Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
Чувашской Республики
от 18.08.2020 г. N 590
Административный регламент
администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
14 сентября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий администрации города Канаш Чувашской Республики и ее должностных лиц, а также порядок их взаимодействия с физическими лицами при обращении последних по вопросу постановки на учет и направления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане - родители (законные представители) (далее - заявители) ребенка, нуждающегося в направлении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования (далее - ДОО), и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории города Канаш Чувашской Республики (заявители и дети).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения муниципальной услуги и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, представляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения является открытой и общедоступной и размещается:
на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города Канаш);
на информационных стендах в зданиях администрации города Канаш, структурных подразделений, в которых предоставляется муниципальная услуг;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Прием и информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Муниципального казённого учреждения "Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш Чувашской Республики" (далее - Отдел образования).
В соответствии с соглашением о взаимодействии администрации города Канаш и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
Сведения о местах нахождения МФЦ, контактных телефонах для справок размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела образования либо к специалисту МФЦ;
- в письменной форме или в форме электронного документа в Отдел образования либо в приемную Отдела образования либо в МФЦ;
- через официальный сайт Администрации города Канаш Чувашской Республики, Отдела образования, Единый портал, Портал.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться в устной форме лично к специалисту Отдела образования либо к специалисту МФЦ, или используя Единый портал, Портал.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре;
- корректность и тактичность в процессе информирования о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
1.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением СМИ.
1.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на Едином портале, официальных сайтах администрации города Канаш, Отдела образования, образовательных организаций, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в местах, доступных для получения информации. На информационных стендах и официальных сайтах администрации города Канаш, Отдела образования, образовательных организаций содержится следующая обязательная информация:
полное наименование структурного подразделения администрации города Канаш Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта органа администрации города Канаш, Отдела образования, образовательных организаций контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, должностных лиц администрации города Канаш, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела образования либо в соответствии с соглашением специалистом МФЦ при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, при обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должен подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившегося по интересующим их вопросам. При этом принимаются все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других компетентных специалистов.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты, по существу поставленных вопросов в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его регистрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, постановка детей на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Канаш Чувашской Республики и осуществляется через Отдел образования и МФЦ.
2.2.1. Муниципальные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги посредством приема заявления и документов на предоставлении муниципальной услуги, а также посредством выдачи результатов муниципальной услуги:
- Муниципальное казённое учреждение "Отдел образования и молодёжной политики администрации города Канаш Чувашской Республики";
- Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Канаш Чувашской Республики.
2.2.2. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию города Канаш Чувашской Республики, МФЦ, а также в процессе предоставления муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов города Канаш
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае принятия решения о постановке на учет для направления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования - направление Получателя в организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (оригинал 1 экз.);
в случае принятия решения об отказе в постановке на учет для направления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования - письменное уведомление об отказе в постановке на учет для направления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (оригинал 1 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется по мере продвижения очереди в ДОО, расположенные на территории города Канаш Чувашской Республики:
срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в ДОО составляет 9 рабочих дней со дня подачи заявления;
в части направления ребенка в ДОО - 30 календарных дней с даты выдачи путевки (направления).
Срок исправления технических ошибок, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Едином портал, Федеральном реестре.
Подраздел 2.6 изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 14 сентября 2021 г. N 714
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для принятия Отделом образования решения о постановке на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, необходимы следующие документы, представляемые заявителем (заявителями) в подлинниках или в копиях с предъявлением оригинала лично в Отдел образования, либо в электронной форме через Единый портал, Портал, либо через МФЦ:
1) заявление о постановке на учет в ДОО, составленное в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), с регистрацией в муниципальном образовании города Канаш Чувашской Республики.
В случае наличия у заявителя права на внеочередной или первоочередной прием ребенка в ДОО (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) к заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготное право на предоставление места в ДОО:
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
справка с места работы судьи;
справка с места работы прокурорского работника;
справка с места работы (службы) сотрудника Следственного комитета Российской Федерации;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка с места работы (службы) сотрудника полиции;
справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей
справка с места службы сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период службы в полиции;
справка с места службы граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
справка с места службы граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
справка с места службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
справка с места службы, свидетельство о смерти военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и военнослужащих проходящих военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
справка с места службы сотрудников органов внутренних дел, не являющимися сотрудниками полиции;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации умерших либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места службы гражданина Российской Федерации, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключавших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места службы гражданина Российской Федерации, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключавших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места работы сотрудника муниципального дошкольного образовательного учреждения;
справка с места работы педагога муниципального общеобразовательного учреждения;
справка с места работы медицинских работников учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Канаш;
удостоверение подтверждающее статус многодетной семьи;
справка, выданная образовательной организацией, о том, что их братья и (или) сестры обучаются в данной образовательной организации.
