22 апреля, 12 августа, 31 декабря 1997 г.
См. также постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 24 марта 1997 г. N 74
1. Утвердить представленную Главным управлением экономики и инвестиций администрации края инвестиционную программу Алтайского края на 1997 год в объеме 4010,8 млрд. руб. (приложение 1).
2. Согласиться с предложениями администраций районов и городов по инвестиционной программе (приложение 2).
3. Принять предложения Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края по распределению средств фонда финансовой поддержки АПК на 1997 год в объеме 176,9 млрд. рублей, в том числе на возвратной основе 120 млрд. руб. (приложение 3). Утвердить "Положение о краевом фонде финансовой поддержки агропромышленного комплекса на 1997 год" (прилагается).
4. Во исполнение Закона Алтайского края "О краевом бюджете на 1997 год" направить на капитальные вложения в 1997 году 600,0 млрд. рублей, из них 468,098 млрд. рублей за счет средств, предусмотренных расходами краевого бюджета на 1997 год и 131,902 млрд. рублей за счет дополнительных доходов краевого бюджета, полученных сверх сумм, установленных статьей 1 Закона "О краевом бюджете на 1997 год" (приложение 4).
5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.), комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края (Юрин А.В.) осуществлять финансирование жилищного строительства в соответствии с краевой жилищной программой на 1997 год.
6. Средства из краевого бюджета на финансирование объектов народного образования предусматривать при обязательном долевом участии бюджетов администраций районов и городов (50% - за счет средств городского бюджета, не менее 20% - за счет районного бюджета).
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 августа 1997 г. N 500 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Учитывая крайне напряженную обстановку, низкую налогооблагаемую базу, направить 150 млрд. рублей за счет части краевого бюджета, на возвратной основе для предоставления льготных инвестиционных кредитов для поддержки высокоэффективных и рентабельных производств, в том числе на сферу малого предпринимательства через Алтайский фонд поддержки малого бизнеса 10 млрд. рублей, 20 млрд. рублей администрациям городов и районов для реализации краевой программы оснащения жилых домов и объектов соцкультбыта приборами учета потребляемых энергоресурсов и воды и на пополнение оборотных средств предприятий на возвратной основе. Установить, что для всех проектов обязательными являются: - доля краевых кредитов не должна превышать 40%, соответственно доля собственных и заемных средств должна быть не менее 60% от полной стоимости реализации проекта; - срок действия инвестиционного кредита рассчитан на 1,5 года и выделяется под 1/4 действующей учетной ставки ЦБ РФ на момент выдачи кредита. Предложения в части финансирования объектов промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства формируются хозяйствующими субъектами, согласовываются с главами местной администрации, отраслевыми отделами, ведущими их заместителями главы администрации края и передаются для формирования инвестиционного проекта в Главное управление экономики и инвестиций администрации края. Распределять указанные средства в соответствии с "Временным положением о порядке организации и проведения конкурсного отбора по размещению централизованных инвестиционных ресурсов" (прилагается).
Утвердить состав комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов (прилагается).
В случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации комитету по финансам, налоговой и кредитной политике с 1 июля 1997 года пересматривать процентную ставку за пользование инвестиционным кредитом по ранее принятым распоряжениям до уровня 1/4 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Снижение ставки распространяется на предприятия, не имеющие просроченной задолженности по платежам в краевой бюджет и соблюдающие условия кредитного договора.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 апреля 1997 г. N 244 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Считать приоритетными мероприятия по финансированию газификации коммунального хозяйства края и г. Барнаула. В целях снижения затрат на выработку тепловой энергии и замену дорогостоящего сжиженного газа на природный из общего объема капитальных вложений на газификацию края направить:
- на первоочередные работы по переводу котельных ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, пиковой водогрейной котельной тепловых сетей и котельной пос. Южный в г. Барнауле на сжигание природного газа 66 млрд. рублей на возвратной основе;
- ОАО "Алтайкрайгазсервис" для производства полиэтиленовых труб для строительства распределительных газовых сетей 2 млрд. рублей - на возвратной основе.
Рекомендовать для перевода котельных на природный газ привлекать средства местного бюджета, собственные средства акционерных обществ, товариществ.
9. Отметить недостаточную работу руководителей краевых управлений, отраслевых комитетов и отделов администрации края по привлечению средств федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ.
Заместителям главы администрации края (Апарин И.В., Германенко В.С., Чертов H.А., Байкалов С.П., Вислогузов Ю.А., Загайнов H.Г., Псарев В.И., Шойхет Я.H.) с подведомственными им службами принять исчерпывающие меры по обеспечению финансирования объектов, входящих в федеральные программы, и осуществлять контроль за целевым использованием средств.
Предупредить о персональной ответственности за полное получение указанных средств из федеральных источников финансирования.
10. Первому заместителю главы администрации края В.С.Германенко, заместителям главы администрации С.П.Байкалову, В.И.Псареву в 2-недельный срок определить перечень инвестиционных проектов, представляемых в Минэкономики РФ для финансирования из Бюджета развития РФ на конкурсной основе.
