Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 12 августа 2020 г. N 986
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство Камешковского района на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство Камешковского района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Дорожное хозяйство Камешковского района на 2020 - 2025 годы" |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации и администрации Владимирской области, которыми утверждены соответствующие по целям программы федерального и регионального уровня |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (подпрограмма "Дорожное хозяйство"). Постановление Губернатора области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями). |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек; Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог и соединения сельских населённых пунктов с сетью дорог общего пользования. 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 2. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполняются работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2025 годах составит 178 136,5 тыс. рублей всего, в том числе: 57 067,0 тыс. руб. - областной бюджет; 121 069,5 тыс. руб. - местный бюджет; по годам реализации: 2020 г. - 40 151,3 тыс. рублей, - всего, в том числе: 19 189,0 тыс. руб. - областной бюджет;* 20 962,3 тыс. руб. - местный бюджет;** 2021 г. - 60 009,5 тыс. рублей - всего, в том числе: 37 878,0 тыс. руб. - областной бюджет;* 22 131,5 тыс. руб. - местный бюджет;** 2022 г. - 23 975,7 тыс. рублей - местный бюджет;** 2023 г. - 18 000,0 тыс. рублей - местный бюджет;** 2024 г. - 18 000,0 тыс. рублей - местный бюджет;** 2025 г. - 18 000,0 тыс. рублей - местный бюджет ** Финансирование программы осуществляется из бюджета Камешковского района и муниципального дорожного фонда Камешковского района
|
* Данные по финансированию будут уточнены при формировании и утверждении программ Владимирской области на соответствующие периоды их реализации. ** Данные по объемам финансирования за счет средств местного бюджета являются прогнозными и уточняются отдельно на соответствующий период реализации программы. | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - увеличить количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием, на 1 единицу; Уменьшение доли автомобильных дорог не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 5% Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство Камешковского района является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание с 2012 года дорожных фондов, которые аккумулируют целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
По состоянию на 01.01.2020 года сеть автомобильных дорог общего пользования расположенных на территории Камешковского района составляет 692 км, в том числе автомобильные дороги:
- федерального значения - 37,8 км.;
- регионального или межмуниципального значения - 243,7 км.;
- улично-дорожная сеть г. Камешково - 70,9 км.;
- дороги местного (районного) значения - 339,6 км., из них: - межпоселенческого значения в границах района - 79,1 км.; - в границах населенных пунктов - 260,5 км.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV-V категории.
По типам покрытия автомобильные дороги местного значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием - 52,1 км, переходным покрытием - 116,9 км и грунтовые - 170,6 км.
На сегодняшний день в муниципальном образовании Камешковский район 15 населенных пунктов не имеют подъездов с твердым покрытием. Общая протяжённость транспортного разрыва от населённых пунктов до сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет - 37,27 км. Численность постоянно проживающего населения в этих населенных пунктах составляет 173 человек. Неудовлетворительная транспортная доступность и низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, включая:
- наличие фактов смертности населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
- сдерживание развития культуры и образования;
- сокращение свободного времени граждан за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудности их доставки;
- снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
- высокую смертность людей в ДТП;
- снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и снижение доходов работников, занятых в сельском хозяйстве.
В создавшейся ситуации Камешковский район принимает меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения, а именно, строит и ремонтирует автомобильные дороги.
Учитывая высокую социальную значимость проблемы в условиях недостаточности финансирования решение данной проблемы возможно только программным методом.
Во Владимирской области действует государственная программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы". Сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 14200,3 км, в том числе: 429 км - федерального значения, 5159,8 км - регионального или межмуниципального значения и 8611,5 км - местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений).
В целях мониторинга состояния региональной дорожной сети ежегодно проводится инструментальная диагностика на ней.
Диагностика 3312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения, показала, что:
- 15,3% (508 км) дорог не соответствует требованиям нормативных документов по ровности;
- 45,5% (1510 км) имеет показатель по прочности менее требуемого;
- только 45% дорог с твердым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
В рамках Программы работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики будут продолжены.
