Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2020 г. N 1006
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Отдел сельского хозяйства" Камешковского района |
Соисполнители программы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам МУ "УЖКХ" Камешковского района (по согласованию); Сельскохозяйственные организации района (по согласованию); Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели района (по согласованию); |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в районе. 2. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса. 3. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, экологизация производства. 4. Обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства 5. Комплексное развитие сельских территорий. |
Задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции. 2. Поддержка малых форм хозяйствования. 3. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития. 4. Диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения. 5. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса. 6. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. 7. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства |
Целевые индикаторы показатели муниципальной программы и |
1. Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех форм собственности (тыс. тонн). 2. Производство продукции животноводства в хозяйствах всех форм собственности (тонн). 3. Вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот (тыс. га) 4. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность (ед.) 5. Сохранение существующего уровня и обеспечение участия Камешковского района в реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области. 6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям), (руб). 7. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (кв. м); 8. Ввод в действие распределительных газовых сетей (км); 9. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), (процент). Сведения о значениях индикаторов и показателей Программы по годам представлены в Таблице N 1 |
Сроки реализации программы |
2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Всего - 40040,145 тыс.рублей В том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1332 тысячи рублей; - областной бюджет - 9048,94 тысяч рублей; - местный бюджет - 17217,64 тысячи рублей; - внебюджетные источники - 12441,57 тысячи рублей. по срокам реализации: из федерального бюджета 1332 тыс. руб; 2021 год - 180 тыс. руб 2022 год - 234 тыс. руб 2023 год - 270 тыс. руб 2024 год - 306 тыс. руб 2025 год - 342 тыс. руб из областного бюджета - 9048,935 тыс. руб; 2021 год - 1800,19 тыс. руб 2022 год - 1806,19 тыс. руб 2023 год - 1810,19 тыс. руб 2024 год - 1814,19 тыс. руб 2025 год - 1818,19 тыс. руб из местного бюджета -17217,64 тыс. руб; 2021 год - 4554,49 тыс. руб 2022 год - 5890,49 тыс. руб 2023 год - 2740,89 тыс. руб 2024 год - 2015,89 тыс. руб 2025 год - 2015,89 тыс. руб из внебюджетных источников -12441,57 тыс. руб; 2021 год - 2488,31 тыс. руб 2022 год - 2488,31 тыс. руб 2023 год - 2488,31 тыс. руб 2024 год - 2488,31 тыс. руб 2025 год - 2488,31 тыс. руб |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2025 году обеспечить: - повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций до 25 процентов; - доведение уровня среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 23000 рублей. - улучшение жилищных условий 5 участникам Программы - повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений природным газом до 65%. - производство зерновых и зернобобовых 1,5 тыс. тонн в год - производство картофеля 5,0 тыс. тонн в год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем и прогноз развития сельского хозяйства района на период до 2025 года
Программа "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельскохозяйственные организации района, предоставившие отчет о финансовой деятельности за 2015 год: ООО "Агрофирма Камешковский", ООО "Владимирские овощи", ООО "Нива". ООО "Колхоз им В.И. Ленина". К концу 2019 года данные хозяйства перестали функционировать на территории района
Активно пользовались различными видами поддержки в 2015 году 8 крестьянских (фермерских) хозяйства.
К концу 2019 года на территории района занимались производством сельскохозяйственной продукции такие хозяйства, как: ООО "СуздальАгроПром", ООО "Сельхозпром", ООО "ВладАгроХолдинг - Горки", ООО Луговое и 10 Крестьянских хозяйств.
В ходе выполнения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2015 году сельскохозяйственные предприятия района профинансированы из федерального и областного бюджетов в размере 8,37 млн. руб. В 2019 году поддержка хозяйств составила 8 млн. 595 тыс. рублей
Посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах района за 2015 год составила 5489 га. К 2019 году площадь снизилась до 4268,5 га, в основном за счет сокращения числа действующих предприятий.
