13 октября 2008 г.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 5 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 08.12.2003 N 624 "О Комплексном плане мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Алтайском крае на 2004-2006 годы".
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 г. N 441 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Глава Администрации
края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы
(утв. постановлением Администрации края от 16 августа 2007 г. N 359)
13 октября 2008 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 г. N 441 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2007-2009 годы
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Улучшение условий
и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009
годы (далее - "Программа")
Субъект бюджетного планирования управление Алтайского края по труду и занятости
населения
Цели Программы создание в организациях края условий труда,
обеспечивающих сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
Задачи Программы обеспечение функционирования на территории
Алтайского края системы государственного
управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение
работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в
организациях на основе аттестации рабочих мест по
условиям труда;
осуществление профилактических мер по снижению
уровня производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
Целевые индикаторы и показатели количество руководителей и специалистов
Программы организаций, прошедших обучение по охране труда;
удельный вес работников, охваченных обязательными
предварительными и периодическими медицинскими
осмотрами;
уровень травматизма на производстве;
число дней нетрудоспособности в расчете на одного
пострадавшего;
число работников, получивших профессиональные
заболевания (на 10 тыс. человек работающего
населения);
объем средств, направленных на улучшение условий и
охраны труда
Программные мероприятия организационное обеспечение охраны труда;
нормативно-методическое обеспечение охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны
труда;
проведение аттестации рабочих мест по условиям
труда и сертификации организации работ по охране
труда;
подготовка специалистов по охране труда, обучение
и аттестация руководителей, специалистов и
работников;
лечебно-профилактические и реабилитационные
мероприятия;
обеспечение работников средствами индивидуальной
защиты
Сроки реализации мероприятий 2007-2009 годы
Программы
Объемы и источники финансирования общие объемы финансирования Программы составляют
Программы по годам 0,60 млн. рублей за счет средств краевого бюджета,
по годам соответственно:
2007 год - 0,18 млн. рублей;
2008 год - 0,20 млн. рублей;
2009 год - 0,22 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты завершение проведения аттестации рабочих мест по
реализации Программы и показатели условиям труда в организациях края;
социально-экономической регулярное проведение обязательных предварительных
эффективности и периодических медицинских осмотров работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда;
полное обеспечение работников сертифицированными
средствами индивидуальной защиты;
увеличение в 1,5 раза объема средств, направленных
работодателями на улучшение условий и охраны
труда;
развитие общественно-государственных форм контроля
за состоянием условий и охраны труда;
снижение на 20% количества пострадавших на
производстве
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Такая система строится на принципах тесного взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
В результате принимаемых в крае мер удалось достичь снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к совместной деятельности Администрации края, профсоюзов, работодателей и их объединений. Увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда. Такая работа проведена в основных отраслях экономики. В ее ходе обследованы условия труда 262 тысяч работников. Государственные сертификаты соответствия работ по охране труда нормативным требованиям вручены 347 организациям. В рамках обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда за последние три года были аттестованы 35,7 тысячи руководителей и специалистов, а также 150 тысяч представителей рабочих профессий. Увеличиваются затраты на охрану труда. Так, в 2006 году в обследуемых органами государственной статистики отраслях они составили 2089 рублей на одного работающего.
Вместе с тем в крае ежегодно травмы на производстве получают около 2,5 тысячи работников. Высокий уровень травматизма отмечается в организациях агропромышленного комплекса (в 1,5 раза выше среднекраевого). Остаются высокими подобные показатели также в промышленности, строительстве и на транспорте. В 2006 году в крае в результате производственных травм погибли 72 работника.
Разработка и принятие Программы связаны с необходимостью реализации в крае государственной политики в сфере охраны труда, внедрения социально и экономически значимых технологий (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация организации работ по охране труда; государственная экспертиза условий труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Программа дает возможность и дальше совершенствовать механизм обучения персонала по вопросам безопасности труда, повышать требования к инструктированию работников, а также осуществлять необходимые меры по их лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Задачами Программы являются:
обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда;
методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда;
осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям улучшения условий и охраны труда.
На основе мониторинга условий и охраны труда и контроля реализации Программы предполагается в установленном порядке вносить необходимые изменения и коррективы в перечень программных мероприятий.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007-2009 годы.
