Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Министерства социальной
защиты Алтайского края
от 24.08.2020 N 27/Пр/276
Утверждены
приказом Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 25.12.2014 N 433
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания в Алтайском крае в соответствии с группой типизации граждан
1. Получателями социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Алтайском крае в соответствии с группой типизации являются граждане пожилого возраста и совершеннолетние инвалиды, прошедшие типизацию ограничений жизнедеятельности и имеющие 0-5 группу типизации.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Алтайском крае в соответствии с группой типизации предоставляются с момента заключения договора о предоставлении социальных услуг и до момента прекращения предоставления социальных услуг в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания может приостанавливаться на определенный период, случаи и периоды такого приостановления устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2. Подушевой норматив финансирования социальных услуг утверждается уполномоченным органом Алтайского края в сфере социального обслуживания.
3. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, в том числе исходя из объема и сроков ее предоставления;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе исходя из степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности), в том числе по целям, поставленным в индивидуальном плане ухода.
Качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должно оцениваться совокупно исходя из перечисленных критериев.
4. При предоставлении социальной услуги поставщиком социальных услуг обеспечивается:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальной услугой;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика (при наличии в организации социального обслуживания получателей социальных услуг с нарушениями слуха и (или) зрения);
5) соблюдение требований и правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований;
6) бесплатное социальное обслуживание (если гражданин относится к категории, имеющей право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края).
Получатель социальных услуг имеет право на соблюдение иных условий предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Наименование манипуляции (при наличии) |
Группа типизации |
Описание социальной услуги |
Норма времени |
Периодичность и объем предоставления |
Условия предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Социально бытовые услуги | |||||||
1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
0-5 |
состав социальной услуги: 1) предоставление жилой площади согласно утвержденным нормативам в зависимости от типа организации. В жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные, при необходимости функциональные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, количество тумбочек и стульев соответствует количеству получателей социальных услуг. В жилых помещениях должны быть установлены шкафы для хранения одежды и обуви получателей социальных услуг. Помещения, предоставляемые инвалидам, должны быть оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.), специальными средствами для маломобильных граждан. Жилая площадь должна соответствовать требованиям и правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям |
0 мин. |
ежедневно и круглосуточно |
при принятии решения о вселении необходимо учитывать пожелания получателя социальных услуг в выборе соседа с учетом физического и психического состояния получателя социальных услуг. Супругам из числа проживающих в стационарной организации социального обслуживания должны выделяться изолированные жилые помещения для совместного проживания. Социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
оказание помощи в проведении уборки жилых помещений |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь в сухой уборке полов жилого помещения; 2) помощь во влажной уборке полов жилого помещения; 3) помощь в сухой и (или) влажной уборке от пыли мебели, подоконников в жилом помещении; 4) помощь в мытье окон жилого помещения; 5) вынос бытового мусора до места сбора твердых коммунальных отходов |
5 мин. |
ежедневно |
уборка жилых помещений и мест общего пользования должна организовываться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
уборка жилых помещений |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) сухая и влажная уборка полов жилого помещения; 2) сухая и (или) влажная уборка от пыли мебели и подоконников жилого помещения; 3) мытье окон жилого помещения; 4) проветривание жилого помещения; 5) вынос бытового мусора до места сбора твердых коммунальных отходов |
10 мин. |
ежедневно |
уборка жилых помещений и мест общего пользования должна организовываться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
доставка получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) подача транспорта по адресу проживания получателя. Водитель и (или) сопровождающее лицо забирают получателя социальных услуг с места фактического пребывания; 2) доставка получателя к зданию организации социального обслуживания. Водитель и (или) сопровождающее лицо сопровождают получателя до приемно-карантинного отделения |
240 мин. |
услуга предоставляется при заселении в организацию социального обслуживания |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. При необходимости предоставляется транспортное средство, оборудованное для перевозки немобильных и маломобильных получателей социальных услуг |
||
