6 октября 1998 г., 26 января, 1 апреля 1999 г., 17 июля, 8 ноября 2000 г., 5 марта, 9 ноября 2001 г.
В целях реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановляю:
1. Создать краевое учреждение юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в г. Барнауле.
2. Утвердить Положение о краевом учреждении юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (прилагается).
3. Выделить краевому учреждению юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" один миллион рублей за счет средств капитальных вложений краевого бюджета для обеспечения деятельности учреждения.
4. Комитету администрации края по управлению государственным имуществом (Г.В.Гуселетова) совместно с главой администрации г. Барнаула (В.Н.Баварин) предоставить помещение для размещения краевого учреждения юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и закрепить его за учреждением на праве оперативного управления.
5. Утвердить Положение "О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае" (прилагается).
6. Утвердить расценки за услуги государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (прилагается).
7. Главам администраций городов и районов края предоставить в безвозмездное пользование помещения создаваемым на их территории филиалам краевого учреждения юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и оказывать посильную помощь в материально-техническом обеспечении и становлении деятельности филиалов.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.
Глава Администрации края |
А.А.Суриков |
Постановлением Администрации Алтайского края от 6 октября 1998 г. N 612 в настоящее Положение внесены изменения
См. текст Положения в предыдущей редакции
Положение
о краевом учреждении юстиции "Алтайский краевой Центр
государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
(утв. постановлением Администрации края от 19 марта 1998 г. N 158)
6 октября 1998 г., 8 ноября 2000 г.
I. Общие положения
1. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является краевым учреждением юстиции и создается на основании решения главы администрации Алтайского края в порядке и на условиях предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и следок с ним".
2. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Центр государственной регистрации прав) является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа и входит в систему органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Центр государственной регистрации прав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованиями своего учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Центр государственной регистрации прав имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридический адрес Центра государственной регистрации прав:
Алтайский край, г. Барнаул пр-кт Ленина, 25.
II. Порядок создания и структура Центра государственной регистрации прав
6. Порядок создания и структура Центра государственной регистрации прав определяется администрацией Алтайского края и управлением юстиции Алтайского края по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
7. Регистрационный округ как территория, на которой действует Центр государственной регистрации прав создается в границах Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 ноября 2000 г. N 853 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Центр государственной регистрации прав создает свои обособленные подразделения - филиалы, в том числе межрайонные, для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории одного либо нескольких городских (районных) муниципальных образований. Филиалы, межрайонные филиалы Центра государственной регистрации прав вправе создавать свои пункты с целью обеспечения эффективности процесса государственной регистрации на закрепленной территории.
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 ноября 2000 г. N 853 пункт 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Создать филиалы, межрайонные филиалы для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории одного либо нескольких городских (районных) муниципальных образований согласно приложению.
III. Цели, задачи и функции Центра государственной регистрации прав
9. Основной целью деятельности Центра государственной регистрации прав является реализация государственной политики по созданию и развитию системы единой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданского оборота, стабильности правоотношений в сфере недвижимости, созданию условий для нормального функционирования рынка недвижимости, эффективного налогообложения недвижимости.
10. Основными задачами Центра государственной регистрации прав являются:
государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иностранных государств;
создание и ведение Единого государственного реестра правоустанавливающих документов, книг учета документов и организация их вечного хранения.
11. Центр государственной Регистрации прав в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
проверку действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или Органа государственной власти муниципального образования;
проверку наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав;
правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и проверку законности сделки;
выявление наличия оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав, направление запросов юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выдачу свидетельства о государственной регистрации, совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;
выдачу информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации;
ведение делопроизводства при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
формирование единого банка данных о правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
обеспечение технического обслуживания и сопровождения программно-аппаратных средств сетей ЭВМ и банков данных, обеспечение вечного хранения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, книг учета и дел правоустанавливающих документов.
IV. Права, обязанности и ответственность
Центра государственной регистрации прав
12. Для осуществления своей деятельности Центр государственной регистрации прав имеет право:
бесплатно получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, органов и организаций по учету объектов недвижимого имущества других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
создавать обособленные подразделения - филиалы по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территориях отдельных муниципальных образований внутри регистрационного округа;
утверждать положение о филиале, осуществлять контроль и нормативно-методическое, информационное обеспечение их деятельности, а также иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
13. Центр государственной регистрации прав обязан:
соблюдать Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
предоставлять за плату, установленную администрацией Алтайского края, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;
предоставлять бесплатно информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации;
направлять в установленном порядке централизуемую долю средств, получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах.
14. Центр государственной регистрации прав несет ответственность за своевременность и точность записей о правах на недвижимое имущество и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, за полноту и подлинность выданной информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним и не несет ответственности за точность данных об объектах недвижимого имущества, которые предоставляют организации по учету соответствующих объектов.
