Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от 20.08.2020 N 1092/1
Положение
о региональных учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональных учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Калининградской области (далее - Положение) определяет порядок создания и организации деятельности региональных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования (далее - региональные учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности региональных учебно-методических объединений.
2. Региональные учебно-методические объединения создаются для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее - федеральные государственные образовательные стандарты), примерные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - примерные программы), координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования.
3. Региональные учебно-методические объединения могут создаваться по укрупненным группам профессий, специальностей, а также по нескольким укрупненным группам профессий, специальностей (далее - укрупненная группа). Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование регионального учебно-методического объединения.
4. Региональные учебно-методические объединения создаются приказом Министерства образования Калининградской области.
Региональные учебно-методические объединения создаются на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, по решению Министерства образования Калининградской области.
5. Механизм взаимодействия определяется федеральными учебно-методическими объединениями и региональными учебно-методическими объединениями самостоятельно.
II. Организация деятельности региональных учебно-методических объединений и управление ими
6. Министерством образования Калининградской области определяется председатель регионального учебно-методического объединения. В целях определения председателя регионального учебно-методического объединения Министерством образования Калининградской области создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя регионального учебно-методического объединения.
Предложение по кандидатуре председателя регионального учебно-методического объединения вносится в Министерство образования Калининградской области комиссией по отбору претендентов на назначение председателя регионального учебно-методического объединения.
7. Состав регионального учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель регионального учебно-методического объединения. В состав региональных учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования (далее - члены регионального учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.
8. Руководство деятельностью регионального учебно-методического объединения осуществляет председатель регионального учебно-методического объединения. Председатель регионального учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).
9. Председатель регионального учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью регионального учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности регионального учебно-методического объединения, в органах государственной власти Калининградской области, организациях, федеральных учебно-методических объединениях.
10. Срок полномочий председателя и членов регионального учебно-методического объединения составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов регионального учебно-методического объединения определение кандидатуры председателя и формирование состава членов регионального учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Положения.
11. Досрочное сложение полномочий председателя регионального учебно-методического объединения возможно в случаях:
невозможности осуществлять полномочия председателя регионального учебно-методического объединения в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в Министерство образования Калининградской области;
по собственной инициативе по заявлению в Министерство образования Калининградской области;
систематического непосещения председателем регионального учебно-методического объединения заседаний (более 3 раз подряд, не связанных временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);
нереализации направлений деятельности регионального учебно-методического объединения.
12. В случаях досрочного сложения полномочий председателя регионального учебно-методического объединения определяется новый председатель регионального учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 7 Положения.
13. Региональное учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание регионального учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов регионального учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя регионального учебно-методического объединения. В отсутствие председателя регионального учебно-методического объединения по поручению председателя регионального учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов регионального учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
14. В работе регионального учебно-методического объединения могу принимать участие приглашенные представители органов государственной власти юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального и высшего образования представители организаций и работодателей.
15. Региональным учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры отделения.
Региональным учебно-методическим объединением при необходимости может создаваться специализированный совет по образовательным программам среднего профессионального образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения.
Региональные учебно-методические объединения могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Основные направления деятельности и права региональных учебно-методических объединений
16. Региональные учебно-методические объединения:
распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);
вносят в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляю научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;
представляют членов регионального учебно-методического объединения для награждения Министерством образования Калининградской области.
17. Основными направлениями деятельности региональных учебно-методических объединений являются:
а) в части федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования:
подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по проектам федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
б) в части примерных программ:
организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, общественными и религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;
направление примерной программы по результатам экспертизы в организацию, которой предоставлено право ведения реестра примерных основных образовательных программ;
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;
участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
д) в части профессиональных стандартов:
участие в разработке профессиональных стандартов.
18. Региональные учебно-методические объединения направляют ежегодно, не позднее 1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в Министерство образования Калининградской области, а также направляют иную информацию о своей деятельности по запросу Министерства образования Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Калининградской области от 20 августа 2020 г. N 1092/1 "О региональных учебно-методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.