Производство зерна за 2015 год составило 1334 тонны, что на 466 тонны больше валового сбора 2019 года.
Производство картофеля составило в 2015 году - 12890 тонн (5028 тонн в
2019 г.).
Валовое производство молока за 2015 год - 1844 тонны (244 тонны в 2019 г.).
Производство мяса в живом весе за 2015 год - 54,1 тонны (144,8 тонны в 2019 году).
Поголовье КРС в районе за этот период сократилось на 239 голов.
На конец 2015 года количество работающих в отрасли составило 170 человек. На конец 2019 года - 48 человек.
По итогам работы за 2015 год убыточность по сельхозорганизациям района составила 2,24%. Возможно это и послужило началом сокращения на территории района действующих предприятий. Рентабельность хозяйств за
2019 год составила 30,82%
За период действия программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2015 - 2020 годы" на реализацию различных мероприятий в районе государственная поддержка отрасли за 2015 - 2019 годы составила 143,6 млн. рублей.
Вместе с тем, численность работников сельскохозяйственных организаций снизилась за 4 года на 122 человека. Средний размер заработной платы в хозяйствах района остается крайне низким и составил на 2019 год - 9685 руб.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства от других отраслей экономики из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения.
Динамика развития сельского хозяйства района до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- наращивание объемов производства молока и мяса за счет увеличения поголовья и продуктивности скота на основе строительства новых и реконструкции имеющихся животноводческих помещений, а также внедрения прогрессивных технологий в животноводстве;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.
Прогноз реализации Программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов).
В части основных показателей Программы прогнозируются:
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2025 году - не менее 25 процентов;
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) к 2025 году - до 23000 рублей в месяц.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, улучшение плодородия почвы за счет внесения органических и минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства молока и мяса позволит увеличить уровень доходов работников сельскохозяйственных организаций и сельского населения в целом.
Реализация Программы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений федеральных, региональных и местных органов управления АПК, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в Программе показателей.
Порядок и условия предоставления субсидий и грантов за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, из областного бюджета - постановлениями Губернатора области и приказами Департамента.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Основными приоритетами политики в области развития сельского хозяйства района являются: повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, комплексное развитие сельских территорий района.
Целями программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в районе.
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, экологизация производства.
- комплексное развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
- обеспечение эффективной деятельности органов органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
- стимулирование инновационного развития агропромышленного комплекса, внедрения современных технологий в сельскохозяйственное производство;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
- обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства.
К показателям программы относятся:
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех форм собственности (тыс. тонн).
- производство продукции животноводства в хозяйствах всех форм собственности (тонн).
- вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот (тыс. га)
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность (ед.)
- сохранение существующего уровня и обеспечение участия Камешковского района в реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области.
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям), (руб).
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (кв. м);
- ввод в действие распределительных газовых сетей (км);
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), (процент).
Сроки реализации программы - 2021 - 2025 годы.
Сведения о значениях индикаторов и показателей Программы по годам представлены в Таблице 1
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Программа охватывает отрасли по производству продукции растениеводства и животноводства, их первичной и глубокой переработке, логистику, государственную поддержку кредитования отраслей.
Недостаточный технический и технологический уровень производства и переработки продукции растениеводства, низкие объемы внесения минеральных и органических удобрений, средств защиты растений, а также низкий уровень привлечения кредитных ресурсов и невозможность снижения рисков потери доходов снижают инвестиционную привлекательность отрасли и не позволяют обеспечить прирост продукции растениеводства и осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
Животноводство - один из основных секторов аграрного производства, оказывающий влияние на уровень продовольственного обеспечения населения и его здоровье.
Для изменения ситуации и создания условий для дальнейшего роста производства скота и птицы (в убойном весе), необходим комплекс мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства КРС в долгосрочной перспективе.
Недостаточный уровень привлечения кредитных ресурсов и невозможность снижения рисков потери доходов снижают инвестиционную привлекательность отрасли.