V. Организация деятельности Центра
государственной регистрации прав и его филиалов
15. Государственную регистрацию прав осуществляют регистраторы прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются регистраторы прав).
Регистраторы прав назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с администрацией Алтайского края. Регистраторы прав являются государственными служащими Алтайского края, замещающими ведущую государственную должность.
Центр государственной регистрации прав возглавляет регистратор прав, который назначается на руководящую должность - начальник Центра государственной регистрации прав и освобождается от должности Министерством юстиции Российской Федерации, по согласованию с администрацией Алтайского края.
Руководителями филиалов Центра государственной регистрации прав назначаются лица, являющиеся регистраторами прав.
Руководитель филиала Центра государственной регистрации прав назначается на должность и освобождается от должности регистратором прав возглавляющим Центр.
Руководитель филиала действует на основании доверенности выданной Центром государственной регистрации прав.
На должность регистратора прав назначаются граждане Российской Федерации, закончившие специальные курсы, сдавшие квалификационные экзамены в порядке установленном Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующие следующим требованиями:
наличие высшего юридического образования и стажа государственной службы на старших государственных должностях не менее 2-х лет или стажа по юридической профессии не менее 3-х лет;
наличие высшего образования и опыта работы не менее 2-х лет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав.
16. Регистратор прав как руководитель краевого учреждения юстиции:
осуществляет руководство и организацию работы Центра государственной регистрации прав и его филиалов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач, без доверенности представляет учреждение юстиции в отношениях с третьими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
утверждает смету расходов на содержание учреждения и его филиалов за счет бюджетных средств, средств, поступающих в Центр государственной регистрации прав, в порядке, определяемом администрацией Алтайского края от платы за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах и иных, не запрещенных законом источников;
заключает договоры, направленные на решение возложенных на учреждение задач, открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и функциями Центра государственной регистрации прав заключает и расторгает трудовые и иные договоры, определяет штатную численность, определяет полномочия должностных лиц и сотрудников Центра государственной регистрации прав и его филиалов, применяет к ним меры поощрения и взыскания, определяет внутренний трудовой распорядок, порядок и условия оплаты труды;
утверждает структуру и штатное расписание Центра государственной регистрации прав и его филиалов;
утверждает инструктивные документы;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Регистратор прав в целях осуществления полномочий по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
подписывает произведенные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
подписывает свидетельство о произведенной регистрации и совершает специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки;
принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав и об отказе в государственной регистрации прав и уведомляет об этом заявителя;
принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при регистрации прав, в случае, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
17. Аппарат Центра государственной регистрации прав и его филиалов осуществляют необходимую работу по обеспечению юридически значимых действий регистратора прав.
18. На регистратора прав распространяются меры правовой и социальной защиты государственного служащего Алтайского края, замещающего соответствующую государственную должность.
19. В отношении регистратора прав, должностных лиц краевого учреждения юстиции и его филиалов действуют ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края для государственных служащих.
20. Министерство юстиции Российской Федерации как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации прав осуществляет:
- правовой контроль за деятельностью Центра государственной регистрации прав и его филиалов, за проведением правовой экспертизы документов и проверки законности сделки;
- контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав;
- разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;
- обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав;
- иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав.
21. Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции в целях осуществления правового контроля за деятельностью Центра государственной регистрации прав, вправе представлять в органы прокуратуры РФ имеющиеся у них материалы по фактам нарушения регистраторами прав, иными работниками Центра и филиалов законодательства Российской Федерации, Алтайского края для принятия соответствующих мер.
VI. Финансовое обеспечение деятельности и
имущество Центра государственной регистрации прав
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 1999 г. N 221 в пункт 22 раздела VI настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 1999 г.
22. Финансирование Центра государственной регистрации прав (и его филиалов) осуществляется за счет платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах, поступающей на специальный счет краевого Центра и иных не запрещенных законом источников.
Решением Алтайского краевого суда от 9 ноября 2001 г. N 3-117/2001 абзац 2 пункта 22 настоящего постановления признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания настоящего Постановления
Средства, получаемые Центром государственной регистрации Прав и его филиалами, используются исключительно для реализации возложенных на него задач и осуществления функций по государственной регистрации прав, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности, обеспечение социально-бытовых условий регистраторов прав и работников, оплату труда работников Центра государственной регистрации прав, не являющимися государственными служащими, а также на создание информационного банка данных.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 1999 г. N 221 пункт 23 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 1999 г.
23. Расходование средств производится в соответствии со сметой, утверждаемой руководителем Центра государственной регистрации прав и согласованной с управлением юстиции Алтайского края и комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике.
Ежеквартально до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Центр представляет отчет в управление юстиции Алтайского края о выполнении сметы расходов.
Ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Алтайского края отчет о поддержке и развитии системы государственной регистрации прав на территории Алтайского края.
