29 декабря 2007 г., 25 марта 2009 г.
В целях исполнения постановления Администрации края от 12.01.2007 N 12 "О реорганизации органа исполнительной власти Алтайского края - управления Алтайского края по здравоохранению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившим силу постановления Администрации края от 20.02.2006 N 67 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по здравоохранению" и от 01.03.2006 N 83 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств".
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 21 февраля 2007 г. N 67)
29 декабря 2007 г., 25 марта 2009 г.
I. Общие положения
1. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (далее - "Управление") является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и фармацевтической деятельности, организацию управления учреждениями здравоохранения, образовательными медицинскими учреждениями, краевыми государственными аптечными учреждениями и предприятиями (далее - "Аптеки").
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации края, настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями, фармацевтическими организациями, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Управление наделяется следующими полномочиями в установленной сфере деятельности:
Постановлением Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 г. N 623 подпункт 4.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. осуществляет:
реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и в области фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края, защиту прав и свобод жителей Алтайского края (граждан Российской Федерации) в области охраны здоровья;
проведение мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Администрацией Алтайского края;
разработку проектов правовых актов Алтайского краевого Совета народных депутатов и Администрации Алтайского края по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и фармации Алтайского края, подготовку кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов развития здравоохранения края, мониторинг ситуации, складывающейся на фармацевтическом рынке;
участие в разработке и реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания в Алтайском крае бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной действующим законодательством;
разработку и реализацию региональных, в том числе комплексных, программ по развитию здравоохранения, фармации, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению лекарственными средствами и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, а также их реализацию совместно с органами исполнительной власти Алтайского края;
координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
участие в формировании расходов бюджета Алтайского края на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование;
совершенствование управления системой здравоохранения Алтайского края, развитие государственной системы здравоохранения и фармации;
координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, организацию последипломной подготовки, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществление подбора, расстановки и использования потенциала медицинских кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения, аптеках, краевых государственных унитарных предприятиях согласно полномочиям, определенным законодательством;
участие в разработке краевых медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организацию обеспечения учреждений здравоохранения Алтайского края, находящихся в ведении Управления, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
через подведомственные учреждения организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения Алтайского края, том# числе муниципальных, донорской кровью и ее компонентами;
обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
разработку предложений для проекта краевого бюджета в части расходов на поддержку и развитие здравоохранения в Алтайском крае, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и реализацию целевых программ в области здравоохранения;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения края об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
методическое руководство и контроль деятельности образовательных учреждений среднего профессионального (медицинского) образования и последипломной подготовки медицинских кадров в пределах своей компетенции;
контроль финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении управления, муниципальных учреждений здравоохранения (в пределах своей компетенции), в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта;
определение потребности краевых государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах;
выполнение функций государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством;
информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными советами при главах администраций городских округов, муниципальных районов, общественными и профессиональными объединениями по вопросам развития здравоохранения;
оказание организационной, консультативной, методической помощи медицинским организациям, учреждениям здравоохранения, аптекам, фармацевтическим государственным унитарным предприятиям края, муниципальным органам управления здравоохранением, органам местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
разработку и реализацию мер по обеспечению качества оказания краевыми государственными учреждениями здравоохранения и аптеками медицинской и лекарственной помощи;
координацию деятельности санаторно-курортных организаций, проведение единой политики в сфере восстановительной медицины и медицинской реабилитации, курортного дела в пределах своей компетенции;
работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством;
финансирование краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, выступая главным распорядителем финансовых средств, имеющим право распоряжаться средствами краевого бюджета по учреждениям, находящимся в ведении Управления;
обеспечение постепенного перехода к одноканальному финансированию ЛПУ на основе государственных (муниципальных) заказов с полной оплатой всех расходов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
в установленном порядке международные и межрегиональные связи в сфере охраны здоровья;
санитарную пропаганду (просвещение населения);
направление граждан на лечение с использованием высокотехнологичных методов за пределы Алтайского края в соответствии с выделенными квотами;
работу с жалобами и обращениями граждан и организаций;
подготовку документов на представление работников здравоохранения и фармации к государственным наградам;
контроль за использованием средств, полученных из краевого бюджета государственными учреждениями здравоохранения и аптеками на закуп медицинского оборудования и лекарственных средств;
контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным в сфере здравоохранения стандартам (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с переданными полномочиями;
в установленном порядке учет и контроль средств краевого бюджета, распределенных по городам и районам края, в зависимости от объемов оказываемой лекарственной помощи по льготным и бесплатным рецептам;
полномочия по приемке имущества, передаваемого в учреждения здравоохранения в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в собственность Алтайского края с правом подписи акта приема-передачи имущества, и контроль его целевого использования;
