В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю:
1. Утвердить краевую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2009 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Краевая адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2009 год
Паспорт
краевой адресной программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
на 2009 год
Наименование Программы |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2009 год (далее - "Программа") |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "Федеральный закон") |
Основной разработчик Программы |
управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству |
Цели Программы |
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; поддержка инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда |
Задачи Программы |
обеспечение готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта; увеличение количества товариществ собственников жилья |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
улучшение технического состояния многоквартирных домов |
Сроки реализации программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 2685244,299 тыс. рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2388256,275 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 63387,649 тыс. рублей; средства местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы - 99338,150 тыс. рублей; средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 134262,225 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные |
качественное улучшение технических характеристик объектов общего имущества многоквартирных домов в результате проведения капитального ремонта в 1573 домах общей площадью 4429,779 тыс. кв. м |
Участники Программы |
муниципальные образования, участвующие в Программе и выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - "Фонд"): городские округа: г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. Змеиногорск, г. Камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород; городское поселение г. Горняк Локтевского района; сельские поселения: Алтайский сельсовет Алтайского района, Алтайский сельсовет Табунского района, Барановский сельсовет Змеиногорского района, Безрукавский сельсовет Рубцовского района, Березовский сельсовет Первомайского района, Боровихинский сельсовет Первомайского района, Веселоярский сельсовет Рубцовского района, Голухинский сельсовет Заринского района, Ельцовский сельсовет Ельцовского района, Завьяловский сельсовет Завьяловского района, Забродинский сельсовет Тальменского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Зональный сельсовет Зонального района, Зудиловский сельсовет Первомайского района, Калманский сельсовет Калманского района, Карамышевский сельсовет Змеиногорского района, Ключевский сельсовет Ключевского района, Комсомольский сельсовет Павловского района, Корболихинский сельсовет Третьяковского района, Косихинский сельсовет Косихинского района, Красногорский сельсовет Красногорского района, Краснощековский сельсовет Краснощековского района, Крутихинский сельсовет Крутихинского района, Крутишинский сельсовет Шелаболихинского района, Кулундинский сельсовет Кулундинского района, Курьинский сельсовет Курьинского района, Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Ларичихинский сельсовет Тальменского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Михайловский сельсовет Михайловского района, Новичихинский сельсовет Новичихинского района, Новоромановский сельсовет Калманского района, Новоцелинный сельсовет Ключевского района, Озерский сельсовет Тальменского района, Октябрьский сельсовет Кулундинского района, Орловский сельсовет Немецкого национального района, Павловский сельсовет Павловского района, Панкрушихинский сельсовет Панкрушихинского района, Парфеновский сельсовет Топчихинского района, Первомайский сельсовет Бийского района, Первомайский сельсовет Первомайского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Прутской сельсовет Павловского района, Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Родинский сельсовет Родинского района, Романовский сельсовет Романовского района, Рубцовский сельсовет Рубцовского района, Саввушинский сельсовет Змеиногорского района, Санниковский сельсовет Первомайского района, Сибирский сельсовет Первомайского района, Смоленский сельсовет Смоленского района, Солонешенский сельсовет Солонешенского района, Солтонский сельсовет Солтонского района, Сростинский сельсовет Бийского района, Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Староалейский сельсовет Третьяковского района, Степноозерский поссовет Благовещенского района, Табунский сельсовет Табунского района, Тальменский поссовет Тальменского района, Топчихинский сельсовет Топчихинского района, Троицкий сельсовет Троицкого района, Угловский сельсовет Угловского района, Урожайный сельсовет Советского района, Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района, Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района, Хабарский сельсовет Хабарского района, Чарышский сельсовет Чарышского района, Шелаболихинский сельсовет Шелаболихинского района, Шипуновский сельсовет Шипуновского района, Шульгинский сельсовет Советского района |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Алтайского края обусловлено неэффективной работой системы управления жилищным фондом, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Около 12 процентов объектов жилищного фонда (13,0 тыс. многоквартирных домов) требуют капитального ремонта. Истекли сроки полной замены инженерного оборудования и подводящих сетей в жилых домах, построенных до 60-х годов.
Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных собственников помещений управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, которые определяются в настоящей Программе.
2. Критерии отбора участников Программы
Участниками Программы могут быть муниципальные образования: городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение.
Для включения в число участников Программы муниципальные образования предоставляют:
муниципальные адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления;
перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту;
планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы;
реестр многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе;
копии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и проведении капитального ремонта.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона, и требования по долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета, а также представили документы, подтверждающие их выполнение.
3. Критерии отбора многоквартирных домов,
включаемых в Программу
В целях предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда в Программу включаются дома, в которых:
собственниками помещений осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;
общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение:
об участии в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
об утверждении видов работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона;
о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
В Программу включены многоквартирные дома, которые вошли в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные органами местного самоуправления, следующих муниципальных образований:
г. Алейск, г. Барнаул, г. Белокуриха, г. Бийск, г. Заринск, г. Змеиногорск, г. Камень-на-Оби, г. Новоалтайск, г. Рубцовск, г. Славгород, г. Горняк Локтевского района, Алтайский сельсовет Алтайского района, Алтайский сельсовет Табунского района, Барановский сельсовет Змеиногорского района, Безрукавский сельсовет Рубцовского района, Березовский сельсовет Первомайского района, Боровихинский сельсовет Первомайского района, Веселоярский сельсовет Рубцовского района, Голухинский сельсовет Заринского района, Ельцовский сельсовет Ельцовского района, Забродинский сельсовет Тальменского района, Завьяловский сельсовет Завьяловского района, Залесовский сельсовет Залесовского района, Зональный сельсовет Зонального района, Зудиловский сельсовет Первомайского района, Калманский сельсовет Калманского района, Карамышевский сельсовет Змеиногорского района, Ключевский сельсовет Ключевского района, Комсомольский сельсовет Павловского района, Корболихинский сельсовет Третьяковского района, Косихинский сельсовет Косихинского района, Красногорский сельсовет Красногорского района, Краснощековский сельсовет Краснощековского района, Крутихинский сельсовет Крутихинского района, Крутишинский сельсовет Шелаболихинского района, Кулундинский сельсовет Кулундинского района, Курьинский сельсовет Курьинского района, Кытмановский сельсовет Кытмановского района, Ларичихинский сельсовет Тальменского района, Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района, Михайловский сельсовет Михайловского района, Новичихинский сельсовет Новичихинского района, Новоромановский сельсовет Калманского района, Новоцелинный сельсовет Ключевского района, Озерский сельсовет Тальменского района, Октябрьский сельсовет Кулундинского района, Орловский сельсовет Немецкого национального района, Павловский сельсовет Павловского района, Панкрушихинский сельсовет Панкрушихинского района, Парфеновский сельсовет Топчихинского района, Первомайский сельсовет Бийского района, Первомайский сельсовет Первомайского района, Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района, Прутской сельсовет Павловского района, Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Родинский сельсовет Родинского района, Романовский сельсовет Романовского района, Рубцовский сельсовет Рубцовского района, Саввушинский сельсовет Змеиногорского района, Санниковский сельсовет Первомайского района, Сибирский сельсовет Первомайского района, Смоленский сельсовет Смоленского района, Солонешенский сельсовет Солонешенского района, Солтонский сельсовет Солтонского района, Сростинский сельсовет Бийского района, Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района, Староалейский сельсовет Третьяковского района, Степноозерский поссовет Благовещенского района, Табунский сельсовет Табунского района, Тальменский поссовет Тальменского района, Топчихинский сельсовет Топчихинского района, Троицкий сельсовет Троицкого района, Угловский сельсовет Угловского района, Урожайный сельсовет Советского района, Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района, Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района, Хабарский сельсовет Хабарского района, Чарышский сельсовет Чарышского района, Шелаболихинский сельсовет Шелаболихинского района, Шипуновский сельсовет Шипуновского района, Шульгинский сельсовет Советского района.