VII. Ликвидация и реорганизация центра государственной регистрации прав
25. Прекращение деятельности Центра государственной регистрации прав может быть произведено по решению администрации Алтайского края по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации, по решению суда в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
26. Решением администрации Алтайского края по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации Центр государственной регистрации прав может быть реорганизован в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 ноября 2001 г. N 688 настоящий Список изложен в новой редакции
Приложение
к Положению,
утвержденному постановлением
администрации края
от 19 марта 1998 г. N 158
Список филиалов Алтайского
краевого центра государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
8 ноября 2000 г., 9 ноября 2001 г.
1. Барнаульский филиал
2. Межрайонные филиалы:
2.1. Алейский
2.2. Бийский
2.3. Благовещенский
2.4. Заринский
2.5. Змеиногорский
2.6. Каменский
2.7. Локтевский
2.8. Новоалтайский
2.9. Павловский
2.10. Поспелихинский
2.11. Рубцовский
2.12. Славгородский
2.13. Смоленский
3. Районные филиалы
3.1. Алтайский 3.19. Панкрушихинский
3.2. Баевский 3.20. Петропавловский
3.3. Белокурихинский 3.21. Ребрихинский
3.4. Волчихинский 3.22. Родинский
3.5. Егорьевский 3.23. Романовский
3.6. Ельцовский 3.24. Советский
3.7. Завьяловский 3.25. Солонешенский
3.8. Зональный 3.26. Тальменский
3.9. Калманский 3.27. Тогульский
3.10. Ключевский 3.28. Топчихинский
3.11. Косихинский 3.29. Троицкий
3.12. Красногорский 3.30. Тюменцевский
3.13. Краснощековский 3.31. Усть-Калманский
3.14. Кулундинский 3.32. Усть-Пристанский
3.15. Кытмановский 3.33. Хабарский
3.16. Мамонтовский 3.34. Целинный
3.17. Михайловский 3.35. Чарышский
3.18. Немецкий 3.36. Шипуновский
Положение о порядке государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае
(утв. постановлением Администрации края от 19 марта 1998 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - правила по государственной регистрации прав в соответствующем падеже).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на право собственности и другие имущественные права на недвижимое имущество в соответствии со статьями 130, 131 и 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Наряду с государственной регистрацией имущественных прав на недвижимое имущество государственной регистрации подлежат обременения (ограничения) прав на него.
1.3. Государственную регистрацию осуществляет краевое учреждение юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Центр государственной регистрации прав в соответствующем падеже) в пределах единого регистрационного округа - территории Алтайского края.
1.4. Центр государственной регистрации прав осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (далее - государственная регистрация в соответствующем падеже) граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан, российских и иностранных юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, их подразделений на недвижимое имущество, а при необходимости в соответствии с законодательством и иных имущественных и связанных с ними неимущественных прав.
1.5. Государственной регистрации подлежат:
права на недвижимое имущество - право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, ограничения прав на недвижимое имущество, в том числе ипотека, сервитут, право аренды, доверительное управление и иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
сделки с недвижимым имуществом, направленные на установление, изменение или прекращение прав на недвижимое имущество.
1.6. Права на недвижимое имущество возникают с момента его государственной регистрации по основаниям приобретения прав в соответствии с Федеральным законодательством.
1.7. Права на недвижимое имущество возникшие до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и настоящего Положения признаются юридически недействительными при отсутствии государственной регистрации, введенной указанным федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию правообладателя.
1.8. Объектами государственной регистрации являются права на недвижимое имущество, которые регистрируются в Форме юридических документов, устанавливающих, изменяющих или прекращающих права на недвижимое имущество. Документы должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
1.9. Государственная регистрация осуществляется на бумажных и электронных носителях. В случае наличия противоречивых сведений приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.10. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права для всех лиц постольку, поскольку оно не оспорено в суде, арбитражном суде.
Права, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации определяемой днем внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр в соответствующем падеже).
2. Требования к документам,
представляемым на государственную регистрацию
2.1 Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение переход ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав в Едином государственном реестре, указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.2. Тексты документов, представленных на государственную регистрацию, должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения с указанием их места нахождения и места регистрации. Фамилии, имена и отчества граждан, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.3. Не подлежат приему на государственную регистрацию документы:
имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
документы, исполненные карандашом;
с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов недвижимого имущества.
В случае, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местонахождение земельного участка и коммуникаций на нем), государственная регистрация осуществляется при наличии плана земельного участка составленного на основании данных, имеющимся на момент государственной регистрации в органе кадастрового учета, в том числе натурального описания границ. До присвоения земельному участку кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме от правообладателя земельного участка.
2.5. Для юридических лиц, зарегистрированных вне пределов Российской Федерации, учредительные документы должны быть легализованы учреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации в стране нахождения юридического лица либо заверены штампом апостиля или Торгово-промышленной палаты страны местонахождения юридического лица.
2.6. Все документы необходимые для государственной регистрации, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и органов местного самоуправления) и после государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю.
3. Формы государственной регистрации
3.1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре.