2 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
в организациях социального обслуживания с численностью получателей социальных услуг более 50 человек |
0-5 |
в зависимости от типа организации социального обслуживания предоставляется питание согласно нормам, утвержденным уполномоченным органом Алтайского края в сфере социального обслуживания. Состав социальной услуги: 1) покупка продуктов питания в соответствии с утвержденными нормами; 2) приготовление готовых блюд согласно утвержденным технологическим картам блюд; 3) сервировка столов и раздача готовых блюд в помещениях для приема пищи; 4) доставка готовых блюд в комнаты получателей социальных услуг (при наличии медицинских заключений о невозможности приема пищи в помещениях для приема пищи); 5) уборка технологических помещений пищеблока; 6) уборка помещений для приема пищи (после каждого приема пищи) |
30 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Организацией социального обслуживания должны обеспечиваться приготовление и подача пищи (в том числе горячих блюд, диетического питания). Питание должно быть регулярным (не менее 4 раз в день), разнообразным, удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям |
в организациях социального обслуживания с численностью получателей социальных услуг менее 50 человек |
0-5 |
в зависимости от типа организации социального обслуживания предоставляется питание согласно нормам, утвержденным уполномоченным органом Алтайского края в сфере социального обслуживания. Состав социальной услуги: 1) приготовление готовых блюд согласно утвержденным технологическим картам блюд; 2) сервировка столов и раздача готовых блюд в помещениях для приема пищи; 3) доставка готовых блюд в комнаты получателей социальных услуг (при наличии медицинских заключений о невозможности приема пищи в помещениях для приема пищи); 4) уборка технологических помещений пищеблока; 5) уборка помещений для приема пищи (после каждого приема пищи) |
40 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Организацией социального обслуживания должны обеспечиваться приготовление и подача пищи (в том числе горячих блюд, диетического питания). Питание должно быть регулярным (не менее 4 раз в день), разнообразным, удовлетворять потребности по калорийности и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям |
||
3 |
Обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам |
|
0-5 |
состав социальной услуги: 1) в зависимости от типа организации социального обслуживания предоставляется в пользование мягкий инвентарь с учетом индивидуальных особенностей и мнения получателя социальных услуг согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом Алтайского края в сфере социального обслуживания, в том числе в рамках групп временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; 2) оказание помощи при стирке в бытовой комнате; 3) стирка (чистка, обеззараживание) мягкого инвентаря; 4) помощь при починке и ремонте мягкого инвентаря; 5) починка и ремонт мягкого инвентаря |
30 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
4 |
Обеспечение получателя социальных услуг за счет его средств книгами, журналами, газетами, настольными играми |
|
3-5 |
состав социальной услуги: 1) прием заказа от получателя социальной услуги; 2) получение денежных средств от получателя социальных услуг; 3) покупка товаров в соответствии с заказом; 4) доставка товаров получателю социальных услуг; 5) окончательный расчет с получателем социальных услуг по чекам |
60 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. При предоставлении социальной услуги общее количество однократно закупаемых книг, журналов, газет, настольных игр не должно превышать 7 кг. |
5 |
Помощь в приеме пищи (кормление) лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
подача пищи и кормление |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидячем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки; 2) подготовка приготовленной пищи и столовых приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления); 3) подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос); 4) подача блюд и напитков на стол; 5) кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу; 6) мытье получателю социальной услуги рук, лица, по необходимости полоскание ротовой полости; 7) уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов |
15 мин. на 1 манипуляцию |
ежедневно, не менее 4 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил |
6 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
уход за ногтями рук |
2-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на руках; 2) стрижка ногтей, обработка рук кремом (при наличии крема) |
10 мин. |
не более 4 раз в месяц |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
уход за ногтями ног |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка инструментов получателя социальных услуг к стрижке ногтей на ногах; 2) распаривание ног (при необходимости); 3) стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание) ногтевой пластины; 4) обработка кремом для ног (при наличии крема) |
20 мин. |
не более 2 раз в месяц |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
уход за волосами |
4-5 |
состав социальной услуги: расчесывание |
5 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
стрижка волос, бороды |
0-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) стрижка с учетом пожеланий получателя социальных услуг - проведение процедуры с соблюдением техники безопасности; 3) уборка инструментов и места выполнения услуги |
20 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
