Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 27.03.2009 г. N 78
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - Порядок) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны, организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе.
1.2. Гражданская оборона в городе организуется и ведется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также настоящим Порядком.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 29 июня 2009 г. абзац первый пункта 2.2 настоящего Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Названное Решение вступило в силу с 5 августа 2009 г.
2.2. План основных мероприятий города на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула", согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и утверждается главой города.
Планы основных мероприятий районов города на год разрабатываются администрациями районов, согласовываются с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула" и утверждаются главами администраций районов города.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3. Ведение гражданской обороны
3.1. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.
3.2. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
3.4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (автотранспортная, дорожная, инженерная, коммунальная, медицинская, обеспечения горючими и смазочными материалами, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергоснабжения и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положения о спасательных службах города разрабатываются органом местного самоуправления совместно с муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула", согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Алтайского края и утверждаются главой города.
Положения о спасательных службах районов города разрабатываются администрациями районов, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются главами администраций районов города.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым главой города.
3.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах местного самоуправления, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 29 июня 2009 г. пункт 3.8 настоящего Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Названное Решение вступило в силу с 5 августа 2009 г.
3.8. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе, является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула".
3.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация города представляет информацию в Администрацию Алтайского края, организации - в администрации районов города и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
4. Мероприятия по гражданской обороне
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
5. Полномочия органов местного самоуправления
в области гражданской обороны
5.1. К полномочиям органов местного самоуправления в области гражданской обороны относится:
5.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
5.1.2. Принятие муниципальных целевых программ в области гражданской обороны;
5.1.3. Проведение мероприятий по гражданской обороне;
5.1.4. Разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения города, плана основных мероприятий города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на текущий год;
5.1.5. Формирование и размещение муниципального заказа в целях решения задач в области гражданской обороны;
5.1.6. Создание и содержание сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
5.1.7. Проведение подготовки и обучения населения города в области гражданской обороны;
5.1.8. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5.1.9. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение мероприятий
по гражданской обороне
6.1. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
6.2. Расходы на обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 марта 2009 г. N 78 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.