3.2. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы и книги учета документов.
3.3. Государственная регистрация осуществляется по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Форму государственной регистрации включают три раздела, содержание которых определяется разделом 4 настоящего Положения. К формам государственной регистрации прилагаются: книга учета документов, поступающих на государственную регистрацию и дела о правах на объекты недвижимого имущества.
3.5. Все записи о правах на объекты недвижимого имущества идентифицируются в Едином государственном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества, который присваивается в установленном законодательством порядке органами, уполномоченными формировать объекты недвижимого имущества.
3.6. На каждый объект недвижимого имущества заводится дело о правах на этот объект, номер которого совпадает с кадастровым номером данного объекта.
3.7. В случаях, когда соответствующий государственный орган не присвоил кадастровый номер, объект недвижимого имущества, идентификация записей в формах государственной регистрации осуществляются по условному кадастровому номеру, представляющему собой почтовый адрес (адресные ориентиры) объекта недвижимого имущества или другой идентификатор.
3.8. Единый государственный реестр дела правоустанавливающих документов и книги учета документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие их них каким-либо документов или их частей не допускается.
3.9. Правила ведения Единого государственного реестра утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Заполнение форм государственной регистрации
4.1. Заполнение форм государственной регистрации предшествует учет документов в книге учета.
В ней указываются:
входящий номер документа;
название документа;
дата его поступления;
кадастровый номер объекта недвижимого имущества;
название объекта недвижимого имущества (или помещения в нем);
право которое регистрируется;
право которое прекращается;
особые отметки регистратора;
фамилия, имя, отчество, реквизиты удостоверения личности гражданина, реквизиты юридического лица;
подпись регистратора и печать органа регистрации;
подпись лица, представившего документы.
4.2. Формы государственной регистрации содержат информацию о существующих и прекращенных правах, а также сведения, позволяющие идентифицировать правообладателей зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества по каждому кадастровому номеру.
4.3. Единый государственный реестр состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Каждый раздел содержит описание объекта, записи о праве собственности и иных имущественных правах на этот объект, имя (наименовании) правообладателя, записи об ограничениях (обременениях) этих прав и наличии сделок с этим объектом.
Каждый раздел Единого государственного реестра идентифицируется кадастровым номером объекта, а в случае его отсутствия - условным номером.
4.4. Разделы Единого государственного реестра располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Раздел, содержащий информацию о зданиях, сооружениях и иных объектах недвижимого имущества, находящихся на земельном участке, располагается непосредственно за разделом, содержащим информацию об этом участке.
Раздел, содержащий информацию о квартирах, жилых и нежилых помещениях и иных объектах, входящих в состав здания или сооружения, располагается непосредственно за разделом содержащим информацию об этом здании или сооружении.
4.5. Каждый раздел Единого государственного реестра состоит из трех подразделов:
подраздел 1 - описание объекта недвижимого имущества;
подраздел 2 - записи о праве собственности и об иных имущественных правах на объект недвижимого имущества, имени (наименовании) правообладателя;
подраздел 3 - записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других имущественных правах на объект недвижимого имущества.
4.6. Порядок ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов, являющихся неотъемлемой частью Единого государственного реестра, устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.
5. Порядок осуществления государственной регистрации
5.1. Государственная регистрация прав производится по заявлению правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченными на то лицами при наличии у них надлежащим образом оформленной доверенности. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
принятое от гражданина или юридического лица-правообладателей или уполномоченных государственных органов заявлений и документов, касающихся прав на недвижимое имущество, составленных в соответствии с требованиями законодательства с обязательным приложением документа об оплате за услуги государственной регистрации;
внесение записей в книгу учета документов поступивших на государственную регистрацию;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также другим оснований в отказе, отложении или приостановлении государственной регистрации;
заполнение форм государственной регистрации;
внесение записей в Единый государственный реестр;
удостоверение произведенной государственной регистрации прав.
5.2. Государственная регистрации обременений (ограничений) права собственности и других имущественных прав может производиться также по инициативе других лиц, имеющих законные права в связи с соответствующими объектами недвижимого имущества при уведомлении об этом правообладателя.
5.3. Государственная регистрация проводится не позднее чем в месячный срок с момента подачи заявления и документов необходимых для государственной регистрации.
6. Представление заявления и документов,
необходимых для государственной регистрации
6.1. Правообладатель или его уполномоченный в установленном законодательством порядке представитель, обязан лично представить в Центр по государственной регистрации прав соответствующее заявление и документы, необходимые для государственной регистрации. Заявления и документы, необходимые для государственной регистрации переданные или присланные иным образом, приему не подлежат.
6.2. В случае, если права на недвижимое имущество возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки) заявления о государственной регистрации подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации переход прав собственности регистрируется на основании решения суда. Убытки, возникающие в результате приостановления государственной регистрации, несет уклоняющаяся сторона. В случае, если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих обязательного нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию сторон, заявление о государственной регистрации подает одна из сторон договора (сделки).