уход за ротовой полостью |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов, средств и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов); 3) чистка ротовой полости (языка, слизистой щек); 4) полоскание ротовой полости; 5) уборка места выполнения услуги |
10 мин. на 1 манипуляцию |
ежедневно 2 раза в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
помощь при бритье |
2-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) помощь в бритье бороды, усов (для мужчин), удаление нежелательной растительности на лице; 3) уборка инструментов и места выполнения услуги |
10 мин. |
не более 3 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
бритье |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; 2) бритье бороды, усов (для мужчин), удаление нежелательной растительности на лице, проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности; 3) уборка инструментов и места выполнения услуги |
15 мин. |
не более 3 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
умывание |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо водой с использованием гигиенических средств; 2) вытирание полотенцем (салфеткой) |
10 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
сопровождение при купании |
1-3 |
состав социальной услуги: контроль за самостоятельным купанием получателя социальных услуг в ванной комнате/бане, принятием душа |
20 мин. |
не более 2 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил соблюдения техники безопасности. Специалист должен находиться в душе (бане) для экстренного реагирования в случае возникновения необходимости |
||
содействие при купании |
2-5 |
состав социальной услуги: 1) сопровождение в душевую или ванную комнату, баню; 2) содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств; 3) помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем; 4) сопровождение из душевой или ванной комнаты, бани обратно |
25 мин. |
не более 2 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
полное купание в душе или ванной комнате, бане |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) сопровождение в душевую или ванную комнату, баню; 2) проведение полного туалета (мытье в ванне или душе полностью) с применением моющих средств и использованием реабилитационного оборудования; 3) вытирание тела полотенцем полностью; 4) сопровождение из душевой или ванной комнаты, бани обратно |
45 мин. |
не более 2 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
полное купание в постели |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) подготовка получателя к купанию в постели; 2) проведение полного туалета (купания) с помощью специальных средств или водой, а также приспособлений; 3) вытирание тела полотенцем полностью; 4) обработка лосьоном или кремом (при наличии) |
45 мин. |
не более 2 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании туалетом |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) сопроводить получателя социальных услуг до туалета; 2) поправить одежду (до и после туалета); 3) помочь сесть на унитаз (или судно/санитарное кресло); 4) помочь встать с унитаза (санитарного кресла); 5) подтереть или подмыть получателя социальных услуг, помочь использовать абсорбирующее белье (при необходимости); 6) вымыть получателю социальных услуг руки |
15 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при соблюдении техники безопасности |
||
помощь при использовании средств личной гигиены/помощь в пользовании судном |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) при применении судна немобильным получателям социальных услуг: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно; 2) после использования судно очистить; 4) подтереть или подмыть получателя социальных услуг; 5) сменить абсорбирующее белье; 6) вымыть получателю социальных услуг руки |
15 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при соблюдении техники безопасности |
||
смена подгузника |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) снять подгузник; 2) подтереть или подмыть получателя социальных услуг; 3) надеть подгузник |
10 мин. |
ежедневно |
услуга предоставляется с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при соблюдении техники безопасности |
||
помощь в использовании калоприемника/мочеприемника (с мешком) |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) проведение гигиенических мероприятий вокруг катетера/стомы; 2) замена одноразового мочеприемника/калоприемника; 3) утилизация расходных материалов |
10 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при соблюдении техники безопасности |
||
помощь в одевании и раздевании |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь в одевании: надеть подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду; 2) помощь в раздевании: снять одежду, обувь, убрать ее на место хранения |
20 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
смена нательного белья |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) снятие нательного белья с получателя социальных услуг; 2) уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; 3) надевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг |
15 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга должна осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил безопасным и безболезненным способом |
||
7 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг его почтовой корреспонденции, оплата за счет средств получателя социальных услуг его налоговых и иных обязательных платежей |