При представлении копий необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии нотариально не заверены; после заверения копий документов специалистом Отдела образования либо специалистом МФЦ оригиналы документов возвращаются заявителям.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае если заявителем является опекун или попечитель, то к заявлению прилагается копия правового акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Для постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе дошкольного образования заявителем дополнительно к заявлению прилагается копия рекомендаций (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявления и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2.7 изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 14 сентября 2021 г. N 714
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В порядке межведомственного электронного взаимодействия структурным подразделением запрашивается:
справка органов социальной защиты населения о приравнивании семьи к многодетным семьям;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
сведения об инвалидности ребенка или одного из родителя, являющегося инвалидом;
документ органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, о передаче на воспитание в приемные и патронатные семьи, судебное решение об усыновлении ребенка.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление указанных документов заявителем не может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги Отдел образования, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление заявления и документов, не соответствующих требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
2) представление неполного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) обнаружение недостоверных данных в представленных документах, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
4) при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в день поступления:
в журнале входящей документации в Отделе образования путем присвоения входящего номера и даты поступления документа в течение 1 рабочего дня с даты поступления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано" в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Отдела образования, МФЦ, на официальных сайтах, на Едином портале и на Портале.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Отдела образования, МФЦ.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе Отдела образования, МФЦ и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале и Портале);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию местной администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию местной администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
Специалист Отдела образования, предоставляющий муниципальную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении заявления специалист Отдела образования, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При обращении за получением муниципальной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) Усиленной квалификационной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса;
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
7) получение результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
8) осуществление оценки качества предоставления услуги;
9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действия (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
10) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги в администрации города Канаш
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение принятых документов и принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для направления детей в образовательные организации;
выдача уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для направления ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования;
комплектование ДОО;
доукомплектование ДОО в текущем учебном году;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел образования, заявления и документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет для направления ребенка в ДОО, одним из следующих способов:
путем личного обращения либо обращения представителя заявителя в Отдел образования;
через организации федеральной почтовой связи;
через Единый портал;
через МФЦ.
В случае представления документов представителем заявителя уполномоченному лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя. В ходе приема специалист Отдел образования проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В ходе приема специалист Отдела образования производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Специалист Отдела образования проверяет также документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
В случае выявления в ходе приема несоответствия документов установленным требованиям специалист Отдела образования в устной форме предлагает представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист Отдела образования осуществляет прием документов.
При подготовке заявления и прилагаемых документов не допускается применение факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявление с приложенными документами регистрируется в журнале регистрации поступающих документов и заявлений о постановке на учет ребенка в ДОО (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является выдача уведомления о регистрации заявления о постановке на учет ребенка в ДОО в электронном реестре (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для направления в ДОО.
3.1.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с соглашением специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в присутствии заявителя проверяет правильность заполнения заявления. В случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.
После проверки заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента принятия заявления и документов к нему вносит регистрирующую запись о приеме указанных заявления и документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
После регистрации заявления специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит и выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указываются следующие сведения:
данные о заявителе;
дата и время приема документов;
порядковый номер регистрации заявления о принятии на учет (дело);
перечень принятых документов;
подпись специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов;
плановая дата выдачи документов по результатам оказания государственной услуги.
В случае поступления заявления в МФЦ в будние дни после 16:00 или в субботу специалист МФЦ в течение рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, обеспечивает передачу принятого пакета документов на бумажном носителе в Отдел образования.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов к нему, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов и выдача расписки в получении документов.
3.1.3. Поступление заявления через сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Основанием для получения муниципальной услуги является самостоятельное заполнение родителями (законными представителями) заявления в электронном виде для постановки на учет по устройству в ДОО через Федеральный реестр, Единый портал, официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения муниципальной услуги через Единый портал, Портал, официальный сайт администрации города Канаш в информационно-коммуникационной сети "Интернет" заявитель должен авторизоваться в личном кабинете.
Обязательные данные для внесения в Систему:
фамилия, имя, отчество ребенка;
дата рождения ребенка;
данные свидетельства о рождении ребенка;
место фактического проживания (адрес и телефон);
фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;
данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
наличие льготы по направлению ребенка в ДОО;
потребность ребенка по состоянию здоровья;
пять желаемых ДОО;
желаемая дата направления ребенка в ДОО;
адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
Прием заявлений и их регистрация через Единый портал, Портал, официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в течение всего года.
