В связи с резким сокращением реализации алкогольной продукции, вырабатываемой в крае, снижено производство спирта. С начала текущего года его выработано на 21% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Мощности ликероводочных заводов использовались на 40 процентов.
Производство водки в крае за 4 месяца 1996 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилось на 56% или уменьшилось на 560 декалитров, в том числе на Барнаульском ликероводочном заводе за этот период спад алкогольной продукции составил 70%.
Из-за отсутствия спроса в крае вывезено 479 тыс. дкл водки и ликероводочной продукции, что составляет 17,8% от производства. В то же время завезено в край около 950 тыс. дкл алкогольной продукции (36%).
В связи со сложившейся кризисной ситуацией по регулированию производства и реализации этилового спирта, выработке и продаже алкогольной продукции и в целях осуществления необходимых мероприятий по исполнению Федерального закона от 22.11.95 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Указа Президента Российской Федерации от 07.02.96 г. N 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства", постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1088 "Об утверждении Порядка розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации" и для обеспечения устойчивой работы спиртовой, ликеро-водочной и винодельческой отрасли промышленности края, а также увеличения поступления средств в Федеральный и краевой бюджеты постановляю:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- принять меры по ликвидации торговых точек по оптовой реализации этилового спирта организациям, не имеющим лицензий и квот на его закуп;
- не допускать розничную реализацию алкогольной продукции;
- без наличия товарно-транспортной накладной и сертификата соответствия по каждому наименованию продукции;
- без лицензии на право торговли;
- без наличия маркировки продукции с указанием предприятия-изготовителя;
- с просроченным сроком годности;
- без информации на русском языке о производителе импортной продукции, ее свойствах, месте изготовления, организации-импортере и таможенном пункте пересечения границы Российской Федерации и таможенного оформления конкретной партии продукции;
- импортной продукции, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками.
2. Предложить государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому краю (Э.В.Бахарев) при нарушении условий продаж алкогольной продукции, изымать лицензии с последующей передачей их органам местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликеро-водочной промышленности".
3. В связи с принятием Закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ постановление администрации края от 6 декабря 1995 г. N 500 "Об использовании нестандартной ликеро-водочной продукции" считать утратившим силу.
4. Отделу материально-технического снабжения и межрегиональных связей администрации края (Л.В.Чепланова), Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края (П.В.Ефремов), совместно с Алтайским краевым центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (А.В.Марченко) разработать порядок использования изъятого этилового спирта на технические цели.
5. Предложить Алтайскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (А.П.Вихарев) проводить инспекционный контроль ввозимой в край алкогольной продукции с осуществлением при необходимости лабораторных исследований в течение суток. Предложить руководителям ликеро-водочных заводов проводить лабораторные исследования алкогольной продукции по представлению органов внутренних дел.
6. Лицензионной палате администрации края (В.Н.Кузнецов) разработать график проведения проверок наличия лицензий у организаций и предприятий, осуществляющих оптовую торговлю алкогольной продукции, и в срок до 15 августа 1996 г. представить информацию о проведенных проверках.
7. Утвердить прилагаемый примерный Порядок розничной торговли алкогольной продукцией. Рекомендовать органам местного самоуправления принять решение на его основе.
8. Создать межведомственную комиссию по координации работы всех служб края, ответственных за выполнение действующего законодательства, регулирующего производство и оборот спирта и алкогольной продукции в составе:
Коновалов В.В. - заместитель главы администрации края,
руководитель межведомственной комиссии
Алтунин А.И. - заместитель начальника управления
Федеральной службы налоговой полиции РФ по
Алтайскому краю (по согласованию)
Бабенко Н.И. - заместитель начальника государственной
налоговой инспекции по Алтайскому краю
(по согласованию)
Бахарев Э.В. - начальник государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей по Алтайскому краю (по согласованию)
Берлов В.М. - генеральный директор государственной телерадио-
компании "Алтай" (по согласованию)
Вихарев А.П. - директор Алтайского центра стандартизации
метрологии и сертификации (по согласованию)
Грохотов В.Г. - директор государственного издательско-
полиграфического предприятия "Алтай"
(по согласованию)
Денисов С.А. - начальник Алтайской таможни (по согласованию)
Легостаев В.А. - заместитель начальника Главного управления
сельского хозяйства и продовольствия
администрации края
Марченко А.В. - главный врач Алтайского краевого центра
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора (по согласованию)
Мосин Я.В. - начальник отдела торговли и платных услуг
администрации края
Поспелов С.С. - начальник Алтайского территориального
управления государственного комитета
по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур (по согласованию)
Регер В.А. - начальник Алтайского отделения
Западно-Сибирской железной дороги
(по согласованию)
Рыжак Н.В. - председатель комитета краевого
Законодательного Собрания по промышленности,
экономической политики и собственности,
генеральный директор АО "Алтайкровля"
Смышляева Э.М. - заместитель председателя лицензионной палаты
администрации края
Царев С.И. - начальник Алтайского комитета
государственной статистики (по согласованию)
Чапланова Л.В. - начальник отдела материально-технического
снабжения и межрегиональных связей
Чернов В.П. - начальник управления внутренних дел края
(по согласованию)
Юрин А.В. - председатель комитета администрации края
по финансам, налоговой и кредитной политики
Заседание межведомственной комиссии проводить один раз в декаду.
