Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края
1. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по поручению правотворческих органов и направлена на:
1) принятие научно обоснованных нормативных правовых актов Алтайского края и обеспечение их высокого качества;
2) выявление возможных позитивных и негативных социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия и действия нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Научная экспертиза в правотворческой деятельности может быть экономической, финансовой, технической, правовой и иной в зависимости от предмета исследования и применяемых научных методов. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных отраслей науки) и узкоспециальные научные экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края.
3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий, Губернатора Алтайского края, Администрации Алтайского края, руководителей иных органов исполнительной власти Алтайского края.
4. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется научными и образовательными учреждениями, экспертами или комиссиями экспертов из числа ученых и специалистов по согласованию с ними. К проведению научной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут быть привлечены ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств.
5. В качестве экспертов не могут привлекаться организации и лица, принимавшие непосредственное участие в разработке подлежащих экспертизе проектов нормативных правовых актов Алтайского края, а также депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие.
6. В оценке проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперты независимы и не связаны мнением правотворческого органа, по поручению которого проводится научная экспертиза.
7. Организации и лица, осуществляющие научную экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края, вправе получать в правотворческих органах, иных органах и организациях необходимые для проведения экспертизы документы и материалы, а также принимать участие в работе правотворческих органов при обсуждении и принятии соответствующих проектов нормативных правовых актов Алтайского края.
8. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится в течение пятнадцати дней со дня ее назначения. На основании мотивированного ходатайства эксперта (комиссии экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен до одного месяца, а в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, до двух месяцев со дня ее назначения.
9. По результатам научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество, должность эксперта (экспертов);
2) время проведения научной экспертизы;
3) основание проведения научной экспертизы;
4) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);
5) содержание и результаты исследований;
6) выводы эксперта (комиссии экспертов).
10. Заключение по результатам научной экспертизы направляется в соответствующий правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах и подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.