Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 14 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 563-п
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области по финансовому обеспечению расходов на поддержку деятельности Специализированных организаций кластеров
1 сентября 2020 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области по финансовому обеспечению расходов на поддержку деятельности Специализированных организаций кластеров, включенных в государственный реестр кластеров Новосибирской области, формируемый согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 22.02.2017 N 64-п "О реализации кластерной политики Новосибирской области" (далее - Реестр кластеров), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила, размеры и условия предоставления субсидий Специализированным организациям кластеров (далее - Порядок).
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО) с целью реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" на оказание финансовой поддержки" Специализированным организациям кластеров, включенных в государственный реестр кластеров Новосибирской области (далее - Кластеры), на софинансирование расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по развитию Кластера, включающих в себя расходы на обеспечение деятельности Специализированных организаций кластеров и институциональное оформление Кластеров, определенные пунктом 3 Порядка.
3. Субсидии, предоставляемые на обеспечение деятельности Специализированных организаций кластеров и институциональное оформление Кластеров, направляются на субсидирование следующих видов затрат:
1) заработную плату с начислениями на нее работникам Специализированной организации кластера;
2) обеспечение связи: услуги стационарной телефонной связи, пользование интернетом;
3) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования и на их техническое обслуживание;
4) оплату коммунальных услуг и аренду помещений;
5) организацию выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников Кластера и участие в них;
6) организацию оказания консалтинговых услуг организациям-участникам Кластера по реализации проектов развития Кластера;
7) проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития;
8) организацию участия компаний Кластера в бизнес-миссиях в целях поддержки участников Кластера по продвижению продукции на российском и зарубежных рынках;
9) проработку и сопровождение проектов участников Кластера.
4. Специализированная организация кластера должна удовлетворять следующим условиям:
1) целью деятельности Специализированной организации кластера являются создание условий для эффективного взаимодействия организаций-участников, организаций, осуществляющих образовательную и научную деятельность, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов в интересах развития Кластера, обеспечение реализации проектов развития Кластера, выполняемых совместно двумя и более организациями-участниками;
2) основными видами деятельности Специализированной организации кластера являются:
оказание содействия организациям-участникам в выводе на рынок новых продуктов (услуг), развитии кооперации организаций-участников в научно-технической сфере, в том числе с иностранными организациями;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов организаций-участников, а также их участия в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, проводимых за рубежом;
организация оказания консалтинговых услуг по специализации участников Кластера и по реализации проектов развития Кластера;
организация оказания консалтинговых услуг по направлениям реализации государственной программы;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности Кластера и перспектив его развития.
5. Специализированные организации кластеров имеют право на получение субсидии при документальном подтверждении и экономической обоснованности целей получения субсидий в соответствии с установленным настоящим Порядком перечнем документов и при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
5) специализированные организации кластеров не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства и деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Подпункт 6 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
6) Специализированные организации кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого МЭР НСО со Специализированной организацией кластера (далее - соглашение о предоставлении субсидии), не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 7 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
7) Специализированные организации кластеров по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
6. Соблюдение Специализированными организациями кластеров условий по отсутствию недоимки по налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число месяца, в котором предоставляются субсидии, Специализированные организации кластеров имеют право представить справку налогового органа об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
7. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 6 Порядка, не представлена Специализированной организацией кластера по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
9. Предоставление субсидий носит заявительный характер, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели действующим законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период и доведенных до МЭР НСО лимитов бюджетных обязательств.
10. Размер субсидий на текущий финансовый год определяется в размере заявляемых Специализированной организации кластера в текущем финансовом году расходов по видам, определенным в пункте 3 Порядка, общим размером не более 2 млн. рублей.
Субсидия по направлениям расходов, определенным в пункте 3 Порядка и связанным с обеспечением деятельности Специализированной организации кластера, предоставляется в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, утверждаемых приказом МЭР НСО, и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, с учетом результатов экономической деятельности Специализированной организации кластера.
11. Специализированные организации кластеров, претендующие на получение субсидий, представляют в адрес МЭР НСО почтовым отправлением или непосредственно представителем организации следующие документы:
1) заявление (по форме согласно приложению N 1 к Порядку) и справку-расчет (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, представленную уполномоченным налоговым органом, полученную не ранее чем за три месяца до дня подачи документов (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (решение о назначении или об избрании лица на должность); в случае если от имени руководителя действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление от имени такого лица соответствующих действий, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и заверенная его печатью (при наличии);
4) копии учредительных документов - учредительный договор и устав Специализированной организации кластера;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную руководителем (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии) Специализированной организации кластера (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
6) справку налогового органа (указанный документ Специализированная организация кластера вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен Специализированной организацией кластера, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
7) документ с перечнем и суммами планируемых затрат, заверенный руководителем (уполномоченным лицом) и печатью Специализированной организации кластера (при наличии), по видам затрат в соответствии с пунктом 3 Порядка.
12. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий настоящий Порядок и информация о приеме заявок размещаются на официальном сайте МЭР НСО.
13. МЭР НСО в течение 20 календарных дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 11 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет Специализированные организации кластеров в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.
14. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
1) несоответствия представленных Специализированной организацией кластера документов требованиям, установленным в пунктах 4, 5 Порядка;
2) непредставления или представления не в полном объеме документов Специализированной организацией кластера, указанных в пункте 11 Порядка;
3) наличия недостоверных сведений в представленных Специализированной организацией кластера документах.
15. Специализированные организации кластеров, получившие отказ в предоставлении субсидии, имеют право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых им было отказано.
16. Перечень Специализированных организаций кластеров, по которым принято решение о предоставлении субсидий, с указанием размера предоставляемых субсидий утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.
Пункт 17 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
17. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидий сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности."
Пункт 18 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
18. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности);
4) сроки, порядок и формы представления отчетов об использовании субсидии и о достижении результатов предоставления субсидии и показателей результативности;
5) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
7) запрет на приобретение Специализированными организациями кластеров за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МЭР НСО по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
Пункт 19 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
19. Для целей Порядка под показателем результативности понимается устанавливаемый для Специализированной организации кластера показатель темпа прироста выручки организаций-участников Кластера от продаж продукции в сопоставимых ценах.
За недостижение результатов предоставления субсидии и показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, к Специализированной организации кластера применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением о предоставлении субсидии, за исключением случаев, когда результаты предоставления субсидии и показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы.
20. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет Специализированной организации кластера, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, но не позднее десятого рабочего дня с даты направления Специализированной организацией кластера в МЭР НСО письменного уведомления в свободной форме о соблюдении ей условий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
Пункт 21 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
21. Финансирование расходов по предоставлению субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - МЭР НСО, на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий государственной программы.
22. Утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
23. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Специализированным организациям кластеров.
Пункт 24 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
24. Специализированные организации кластеров ежегодно до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в МЭР НСО отчеты об использовании субсидии и о достижении результатов предоставления субсидии и показателей результативности.
25. Специализированные организации кластеров несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 26 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
26. Специализированные организации кластеров обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
27. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в случае недостижения всех установленных в соглашении о предоставлении субсидии результатов предоставления субсидии и показателей результативности, Специализированная организация кластера обязана вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня обнаружения МЭР НСО данных фактов. МЭР НСО в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет Специализированной организации кластера письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МЭР НСО по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МЭР НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.