям образовательных организаций к определенным категориям: образовательных организаций с низкими результатами обучения и образовательных организаций, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
Для достижения поставленных целей и реализации заявленных задач необходимо:
1) выработать единый подход к идентификации школ ООНРО и ООФНСУ, используя стандартизированные показатели оценки результатов и условий;
2) провести мониторинг по разработанным критериям и показателям и собрать необходимые для идентификации данные;
3) провести комплексный анализ результатов обучения на основе результатов единого государственного экзамена (11 класс), основного государственного экзамена (9 класс), ВПР, а также региональных исследований;
4) провести анализ условий осуществления образовательной деятельности по заданным критериям;
5) сопоставить данные комплексного анализа результатов обучения и анализа условий осуществления образовательной деятельности, определить индекс качества результатов обучения и индекс социального благополучия образовательных организаций;
6) определить перечень образовательных организаций, нуждающихся в оказании поддержки в текущем году.
Осуществление мероприятий по данной методике позволят:
1) разработать эффективную региональную программу повышения качества образования в ООНРО и ООФНСУ;
2) разработать и реализовать адресные мероприятия и программы повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций по вопросам повышения качества образования в ООНРО и ООФНСУ и профессиональным дефицитам;
3) организовать сетевое партнёрство и обмен опытом между школами и учителями, создать сеть базовых (опорных) школ для оказания направленной методической поддержки ООНРО и ООФНСУ;
4) обобщить полученный положительный опыт работы в рамках региональной системы оценки качества образования и определить эффективные формы повышения результатов обучающихся.
3. Организация и проведение мониторинга
Порядок организации и проведения мониторинга регламентирован требованиями Положения о мониторинге качества образования в городе Севастополе (Приказ Департамента образования и науки от 26.06.2020 N 1712-П "Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в городе Севастополе")
Для реализации задач идентификации осуществляются:
- оценка актуальности критериев и показателей мониторинга и их корректировка при необходимости;
- мониторинг результатов обучения в 100% образовательных организаций с целью выявления уровня образовательных результатов на основе официальных статистических данных оценочных процедур федерального и регионального уровня;
- мониторинг условий, осуществления образовательной деятельности, основывающийся на данных официальной статистики (формы статистического наблюдения ФСН OO-1, ФСН ОО-2), материалах самообследования общеобразовательных организаций и диагностических карт;
- создание базы данных мониторинга;
- оценка и комплексный анализ полученной информации за последние три года, прослеживание тенденций и динамики процессов, происходящих в региональной системе образования, в совокупности с социально-экономической спецификой региона;
- сведение полученных данных и результатов в аналитические документы.
4. Порядок проведения идентификации образовательных организаций
Мониторинг результатов обучения и условий, осуществления образовательной деятельности позволяет провести дифференциацию образовательных учреждений с учётом возможностей предоставления качественного образования. В связи с этим возникает необходимость применения методики кластеризации в ходе идентификации.
Под кластеризацией в данном случае следует понимать процедуру выделения нескольких наиболее распространённых групп общеобразовательных организаций, обладающих определённым сочетанием признаков (качеств), которые выражены в высокой степени. Такие группы общеобразовательных организаций называются кластерами.
В основе кластеризации в городе Севастополе лежат следующие критерии: статус школы, численность обучающихся и географическое расположение школы. С учётом данных критериев можно выделить четыре кластера общеобразовательных организаций города Севастополя:
- общеобразовательные организации, имеющие статус лицея, гимназии или школы с углублённым изучением отдельных предметов;
- общеобразовательные школы, без углублённого изучения отдельных предметов;
- малокомплектные школы (школы с малой наполняемостью классов, с неполной параллелью классов, школы, расположенные в районах с невысокой плотностью населения и его компактным проживанием);
- школы удалённых населенных пунктов.
Анализ результатов мониторинга должен осуществляться отдельно в рамках каждого кластера.
5. Анализ образовательных результатов и определение индекса качества результатов обучения
Индекс качества результатов обучения - это показатель, позволяющий выявить образовательные организации, показывающие низкие результаты оценочных процедур.