При оформлении заявления требуется согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
После подачи заявления ему в электронном реестре присваивается статус "Новое". В данном случае Заявителю необходимо в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления через сеть "Интернет" явиться в приемные часы работы специалиста Отдела образования для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем специалист Отдела образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в электронном реестре статус "Очередник".
В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОО заявителю необходимо представить в Отдел образования оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае непредъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях.
Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления или лично.
Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно через сайт в сети "Интернет" по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в Отделе образования в приемные часы работы при личном обращении.
При постановке на учет Заявитель вправе выбрать пять желаемых ДОО.
После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОО допускается в случае смены места жительства в пределах муниципального образования при личном обращении Заявителя.
Специалист Отдела образования имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО.
3.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации города Канаш Чувашской Республики о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3. Рассмотрение принятых документов и принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для направления детей в образовательные организации
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления через Единый портал, Портал, оформленного в соответствии с требованиями Административного регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку представленного заявителем реестр исходящей документации с пакетом документов из МФЦ в Отдел образования, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство".
Специалист Отдела образования рассматривает заявление и документы, представленные заявителем, на предмет наличия полного пакета документов в п. 2.6. Административного регламента, соответствия документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства и соответствия возрасту детей заявителей.
Специалист Отдела образования готовит уведомления о постановке на учет, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.9 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, специалист подготавливает уведомления об отказе в постановке на учет.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней с момента поступления документов в Отдел образования.
Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для направления ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
3.3.1. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет для направления детей в образовательные организации
При отсутствии оснований, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента, специалист отдела образования в течение 3 рабочих дней рассматривает заявление и документы, а также подписывает уведомления о постановке на учет.
При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.10 Административного регламента, заместитель главы по вопросам социальной политики - начальник отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш принимает решение в течение 3 рабочих дней об отказе в постановке ребенка на учет и подписывает уведомление об отказе в постановке на учет.
В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск) заместителя главы по вопросам социальной политики - начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш подписывает уведомление заместитель начальника отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность направления заявителю уведомления о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Уведомление о завершении выполнения Отделом образования указанных действий направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в личный кабинет по выбору заявителя.
Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет и составление поименного списка детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в ДОО.
3.4. Выдача уведомления, подтверждающего постановку на учет, либо об отказе в постановке на учет для направления ребенка в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования
В случае подачи заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО, в Отделе образования заявителю выдается уведомление о регистрации заявления о постановке на учет ребенка в ДОО в электронном реестре.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для постановки на учет для направления ребенка в ДОО в МФЦ, специалист Отдела образования принимает документы и расписки в получении документов, зарегистрированные в реестре исходящей документации. В течение 5 рабочих дней специалист Отдела образования передает в МФЦ реестр уведомлений и уведомления о регистрации заявления о постановке на учет ребенка в ДОО.
Датой постановки ребенка на учет считается дата регистрации заявления в электронном реестре.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления, подтверждающего постановку на учет, либо об отказе в постановке на учет.
3.5. Комплектование ДОО
Основанием для комплектования ДОО является реестр заявлений о постановке на учет для направления в ДОО и наличие свободных мест в ДОО.
Комплектование осуществляется Комиссией по комплектованию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденной приказом Отдела образования, на основе электронной очереди детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с датой постановки на учет, наличием внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление места в ДОО (если таковое имеется), установленной нормативной наполняемостью групп, наличием мест в ДОО и возрастом ребенка, проживающего на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
Комплектование групп компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Канаш Чувашской Республики, с учётом сложности структуры имеющихся у детей в развитии нарушений, тяжести состояния декомпенсации функциональных систем организма.
Комплектование ДОО на новый учебный год осуществляется в сроки с 1 июня до 1 сентября ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование организаций на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
При подготовке к комплектованию на новый учебный год ДОО с группами общеразвивающей направленности, заведующие ДОО в срок до 01 апреля текущего года представляют в Отдел образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей.
Заведующие ДОО с группами компенсирующей и комбинированной направленности в течение 5 рабочих дней после заседания территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Канаш по выписке и пересмотру диагноза детей представляют в Отдел образования сведения о количестве свободных мест в группах по возрастным категориям детей и видам нарушения.
Родители (законные представители) имеют право в срок до 15 апреля текущего года внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОО;
изменить выбранные ранее учреждения;
при желании сменить учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое;
изменить сведения о льготе;
изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
Порядок размещения детей в электронной очереди учитывает следующие кр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.