Одним из основных факторов, определяющих рост сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. Новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства.
Комплексное развитие сельских территорий предусматривает решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения и устойчивому развитию сельских территорий путем:
- повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
Под сельскими территориями (сельской местностью) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением г. Владимира) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением Губернатора области.
Целями мероприятий по развитию растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства является создание условий для увеличения объемов производства и переработки продукции растениеводства.
Для достижения данной целей необходимо решить задачи по:
- увеличению объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции;
- оптимизации структуры посевных площадей в соответствии с научными основами системы земледелия Владимирской области и повышению урожайности сельскохозяйственных культур;
- повышению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства за счет выполнения комплекса работ, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов;
- комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства;
- привлечению краткосрочных и инвестиционных заемных ресурсов, предоставляемых Российскими кредитными организациями и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Целевые индикаторы основного мероприятия "Растениеводство":
- производство продукции растениеводства (зерновых и зернобобовых, масличных культур, картофеля, овощей).
Реализация мероприятий направления "Растениеводство" позволит обеспечить в 2025 году производство:
зерна - 1,5 тыс. тонн; картофеля - 5,0 тыс. тонн;
Целью мероприятий по развитию основного мероприятия "Животноводство", является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации и увеличения поголовья животных, повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления скота;
- обеспечение породного обновления животных и эффективного использования биопотенциала новых пород;
- привлечение краткосрочных и инвестиционных заемных ресурсов, предоставляемых российскими кредитными организациями и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Индикаторы основного мероприятия:
- производство скота и птицы на убой (в живом весе);
Реализация направления позволит обеспечить увеличение в 2025 году по сравнению с 2019 годом производство скота и птицы на убой (в живом весе) у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности - на 41,1 тонны;
Целью основного мероприятия "Кадровое обеспечение в сельскохозяйственном производстве" является обеспечение сельскохозяйственного производства квалифицированными кадрами.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для сельскохозяйственного производства;
- привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов;
Реализация мероприятия позволит увеличить:
- количество молодых специалистов, пришедших на работу в сельскохозяйственное производство;
- долю руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование;
Целью основного мероприятия "Комплексное развитие сельских территорий" является:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Камешковского района и генеральными планов поселений);
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельской территории, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Для достижения целей в области комплексного развития сельских территорий в рамках реализации данного направления в области создания комфортных условий жизнедеятельности предусматривается решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
- ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей направления является:
- неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
- низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой на сельской территории;
- низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
Формирование предпосылок для комплексного развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Мероприятие носит социально ориентированный характер. Приоритетными путями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшения демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Основные целевые индикаторы и показатели мероприятия приведены в Приложении N 1.
Реализация мероприятий к 2025 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий 5 участникам Программы
- повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений природным газом - до 65%.
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2021 - 2025 годы.
Сведения о значениях индикаторов и показателей мероприятий Программы по годам представлены в Таблице 1.
3.1. Развитие растениеводства
Основное мероприятие "Развитие растениеводства" включает в себя производство продукции растениеводства.
Недостаточный технический и технологический уровень производства, низкие объемы внесения минеральных и органических удобрений, средств защиты растений не позволяют обеспечить прирост продукции растениеводства и осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
Основное мероприятие "Развитие растениеводства" будет реализовываться в соответствии с Федеральными законами от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 297-р.
Целями мероприятий по развитию растениеводства являются:
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства;
- повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции, сырья и продовольствия.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
- по увеличению объемов производства основных видов растениеводческой продукции;
- оптимизации структуры посевных площадей и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
- повышения доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства за счет выполнения комплекса работ, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов;
- комплексной модернизации материально-технической базы производства продукции растениеводства.
Целевые индикаторы направления "Развитие растениеводства":
- производство продукции растениеводства (зерновых и зернобобовых культур, картофеля);
- вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот.
