Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 20.08.2020 N 5
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению граждан в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителем государственной услуги является:
- руководитель или уполномоченный руководителем работник медицинской организации, в которой пациент (житель Ярославской области, постоянно или преимущественно проживающий на территории Ярославской области и нуждающийся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по видам, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования) проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи (далее - направляющая медицинская организация);
- пациент (его законный представитель) или лицо, уполномоченное указанным пациентом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.2. В абзацах четвертом - шестом подпункта 1.3.3 пункта 1.3 слово "гражданин" в соответствующих падежах заменить словом "пациент" в соответствующих падежах.
2. В разделе 2:
2.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Формы предоставления государственной услуги:
- очная форма - руководитель или уполномоченный руководителем работник направляющей медицинской организации в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о наличии медицинских показаний для направления на оказание ВМП представляет в департамент комплект документов, перечень которых указан в пункте 2.5 данного раздела Административного регламента (далее - комплект документов). Медицинские показания к оказанию ВМП определяет лечащий врач направляющей медицинской организации с учетом права пациента на выбор медицинской организации.
Комплект документов в департамент вправе представить сам пациент, законный представитель указанного пациента или лицо, уполномоченное указанным пациентом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае направляющая медицинская организация выдает заявителю документы, указанные в абзацах третьем и одиннадцатом пункта 2.5 данного раздела Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о наличии показаний к оказанию ВМП;
- заочная форма - в случае направления в департамент комплекта документов посредством:
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
почтовой связи;
электронной связи.".
2.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги (представляется в департамент направляющей медицинской организацией):
- согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя;
- направление на госпитализацию для оказания ВМП, оформленное направляющей медицинской организацией на бланке организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дата его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
номер полиса обязательного медицинского страхования и наименование страховой медицинской организации (при наличии);
страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
код диагноза основного заболевания по Международной классификации болезней 10 пересмотра (далее - МКБ-10);
профиль, наименование вида ВМП, показанной пациенту (указываются в соответствии с перечнем видов ВМП, содержащим, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП, являющимся приложением к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год);
наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания ВМП;
фамилия имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии);
- выписка из медицинской документации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания ВМП;
- копии:
документа, удостоверяющего личность пациента;
свидетельства о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии).
Страховой номер индивидуального лицевого счета запрашивается сотрудником департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае предоставления комплекта документов законным представителем, доверенным лицом пациента дополнительно прилагаются:
- копия паспорта законного представителя (доверенного лица) пациента;
- копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя, доверенного лица пациента.
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.3. В пункте 2.6 слово "гражданина" заменить словом "пациента".
2.4. В пункте 2.9 слово "гражданина" заменить словом "пациента", слова "специализированной информационной системы" заменить словами "единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения".
2.5. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.6. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования размещен на странице департамента, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
3. В разделе 3:
3.1. В абзаце четвертом пункта 3.1 и подпункте 3.2.5 пункта 3.2 слово "гражданина" заменить словом "пациента".
3.2. В пункте 3.3:
3.2.1. В подпункте 3.3.3 слово "заявителя" заменить словом "пациента".
3.2.2. Подпункты 3.3.4 и 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Комиссия департамента (при необходимости с привлечением главных внештатных специалистов департамента по соответствующей специальности) рассматривает документы пациента и на основании сведений медицинской документации, сведений об отсутствии возможности оказания требуемой пациенту медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год, выносит решение о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента на оказание ВМП.
Заседание комиссии департамента проводится без приглашения пациента. Комиссия департамента принимает решения:
- о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- о необходимости проведения дополнительного обследования.
3.3.5. В случае принятия комиссией департамента решения о необходимости проведения дополнительного обследования департамент обеспечивает организацию направления пациента на проведение лабораторных, инструментальных и других видов исследований в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год.".
3.2.3. В подпункте 3.3.8 слово "гражданина" заменить словом "пациента".
3.3. В пункте 3.4:
3.3.1. В абзаце первом и подпункте 3.4.2 слово "гражданина" заменить словом "пациента".
3.3.2. Подпункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. В случае принятия комиссией департамента решения о наличии медицинских показаний для направления пациента на оказание ВМП сотрудник департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает пациенту оформление талона на оказание ВМП с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, с прикреплением комплекта документов, а также фотографий рентгенологических снимков (при наличии).
Талон на оказание ВМП и прикрепленный комплект документов направляются в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Выписка из протокола заседания комиссии департамента о направлении пациента для оказания ВМП выдается на руки заявителю по письменному заявлению или направляется ему посредством почтовой и (или) электронной связи.".
3.3.3. В подпунктах 3.4.4 и 3.4.7 слово "гражданина" заменить словом "пациента".
4. В разделе 5:
4.1. В пункте 5.2:
4.1.1. В абзаце четвертом слова "не предусмотренных" заменить словами "или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено".
4.1.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- отказ департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;".
4.1.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.".
4.2. Пункт 5.7 дополнить подпунктами следующего содержания:
"5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
4.3. В абзаце втором пункта 5.8 слова "агентство по государственным услугам" заменить словами "департамент информатизации и связи".
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 20 августа 2020 г. N 5 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.