9. Предложить Алтайскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (В.А.Регер), Алтайской таможне (С.А.Денисов) информировать межведомственную комиссию и управление внутренних дел края о поступлении ввозимого в край этилового спирта с целью своевременного предотвращения противозаконной торговли им и подпольного производства алкогольной продукции.
10. Рекомендовать государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей по Алтайскому краю (Э.В.Бахарев), Алтайскому краевому центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (А.В.Марченко), Алтайскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (А.П.Вихарев), государственной телерадиокомпании "Алтай" (В.М.Берлов) информировать население края в средствах массовой информации о случаях выявления фальсифицированной алкогольной продукции и влиянии ее на здоровье населения.
11. Рекомендовать управлению внутренних дел края (В.П.Чернов) создать в городе Барнауле оперативную группу по борьбе с нарушениями законодательства в сфере производства и торговли спиртом и алкогольной продукцией.
12. Просить Алтайский краевой комитет государственной статистики представлять информацию, связанную с производством и оборотом алкогольной продукции на предприятиях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
13. Поручить Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края (П.В.Ефремов), государственно-правовому управлению администрации края (В.П.Колесова), совместно с управлением внутренних дел края (В.П.Чернов), отделом торговли и платных услуг администрации края (Я.В.Мосин) подготовить проект закона об условиях и ограничениях на розничную реализацию алкогольной продукции на территории края в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения.
14. Постановление администрации края от 25.03.96 г. N 157 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" считать утратившим силу.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации края Ефремова П.В., Коновалова В.В.
Первый заместитель
Главы администрации края |
В.С.Германенко |
Примерный порядок
розничной торговли алкогольными напитками
на территории Алтайского края
(утв. постановлением администрации края от 7 июня 1996 г. N 323)
1. Настоящий порядок устанавливает основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольной продукции отечественного и импортного производства, и распространяется на предприятия, организации, учреждения любой формы собственности, граждан-предпринимателей, реализующих указанные товары в розничной торговле.
2. Розничная торговля отечественной и импортной алкогольной продукцией осуществляется на основании лицензий, выдаваемых на основании решений соответствующих органов местного самоуправления и в соответствии с нормативными правовыми актами.
3. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.
4. Продаже подлежат алкогольные напитки, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий. Продавец алкогольных напитков, в том числе импортных должен иметь товарно-транспортную документацию, подписанную и заверенную печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
Указанная информация должна предоставляться покупателю по его требованию.
Сертификационная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
5. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях розничной торговли, независимо от формы собственности устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6. Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.
7. В целях защиты здоровья и жизни населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
- с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения, на лодочных станциях и пляжах) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других, не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящем Порядке, часах торговли алкогольными напитками, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции.
9. Алкогольные напитки должны храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции:
- бутылки с виноградными, плодовыми винами, коньяками, шампанским, укупоренные корковыми пробками, хранятся в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения воздуха в бутылки, а имеющие другую укупорку - в вертикальном положении. Алкогольные напитки размещаются по группам и маркам.
10. Перед подачей алкогольных напитков в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
11. При продаже алкогольных напитков к образцам, имеющегося в продаже товара, прикрепляются ценники с указанием наименования напитка, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
12. Продажа алкогольных напитков осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 7 июня 1996 г. N 323 "О регулировании и реализации алкогольной продукции в крае"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь-июль 1996 г. N 3(23), с.215
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 апреля 1997 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 1996 г. N 726
Распоряжение Администрации Алтайского края от 13 сентября 1996 г. N 1093-р