Технические критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу:
время проведения последнего капитального ремонта;
время ввода дома в эксплуатацию;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате проведения капитального ремонта;
комплексность капитального ремонта.
Финансовые критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу:
доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме с учетом их задолженности по оплате содержания и ремонта помещений.
4. Программные мероприятия
Основные мероприятия Программы:
разработка проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ее государственная экспертиза в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
проведение следующих видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Программа содержит перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы (приложение 1).
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на краевом и муниципальном уровнях, высокая социальная и политическая значимость проблемы ветшания жилищного фонда края, а также реальная возможность ее решения только при существенной поддержке Фонда и включении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, краевого и местных бюджетов, а также средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Доля финансирования из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований составляет 6,06% от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципальными образованиями, претендующими на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, составляет 4,85%.
Доля финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов составляет не менее 5% от общего объема финансирования проведения капитального ремонта.
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 2685244,299 тыс. рублей, в том числе:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2388256,275 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 63387,649 тыс. рублей;
средства местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы - 99338,150 тыс. рублей;
средства собственников помещений, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов - 134262,225 тыс. рублей.
Обоснование общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, общей площади помещений в многоквартирных домах и перечня и объема работ, определяемых на основании проектно-сметной документации в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах определен муниципальными адресными программами по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2009 год и утвержден органами местного самоуправления (таблица 1).
Таблица 1
N |
Муниципальное образование |
Предельная |
1. |
г. Алейск |
5788 |
2. |
Городской округ - город Барнаул |
11739 |
3. |
г. Белокуриха |
6200 |
4. |
г. Бийск |
15965 |
5. |
г. Заринск |
3400 |
6. |
г. Змеиногорск |
4600 |
7. |
г. Камень-на-Оби |
5329 |
8. |
Городской округ - город Новоалтайск |
8070 |
9. |
Городской округ - город Рубцовск |
4500 |
10. |
г. Славгород |
4350 |
11. |
г. Горняк Локтевского района |
7000 |
12. |
Алтайский сельсовет Алтайского района |
3850 |
13. |
Алтайский сельсовет Табунского района |
4800 |
14. |
Барановский сельсовет Змеиногорского района |
4600 |
15. |
Безрукавский сельсовет Рубцовского района |
4500 |
16. |
Березовский сельсовет Первомайского района |
2000 |
17. |
Боровихинский сельсовет Первомайского района |
3000 |
18. |
Веселоярский сельсовет Рубцовского района |
3200 |
19. |
Голухинский сельсовет Заринского района |
4500 |
20. |
Ельцовский сельсовет Ельцовского района |
8500 |
21. |
Забродинский сельсовет Тальменского района |
5200 |
22. |
Завьяловский сельсовет Завьяловского района |
6402 |
23. |
Залесовский сельсовет Залесовского района |
6000 |
24. |
Зональный сельсовет Зонального района |
6100 |
25. |
Зудиловский сельсовет Первомайского района |
7500 |
26. |
Калманский сельсовет Калманского района |
4860 |
27. |
Карамышевский сельсовет Змеиногорского района |
4600 |
28. |
Ключевский сельсовет Ключевского района |
4000 |
29. |
Комсомольский сельсовет Павловского района |
4500 |
30. |
Корболихинский сельсовет Третьяковского района |
5735 |
31. |
Косихинский сельсовет Косихинский района |
2370 |
32. |
Красногорский сельсовет Красногорского района |
8000 |
33. |
Краснощековский сельсовет Краснощековского района |
8200 |
34. |
Крутихинский сельсовет Крутихинского района |
3458 |
35. |
Крутишинский сельсовет Шелаболихинского района |
5000 |
36. |
Кулундинский сельсовет Кулундинского района |
3950 |
37. |
Курьинский сельсовет Курьинского района |
5000 |
38. |
Кытмановский сельсовет Кытмановского района |
5000 |
39. |
Ларичихинский сельсовет Тальменского района |
5200 |