Данными для расчета индекса качества результатов обучения являются результаты ВПР 4, 5, 6 классов (по русскому языку и математике), результаты ОГЭ и ЕГЭ (по русскому языку и математике).
В основе расчёта лежат следующие показатели, отражающие высокий и низкий уровень качества результатов обучения:
Для оценки результатов обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования (4 показателя):
- доля участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "4" и "5" (параметр a);
- доля участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "2" (параметр a1)
- доля участников ВПР 4 класса по математике получивших "4" и "5" (параметр
b)
- доля участников ВПР 4 класса по математике получивших "2" (параметр b1).
Для оценки результатов обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования (12 показателей):
- доля участников ВПР 5 класса по русскому языку получивших "4" и "5" (параметр с);
- доля участников ВПР 5 класса по русскому языку получивших "2" (параметр
с1);
- доля участников ВПР 5 класса по математике получивших "4" и "5" (параметр d)
- доля участников ВПР 5 класса по математике получивших "2" (параметр d1)
- доля участников ВПР 6 класса по русскому языку получивших "4" и "5" (параметр е)
- доля участников ВПР 6 класса по русскому языку получивших "2" (параметр e1);
- доля участников ВПР 6 класса по математике получивших "4" и "5" (параметр
f);
- доля участников ВПР 6 класса по математике получивших "2" (параметр f1);
- доля участников ОГЭ по русскому языку получивших "4" и "5" (параметр g);
- доля участников ОГЭ по русскому языку получивших "2" (параметр g1);
- доля участников ОГЭ по математике получивших "4" и "5" (параметр h);
- доля участников ОГЭ по русскому языку получивших "2" (параметр h1).
Для оценки результатов обучающихся, осваивающих образовательные программы средней школы (6 показателей)
- доля участников ЕГЭ по русскому языку, получивших результат от 61 балла и выше (параметр i);
- доля участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальный порог баллов (параметр i1);
- доля участников ЕГЭ по математике базового уровня получивших "4" и "5" (параметр j)
- доля участников ЕГЭ по математике базового уровня "2" (параметр j1)
доля участников ЕГЭ по математике профильного уровня, получивших результат от 61 балла и выше (параметр к)
- доля участников ЕГЭ по математике профильного уровня, не преодолевших минимальный порог баллов (параметр к1).
Индекс качества результатов обучения (X) вычисляется по следующей формуле:
Для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования:
Х = 60 + 20 * а - 30 * а1 + 20 * b - 30 * b1
Для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования и основного общего образования:
Х = 60 + 5 * а - 7 * a1 + 5 * b - 7 * b1+ 5 * с - 7 * с1 + 5 * d - 7 * d1 + 5 * е - 7 * е1 + 5 * f - 7 * f1+ 5 * g -
9 * g1 + 5 * h - 9 * h1
Для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
Х = 67 + 3a - 4 * а1 + 3 * b - 4 * b1+ 3 * с - 4 * с1 + 3 * d - 4 * d1 + 3 * е - 5 * e1 + 3 * f - 5 * f1 + 3 * g -
7 * g1 + 3 * h - 7 * h1 + 3 * i - 10 * i1 + 3 * j - 7 * j1 + 3 * k - 10 * k1
В данных формулах:
Первое слагаемое - это установочный коэффициент, который является постоянным для всех общеобразовательных организаций.
Остальные слагаемые - это взвешенные показатели, отражающие долю обучающихся образовательной организации, показавших по итогам мониторинга качества обучения те или иные результаты. Весовые коэффициенты показателей подобраны с учётом значимости показателя качества обучения и обеспечивают значение индекса качества результатов обучения в диапазоне от 0 до 100 баллов.
Доля обучающихся рассчитывается как отношение числа учащихся соответствующих заданному критерию к общему числу обучающихся конкретной группы, принявших участие в оценочной процедуре с округлением результата до второго знака после запятой.