4. Перечень программных мероприятий по улучшению условий
и охраны труда в Алтайском крае
Список принятых сокращений
Таблица 1
Принятое сокращение |
Полное наименование |
1 | 2 |
УТЗН | управление Алтайского края по труду и занятости населения |
УРПН | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю |
ГИТ | Государственная инспекция труда в Алтайском крае |
АУТЭН | Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
ГУАРО | государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
АСИЗ | Ассоциация производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты Алтайского края |
АКЦОТ | государственное учреждение "Алтайский краевой центр охраны труда" |
ОМС | органы местного самоуправления |
ТУЦОТ | территориальные учебные центры по охране труда |
МСЭ | ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" |
АКСП | Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов |
ПО | профсоюзы организаций |
ФАПРОКС | ООО НИЦ "ФАПРОКС" |
АТТЭКС | АНО Центр "АТТЭКС" |
АГАУ | ФГОУ ВПО "Алтайский государственный аграрный университет" |
АГТУ | ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" |
ГУЗФД | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
ТФОМС | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края |
Рд | работодатели |
5. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию Программы в 2007-2009 годах предполагается направить 0,60 млн. рублей средств бюджета Алтайского края.
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2007-2009 годах (млн. рублей):
Таблица 3
N п/п |
Источники финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
1 | Средства бюджета Алтайского края | 0,60 | 0,18 | 0,20 | 0,22 |
Итого | 0,60 | 0,18 | 0,20 | 0,22 |
Суммы могут уточняться при ежегодном формировании бюджета края.
Предполагается дополнительное софинансирование мероприятий Программы из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и бюджета государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по согласованию с ними и при принятии федеральных законов "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования", "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" на соответствующие годы.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы возможно за счет средств муниципальных бюджетов.
Объем средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, устанавливается в коллективных договорах организаций и соглашениях по охране труда.
6. Оценка эффективности Программы
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда всех участников этого процесса.
Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, снижение условных материальных потерь в результате неполученной предприятием по причине болезни работников продукции, потерь вследствие простоев оборудования, расходов, связанных с расследованием несчастных случаев и т.д.
Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит:
добиться эффективного функционирования системы государственного управления охраной труда в крае, в том числе ее муниципальных и корпоративных составляющих;
завершить в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда;
добиться регулярного проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
увеличить размер средств, направляемых работодателями на улучшение условий и охраны труда, не менее чем в 1,5 раза;
снизить на 20% количество пострадавших на производстве работников.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Субъект бюджетного планирования:
отвечает за реализацию Программы в целом;
обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
определяет приоритеты исходя из конечных целей Программы;
осуществляет при необходимости корректировку Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации в установленном порядке;
осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края;
готовит ежегодную информацию об условиях и состоянии охраны труда в Алтайском крае с анализом выполнения мероприятий Программы.
На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности субъект бюджетного планирования принимает решения о финансировании и реализации программных мероприятий.
Постановлением Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 г. N 441 в таблицу 2 мероприятий программы внесены изменения
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда
в Алтайском крае" на 2007-2009 годы
Таблица 2
Цели, задачи мероприятия | Срок реализации мероприятия |
Исполнитель | Индикаторы | Единица измерения |
Значение индикатора | Направления использова- ния средств |
Сумма расходов (млн. рублей) |
Всего расходов, млн. рублей |
|||||
в 2006 году |
в плановом периоде | 2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||||||
2007 год |
2008 год | 2009 год |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цели: 1. Создание в организациях края условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
|||||||||||||
Задачи: 1.1. Обеспечение функционирования на территории Алтайского края системы государственного управления охраной труда |