40. |
Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района |
6500 |
41. |
Михайловский сельсовет Михайловского района |
5500 |
42. |
Новичихинский сельсовет Новичихинского района |
5000 |
43. |
Новоромановский сельсовет Калманского района |
3440 |
44. |
Новоцелинный сельсовет Ключевского района |
6500 |
45. |
Озерский сельсовет Тальменского района |
5000 |
46. |
Октябрьский сельсовет Кулундинского района |
3800 |
47. |
Орловский сельсовет Немецкого национального района |
5345 |
48. |
Павловский сельсовет Павловского района |
5600 |
49. |
Панкрушихинский сельсовет Панкрушихинского района |
5000 |
50. |
Парфеновский сельсовет Топчихинского района |
3500 |
51. |
Первомайский сельсовет Бийского района |
5600 |
52. |
Первомайский сельсовет Первомайского района |
4500 |
53. |
Поспелихинский Центральный сельсовет Поспелихинского района |
4600 |
54. |
Прутской сельсовет Павловского района |
3646 |
55. |
Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района |
5481 |
56. |
Родинский сельсовет Родинского района |
3200 |
57. |
Романовский сельсовет Романовского района |
4700 |
58. |
Рубцовский сельсовет Рубцовского района |
5300 |
59. |
Саввушинский сельсовет Змеиногорского района |
3800 |
60. |
Санниковский сельсовет Первомайского района |
3800 |
61. |
Сибирский сельсовет Первомайского района |
5000 |
62. |
Смоленский сельсовет Смоленского района |
5000 |
63. |
Солонешенский сельсовет Солонешенского района |
6500 |
64. |
Солтонский сельсовет Солтонского района |
3148 |
65. |
Сростинский сельсовет Бийского района |
5400 |
66. |
Станционно-Ребрихинский сельсовет Ребрихинского района |
6031 |
67. |
Староалейский сельсовет Третьяковского района |
6500 |
68. |
Степноозерский поссовет Благовещенского района |
5000 |
69. |
Табунский сельсовет Табунского района |
4500 |
70. |
Тальменский поссовет Тальменского района |
4000 |
71. |
Топчихинский сельсовет Топчихинского района |
4200 |
72. |
Троицкий сельсовет Троицкого района |
2400 |
73. |
Угловский сельсовет Угловского района |
4800 |
74. |
Урожайный сельсовет Советского района |
8059 |
75. |
Усть-Калманский сельсовет Усть-Калманского района |
4100 |
76. |
Усть-Пристанский сельсовет Усть-Пристанского района |
4200 |
77. |
Хабарский сельсовет Хабарского района |
2475 |
78. |
Чарышский сельсовет Чарышского района |
6500 |
79. |
Шелаболихинский сельсовет Шелаболихинского района |
5000 |
80. |
Шипуновский сельсовет Шипуновского района |
5700 |
81. |
Шульгинский сельсовет Советского района |
8046 |
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общая оценка эффективности реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных целевых показателей (приложение 2).
Такими показателями являются:
количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в том числе комплексный;
общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;
увеличение количества товариществ собственников жилья;
объем финансирования Программы.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В реестре многоквартирных домов, участвующих в Программе, приведены виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные частью 3 статьи 15 Федерального закона (приложение 3 - не приводится).
7. Система управления реализацией Программы
Организация взаимодействия между Фондом, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализуемых мероприятий предусмотренным Программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения Программы согласно формам, утвержденным указанным Главным управлением.
Отчеты о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчет о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период направляются в Фонд в порядке и в сроки, установленные правлением Фонда, а также размещаются на официальном сайте органов власти Алтайского края в Интернете.
Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству организует и проводит информационно-разъяснительную работу по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы, а также освещает в средствах массовой информации итоги реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 марта 2009 г. N 111 "Об утверждении краевой адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 4 апреля 2009 г. N 96-97 (без приложений), Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.3, с.1
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2009 г. N 404 (отменено) настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 ноября 2017 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 17 марта 2010 г. N 93
Постановление Администрации Алтайского края от 2 декабря 2009 г. N 505
Постановление Администрации Алтайского края от 9 октября 2009 г. N 427