Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 14.05.2009 г. N 113
Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупционные факторы в соответствующем падеже).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.
2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов:
- проекты нормативных правовых актов Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума в соответствующем падеже), регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды;
- проекты нормативных правовых актов администрации города Барнаула, администраций районов, сельских (поселковой) администраций по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельного, градостроительного, жилищного законодательства и иным вопросам.
По решению городской Думы, ее постоянных комитетов и комиссий, депутатских фракций может быть проведена антикоррупционная экспертиза любого проекта нормативного правового акта городской Думы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города Барнаула, администраций районов, сельских (поселковой) администраций и их проектов определяется администрацией города и администрациями районов соответственно.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов городской Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым комитетом администрации города в ходе их согласования.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению в соответствии с планом, утверждаемым председателем городской Думы.
5. На заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- депутаты городской Думы;
- депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;
- специалисты администрации города, иных органов местного самоуправления города Барнаула;
- представители прокуратуры г.Барнаула;
- представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений.
Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по законности и местному самоуправлению по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы, утверждается председателем комитета по законности и местному самоуправлению.
6. Лица, перечисленные в пункте 5 главы II Положения, правовой комитет администрации города, правовые службы и специалисты иных органов местного самоуправления города имеют право вносить предложения по включению действующих нормативных правовых актов городской Думы в план по проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. При подготовке проекта нормативного правового акта городской Думы в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупционных факторов.
2. При выявлении коррупционных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов городской Думы правовой комитет администрации города излагает свои замечания в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупционных факторов из текста проекта нормативного правового акта городской Думы.
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта нормативного правового акта городской Думы включения норм, содержащих коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны: типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта городской Думы о наличии в нём коррупционных факторов дача окончательного заключения возлагается на комитет по законности и местному самоуправлению.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы составляется заключение, в котором отражаются коррупционные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте городской Думы выявленных коррупционных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы направляется комитету городской Думы, контролирующему исполнение данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупционных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 113 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.