Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Барнаула от 13 февраля 2003 г. N 404 в Приложение 3 к настоящему Постановлению внесены изменения
Приложение 3
Положение о порядке уменьшения оплаты услуг
при отклонении их качества от установленных параметров
(утв. постановлением администрации города Барнаула от 16 января 2002 г. N 40)
13 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок оценки качества предоставляемых услуг, перечень отклонений качества услуг, их величину, величину уменьшения и порядок оформления отклонений и проведения перерасчетов оплаты услуг населением.
1.2. Настоящее Положение действует на всей территории г. Барнаула и распространяется на потребителей и исполнителей услуг по тепло-, электро-, горячему и холодному водоснабжению, канализованию и иных жилищно - коммунальных услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно - правовой формы.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, ГК РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей".
2. Порядок оценки качества и бесперебойного предоставления жилищно - коммунальных услуг
2.1. Под качеством предоставляемых жилищно - коммунальных услуг следует понимать:
2.1.1. Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которой устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков, установленных Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда.
2.1.2. Бесперебойную круглосуточную работу систем отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +18° С (в угловых комнатах +20° С) (СНиП-2-08-01-89). Снижение указанных температур воздуха на 2-3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги. Начало и конец отопительного периода устанавливается администрацией города.
2.1.3. Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60° С в открытых системах, +50° С в закрытых системах, но более +75° С при составе и свойствах воды, соответствующим нормам, установленным органами Госсанэпиднадзора и администрацией города (СанПиН "СП проектирование и эксплуатация систем горячего водоснабжения" N 2270-80 от 26.11.80 г.).
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые администрацией города, с обязательным предварительным извещением потребителей.
Отключение системы горячего водоснабжения для ремонта должно производиться на срок не более 21 дня суммарно в течение года.
За весь период сверхпланового отключения плата за горячую воду с потребителя не взимается (плановые отключения учитываются в тарифе).
2.1.4. Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) при составе и свойствах, соответствующих СанПиН 2.1.4.559-96 "питьевая вода". По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
2.1.5. Бесперебойную круглосуточную в течение всего года работу систем водоотведения (канализации). Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госсанэпиднадзора охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
2.1.6. Постоянную исправность телевизионных антенн, обеспечивающих прием программ государственного телевидения (1-2 каналы).
2.1.7. Соблюдение установленного графика работы лифтов. Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра и планово - предупредительного ремонта не должна превышать 3-х суток в месяц.
2.1.8. Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего года системы электроснабжения в соответствии с нормами ГОСТ 13.109-87 "Электрическая энергия".
2.1.9. Вывоз бытовых отходов в соответствии с графиком, утвержденным администрацией города и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания населенных мест".
2.1.10. Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего года системы газоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу газа в соответствии с нормами ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально - бытового назначения", ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально - бытового потребления. Технические условия".
2.2. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей жилищно - коммунальными услугами производится снижение размеров платежей.
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Виды |Вид снижения |Допустимая |Условия снижения оплаты|Размер |
|услуг |качества |продолжитель-|услуг за|снижения|
| |услуг |ность |непредоставленные или|в % от|
| | |отключения за|некачественные услуга или|тарифа |
| | |расчетный |предоставление |на |
| | |период |некачественных услуг |одного |
| | |суммарно | |человека|
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|1. Водоснаб- |Перерывы |8 часов |За каждый час отсутствия|0,14% |
| жение в|водос- | |воды сверх допустимого| |
| |набжении | |перерыва | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
| |Несоответствие|Не |За весь период подачи|Оплаты |
| |состава воды |допускается |некачественной воды |нет |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|2. Горячее |Перерывы в |1 |За каждые сутки|Оплаты |
|водоснабжение|горячем |полные |отсутствия воды сверх|нет |
| |водоснабжении |сутки |допустимого перерыва| |
| | | |суммарно | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
| |Фактическая |12 часов |За каждые полные 5° | |
| |температура в | |С снижения температуры| |
| |на | |горячей воды сверх| |
| |соответствует | |допустимой | |
| |нормативной | |продолжительности | |
| | | |отклонений по шкале при| |
| | | |температуре воды: |1% |
| | | |до 45° С |2% |
| | | |до 40° С |3% |
| | | |до 35° С |Оплаты |
| | | |ниже 35° С |нет |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
| |Несоответствие|Не |За весь период подачи|Оплаты |
| |состава воды|допускается |некачественной воды |нет |
| |установленному| | | |
| |нормативом | | | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|3. Отопление |Перерывы в |При t|За каждый час превышения|Оплаты |