отправка почтовой корреспонденции получателя социальных услуг (включая помощь в написании писем) |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) ознакомление получателя социальных услуг с текстом письма (документа), разъяснение его содержания; 2) помощь в написании письма (документа), включающая запись текста письма или необходимого документа под диктовку получателя социальных услуг (или набор текста с помощью компьютера, прочтение текста вслух для возможной его корректировки получателем социальных услуг); 3) консультирование получателя социальных услуг по вопросам грамотного и корректного составления документов, оформление письма или необходимых документов (подписание конверта и т.п.); 4) отправка почтовой корреспонденции получателя социальных услуг, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть Интернет") |
5 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга предоставляется за счет получателя социальных услуг и должна обеспечивать конфиденциальность личной переписки получателя. Оплата осуществляется как наличными денежными средствами, так и безналичным способом (через терминалы или сеть Интернет) |
оплата налоговых и иных обязательных платежей получателя социальных услуг через кредитные организации или иным способом (при наличии у получателя социальных услуг обязательств по проведению соответствующих платежей) |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на оплату налогов, кредитов и штрафов; 2) оплата налогов, кредитов и штрафов как наличными денежными средствами, так и безналичным способом (через терминалы или сеть Интернет) - не более 5 шт. Приоритетным способом оплаты является безналичный способ; 3) окончательный расчет с получателем социальной услуги по квитанции, в случае безналичного расчета - с предоставлением печатного варианта электронного чека |
5 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. Услуга предоставляется за счет средств получателя социальных услуг. Оплата осуществляется как наличными денежными средствами, так и безналичным способом (через терминалы или сеть Интернет) |
||
II. Социально-медицинские услуги | |||||||
1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
наблюдение за состоянием здоровья |
0-5 |
состав социальной услуги: 1) действия по измерению температуры тела получателя социальных услуг, его артериального давления, проведение процедуры по закапыванию капель, ингаляции; 2) фиксирование простых медицинских манипуляций в индивидуальном плане ухода и (или) информационной системе; 3) контроль соблюдения питьевого режима |
5 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующих назначений врача |
помощь в приеме лекарственных препаратов |
2-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь в подготовке порций лекарственных препаратов; 2) контроль за приемом лекарственных препаратов по назначению врача или фельдшера; 3) фиксирование приема лекарственных препаратов в индивидуальном плане ухода и (или) в информационной системе |
5 мин |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующих назначений врача |
||
профилактика образования пролежней |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) позиционирование в кровати; 2) своевременный осмотр и гигиена кожных покровов |
5 мин. на 1 манипуляцию |
ежедневно до 3 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга предоставляется в том числе с использованием технических средств реабилитации |
||
2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
|
4-5 |
состав социальной услуги: содействие в выполнении рекомендованных оздоровительных мероприятий, в том числе прогулок на свежем воздухе |
40 мин. |
не более 7 раз в неделю |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующих назначений врача |
3 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
|
1-5 |
состав социальной услуги: 1) регулярные опросы получателя социальных услуг и сбор его жалоб на состояние здоровья; 2) организация круглосуточного медицинского контроля за состоянием получателя социальных услуг; 3) при появлении у получателя социальных услуг внешних признаков недомогания и (или) при необходимости оказывается экстренная доврачебная помощь |
15 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
4 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
консультирование по социально-медицинским вопросам |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) консультации (разъяснения, рекомендации, лекции, литература и т.п.) по социально-медицинским вопросам с целью поддержания и сохранения здоровья; 2) оказание содействия в записи к врачам |
10 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
оказание помощи в получении консультирования по социально-медицинским вопросам в иных организациях |
1-5 |
состав социальной услуги: 1) содействие в проведении медико-социальной экспертизы; 2) оказание помощи в оформлении документов для госпитализации получателя услуг, осуществление сопровождения получателя услуг в стационарные медицинские организации для госпитализации и посещение его в этих организациях |
30 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
||
сопровождение в иные организации для получения консультировании по социально-медицинским вопросам |
3-5 |
состав социальной услуги: осуществление сопровождения в бюро медико-социальной экспертизы, в медицинские и иные организации |
120 мин. |
не более 2 раз в год |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. При необходимости предоставляется транспортное средство, оборудованное для перевозки немобильных и маломобильных получателей социальных услуг |
||