Пример расчёта:
Допустим в начальной школе в ВПР по русскому языку приняли участие 60 обучающихся 4-х классов, из них 38 получили оценки "4" и "5", 3 обучающихся получили "2", в ВПР математике приняли участие 58 обучающихся 4-х классов, из них 29 получили оценки "4" и "5" и 6 человек получили оценки "2".
Расчёт показателей:
- доля участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "4" и "5":
а = 38/60=0,63
- доля участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "2":
а1 =3/60 = 0,05
- доля участников ВПР 4 класса по математике получивших "4" и "5":
Ь = 29/58 = 0,5
- доля участников ВПР 4 класса по математике получивших "2":
b1 = 6 / 58 = 0,1 (после округления)
Расчёт индекса качества результатов обучения:
X = 60 + 20 * а - 30 * a1 + 20 * b - 30 * b1 = 60 + 20 * 0,63 - 30 * 0,05 + 20 * 0,5 - 30 * 0,1 = 78,1
По итогам вычисления индекса качества результатов обучения в 100% школ на основе итогов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, составляется рейтинг по каждому кластеру и осуществляется выборка 25% школ с наиболее низким индексом качества обучения за последние три года.
Помимо индекса качества результатов обучения при анализе образовательных результатов можно учитывать дополнительные показатели:
- расхождение между средним баллом ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по региону и средним баллом по ОО. Группа школ, где расхождение составляет более 20 баллов, определяется как "группа риска";
- доля выпускников основной школы, продолживших обучение на уровне среднего общего образования. Выделяется группа школ, где этот показатель составляет менее 40%. Этот список сопоставляется со списком школ по результатам расчёта индекса качества результатов обучения и является индикатором качества, так как отток большого количества выпускников основной школы из образовательной организации свидетельствует о невысоком качестве образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательной организацией;
- доля обучающихся, принявших участие в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах за истекший год. По результатам мониторинга участия обучающихся выделяется группа общеобразовательных организаций, где этот показатель составляет менее 0,5%, что свидетельствует об отсутствии системной работы с талантливыми и одарёнными обучающимися.
По итогам сбора данных на основе информации, полученной в ГБУ города Севастополя "Региональный центр информатизации и оценки качества образования" производится сопоставление рейтинга общеобразовательных организаций с рейтингом общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
6. Определение индекса социального благополучия школ
С целью выявления школ, функционирующих в наиболее сложных социальных условиях, в модели регионального мониторинга используется методика, разработанная Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".
Индекс социального благополучия школы - показатель, позволяющий выделить общеобразовательные организации, которые работают в сложном социальном контексте. Данный контекст определяется, в первую очередь, особенностями контингента обучающихся и их семей.
В соответствии с данной методикой с целью расчёта индекса социального благополучия анализируются данные общеобразовательных организаций по социальному составу обучающихся:
- доля обучающихся, оба родителя которых имеют высшее образование (параметр m)
- доля обучающихся из семей, проживающих в благоустроенных квартирах (параметр n);
- доля обучающихся из семей, где один единственный родитель или оба родителя являются безработными (параметр o);
- доля обучающихся, состоящих на различного вида учётах (обучающиеся "группы риска") (параметр p)
- доля обучающихся, для которых русский язык не является родным (параметр r);
- доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (параметр q)
- доля обучающихся, которых подвозят в общеобразовательные организации из близлежащих населённых пунктов (параметр s).
Доля обучающихся названных категорий вычисляется как отношение числа учащихся соответствующих заданному критерию к общему числу обучающихся в образовательной организации. Результат округляется до второго знака после запятой.
Указанные выше категории обучающихся должны быть отражены в социальном паспорте общеобразовательной организации.
Первые два показателя являются факторами, оказывающими положительное влияние на результаты обучающихся, последующие представляют собой серьёзные риски и барьеры для обеспечения школой высоких показателей.
Индекс социального благополучия школы (Y) вычисляется по формуле.
Y = 65 + 15 * m + 20 * n - 10 * o - 25 * p - 10 * r - 10 * q - 10 * s
Как и в формуле, применяемой для расчёта индекса качества результатов обучения, первое слагаемое - это установочный коэффициент, который является постоянным и неизменяемым для всех общеобразовательных организаций;
Последующие слагаемые - это взвешенные значения параметров выбранных показателей уровня социального благополучия.