лицензирование следующих видов деятельности согласно переданным полномочиям:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
согласование проектов уставов краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, проектов трудовых договоров и распоряжений о назначении руководителей краевых государственных унитарных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения в рамках соглашений, заключаемых с главами муниципальных образований;
контроль работы специализированных центров (отделений, кабинетов) восстановительной медицины и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения края в рамках реализации полномочий Управления;
выдачу разрешений на осуществление платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения;
организацию обмена сведениями о лицах, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю;
организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организацию обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными в рамках реализации государственных контрактов;
проведение организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
заключение государственного контракта, предметом которого является обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников, выполняя при этом функции страхователя;
прием и передачу организациям-получателям, а при необходимости в собственность муниципального образования, материальных ценностей и оборудования, получаемых в порядке осуществления централизованных закупок за счет средств федерального бюджета, и других поступлений;
организацию размещения заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
заключение государственных контрактов по итогам размещения государственных заказов на поставку материальных ценностей в рамках реализации краевых целевых программ;
иные функции по реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 г. N 103 в подпункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. участвует:
в работе экспертных консультативных межведомственных комиссий и советов по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;
в лицензировании медицинских и фармацевтических видов деятельности, государственных учреждений здравоохранения, а также в их сертификации;
в подготовке предложений по изменению организационно-правового статуса учреждений здравоохранения, аптек, подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и образовательных учреждений;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;
4.3. проводит:
в соответствии с действующим законодательством сертификацию учреждений здравоохранения для оказания платных услуг;
аттестацию специалистов системы здравоохранения и фармации с высшим и средним профессиональным образованием;
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в сфере охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения;
научно-практические конференции, семинары, симпозиумы, "круглые столы", выставки, обмен опытом по соответствующим направлениям;
награждение работников здравоохранения, аптек почетной грамотой Управления в соответствии с Положением, утвержденным начальником Управления;
заседание балансовых комиссий по итогам работы краевых государственных учреждений здравоохранения и аптек;
4.4. устанавливает:
потребность Алтайского края в медицинских кадрах, контрольные цифры приема в медицинские образовательные учреждения Алтайского края граждан Российской Федерации, обучающихся за счет средств краевого бюджета;
порядок функционирования краевых государственных учреждений здравоохранения, аптек, краевых государственных унитарных предприятий, образовательных, санаторно-курортных учреждений, относящихся к ведению Управления;
4.5. в пределах своей компетенции выступает учредителем краевых государственных учреждений здравоохранения и образования, аптек;
утверждает уставы учреждений здравоохранения, образования, аптек: в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, вносит изменения в названия краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
4.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных медицинских учреждений, аптек, образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, согласовывает назначение и освобождение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с заключенными с главами муниципальных образований соглашениями;
4.7. обеспечивает в установленном порядке:
проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Управлении;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку сотрудников Управления, а также деятельность по мобилизационной подготовке в учреждениях, находящихся в ведении Управления;
4.8. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий Управления;
5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные;
5.4. проводить семинары, конференции, смотры и конкурсы по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.6. издавать нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и давать разъяснения по их применению.
III. Организация деятельности
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации края по представлению заместителя главы Администрации края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой Администрации края по представлению начальника Управления и по согласованию с заместителем главы Администрации края, курирующим деятельность в установленной сфере.
7. Начальник Управления:
7.1. устанавливает должностные обязанности работников управления, распределяет обязанности между своими заместителями;
7.2. утверждает:
смету расходов на содержание Управления, структуру, штатное расписание Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
уставы государственных учреждений здравоохранения и государственных аптек, медицинских образовательных учреждений, находящихся в ведении управления;
7.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Управления, руководителей краевых государственных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений;
7.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Управления;
7.5. принимает решения, издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
7.6. представляет без доверенности Управление, заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия;
7.7. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и работниками Управления финансовой, учетной и трудовой дисциплины;
7.8. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
8. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения и фармации в Алтайском крае могут быть образованы коллегии, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
9. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета.
11. Местонахождение Управления: город Барнаул, ул. Папанинцев, д. 126; ул. Ползунова, д. 23.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 21 февраля 2007 г. N 67 "Об утверждении Положения о Главном управлении Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 3 марта 2007 г. N 62-63, Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2007 г. N 130, ч.1, с.253
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 сентября 2013 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 3 октября 2011 г. N 561
Постановление Администрации Алтайского края от 15 апреля 2011 г. N 188
Постановление Администрации Алтайского края от 23 сентября 2009 г. N 406
Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2009 г. N 103
Постановление Администрации Алтайского края от 29 декабря 2007 г. N 623