содействие в организации и проведении диспансеризации |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам) территориальной лечебно-профилактической организации либо приглашение специалистов в организацию; 2) сопровождение в лечебно-профилактические организации для проведения диспансеризации и обратно в организацию социального обслуживания; 3) подготовка документов для постановки получателя социальных услуг на диспансерный учет в территориальной лечебно-профилактической организации; 4) получение итогов диспансеризации; 5) оказание содействия по исполнению рекомендаций по итогам диспансеризации |
120 мин |
не более 1 раза в год |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг. При необходимости предоставляется транспортное средство, оборудованное для перевозки немобильных и маломобильных получателей социальных услуг |
||
5 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
|
0-5 |
состав социальной услуги: санитарно-просветительская работа по вопросам избавления от вредных привычек, необходимости здорового питания, профилактики социально значимых заболеваний (проведение бесед, ознакомление с соответствующей литературой) |
15 мин. |
не более 1 раза в месяц |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
6 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
|
1-5 |
состав социальной услуги: 1) оказание помощи в выполнении рекомендованных врачом упражнений; 2) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации |
60 мин. |
не более 7 раз в неделю |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
7 |
Предоставление услуг сиделки (помощника по уходу) |
позиционирование в кровати |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг; 2) применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом. Положение на животе не более 15 мин. (под наблюдением) |
15 мин., не менее 4 раз в день с интервалом 2 часа |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью |
контроль за соблюдением питьевого режима |
4-5 |
состав социальной услуги: соблюдение питьевого режима (до 2 литров воды в сутки) |
30 мин. |
до 4 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующих назначений врача |
||
смена постельного белья |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) снятие постельного белья с постели; 2) уборка снятого белья; 3) застил чистого комплекта белья |
10 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
помощь в одевании и раздевании |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь в одевании: надеть подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду; 2) помощь в раздевании: снять одежду, обувь, убрать ее на место хранения |
20 мин. |
2 раза в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
смена нательного белья |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) снятие нательного белья с получателя социальных услуг; 2) уборка снятого нательного белья: 3) надевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг |
15 мин. |
не менее 1 раза в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
помощь при пересаживании |
4-5 |
состав социальной услуги: помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску или стул и обратно безопасным и безболезненным способом |
5 мин. |
не менее 2 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
пересаживание |
4-5 |
состав социальной услуги: пересаживание с кровати на кресло-коляску или стул и обратно безопасным и безболезненным способом |
5 мин. |
не менее 2 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
усаживание на край кровати |
4-5 |
состав социальной услуги: 1) посадить на край кровати безопасным и безболезненным способом, придать комфортное и устойчивое положение; 2) положить в кровать безопасным и безболезненным способом. Придать комфортное положение в кровати |
10 мин. |
не менее 2 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
сопровождение на прогулку |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и т.д.); 2) сопровождение получателя социальных услуг на прогулку; 3) возвращение вместе с получателем социальной услуги в организацию социального обслуживания |
90 мин. |
не менее 2 раз в неделю |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
помощь в пользовании очками или слуховым аппаратом |
3-5 |
состав социальной услуги: 1) помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами; 2) проверка технического состояния, чистоты и безопасности очков, аппарата; 3) помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии |
5 мин. |
ежедневно |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
помощь при ходьбе/при передвижении по организации социального обслуживания |
3-5 |
состав социальной услуги: помощь в безопасном передвижении по организации социального обслуживания с использованием технических средств реабилитации и без них |
10 мин. |
не менее 2 раз в день |
социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг индивидуально |
||
III. Социально-психологические услуги | |||||||
1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
|
0-5 |
состав социальной услуги: 1) получение информации о психологических проблемах получателя социальных услуг; 2) обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения данных проблем |
30 мин. |
не более 1 раза в неделю |
социальная услуга может предоставляться получателю социальных услуг индивидуально и (или) в группе получателей социальных услуг |
2 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
|
0-5 |
состав социальной услуги: беседы, об |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 24 августа 2020 г. N 27/Пр/276 "О внесении изменений в приказ Главного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.