11. Довести до сведения глав городов и районов, что привлечение внешних инвестиций, средств из Бюджета развития РФ и федерального фонда поддержки малого предпринимательства осуществляется под гарантию краевого и местных бюджетов.
12. Обратить внимание глав городов и районов на слабую работу по привлечению средств внешних инвесторов, включая кредиты коммерческих банков.
Главному управлению экономики и инвестиций администрации края, Департаменту внешнеэкономической деятельности, комитетам и управлениям администрации края, главам городов и районов принять меры по дополнительному стимулированию и привлечению внешних инвестиций на территорию края.
13. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике считать приоритетным финансирование капитальных вложений, предусмотренных в краевом бюджете# и в случае неисполнения бюджета проводить секвестирование пропорционально доходной части краевого бюджета.
14. Главному управлению экономики и инвестиций ежемесячно представлять в комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике пообъектный график финансирования с разбивкой по декадам соответствующего месяца, утвержденный главой администрации края.
15. В целях стабилизации работы строительного комплекса Главному управлению экономики и инвестиций администрации края, комитету по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству администрации края в месячный срок подготовить проект Генерального соглашения между администрацией края и строительными организациями края, предусмотрев в нем установление краевого заказа на изготовление и поставку на стройки края продукции местных строительных материалов и механизма расчетов за них в рамках реализации инвестиционной программы Алтайского края на 1997 год.
16. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края, комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике предусмотреть выделение кредита в объеме 30 млрд. рублей за счет общих расходов краевого бюджета сроком на один год с взиманием 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации на закуп продукции у населения под заключенные договоры.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей главы администрации края И.В.Апарина, В.С.Германенко, H.А.Чертова.
Глава администрации
края |
А.А.Суриков |
Hачальник общего отдела
администрации края |
В.Н.Кутищев |
Положение
о краевом фонде финансовой поддержки
агропромышленного производства на 1997 год
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 18 марта 1997 г. N 158)
1. Краевой фонд финансовой поддержки агропромышленного производства (далее фонд поддержки АПК) создается с целью мобилизации ресурсов для финансирования целевых программ и создания условий для развития агропромышленного производства края.
2. Фонд поддержки АПК является целевым бюджетным фондом.
Средства, поступающие в фонд поддержки АПК, являются составной частью бюджета края и концентрируются на счете краевого бюджета в комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике. Указанные средства поступают в фонд путем перечисления их в бюджет края и используются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
3. Фонд поддержки АПК формируется за счет средств, предусмотренных Законом Алтайского края "О краевом бюджете на 1997 год".
4. Средства фонда поддержки АПК расходуются на:
- финансирование целевых краевых программ по наращиванию и переработке наиболее ценных видов сельскохозяйственной продукции, созданию инфраструктуры оптового рынка продовольствия и сырья для легкой промышленности;
- формирование оборотных ресурсов по материально-техническому обеспечению АПК;
- поддержку животноводческих комплексов и птицефабрик, унитарных предприятий;
- поддержку развития фермерства;
- другие направления расходования средств фонда определяются Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации края по согласованию с комитетом Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию.
5. Средства фонда финансовой поддержки АПК выделяются на основе гласности, окупаемости, информированности и частичной возвратности. Средства фонда финансовой поддержки АПК направляются на финансирование поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия под государственный заказ в объеме не менее 60 процентов средств с взиманием 10 процентов годовых. Полученные средства направляются на повторное финансирование в фонд поддержки АПК.
Возвратные средства фонда поддержки АПК зачисляются на текущий счет Главного управления сельского хозяйства и продовольствия.
6. Срок возврата средств определяется в зависимости от направления их использования, но не более чем на один год.
7. Средства из фонда поддержки АПК направляются предприятиям агропромышленного комплекса через Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края.
8. Смета расходования фонда поддержки АПК утверждается главой администрации края.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края представляет отчет об исполнении сметы комитету Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию, комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Счетной палате края.
9. Средства фонда финансовой поддержки АПК не подлежат изъятию или расходованию на цели, не соответствующие настоящему Положению.
10. Контроль за формированием источников и целевым использованием средств фонда финансовой поддержки АПК осуществляет администрация края и Счетная палата Алтайского края.
Информация о выполнении настоящего Положения представляется ежеквартально в краевое Законодательное Собрание.
Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 18 марта 1997 г. N 158)
Чертов H.А. - Первый заместитель главы администрации
края, председатель комиссии
Германенко В.С. - Первый заместитель главы администрации
края, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Апарин И.В. - Первый заместитель главы администрации
края
Байкалов С.П. - Заместитель главы администрации края
Вислогузов Ю.А. - Заместитель главы администрации края
Загайнов H.Г. - Заместитель главы администрации края
Псарев В.И. - Заместитель главы администрации края
Тарабаев H.И. - Секретарь администрации края
Шойхет Я.H. - Заместитель главы администрации края
Юрин А.В. - Председатель комитета администрации края
по финансам, налоговой и кредитной
политике
Лукошков В.И. - Председатель комитета краевого
Законодательного Собрания по бюджету,
налоговой и кредитной политике (по
согласованию)
Рыжак H.В. - Председатель комитета краевого
Законодательного Собрания по
промышленности, экономической политике
и собственности (по согласованию)
Начальник общего отдела
администрации края |
В.Н.Кутищев |
Временное положение
о порядке организации и проведения конкурсного отбора по
размещению централизованных инвестиционных ресурсов
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 18 марта 1997 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с распоряжением администрации края от 11.11.94 г. N 963-р.
Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются: повышение инвестиционной активности, поддержка высокоэффективных, рентабельных и быстроокупаемых производств, развитие экономики края, улучшение платежеспособности предприятий, рост общеэкономической активности инвестиций по всем видам собственности.
1.2. Порядок относится к конкурсному размещению централизованных ресурсов по инвестиционным проектам и определяет условия организации и проведения конкурсного отбора, соответствующие функции органов исполнительной власти, Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к документации и конкурсным предложениям участников конкурса, процедуру рассмотрения, а также оформление результатов конкурсного отбора.
2. Субъекты инвестиционного конкурса
2.1. Конкурсный отбор объектов осуществляется Комиссией администрации края по конкурсному отбору инвестиционных проектов с привлечением экспертов по оценке проектов (определяемых Комиссией по конкурсному отбору).
Комиссия по конкурсному отбору утверждается главой администрации края.
2.2. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам организует конкурс, в результате которого определяется наиболее перспективный результат.
Требования, предъявляемые к инициатору и всем другим участникам конкурсного отбора, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
3. Конкурсное размещение централизованных ресурсов
3.1. Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов посредством публикаций в средствах массовой информации, рассылкой информации по предприятиям, организациям и фирмам доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес организатора конкурсного отбора, у которого можно получить разъяснения;
- порядок оформления конкурсной заявки, требование к отбору проектов, условия конкурса, необходимые документы;
- требования к процедуре передачи заявок в комиссию по конкурсному отбору инвестиционных проектов;
- обязательства конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
- процедура и срок определения Комиссией администрации края по конкурсному отбору инвестиционных проектов победителя или победителей конкурса;
- указание сроков подписания документов победителем с уполномоченным банком администрации края.
3.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном отборе инвестиционных проектов, направляют заявки в адрес Комиссии в одном экземпляре. Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в таблице N 1.
На основе представленных и зарегистрированных заявок проводится проверка состоятельности претендентов и их квалифицированный отбор, после которого документы либо принимаются, либо не принимаются (письменно отправляются претенденту с причиной отказа). Рассмотрение данных документов производится в течение 10 дней.
Не допускаются к конкурсному отбору претенденты:
- имеющие убытки, задолженность по платежам в бюджет, не имеющие высоколиквидного залога;
- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении с действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
3.3. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсном отборе является утвержденный претендентом бизнес - план. Показатели бизнес - плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости, маркетинговых исследований по объекту инвестирования.
Макет бизнес - плана для участия в конкурсном отборе приведен в таблице N 2.
3.4. Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов с привлечением независимых экспертов, консультантов и т.д. рассматривает материалы и на своем заседании принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту искомого объема инвестиций. Экспертиза инвестиционных проектов производится за счет претендента (стоимость составляет 0,25% - 0,35% от суммы запрашиваемого кредита).
3.5 Основным критерием при принятии решения о выделении инвестиционных ресурсов являются:
- возвратность кредитов,
- безубыточность,
- местное сырье,
- увеличение рабочих мест,
- высоколиквидный залог,
- экологическая безопасность.
3.6. Комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов не позднее 15 дней после принятия решения о предоставлении инвестиционного кредита сообщает о нем претенденту. В тот же срок направляет письменное уведомление о своем решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
4. Условия конкурсного размещения инвестиционных
ресурсов (кредитов)
4.1. Для всех проектов обязательными условиями являются:
- доля централизованных кредитов в затратах на реализацию проекта не должна превышать 40% и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая частный или иностранный капитал, должна быть не менее 60%;
- срок действия инвестиционного кредита рассчитан на 1,5 года и выделяется под ставку 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка РФ на момент выдачи кредита.
Повторное участие претендента в следующем конкурсе производится после полного погашения кредита и процентов по нему.
4.2. Сообщение Комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов о своем решении является приглашением претендента к оформлению и подписанию необходимых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 1997 г. N 158 "Об инвестиционной программе Алтайского края на 1997 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 1997 г. N 11(31), ч.2, с.116
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 мая 2002 г. N 263 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 15 марта 2000 г. N 218
Постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 1997 г. N 755
Постановление Администрации Алтайского края от 12 августа 1997 г. N 500
Постановление Администрации Алтайского края от 22 апреля 1997 г. N 244