6.3. Вместе с заявлением и документами, необходимыми для государственной регистрации, предъявляется квитанция об уплате за услуги государственной регистрации. Граждане предъявляют документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица с надлежащим указанием об их государственной регистрации, а также документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащие Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане на основании и в порядке, установленном законодательством.
6.4. При получении заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, должностное лицо Центра государственной регистрации прав на лицевой стороне каждого представленного документа проставляет дату его поступления.
6.5. Заявителю выдается расписка в получении соответствующих документов на государственную регистрацию с указанием их перечня, а также даты, когда они были представлены. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию, но не гарантирует обязательно осуществление государственной регистрации.
6.6. Регистрационные действия начинаются с момента приема заявления и документов на государственную регистрацию и проводятся в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего Положения. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр.
7. Основания для государственной регистрации
7.1. Основанием для государственной регистрации являются следующие правоустанавливающие документы:
юридически действительные распорядительные акты изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшем по месту издания таких актов на момент их издания;
договоры и иные сделки в отношении объектов недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим по месту совершения таких договоров (сделок) на момент их совершения;
юридически действительные акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте совершения приватизации на момент осуществления;
свидетельство о праве на наследство;
судебные решения вступившие в законную силу;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим по месту издания таких актов на момент их издания;
иные юридически действительные акты законной передачи прав заявителю принятых в соответствии с законодательством, действовавшим на момент передачи прав, от прежнего правообладателя.
7.2. Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимого имущества с указанием его кадастрового номера заверенные печатью органа по формированию объекта недвижимого имущества.
7.3. Центр государственной регистрации прав бесплатно получает необходимые сведения о формировании объектов недвижимого имущества и бесплатно представляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество уполномоченным государственным органом по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, а также органам осуществляющим формирование объекта недвижимого имущества.
8. Удостоверение государственной регистрации
8.1. Удостоверение произведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случаях, когда права возникают из актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, из судебного решения или вследствие событий, с которыми закон или иной нормативный правовой акт связывает наступление прав, осуществляется путем выдачи свидетельства о государственной регистрации установленного образца.
8.2. Удостоверение произведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество в случаях, когда права возникают из договоров (сделок) осуществляется путем совершения на документе выражающем содержание сделки, специальной надписи с зарегистрированном правом установленного образца, которая является одновременно свидетельством о государственной регистрации договора (сделки).
9. Основания для отложения или
приостановления государственной регистрации
9.1. При возникновении у регистратора сомнений в наличии законных оснований для государственной регистрации он обязан в течении месячного срока принять необходимые меры для получения дополнительных сведений. Регистратор прав обязан немедленно известить об этом заявителя, который вправе представить дополнительные доказательства законных оснований для регистрации.
9.2. Государственная регистрация может быть отложена не более чем на один месяц (не считая срока указанного в пункте 9.1. настоящего раздела) при направлении представленных документов на подтверждение их подлинности.
При наличии судебного иска по данному объекту недвижимого имущества, подтверждаемому копией искового заявления с отметкой суда о принятии дела к рассмотрению, государственная регистрация откладывается до разрешения дела судом. Регистратор прав обязан письменно уведомить заявителя о своем решении отложить регистрацию заявленных прав и об основаниях такого решения.
Если в течении указанным в настоящем пункте сроков не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной регистрации права и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.
9.3. Государственная регистрация может быть приостановлена не более чем на трехмесячный срок по письменному заявлению правообладателя либо его представителя, действующего по доверенности, обратившегося за государственной регистрацией соответствующего права. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для просьбы о приостановлении государственной регистрации и срок, испрашиваемой приостановки. Подача заявления с просьбой о приостановлении государственной регистрации прерывает течение срока, установленного пунктом 9.1. настоящего раздела. Со дня истечения срока установленного пунктом 9.1. настоящего раздела, срок начинается заново: время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок. В порядке установленном законодательством, государственная регистрация может быть приостановлена на основании определения или решения суда.
9.4. В случаях, предусмотренных пунктами 9.1.-9.3. настоящего раздела, в формах государственной регистрации прав на недвижимое имущество производится соответствующая запись в Единый государственный реестр.
10. Основания для отказа в государственной регистрации
10.1. В государственной регистрации должно быть отказано, если:
право, о государственной регистрации которого просит заявитель не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с законодательством;
право, о государственной регистрации которого просит заявитель, зарегистрировано за ним ранее в порядке, действовавшем на момент такой регистрации;
с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
представляемые документы не отвечают установленным требованиям законодательства и настоящего Положения;
заявляемое право на данный объект недвижимого имущества зарегистрировано как право иного лица;
на заявляемое право имеются обременения (ограничения), установленные в соответствии с действующим законодательством (ипотека, арест, другие запрещения);
распорядительный акт органа государственной власти, органа местного самоуправления о предоставлении прав является недействительным с момента издания по законодательству действовавшему в месте его издания на момент издания;
организация или лицо, выдавшее документ или тот, кого касается документ, не уполномочены распоряжаться правами, регистрации которых добиваются по отношений к данному недвижимому имуществу;
лицо имеет права, ограниченные определенными условиями, предоставило документ без указания этих условий;
наличие документа по данному объекту недвижимого имущества, свидетельствующего об отсутствии у заявителя прав на соответствующий объект недвижимого имущества.