Реализация мероприятий "Развитие растениеводства" позволит обеспечить в 2025 году производство:
зерна - 1,5 тыс. т;
картофеля - 5,0 тыс. т;
Реализация мероприятия "Рациональное использование сельскохозяйственных угодий и вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот" направлена на сохранение и рациональное использование сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства на основе воспроизводства плодородия почв, а также обеспечения их фитосанитарной и радиационной безопасности.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса агрохимических, агротехнических, культуртехнических мероприятий;
- оптимизация структуры посевных площадей;
- проведение комплекса работ, направленных на повышение плодородия почв с целью получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур;
3.2. Развитие животноводства
Основное мероприятие "Развитие животноводства" охватывает производство мяса и молока.
Животноводство - один из основных секторов аграрного производства, оказывающий влияние на уровень продовольственного обеспечения населения и его здоровье.
В 2019 году производство мяса крупного рогатого скота (далее - КРС) на убой в хозяйствах всех форм собственности составило на уровне 148,9 тонны, однако, для кардинального изменения ситуации и создания условий для дальнейшего роста его производства, необходим комплекс мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства КРС в долгосрочной перспективе;
Повышение технического и технологического уровня производства и переработки продукции животноводства, объемов производства мяса и молока, стабилизация эпизоотической ситуации позволят в ближайшей перспективе осуществить переход животноводства на инновационный путь развития.
Целями мероприятий по развитию животноводства являются:
- создание условий для комплексного развития и повышения
эффективности отрасли животноводства;
- стабилизация эпизоотической обстановки на территории района.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации и увеличения поголовья животных, повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления скота; - обеспечение породного обновления животных; Индикаторы мероприятия:
- Производство продукции животноводства в хозяйствах всех форм собственности (тонн)
Реализация мероприятия позволит обеспечить увеличение в 2025 году по сравнению с 2019 годом производства мяса на убой (в живом весе) у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на 41,1 тонны.
Реализация мероприятия Развитие мясного животноводства направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли мясного животноводства, увеличения производства мяса за счет модернизации всех отраслей, связанных с его производством и переработкой, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления животных.
В рамках мероприятия предусматривается рост поголовья скота и птицы, повышение продуктивности животных. Планируется увеличение производства к 2025 году мяса (в живом весе) у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности до 190 тонн.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям (за исключением ЛПХ), занимающимся доращиванием и откормом КРС:
- за реализацию молодняка КРС внутри области;
- на приобретение молодняка КРС за пределами области.
3.3. Кадровое обеспечение в сельскохозяйственном производстве
Одним из основных факторов, определяющих рост сельскохозяйственного производства является кадровый потенциал. Новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства.
К сожалению, численность работников в сельском хозяйстве в районе сокращается. На конец 2019 года численность работающих в сельскохозяйственных организациях района сократилась по сравнению с 2015 годом на 70% и составила 45 человек. Острой остается потребность в кадрах специалистов и работников массовых профессий. В настоящее время в сельскохозяйственном производстве не хватает 5 специалистов, 15 работников массовых профессий.
Целью мероприятия "Пропаганда передового опыта в сельскохозяйственных организациях" является обеспечение сельского хозяйства квалифицированными кадрами.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для сельскохозяйственного производства;
- привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров для сельского хозяйства.
Реализация мероприятия позволит увеличить:
- количество молодых специалистов, пришедших на работу в
сельскохозяйственное производство;
- долю руководителей и главных специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее профессиональное образование.
Реализация мероприятия направлена на привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- проводить профориентационную работу по привлечению сельской молодежи в аграрные образовательные учреждения;
- способствовать набору выпускников сельских школ в образовательные учреждения по целевой контрактной подготовке специалистов;
- стимулировать закрепление молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях.
Целевые индикаторы мероприятия:
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям).