Весовые коэффициенты подобраны в зависимости от значимости показателя, так чтобы итоговое значение индекса социального благополучия лежало в диапазоне от 0 до 100 баллов.
Данные для расчёта индекса социального предоставляются общеобразовательными организациями ежегодно. Для определения индекса социального благополучия используются сведения за последние три года
Индекс социального благополучия позволяет выделить общеобразовательные организации, схожие по социально-экономическим характеристикам состава семей обучающихся, и определить школы, функционирующие в благоприятных социальных условиях, и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, работающие со сложным контингентом обучающихся.
После произведения расчётов формируется рейтинг школ в рамках каждого кластера. На основе рейтинга в кластере выделяются 25% школ с самым низким показателем индекса социального благополучия, которые будут идентифицированы, как общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.
Далее проводится дифференциация школ по соотношению индекса социального благополучия и индекса качества результатов обучения в результате которой выделяются следующие группы общеобразовательных организаций и формируются соответствующие списки:
1. Общеобразовательные организации, функционирующие в благоприятных социальных условиях и показывающие высокие результаты обучения;
2. Общеобразовательные организации, функционирующие в благоприятных социальных условиях и показывающие низкие результаты обучения;
3. Общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях и показывающие высокие результаты обучения (резильентные школы);
4. Общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях и показывающие низкие результаты обучения (депривированные школы).
В первую группу входят благополучные школы с адекватной системой управления образовательным процессом, из которых могут быть выбраны школы, которые станут базовыми (опорными) школами.
В третью группу общеобразовательных организаций (резильентные школы) входят школы, чей опыт заслуживает изучения и распространения.
Общеобразовательные организации второй и четвёртой групп (депривированные школы) должны быть идентифицированы как школы с низкими результатами обучения, независимо от социальных условий.
7. Перечень основных показателей и методов сбора информации для выявления общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Анализ данных о результатах обучающихся и условиях осуществления образовательной деятельности основывается на следующей информации, взятой из официальных источников и баз данных, а так же на основе результатов самообследования общеобразовательных организаций.
Показатели |
Источники информации |
Метод сбора информации |
Примечание |
Общая информация об общеобразовательных организациях | |||
Статус общеобразовательной организации (лицей; гимназия; ОО с углублённым изучением отдельных предметов; основная общеобразовательная школа и т.д.) |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
|
Количество обучающихся в ОО |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
Соотнесение данных с приказом "Об отнесении общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и науки города Севастополя к малокомплектным образовательным организациям" на текущий учебный год |
Режим работы школы (пятидневный; шестидневный) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу |
Сменность работы школы (одна смена; две смены) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу |
Обеспечение подвоза обучающихся в образовательную организацию (да; нет) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу |
Наличие в населённом пункте учреждения(й) дополнительного образования детей (центры дополнительного образования; спортивные школы; школы иностранных языков; музыкальные и художественные школы) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу |
Наличие в населённом пункте учреждения(й) культуры (театры, библиотеки, музеи, клубы и т.д.) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу |
Общая информация о контингенте обучающихся в текущем учебном | |||
Общее количество обучающихся на уровне начального общего образования (число) |
ФСН OO-1 |
Анализ статистических данных |
|
Количество выпускников начального общего образования |
ФСН OO-1 |
Анализ статистических данных |
|
Общее количество обучающихся на уровне основного общего образования (число) |
ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
|
Количество выпускников основного общего образования |
ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
|
Общее количество обучающихся на уровне среднего общего образования |
ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
|
Количество выпускников среднего общего образования |
ФСН ОО-1 |
Анализ статистических данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся, для которых проводится подвоз в образовательную организацию |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся с задержкой психологического развития и лёгкой умственной отсталостью |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Информация для вычисления индекса качества результатов обучения | |||
