Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города
от 5 декабря 2006 г. N 207
Городская целевая Программа
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей
в г. Бийске на 2006-2010 годы"
Паспорт городской целевой Программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей
в г. Бийске на 2006-2010 годы"
Наименование городская целевая Программа "Обеспечение жильем или улучшение
программы жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006-2010 годы"
(далее - Программа).
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах
Программы по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы";
Постановление Правительства Российской федерации#
от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение
жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы";
Закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года N 87-ЗС
"О государственной региональной молодежной политике в Алтайском
крае";
Закон Алтайского края от 11 апреля 2006 N 29-ЗС "О внесении
изменений в Закон Алтайского края "Об утверждении краевой
целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных
условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы".
Заказчики Дума г. Бийска, администрация г. Бийска.
Программы
Основной отдел администрации г. Бийска по работе с молодежью.
разработчик
Программы
Цели и задачи - оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в
Программы установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья,
в том числе на уплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных
средств, дополнительных финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения жилья.
Исполнители отделы администрации города: по работе с молодежью; по учету и
Программы распределения# жилой площади; финансовое управление администрации
города.
Важнейшие - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том
целевые индикаторы числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при
и показатели оказании содействия за счет средств федерального и краевого
реализации бюджетов, бюджета города Бийска;
Программы - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с
использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании
содействия за счет средств федерального и краевого бюджетов,
бюджета города Бийска, в общем количестве молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля погашенных свидетельств на приобретение жилья в общем
количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым
семьям.
Срок реализации 2006-2010 годы.
Программы
Источники средства федерального бюджета;
финансирования средства краевого бюджета;
Программы средства бюджета города;
собственные (заемные) средства молодых семей.
Ожидаемые - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем
конечные порядка 106 молодых семей за период реализации программы;
результаты - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств
реализации банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные
Программы кредиты (займы), собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной экономической позиции
молодежи и закрепление молодых специалистов в организациях города;
- укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности
в обществе и сокращение количества случаев расторжения брака;
- улучшение демографической ситуации в городе Бийске.
Контроль за общее руководство, межведомственную координацию и контроль
реализацией за реализацией мероприятий Программы осуществляет# заказчики.
Программы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Городская целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006-2010 годы", предусматривает создание в городе системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Бийске.
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивалась важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени в городе не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику приемлемых экономических механизмов поддержки молодых семей с целью их обеспечения жильем.
Неудовлетворительные, а зачастую и просто неприемлемые жилищные условия влияют, в первую очередь, на репродуктивное поведение молодой семьи. Это, в свою очередь, приводит к установлению отрицательной демографической ситуации (см. гистограмма 1). Если в 1990 году в г. Бийске на 239700 жителей было рождено 3089 младенцев, то в 2000 г. на 236100 человек - 2048, а за 2005 год при численности населения 226800 человек - 2330 родившихся. Так в 1990 году на 2308 заключенных браков приходилось 1429 разводов (что составляет 62%), в 2000 году на 1512 браков - 1189 разводов (78,6%), а в 2005 году на 1678 браков - 1240 разводов (74%). В большинстве случаев причиной разводов являются вынужденное проживание молодых семей с родителями одного из супругов или проживание молодой семьи в условиях неприемлемых для нормальной семейной жизни (общежития, арендуемое жилье). Несмотря на то, что процент разводов к 2005 году по сравнению с 2000 годом уменьшился, все же процент разводов остается высоким (более 70%).