10.2. Отсутствие или незавершенность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебных споров о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации первично возникших прав на недвижимое имущество и прав на него. Незаконченность работ по учету зданий, сооружений и их отдельных частей при государственной регистрации не допускается.
В случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства право на объект недвижимого имущества может быть зарегистрировано на основании документов, подтверждающих право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, проектно-сметной документации, а также на основании документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства.
Ответственность за возможные убытки (включая упущенную выгоду), возникшие вследствие государственной регистрации прав на несформированный объект недвижимого имущества несет правообладатель, по заявлению которого было зарегистрировано такое право.
10.3. При отказе в государственной регистрации заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления и документов, представленных на государственную регистрацию, направляется мотивированное сообщение о причине отказа. Копия его помещается в дело о правах, которое было заведено ранее с заявлением правообладателя о государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд или арбитражный суд заинтересованным лицом.
11. Исправление технических ошибок,
допущенных при государственной регистрации
11.1. Технические ошибки в записи, касающиеся зарегистрированных прав на недвижимое имущество, исправляются в трехдневных срок по решению регистратора прав после письменного заявления об этом любого заинтересованного лица или обнаружения ошибки при обязательном уведомлении в письменной форме участников отношений, возникающих при государственной регистрации. Исправления вносятся в тех случаях, когда нет оснований полагать, что такие исправления могут причинить ущерб или нарушить законные интересы третьим лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.
11.2. В случае, если существуют основания полагать, что такие исправления могут причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, исправления таких ошибок производятся по решению суда, арбитражного суда.
12. Государственная регистрация прав
на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним
12.1. Государственная регистрация на земельные участки и объекты недвижимого имущества входящие в состав предприятия как имущественного комплекса и сделок с ними осуществляется в Центре государственной регистрации прав (его филиале) в месте нахождения данных объектов.
12.2. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в целом проводится в Центре государственной регистрации прав (его филиале) в месте регистрации предприятия как юридического лица.
Зарегистрированное право на предприятие как имущественный комплекс является основанием для внесения записей о праве на каждый объект недвижимого имущества, входящий в состав данного предприятия, в Единый государственный реестр в месте нахождения объекта.
13. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество,
установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда
13.1. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, арбитражного суда или третейского суда подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Регистратор прав не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в законную силу решением суда. В случае, если решение суда не содержит сведений, которые регистратор прав обязан внести в Единый государственный реестр, регистратор прав или правообладатель при наличии в письменной форме заключения регистратора прав вправе запросить суд о порядке исполнения данного решения.
13.2. В случаях, если права на недвижимое имущество оспаривается в судебном порядке, регистратор прав делает запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица.
13.3. Вступавшие в силу решения и определения судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежит в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в Центр государственной регистрации прав (его филиал). Органы, наложившие арест на недвижимое имущество, обязаны в трехдневный срок направить заверенную копию решения о наложении ареста в Центр по государственной регистрации прав (его филиал).
14. Государственная регистрация прав
на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминимумах
14.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминимумах проводится в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
14.2. Государственная регистрация возникновения, перехода ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в кондоминимумах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
15. Государственная регистрация прав
общей собственности на недвижимое имущество
15.1. В случае государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности к заявлению о государственной регистрации со стороны других собственников должны прилагаться в письменной форме согласия, которые должны быть оформлены каждым собственником в Центре государственной регистрации, прав (его филиале) или должны быть нотариально заверены. При отсутствии согласия всех собственников регистратор прав обязан приостановить государственную Регистрацию на два месяца и в трехдневный срок направить извещения о приостановлении государственной регистрации прав всем собственникам не выразившим свое согласие. В случае, если в течении указанного срока собственники не оформят свои возражения в Центре государственной регистрации прав (его филиале) или не предоставят нотариально заверенные возражения, государственная регистрация прав на долю в общей собственности проводится без их согласия. Спор между собственниками, возникший в связи с такими возражениями, подлежит разрешению в судебном порядке.
15.2. В случае обращения одного из собственников с заявлением о государственной регистрации перераспределения долей в праве общей собственности необходимым условием государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия иных собственников, чьи доли в праве общей собственности перераспределяются, если иное не предусмотрено Федеральным законом или договором между указанными собственниками.
15.3. Государственная регистрация возникновения, перехода и прекращения права общей совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из правообладателей, если Федеральным законодательством либо соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.