|||||||||||||
Мероприятия: 1.1.1. Проведение третьей межрегиональной научно-практической конференции "Современные аспекты управления охраной труда в регионе" |
2007 год | УТЗН; АКЦОТ; АСИЗ (по согласованию ) |
число участников конференции |
человек | - | 300 | - | - | 0,015 | - | - | 0,015 | |
1.1.2. Проведение совещания с заместителями глав администраций городских округов и муниципальных районов по вопросу дальнейшего совершенствования системы муниципального управления охраной труда в Алтайском крае |
2008 год | УТЗН; ОМС (по согласованию ) |
число заместителей глав администраций городских округов и муниципальных районов, принявших участие в совещании |
человек | - | 72 | - | - | - | 0,005 | - | 0,005 | |
1.1.3. Проведение семинаров по охране труда со специалистами муниципальных образований края |
2007-2009 годы |
УТЗН; ОМС (по согласованию ) |
количество семинаров |
единиц | - | 24 | 24 | 24 | 0,01 | 0,03 | 0,03 | 0,07 | |
1.1.4. Проведение комплексных проверок организаций городов и районов края по вопросам охраны труда и безопасности производства |
2007-2009 годы |
УТЗН; ГИТ; УРПН; АУТЭН; ОМС |
количество проверенных территорий |
единиц | 7 | 8 | 8 | 8 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 | |
1.1.5. Реализация предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2007-2009 годы |
Рд; ГУАРО; УТЗН; УРПН |
количество работников, охваченных предупредитель- ными мерами |
человек | 25402 | 26000 | 28000 | 30000 | |||||
1.1.6. Организация обучения отдельных категорий застрахованных (специалистов, уполномоченных лиц, членов комитетов по охране труда, руководителей бюджетных учреждений и организаций малого предпринимательства) |
2007-2009 годы |
УТЗН; ГУАРО; ТУЦОТ |
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
человек | 3911 | 4100 | 4100 | 4100 | |||||
1.1.7. Проведение информационной компании по внедрению механизма скидок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
2007-2009 годы |
ГУАРО; УТЗН; ОМС (по согласованию ) |
количество организаций, воспользовавши- хся механизмом скидок к страховым тарифам, финансированием предупредитель- ных мер |
единиц | 309 | 320 | 340 | 360 | |||||
1.1.8. Контроль за обеспечением финансирования работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны тру да в организациях края в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а для краевых и муниципальных учреждений - в размере не менее двух процентов от фонда оплаты труда |
2007-2009 годы |
Рд; УТЗН; ГИТ |
затраты на охрану труда в расчете на одного работающего |
рублей на человека |
2089 | 2400 | 2850 | 3200 | |||||
1.1.9. Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда |
ежегодно 28 апреля |
УТЗН; АКСП; ОМС (по согласова- нию) |
0,015 | 0,015 | 0,02 | 0,05 | |||||||
1.1.10. Проведение проверок условий и состояния охраны труда работников в организациях с высоким уровнем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышенной опасностью производства |
2007-2009 годы |
УТЗН | количество проведенных проверок |
единиц | 575 | 600 | 625 | 650 | |||||
1.2. Методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда |
|||||||||||||
1.2.1. Разработка методических рекомендаций для формирования в организациях края корпоративных стандартов по безопасности труда; Обеспечение безопасности производственного оборудования; Обеспечение безопасности технологических процессов; Об оказании организациям малого и среднего бизнеса сервисных услуг по охране труда |
2007-2008 годы |
УТЗН | количество разработанных рекомендаций |
единиц | - | 2 | 1 | - | издание сборника рекоменда- ций |
0,02 | 0,02 | 0,025 | 0,065 |
1.2.2. Разработка модельного положения об обучающей организации в области охраны труда |
2008 год | УТЗН | количество разработанных положений |
единиц | - | - | 1 | - | издание брошюры |
- | 0,005 | - | 0,005 |
1.2.3. Подготовка ежегодного аналитического доклада в Администрацию края "О состоянии условий и охраны труда в Алтайском крае" |
2007-2009 годы |
УТЗН; УРПН; ГИТ; АУТЭН; ГУАРО |
тиражирова- ние доклада |
0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,045 | ||||||
1.2.4. Издание информационного бюллетеня управления Алтайского края по труду и занятости населения |
2007-2009 годы |
УТЗН | количество выпусков в год |
единиц | 4 | 4 | 4 | 4 | тиражирова- ние бюллетеня |
0,02 | - | - | 0,02 |
1.2.5. Проведение краевых дней специалистов по охране труда, "круглых столов" по проблемам охраны труда |
2007-2009 годы |
УТЗН | количество организаций - участников мероприятий |
человек | 200 | 200 | 200 | 2000 | 0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 | |
1.2.6. Разработка электронного каталога средств индивидуальной защиты, производимых и реализуемых в Алтайском крае |
2007 год | УТЗН; АСИЗ (по согласованию ) |
количество каталогов |
единиц | - | 1 | - | - | тиражирова- ние каталога |
0,01 | 0,01 | 0,02 | 0,04 |