| |теплоснабжении|наружного |допустимого суммарного|нет |
| | |воздуха: -15|перерыва | |
| | |градус С до | | |
| | |4 час. в| | |
| | |месяц -10| | |
| | |градус С до| | |
| | |10час.в месяц| | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
| |Фактическая |Полные |За каждый градус снижения|2% |
| |температура в |сутки |температуры за весь| |
| |помещении не | |период, когда температура| |
| |соответствует | |была ниже нормативной,| |
| |нормативной | |умноженной на число часов| |
| | | |сверх допустимого|-оплаты |
| | | |перерыва. При,температур |нет |
| | | |10 градус С | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|4. Водоотве- |Перерывы в |8 часов |За каждый час превышения|Оплаты |
|дение |водоотведении | |допустимого перерыва |нет |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|5.Электрос- |Перерывы в |Устанавливае-|За каждый час превышения|Оплаты |
|набжение |электроснабж- |тся по|допустимого суммарного |нет |
| |ении при |нормативной |перерыва | |
| |отсутствии |категории | | |
| |приборов |надежности | | |
| |учета |-электроснаб-| | |
| | |жения данного| | |
| | |дома согласно| | |
| | |правил | | |
| | |устройства | | |
| | |электроустан-| | |
| | |овок | | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|6. Вывоз|Нарушение |Полные |За каждые сутки|Оплаты |
|бытовых |графика |сутки |отсутствия вывоза мусора |нет |
|отходов | | | | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|7. Лифтовое|Нарушение |3 суток |За каждые сутки| |
|обслуживание |графика | |отсутствие услуги сверх| |
| | | |допустимого перерыва | |
| | | | | |
|-------------+--------------+-------------+-------------------------+--------|
|8. |Перерывы в |1 час |За каждый час превышения|Оплаты |
|Газоснабжение|газоснабжении | |допустимого перерыва |нет |
\-----------------------------------------------------------------------------/
3. Порядок оформления документов при отсутствии или некачественном
предоставлении одного из видов коммунальных услуг
Оформление документов (актов), подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, водоотведения, работы лифтов, систем комплексного приема телевидения), производится в следующем порядке:
3.1. При отсутствии одной из вышеуказанных услуг во всем жилом доме инициатором по составлению акта об отсутствии услуги должна выступать жилищно - эксплуатационная организация (далее ЖЭО).
Период непредоставления или некачественного предоставления отмечается в журнале ЖЭО, где указываются дата, время прекращения предоставления услуг и начало возобновления их предоставления. Акт подписывается уполномоченным сотрудником ЖЭО (мастер, инженер и т.п.), а также представителем общественности дома (подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.
Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату (копия подлежит хранению в течение года). В случае его неявки об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.
Оформленный таким образом акт является для ЖЭО основанием отнесения на убытки ресурсоснабжающему предприятию суммы перерасчетов.
3.2. Если коммунальные услуги отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, собственник) подает заявку в ЖЭО.
При составлении акта уполномоченным работником ЖЭО указываются даты и время подачи заявки и возобновления предоставления услуг. Время устранения нарушений фиксируется в журнале ЖЭО.
В случае неявки надлежаще уведомленного представителя ЖЭО акт составляется жильцом самостоятельно, подписывается соседями и служит основанием для проведения перерасчета.
Если в результате проверки обоснованность заявки жильца не подтвердится, об этом делается соответствующая запись в акте и журнале ЖЭО.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
3.3. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия, предоставляющего данную услугу, не требуется.
3.4. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер) в журнале ЖЭО, дата и время возобновления подачи услуг.
Акт составляется в трех экземплярах по одному для каждой из сторон и подписывается представителем ЖЭО, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами.
В акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, тепло-, электроснабжения, снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
Споры между жилищными и ресурсоснабжающими или подрядными предприятиями решаются в установленном законом порядке.
3.5. В случае некачественного предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению по заявке жильца, зарегистрированной в журнале телефонограмм, уполномоченной сотрудник ЖЭО в течении восьми часов проверяет работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замеряет температуру воздуха в квартире. В акте указывается, проведены ли жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнении.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или не проведение жильцом мероприятий по утеплению, а также переоборудование жильцом внутренних инженерных сетей, то акт составляется по требованию жильца. В случае несогласия с актом, он может быть обжалован.
4. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно - коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за недопоставку жилищно - коммунальных услуг может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении носят регулярный характер. При проведении перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей в следующем месяце. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных администрацией г. Барнаула, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищными и ресурсоснабжающими или подрядными предприятиями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.