В целях пропаганды и обмена опытом за счет средств районного бюджета планируется проведение конкурсов среди кадров массовых профессий и торжественные мероприятия, посвященные Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.4. Комплексное развитие сельских территорий
Реализация мероприятий направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- улучшение жилищных условий 5 участникам Программы;
- повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельской территории газом - до 65%,
3.4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории.
Реализация мероприятия направлена на повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления социальных выплат за счет средств областного бюджета на обеспечение жильем сельских жителей в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
3.4.2. Развитие газификации в сельской местности.
Основными целями мероприятия в области газификации в сельской местности являются повышения уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Мероприятие предусматривает в области развития газификации в сельской местности:
- осуществление строительства распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных на сельской территории;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности.
Выполнение мероприятий позволит решить значимые социальные задачи - улучшить условия быта и производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей района природным газом.
Порядок финансирования объектов, включенных в перечень объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета, устанавливается постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета при финансовом обеспечении из средств местных бюджетов не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведение работ в соответствующем финансовом году.
3.5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы".
Мероприятие реализуется в сфере сельского хозяйства. Ее участниками являются сельскохозяйственные товаропроизводители района всех форм собственности.
Прогноз реализации мероприятия предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений федеральных, региональных и местных органов управления АПК, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в Программе показателей.
Целью реализации мероприятия является обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства;
Для реализации этой цели предстоит решение задачи по обеспечению деятельности органов местного самоуправления района в сфере развития сельского хозяйства;
Исходя из задачи, стоящей перед АПК в период до 2025 года, основными приоритетами при реализации мероприятия являются:
- направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение роли и финансовых возможностей района в осуществлении мероприятий Программы;
Для достижения целей и задач мероприятия "Обеспечение реализации программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 20212025 годы" необходимо сохранить существующий уровень и обеспечить выполнение:
- участия Камешковского района в реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области;
Результатом реализации мероприятия "Обеспечение реализации программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 20212025 годы" является:
- обеспечение выполнения целей, задач и показателей (индикаторов) Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий;
- повышение качества исполнения функций управления в сфере сельского хозяйства;
Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, поступательное экономическое развитие сельского хозяйства на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели. Перечень основных мероприятий Программы представлен в Таблице N 2.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществить за счет средств федерального, областного и районного бюджета, а также внебюджетных источников (кредитных ресурсов и собственных средств сельскохозяйственных организаций).
Потребность в финансовых ресурсах представлена в Таблице N 3.
Общий объем финансирования программы - 40040,145 тысяч рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 1332 тысячи рублей;
- областной бюджет - 9048,935 тысяч рублей;
- местный бюджет - 17217,64 тысячи рублей;
- внебюджетные источники - 12441,57 тысячи рублей.
Объемы финансового обеспечения программы за счет средств районного бюджета утверждаются решением Камешковского районного Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению. При формировании проектов районного бюджета объемы финансирования могут быть скорректированы в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке.
Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации, распоряжениями, приказами Минсельхоза России, из областного бюджета - постановлениями Губернатора Владимирской области и приказами департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения, конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в районе.
Реализация мероприятий Программы в целом планируется исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Выполнение индексов производства продукции сельского хозяйства достижимы и указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.
Реализация показателей Программы предполагает интегрированный эффект от основных мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы;
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
При Тpi = 0 и Tfi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
При Tfi = 0 и Тpi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; изменение федерального законодательства;
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения подпрограммы; внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями; природные риски, которые приводят к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; подготовки анализа о ходе и результатах реализации Программы, а при необходимости, внесения предложений о ее корректировке.