Выполнение муниципальной программы "Дорожное хозяйство Камешковского района на 2020 - 2025 годы" приведет к уменьшению протяженности дорог, которые не соответствуют нормативным требованиям.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), которой установлено, что для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства в муниципальной Программе Камешковского района определены следующие цели:
- обеспечение современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек;
- обеспечение условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам;
- обеспечение безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Для решения поставленных задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог общего пользования местного значения на период до 2025 года являются:
- приведение транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского и школьного автобусного движения;
- повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки, устройства дорожных знаков и искусственных неровностей, пешеходных тротуаров.
Целевые индикаторы и их значения приведены в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме. Сроки реализации Программы 2020 - 2025 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности органа местного самоуправления, необходимых для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог муниципального образования и направленные на решение задач и достижение целей Программы.
Задача 1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования. Для решения задачи 1 выполняются мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, и в населенных пунктах, а также их капитальный ремонт и ремонт.
Для реализации мероприятий программы предусматривается обеспечить в соответствии с существующими объемами финансирования:
осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и
ремонта местных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог; проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного
состояния, паспортизации местных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; выполнение проектно-изыскательских работ и изготовление сметной документации по объектам капитального ремонта и ремонта дорог, инвентаризации и межевания земель под дорогами.
Перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, финансируемых за счет субсидий из федерального, областного бюджета с долевым участием бюджета района, ежегодно согласовывается с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства (ДТДХ) администрации Владимирской области; по результатам согласования заключается Соглашение между администрацией Камешковского района и ДТДХ администрации Владимирской области.
В 2020 году предусмотрено проведение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: "Автомобильная дорога "Подъезд к д. Нерлинка" в Камешковском районе Владимирской области" протяженностью 2,1 км.
Задача 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам.
Для решения задачи 2 выполняются следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе связывающих сельские населённые пункты, не имеющие подъезда с твёрдым покрытием решается путем реализации комплекса мероприятий по технической инвентаризации, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая мероприятия по устройству линий электроосвещения в населённых пунктах.
2.1.1. Техническая инвентаризация, текущий ремонт и содержание автодорог.
План работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог составляется муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района ("МУ "УЖКХ") на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог, в пределах доведенных лимитов финансирования.
В муниципальном образовании Камешковский район 15 населённых пунктов не имеют подъездов с твердым покрытием, численность постоянно проживающего населения в этих населенных пунктах составляет 173 человека с количеством постоянных хозяйств 78. Сформирован перечень дорог до населенных пунктов Камешковского района, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования для строительства и реконструкции, в который включено 18 объектов дорожного хозяйства, в т.ч. дороги до д. Глазово, д. Лошаиха, с. Фомиха, с. Воскресенское, д. Симоново, д. Сынково, д. Леонтьево и другие.
Планируется выполнить ремонт автомобильных дорог, расположенных непосредственно и в границах населенных пунктов: ул. Школьная в пос. Мирный, ул. Матвеева, ул. Спортивная в с. Второво, ул. Центральная в д. Пенкино, ул. Октябрьская в пос. им. Артёма, ул. Фрунзе в д. Сергеиха, ул. Дзержинского, ул. Сизинцева, ул. Железнодорожная в пос. Новки, ул. Лесная, ул. Северная в пос. им. К. Маркса, ул. Морозова, ул. Советская, ул. Полесная, ул. Аптечная в пос. им. М. Горького и другие автомобильные дороги в сельских населённых пунктах.
Задача 3. Создание безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
Основное мероприятие 3.1 Строительство, реконструкция, техническое перевооружение пешеходных тротуаров и переходов, в том числе:
- оборудование стационарным освещением;
- установка искусственных дорожных неровностей;
- установка и замена дорожных знаков;
- нанесение и восстановление горизонтальной дорожной разметки; - другие элементы повышения безопасности дорожного движения.
Всего за период 2020 - 2025 годов планируется установить и заменить 120 шт. светильников, 50 дорожных знаков, 3 дорожных искусственных неровностей, 100 м 2 дорожной разметки.
