Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Проверка комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами
1. Комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, выдвижения инициативы проведения референдума, отзыва требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в течение:
1) 10 дней после приема документов, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения;
2) 15 дней со дня представления документов инициативной группой по проведению референдума;
3) 5 дней после приема документов, представленных инициативной группой по проведению отзыва.
2. Комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Кодексом, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в сроки, установленные Федеральным законом. Комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3. Комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Эксперты привлекаются к проверке по согласованию с руководителями соответствующих органов, учреждений и организация. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
4. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
Под недействительной подписью в настоящем Кодексе понимается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа.
Под недостоверной подписью в настоящем Кодексе понимается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
5. Подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
6. Если количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в установленном настоящей главой порядке еще пятнадцати процентов подписей от необходимого для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, назначения референдума, отзыва количества подписей избирателей.
7. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи и статьей 50 настоящего Кодекса, комиссия прекращает дальнейшую проверку подписных листов и отказывает в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в проведении референдума, отзыва.
8. Комиссия отказывает в регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в проведении референдума, отзыва также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, назначения референдума, отзыва.
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускается. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно и количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, избирательное объединение, инициативная группа вправе получить в комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса комиссия в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, принимает решение о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов, в противном случае - об отказе в регистрации.
10.1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, краевого сп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.