Таблица N 1
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
||||||
Базовый год (2019) г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
||||||||
|
Основное мероприятие "Развитие растениеводства" |
||||||||
|
Производство продукции растениеводства у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
зерновые и зернобобовые |
тыс. тонн |
0,87 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2 |
картофель |
тыс. тонн |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3 |
Вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот |
Тыс. га |
0,147 |
0,09 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
Основное мероприятие "Развитие животноводства" |
||||||||
4 |
Производство скота и птицы на убой у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности (в живом весе) |
тонн |
148,9 |
90 |
100 |
130 |
150 |
170 |
190 |
|
Основное мероприятие "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" |
||||||||
5 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) |
рублей |
9685 |
13000 |
15000 |
17000 |
19000 |
21000 |
23000 |
|
Основное мероприятие "Комплексное развитие сельских территорий" |
||||||||
6 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельской территории |
кв. м |
46,2 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
7 |
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности |
км |
1,907 |
5,6 |
9,224 |
14,4 |
12,2 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
||||||||
8 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процент |
30,82 |
20 |
22 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Таблица N 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограммы) |
Последствия нереализации программы, основного мероприятия |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Основное мероприятие "Развитие растениеводства" |
||||||
1.1 |
Рациональное использование сельскохозяйственных угодий и вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот |
МКУ "Отдел сельского хозяйства" района |
2021 г. |
2025 г. |
Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения |
Производство основных сельскохозяйственных культур в запланированных объемах. |
Не рациональное использование земель
|
2 |
Основное мероприятие "Развитие животноводства" |
||||||
2,1 |
Развитие мясного животноводства |
МКУ "Отдел сельского хозяйства" района |
2021 г. |
2025 г. |
Наращивание производства мяса на основе увеличения поголовья скота, роста их продуктивности за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных |
Увеличение к 2025 г. у сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности производства мяса скота на убой до 190 тонн |
Снижение производства мяса |
3 |
Основное мероприятие "Кадровое обеспечение в сельскохозяйственном производстве" |
||||||
3.1 |
Пропаганда передового опыта в сельскохозяйственных организациях |
МКУ "Отдел сельского хозяйства" района |
2021 г. |
2025 г. |
Привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве квалифицированных специалистов, в т.ч. молодых специалистов. Участие в выставках, семинарах, научно-практических конференциях по внедрению интенсивных технологий сельскохозяйственного производства. |
Достижение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) до 23000 руб |
Отток квалифицированных кадров специалистов из села |
4 |
Основное мероприятие "Комплексное развитие сельских территорий" |
||||||
4.1 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории. |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
2021 г. |
2025 г. |
Повышение качества жизни на селе, создание социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики |
Улучшение жилищных условий 5 участников Программы |
Снижение качества жизни на селе
|
4.2 |
Развитие газификации в сельской местности. |
МУ "УЖКХ" Камешковского района |
2021 г. |
2025 г. |
Повышение: - уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - прироста сельского населения |
Обеспечение уровня инженерного обустройства сельских поселений природным газом, до 65%, |
Снижение уровня инженерного обустройства |
5 |
Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы". |
||||||
5.1 |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы". |
МКУ "Отдел сельского хозяйства" района |
2021 г. |
2025 г. |
Обеспечение реализации Программы посредством осуществления деятельности МКУ "Отдел сельского хозяйства" района по регулированию в сферах АПК района, оказания государственных услуг, взаимодействия с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия области, сельхозтоваропроизводителями района. |
Обеспечение деятельности органов управления в сфере развития сельского хозяйства |
Отсутствие возможности по реализации Программы |
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы.