Основное мероприятие 3.2 Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожных условий для движения транспортных средств и обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении в населённых пунктах и на автомобильных дорогах местного значения расположенных вне границ населённых пунктов, в том числе: очистка обочин автомобильных дорог от древесно-кустарниковой растительности, ямочный ремонт дорожного покрытия, ремонт и установка новых водопропускных труб, обработка дорог противогололёдными материалами.
Выполнение данных мероприятий позволит улучшить потребительские и эксплуатационные свойства улично-дорожной сети, улучшить видимость дорожных знаков, что приведет к снижению ДТП.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 178 136,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 57 067,0 тыс. рублей; - средства районного бюджета - 121 069,5 тыс. рублей.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий данной Программы являются средства местного бюджета Камешковского района, областного бюджета. В случае поступления в доходную часть местного бюджета иных межбюджетных трансфертов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, они направляются на реализацию муниципальной программы.
Включение в муниципальную программу средств федерального, областного бюджетов будет осуществляться в процессе реализации мероприятий муниципальной программы при принятии решения на областном уровне о направлении субсидий из федерального и областного бюджетов в муниципальный дорожный фонд Камешковского района на реализацию конкретных мероприятий. Объём финансирования мероприятий Программы определяется исходя из объёмов необходимых работ, количества объектов, а также текущих цен на соответствующие материалы и работы.
Проведённый анализ средней стоимости 1 км содержания и ремонта автодорог общего пользования местного значения Камешковского района по видам покрытий за 2019 год составил:
- Автомобильные дороги с твердым усовершенствованным покрытием (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 7 528,81 тыс. рублей;
- Автомобильные дороги с твердым покрытием переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами) - 3 544,05 тыс. рублей;
- Прочие автомобильные дороги (грунтовые) - 55,33 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объём финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется силами МУ "УЖКХ" Камешковского района.
Объём финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы отражен в приложении N 3 к Программе.
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет способствовать:
- совершенствованию транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского и школьного автобусного движения;
- повышению уровня безопасности движения по автодорогам.
В период реализации муниципальной программы предусматривается строительство новых дорог, приведение транспортно-эксплуатационного состояния существующих дорог в соответствие с требованиями нормативных документов, обустройство автомобильных дорог искусственными сооружениями, в том числе линиями электроосвещения в населённых пунктах.
К 2025 году реализация муниципальной программы в запланированных объемах позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, до 80% от общей протяженности автомобильных дорог местного значения по сравнению с 2019 годом, построить и реконструировать 2,1 км автомобильных дорог местного значения, увеличить количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 1 единицу. Кроме этого, планируется обеспечить ежегодное проведение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
При Тpi = 0 и Tfi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
При Tfi = 0 и Тpi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На реализацию мероприятий Программы будет оказывать существенное влияние ряд рисков, которые имеют долгосрочный характер, а степень их относительной важности будет зависеть от текущего состояния экономики, который связан с изменением внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации Программы.
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
2. Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий Программы, в т.ч. срыв сроков реализации мероприятий (в свою очередь, данная группа рисков может быть обусловлена различными причинами: сезонностью, задержками финансирования, неправильным планированием, внешними факторами, сложностью и масштабностью мероприятий и т.п.) Возможные мероприятия по управлению рисками:
Контроль за целевым использованием предоставленных средств, посредством проведения ежеквартального анализа и мониторинга.
Бюджет муниципального образования Камешковский район дотационный, возможность реализации мероприятий Программы только за счет средств муниципального бюджета отсутствует, дополнительных источников наполнения бюджета нет. Поэтому необходимо привлекать дополнительные финансовые ресурсы: средства федерального и областного бюджетов, собственные средства населения, средства инвесторов.
Для снижения данных рисков будет проводиться анализ проектов областных нормативных правовых актов, и в случае необходимости, подготавливаться предложения по дополнительным расходам, возникшим в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Достижение показателей Программы, в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное топливо, являющихся источником формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет способствовать уменьшению доходов дорожных фондов и уменьшению, в связи с этим, объемов дорожных работ, при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта, увеличения нагрузки на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.
Управление рисками при реализации Программы и минимизация их негативных последствий при выполнении Программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
- использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
- периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.