16. Государственная регистрация
права на вновь создаваемый объект недвижимого имущества
16.1. Право на вновь создаваемый объект недвижимого имущества регистрируется на основании документа, подтверждающего факт его создания.
16.2. В случае необходимости совершения сделки с объектом незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества; в установленных законом случаях, на основании проектно-сметной документации, а также документов содержащих описание объекта незавершенного строительства.
17. Государственная регистрация права аренды недвижимого имущества
17.1. Право аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрация, если иное не установлено законом. С заявлением о государственной регистрации права аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды этого имущества.
17.2. Если в аренду сдастся земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представленному на государственную регистрацию прилагается план (чертеж границ) земельного участка с указанием его части, сдаваемой в аренду.
17.3. В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества представляемому на государственную регистрацию, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
18. Государственная регистрация сервитутов
18.1 Государственная регистрация сервитутов проводится на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Соглашение о сервитуте вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре.
18.2. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимого имущества к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута прилагается заверенный организацией по учету соответствующего объекта недвижимого имущества, план, на котором отмечена сфера действия сервитута. Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление плана земельного участка не требуется.
19. Государственная регистрация ипотеки
19.1. Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя после государственной регистрации имущественных прав залогодателя на недвижимое имущество. К заявлению залогодателя прилагаются договор об ипотеке вместе с указанными в договоре документами.
19.2. В государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях, если ипотека, указанная в договоре недвижимого, имущества не допускается в соответствии с Федеральным законодательством и законами Алтайского края.
19.3. При государственной регистрации ипотеки указываются данные о залогодержателе, предмете ипотеки, стоимости обеспеченного ипотекой обязательства или данные о порядке и об условиях определения стоимости.
19.4. Регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодержателя, заявления залогодателя с приложением документов об исполнении основного договора либо на основании вступившего в силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда.
20. Доверительное управление и опека, связанные с недвижимым имуществом
20.1. Любые права на недвижимое имущество, связанные с распоряжением им на условиях доверительного управления или опеки должны регистрироваться только на основании документов, определяющих такие отношения, в том числе на основании договоров или решения соответствующего суда.
21. Признание государственной регистрации недействительной
21.1. Признание государственной регистрации недействительной осуществляется в судебном порядке.
21.2. В случае признания государственной регистрации недействительной, соответствующая запись в Едином государственном реестре аннулируется.
22. Условия получения информации о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество и данных их учета
22.1. Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется за плату, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством или законодательством края.
22.2. Центр государственной регистрации прав бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого имущества организации, ответственной за учет указанного объекта, в том объеме, который необходим для ее работы, а также информацию о зарегистрированных правах по запросам:
правоохранительных органов и судов, по находящихся в их производстве делам;
органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции;
государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
органов государственной статистики;
организаций и граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством края.
22.3. Органы местного самоуправления, организации по учету объектов недвижимого имущества, другие организации, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации в срок не более чем в десять дней с даты обращения, обязаны предоставить эти сведения Центру государственной регистрации прав (его филиалу) бесплатно или за плату, согласованную с органами государственной власти Алтайского края.
23. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих государственную регистрацию
23.1. Должностные лица осуществляющие государственную регистрацию несут ответственность за своевременность и точность записей о праве на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре, за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, на основании и в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июля 2000 г. N 554 настоящие Расценки изложены в новой редакции, вступающей в силу с 1 февраля 1999 г.
Утверждено
постановлением администрации
края от 19 марта 1998 г. N 158
Расценки
за государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
26 января 1999 г., 17 июля 2000 г., 5 марта 2001 г.
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и всех видов сделок с ним проводится не позднее установленного Федеральным законом месячного срока.