1.2.7. Ведение реестра организаций, изготавливающих и реализующих средства индивидуальной защиты, его распространение среди работодателей |
2007-2009 годы |
УТЗН | 1 | тиражирова- ние реестра |
0,005 | 0,005 | 0,005 | 0,015 | |||||
2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников |
количество пострадавших работников на 1000 занятых в экономике края число дней нетрудоспособ- ности в расчете на одного пострадавшего показатель профессиональ- ной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения |
человек на 1000 занятых в экономике края дней на человека человек на 10 тыс. работающих |
4,5 29,5 2,1 |
4,4 29,0 2,2 |
4,3 28,5 2,3 |
4,2 28,0 2,4 |
|||||||
2.1. Анализ условий и состояния охраны труда в организациях на основе аттестации рабочих мест по условиям труда |
|||||||||||||
2.1.1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края и мониторинга по его результатам |
2007-2009 годы |
Рд; УТЗН; ГИТ |
число организаций, завершивших аттестацию |
единиц | 428 | 455 | 490 | 530 | |||||
2.1.2. Проведение сертификации организации работ по охране труда |
2007-2009 годы |
УТЗН; АКЦОТ; ФАПРОКС;АТ ТЭКС |
число организаций, получивших государственные сертификаты безопасности |
единиц | 51 | 55 | 60 | 65 | |||||
2.1.3. Проведение экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях края |
2007-2009 годы |
УТЗН | число проведенных экспертиз |
единиц | 21 | 30 | 40 | 50 | автоматиза- ция рабочих мест |
0,04 | 0,05 | 0,09 | |
2.2. Осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
|||||||||||||
2.2.1. Организация обучения и аттестации по охране труда руководителей (специалистов) отделов по труду органов местного самоуправления, преподавателей краевых учебных центров по охране труда; руководителей и специалистов организаций края, работодателей индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств |
2008 год 2008 год 2007-2009 годы |
УТЗН; ОМС; УТЗН; ТУЦОТ; УТЗН; ТУ ЦОТ; ОМС (по согласова- нию) |
количество обученных количество обученных количество руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение и аттестацию по охране труда |
человек человек тыс. человек |
- - 13,4 |
- - 14,0 |
50 120 14,5 |
- - 15,0 |
0,03 0,035 |
0,03 0,035 |
|||
2.2.2. Контроль за организацией внутрифирменного обучения персонала, в т.ч. обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве и правильному пользованию средствами индивидуальной защиты |
2007-2009 годы |
Рд; ПО; УТЗН; ТУЦОТ |
количество работников, прошедших внутрифирменное обучение по охране труда |
тыс. человек | 150,0 | 155,0 | 160,0 | 165,0 | |||||
2.2.3. Подготовка специалистов по охране труда организаций края по программам двухгодичного очно-заочного обучения по специальности "Охрана труда" |
2007-2009 годы |
Рд; УТ; АГАУ; АГТУ |
количество подготовленных специалистов |
человек | 42 | 45 | 50 | 55 | |||||
2.2.4. Контроль и надзор за проведением в полном объеме обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2007-2009 годы |
Рд; ГУЗФД;УТЗН; УРПН; ГИТ; ОМС (по согласованию ) |
охват работников периодическими медицинскими осмотрам# показатель профессиональ- ной заболеваемости на 10 тыс. человек работающего населения |
% от декретирован- ной категории работников человек на 10 тыс. работающих |
86,9 2,1 |
87,5 2,2 |
88,5 2,3 |
90 2,4 |
|||||
2.2.5. Организация проведения в рамках национального проекта "Здоровье": диспансеризации работников бюджетных организаций, оказание им первичной медико-санитарной помощи; углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2007 год 2007 год |
ТФОМС; Рд; ГУЗФД; УТЗН; УРПН; ОМС (по согласованию ); ГУАРО; Рд; ГУЗФД; УТЗН; УРПН; ОМС (по согласованию ) |
количество работников бюджетной сферы, прошедших диспансеризацию количество работников, прошедших углубленные медицинские осмотры |
человек человек |
65160 44874 |
65160 44874 |
- - |
- - |
|||||
2.2.6. Контроль и надзор за обеспечением работников специальной и санитарной одеждой средствами гигиены в соответствии с действующими нормами |
2007-2009 годы |
Рд; ГИТ; УРПН; ГИТ; УТЗН |
количество работников, получающих средства индивидуальной защиты |
тыс. человек | 130,7 | 135,0 | 140,0 | 150,0 | |||||
2.2.7. Организация специализированных выставок современных средств индивидуальной защиты |
2007-2009 годы |
УТЗН; АСИЗ (по согласованию ) |
количество проведенных выставок |
единиц | 8 | 8 | 8 | 8 | 0,01 | 0,01 | 0,015 | 0,035 | |
Итого | 0,18 | 0,20 | 0,22 | 0,60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 16 августа 2007 г. N 359 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае" на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 23 августа 2007 г. N 248-249, Сборнике законодательства Алтайского края, август 2007 г. N 136, ч.1, с.113
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 г. N 434 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 29 апреля 2009 г. N 196
Постановление Администрации Алтайского края от 13 октября 2008 г. N 441