Количество участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 4 класса по русскому языку получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 4 класса по математике получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 4 класса по математике получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 5 класса по русскому языку получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 5 класса по русскому языку получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 5 класса по математике получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 5 класса по математике получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 6 класса по русскому языку получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 6 класса по русскому языку получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 6 класса по математике получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ВПР 6 класса по математике получивших "2" |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ОГЭ по русскому языку получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ОГЭ по русскому языку получивших "2" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ОГЭ по математике получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ОГЭ по математике получивших "2" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по русскому языку, получивших результат от 61 балла и выше |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по русскому языку, не преодолевших минимальный порог баллов |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по математике базового уровня получивших "4" и "5" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по математике базового уровня "2" |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по математике профильного уровня, получивших результат от 61 балла и выше |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество участников ЕГЭ по математике профильного уровня, не преодолевших минимальный порог баллов |
Данные ФИС ГИА |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Средний балл ВПР по русскому языку по региону (4-6 классы) |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ВПР по математике по региону (4-6 классы) |
Данные ФИС ОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ОГЭ по русскому языку по региону |
Данные статистических расчётов РЦИОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ОГЭ по математике по региону |
Данные статистических расчётов РЦИОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ЕГЭ по русскому языку по региону |
Данные статистических расчётов РЦИОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ЕГЭ по математике базового уровня по региону |
Данные статистических расчётов РЦИОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня по региону |
Данные статистических расчётов РЦИОКО |
Расчёт отношения среднего балла региона к среднему баллу ОО |
|
Количество выпускников основной школы, продолживших обучение на уровне среднего общего образования |
ФСН ОО-1 |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Количество обучающихся, принявших участие в региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах за последние 3 года |
База данных ИРО |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
|
Информация для вычисления индекс социального благополучия общеобразовательных организаций | |||
Количество обучающихся, оба родителя которых имеют высшее образование |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся из семей, проживающих в благоустроенных квартирах |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся, единственный родитель или оба родителя которых являются безработными |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся, состоящих на различного вида учётах (обучающиеся "группы риска") |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся, для которых русский язык не является родным |
Данные ФСН ОО-1 и самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Данные ФСН ОО-1 и самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Количество обучающихся, которых подвозят в образовательные организации из близлежащих населённых пунктов |
Данные самообследования ОО ("социальный паспорт школы") |
Расчёт доли обучающихся и анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Условия осуществления образовательной деятельности | |||
Общее количество учителей в школе |
Данные ФСН ОО-1 |
|
|
Наличие в штате школы педагога-психолога (да; нет) |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ данных |
|
Наличие в штате школы учителя-дефектолога (да; нет) |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ данных |
|
Наличие в штате школы учителя-логопеда (да; нет) |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ данных |
|
Количество учителей, имеющих первую квалификационную категорию |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ данных |
|
Количество учителей, имеющих первую квалификационную категорию |
Данные ФСН ОО-1 |
Анализ данных |
|
Количество учителей, участвовавших в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах муниципального и регионального уровня, других формах инновационной деятельности |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Обеспеченность учебных кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, оргтехникой (%) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Наличие в школе локальной сети (да; нет) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Обеспеченность школы спортивным инвентарём (%) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Обеспеченность уроков технологии современным оборудованием (%) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Наличие школьной столовой (да; нет) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Наличие благоустроенных санузлов (да; нет) |
Данные самообследования ОО |
Анализ данных |
Данные предоставляются по запросу или вносятся в специальные формы диагностических карт |
Наличие информационно-библиотечного центра на базе школьной библиотеки (да; нет) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
Обеспеченность обучающихся учебниками (%) |
Данные ФСН ОО-2 |
Анализ данных |
|
8. Заключительные положения
Результаты идентификации предназначены для руководителей и специалистов Департамента образования и науки и могут быть использованы для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности общеобразовательных организаций города Севастополя с учётом их дифференциации по уровню результатов обучения и социальных условий функционирования.
Внесение изменений в Методику, а также дополнений и изменений с критерии и показатели данной методики является компетенцией Департамента образования и науки города Севастополя.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 14 августа 2020 г. N 2551-П "Об утверждении Методики идентификации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.