В связи с этим, для улучшения демографической ситуации в городе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в связи с тем, что изменяется структура возрастного состава молодежи в городе. С 2002 года в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982-1986 годов рождения, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, что ведет к обострению жилищной проблемы. При этом 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без финансовой поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и закрепления специалистов на предприятиях, учреждениях города Бийска. В свою очередь, кадровый потенциал необходим городу, имеющему статус Наукограда
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Настоящая Программа устанавливает порядок, форму и размеры компенсации части расходов на строительство или приобретение жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования (см. раздел IV "Ресурсное обеспечение Программы" данной Программы)
На 01.01.2006 на очереди на улучшение жилищных условий в городе Бийске состояло порядка 100 молодых семей. Каждый год этот список увеличивается в среднем на 30 семей. В случае действия Программы с 2006 по 2010 г.г. число молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, может сократиться минимум на 106 семей. В это количество входят семьи, как уже стоящие на очереди на улучшение жилищных условий, так и вновь вставшие на очередь в 2006-2010 г.г. Данное количество семей - участников программы связано с тем, что возраст участников Программы ограничен и не каждая семья, желающая принять участие в Программе, имеет возможность внести необходимый первоначальный взнос или выплачивать за него по кредиту.
"Гистограмма 1"
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания государственной и муниципальной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях (далее - молодая семья).
В соответствии с Постановлением администрации Алтайского края N 341 от 08.08.2006 г., под нуждающимися в улучшении жилищных условий, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в этом качестве до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие долю собственных средств или доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках федеральной подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2. формирование списков молодых семей для участия в Программе;
3. определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
4. выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Текущее управление реализацией Программы в части перечисления на именной счет субсидий из бюджета города участникам Программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Бийске на 2006-2010 годы" в 2006 году, осуществляется через финансовое управление администрации города.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- собственные средства молодой семьи;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств бюджета города;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств краевого бюджета;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средства# федерального бюджета;
- безвозмездные жилищные субсидии за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) ребенка;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования Программы приведены в таблице 2.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям (далее - субсидия).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Бийску. Установить норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Бийску равным средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет:
- 35% средней стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств краевого бюджета, 10% - за счет средств бюджета города) - для семей, не имеющих детей;
- 40% от средней стоимости жилья (в том числе 10% - за счет средств федерального бюджета, 20% - за счет средств краевого бюджета, 10% - за счет средств бюджета города) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия за счет средств краевого бюджета в размере 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или компенсации затраченных собственных средств молодой семьи на приобретение жилья, при условии предоставления заказчику Программы документов, удостоверяющих рождение ребенка, до 15 января года, следующего после года рождения ребенка.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Отдел администрации города по работе с молодежью информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие на этих условиях.
Администрация города осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи на основании списков, полученных от администрации города Бийска, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье из бюджета города, рассчитывается отделом администрации г. Бийска по работе с молодежью, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается именной счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья, определяются в соответствии с установленным порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, что является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Условия зачисления денежных средств на именной счет, а также порядок и форма выдачи денежных средств определяются банком и управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Жилое помещение, приобретаемое молодой семьей, должно находиться на территории города Бийска.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность) в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города Бийска и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, краевого бюджетов и бюджета города будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета города, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля погашенных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Реализация Программы позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение жилищных условий 106 молодых семей;
- приобретение около 5,9 тыс. кв. м. жилья.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей
за счет всех источников финансирования программы
Таблица 1
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (ед.) |
8 | 13 | 20 | 30 | 35 |
Объемы финансирования Программы в 2006-2010 годах
Таблица 2
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам: | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Средства федерального бюджета (10%) |
8022,54 | 538,3 | 1134,24 | 1500 | 2200 | 2650 |
Средства краевого бюджета (15%) (20%) |
12034,2 16045,6 |
807,84 1077,12 |
1701,36 2268,48 |
2250 3000 |
3300 4400 |
3975 5300 |
Средства бюджета города (10%) |
8022,54 |
538,3 |
1134,24 |
1500 |
2200 |
2650 |
Собственные (заемные) средства участников Программы (65%) (60%) |
52148,2 48136,8 |
3500,64 3231,36 |
7372,56 6805,44 |
9750 9000 |
14300 13200 |
17225 15900 |
Итого: | 80225,4 | 5383 | 11342,4 | 15000 | 22000 | 26500 |
Объем финансирования Программы и количество молодых семей, участвующих в программе ежегодно уточняется, исходя из возможностей федерального, краевого бюджетов и бюджета города, и стоимости 1 кв. м. жилья.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 5 декабря 2006 г. N 207 "О городской целевой программе "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.