Статус |
Наименование программы, направления, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
ГГРБС |
РРзПр |
ЦЦСР |
ВВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
"Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
Всего |
|
|
|
|
9022,989 |
10418,989 |
7309,389 |
6624,389 |
6664,389 |
40040,145 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
180 |
234 |
270 |
306 |
342 |
1332 |
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
1800,187 |
1806,187 |
1810,187 |
1814,187 |
1818,187 |
9048,935 |
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
4554,488 |
5890,488 |
2740,888 |
2015,888 |
2015,888 |
17217,64 |
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
2488,314 |
2488,314 |
2488,314 |
2488,314 |
2488,314 |
12441,57 |
||
Основное мероприятие 1 |
Развитие растениеводства |
Всего |
|
|
|
|
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
"Рациональное использование сельскохозяйственных угодий и вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот" |
Всего |
|
|
|
|
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
|
||
Местный бюджет |
603 |
0405 |
0116001 |
800 |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
|
||
Основное мероприятие 2 |
"Развитие животноводства" |
Всего |
|
|
|
|
200 |
260 |
300 |
340 |
380 |
|
Федеральный |
|
|
|
|
180 |
234 |
270 |
306 |
342 |
|
||
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
20 |
26 |
30 |
34 |
38 |
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2.1 |
"Развитие мясного животноводства" |
Всего |
|
|
|
|
200 |
260 |
300 |
340 |
380 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
180 |
234 |
270 |
306 |
342 |
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
20 |
26 |
30 |
34 |
38 |
|
||
Местный бюджет |
603 |
0405 |
0116001 |
800 |
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3 |
Кадровое обеспечение в сельскохозяйственном производстве |
Всего |
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
||
Основное мероприятие 3.1 |
Пропаганда передового опыта в сельскохозяйственных организациях |
Всего |
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Местный бюджет |
603 |
0405 |
0132001 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
||
Основное мероприятие 4 |
"Комплексное развитие сельских территорий" |
Всего |
|
|
|
|
3832,989 |
5168,989 |
2019,389 |
1294,389 |
1294,389 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
880,187 |
880,187 |
880,187 |
880,187 |
880,187 |
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
2564,488 |
3900,488 |
750,888 |
25,888 |
25,888 |
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
388,314 |
388,314 |
388,314 |
388,314 |
388,314 |
|
||
Основное мероприятие 4.1 |
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории" Ответственный исполнитель: заместитель главы администрации района по социальным вопросам |
Всего |
|
|
|
|
1294,39 |
1294,39 |
1294,39 |
1294,39 |
1294,39 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
880,187 |
880,187 |
880,187 |
880,187 |
880,187 |
|
||
Местный бюджет |
603 |
1003 |
0141018 |
300 |
25,888 |
25,888 |
25,888 |
25,888 |
25,888 |
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
388,314 |
388,314 |
388,314 |
388,314 |
388,314 |
|
||
Основное мероприятие 4.2 |
"Развитие газификации в сельской местности" Ответственный исполнитель: Отдел жизнеобеспечения населения администрации района |
Всего |
|
|
|
|
2538,6 |
3874,6 |
725,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
632 |
0502 |
0164018 |
400 |
2538,6 |
3874,6 |
725,0 |
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в д. Нестерково Камешковского района" 1 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
1316,1 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
1316,1 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в д. Карякино Камешковского района" 1 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
933,3 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
933,3 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в д. Близнино Камешковского района" 2 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
34,9 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
34,9 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в пос. им. Красина Камешковского района" 1 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
207,3 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
207,3 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительный газопровод и газопроводы-вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов по ул. Заречная в пос. им. Кирова Камешковского района" 2 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
47,0 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
47,0 |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в с. Палашкино Камешковского района" 1 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
|
454,1 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
454,1 |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в с. Чистуха Камешковского района" 1 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
|
557,9 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
557,9 |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в д. Сынково Камешковского района" 2 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
|
1311,0 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
1311,0 |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительный газопровод и газопроводы вводы низкого давления до границ земельных участков для газоснабжения жилых домов в с. Тынцы Камешковского района" 2 очередь строительства |
Всего |
|
|
|
|
|
1551,6 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
1551,6 |
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
"Газопровод высокого давления, ПРГ, распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в с. Лаптево Камешковского района" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
725,0 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
725,0 |
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 5 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
Всего |
|
|
|
|
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 5.1 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Камешковского района на 2021 - 2025 годы" |
Всего |
|
|
|
|
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Камешковского района Владимирской области от 17 августа 2020 г. N 1006 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.