2. За регистрацию прав на здания,
сооружения, помещения, объекты незавершенного
строительства, земельные участки, жилые дома и
квартиры для физических лиц 2-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда
для юридических лиц 25-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
3. За регистрацию прав на дачи, гаражи,
погреба
для физических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда
для юридических лиц 10-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
4. За регистрацию прав на недвижимое
имущество при безвозмездной передаче жилья в
собственность граждан установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
5. За регистрацию права собственности на
основании свидетельства о праве на
наследство
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 7-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
6. За регистрацию права государственной
(муниципальной) собственности 0,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
7. За регистрацию права хозяйственного
ведения недвижимым имуществом 10-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
8. За регистрацию права оперативного
управления недвижимым имуществом 4-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
9. За регистрацию прав на предприятие как
имущественный комплекс 80-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
10. За регистрацию права общей долевой
собственности
для физических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда, но
не более 3-х минимальных
размеров оплаты труда за
регистрацию права на один
объект;
для юридических лиц 6-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
11. За регистрацию доли в праве общей
собственности на приватизированные земли
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда
для юридических лиц 6-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
12. За регистрацию кондоминиума,
имущественного комплекса гаражного
кооператива, гаражно-строительного
кооператива, погребного кооператива,
садоводческого товарищества 3-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
13. За регистрацию сделок с жилыми
помещениями, квартирами, жилыми домами
для физических лиц 2-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 25-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
14. За регистрацию договоров безвозмездной
передачи жилья в собственность граждан
(договоров приватизации) 0,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
15. За регистрацию сделок с предприятием
как имущественным комплексом 80-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
16. За регистрацию договоров аренды
недвижимого имущества
для физических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц - при площади
арендуемого объекта:
до 50 кв.м. включительно 4-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
свыше 100 кв.м 6-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
17. За регистрацию договоров аренды
земельных участков, в том числе аренды
лесных фондов, участков недр, обособленных
водных объектов
для физических лиц 2-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц:
при краткосрочной аренде
(до 3 лет включительно) 10-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
при долгосрочной аренде (более 3 лет) 20-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
18. За регистрацию договоров
безвозмездного пользования лесным фондом
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
19. За регистрацию ограничений
(доверительного управления, ренты, ипотеки)
для физических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 20-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
20. За регистрацию сервитутов
для физических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 4-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
21. За регистрацию изменений и дополнений
договоров
для физических лиц 0,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
22. За выдачу повторного (нового)
свидетельства о государственной регистрации
в замен ранее выданного утраченного или
пришедшего в негодность
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 2-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
23. За внесение изменений в записи Единого
государственного реестра прав вследствие:
- изменения реквизитов правообладателя
для физических лиц 0,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
- изменения объекта права
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
- ошибки заявителя
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц 1,5-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
24. За предоставление информации о
зарегистрированных правах на недвижимое
имущество
для физических лиц 25 процентов установленного
законом минимального
размера оплаты труда;
для юридических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
25. За предоставление информации о
зарегистрированных правах на предприятие
как имущественный комплекс
для физических лиц установленный законом
минимальный
размер оплаты труда;
для юридических лиц
3-кратный установленный
законом минимальный
размер оплаты труда;
26. За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 7 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, плата увеличивается в 1,5 раза от установленных ставок платы.
27. За регистрационные действия, совершенные вне краевого учреждения юстиции (филиала), плата взимается в полуторном размере, а также оплачиваются фактически произведенные расходы, связанные с выездом регистратора для совершения этих действий.
28. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших до момента введения в действие Федерального закона (30.01.98 г.) и зарегистрированных в установленном ранее порядке взимается с физических лиц в 0,3-кратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда, с юридических лиц - в 10-кратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.
29. Расценки за регистрацию прав и сделок для юридических лиц, установленные настоящим постановлением, распространяются также на физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (кроме п.6 настоящего приложения).
30. Указанные размеры платежей за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах установлены без включения налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
31. В случае совершения сделки между юридическим и физическим лицом плата за регистрацию сделки взимается в размере, установленном для правоприобретателя.
Постановлением Администрации Алтайского края от 5 марта 2001 г. N 151 в пункт 32 настоящих Расценок внесены изменения
32. Предоставить льготы по плате за государственную регистрацию в размере 30% от ставки за соответствующее регистрационное действие:
Героям Советского Союза, России;
лицам, награжденным орденами Славы трех степеней;
участникам Великой Отечественной войны;
инвалидам детства;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
общественным организациям инвалидов, их учреждениям;
владельцам жилищных сертификатов;
участникам "Программы внедрения и развития ипотечного кредитования в Алтайском крае на 2000-2005 годы";
участникам российско-германских программ ипотечного кредитования в сельской местности Алтайского края;
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
органам государственной власти и местного самоуправления - при регистрации права собственности на бесхозяйную вещь;
юридическим лицам, передающим безвозмездно объекты социально-культурного назначения в муниципальную, государственную собственность;
33. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также плата за услуги, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается в наличной или безналичной форме на расчетный счет краевого учреждения юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
34. Плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит возврату полностью или частично в случаях:
- внесения платы в большем размере, чем требуется;
- отказа лиц, уплативших за государственную регистрацию, от совершения регистрационных действий, исключая случаи, когда регистрационные действия уже выполнены;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Возврат платы за государственную регистрацию регулируется специальным Положением, утвержденным начальником краевого Центра государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Начальник общего отдела Администрации края |
В.Н.Кутищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 19 марта 1998 г. N 158 "О реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в Алтайском крае"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2001 г., N 67, с.148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 26 февраля 2002 г. N 94
Изменения вступают в силу с 1 марта 2002 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 января 2002 г. N 57
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 9 ноября 2001 г. N 688
Постановление Администрации Алтайского края от 5 марта 2001 г. N 151
Постановление Администрации Алтайского края от 8 ноября 2000 г. N 853
Постановление Администрации Алтайского края от 17 июля 2000 г. N 554
Изменения вступают в силу с 1 августа 2000 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 1 апреля 1999 г. N 221
Изменения вступают в силу с 1 апреля 1999 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 января 1999 г. N 40
Изменения вступают в силу с 1 февраля 1999 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 6 октября 1998 г. N 612