Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 12 с 18 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 29-п
Приложение N 12
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2013 г. N 177-п
Порядок
предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Содействие занятости населения"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии (далее - Порядок) определяет условия и цели предоставления субсидии Региональному центру компетенций в сфере производительности труда, созданному на территории Новосибирской области (далее - субсидия), за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направляемые на достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", утвержденного решением регионального Проектного комитета областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области от 13.11.2019. Порядок разработан на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 26.04.2019 N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2. Используемые в настоящем Порядке понятия:
1) предприятия - участники регионального проекта - юридические лица, принимающие участие в реализации регионального проекта Новосибирской области "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - региональный проект) и заключившие соглашения о взаимодействии при реализации в Новосибирской области мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект) с министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство);
2) Региональный центр компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Новосибирской области, одним из учредителей (участником и (или) членом) которого является Новосибирская область или орган исполнительной власти Новосибирской области, и оказывающее методологические, консультационные и информационные услуги при разработке и реализации мероприятий регионального проекта, направленные на повышение производительности труда на предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики с использованием инструментов бережливого производства. РЦК может являться структурное подразделение указанного юридического лица. РЦК определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области;
3) "фабрика процессов" - площадка, обеспечивающая практическое обучение сотрудников предприятий - участников регионального проекта принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
4) "консультант" - компания с собственной развитой производственной системой либо консалтинговая компания, готовая оказывать на возмездной основе экспертную (консультационную, методологическую) поддержку реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках регионального проекта;
5) "поток-образец" - результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках регионального проекта.
3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов регионального проекта:
1) обеспечение деятельности РЦК, в том числе:
а) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
б) оплата товаров, работ, услуг, транспортных расходов, необходимых для реализации мероприятий регионального проекта, на выполнение которых предоставляется субсидия;
в) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
2) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;
3) создание и обеспечение деятельности в Новосибирской области "фабрики процессов".
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Размер субсидии составляет 100% объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству ведомственной структурой расходов областного бюджета Новосибирской области на соответствующий финансовый год по коду бюджетной классификации 023 04 01 021L200000.
6. Для получения субсидии руководитель РЦК или иное уполномоченное им лицо представляет в министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) в случае если от имени руководителя действует иное лицо, представляется доверенность на осуществление от имени руководителя соответствующих действий, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем;
3) программа деятельности РЦК, рассчитанная не менее чем на 5 лет, включающая в себя календарный план, содержащий мероприятия и график их проведения;
4) копия устава РЦК или юридического лица, структурным подразделением которого является РЦК;
5) положение о РЦК, согласованное с министерством;
6) штатное расписание РЦК;
7) согласованный с министерством план расходов, составленный на один финансовый год, в разрезе мероприятий с указанием сумм расходов на каждое мероприятие и общей суммы затрат по видам расходов.
7. Руководитель РЦК несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах.
8. РЦК должен соответствовать следующим условиям:
1) является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации, одним из учредителей (участников и (или) членом) которого является Правительство Новосибирской области или областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
2) определен нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
9. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия РЦК на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность РЦК не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) РЦК не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) РЦК не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
10. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 15 рабочих дней.
11. Основания для отказа РЦК в предоставлении субсидии:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной РЦК информации;
3) несоответствие РЦК требованиям и условиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка.
12. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет РЦК письменное уведомление.
13. Субсидия предоставляется РЦК на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, которое содержит:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отчетности об осуществлении расходов;
4) согласие на проведение министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и целей использования субсидии;
5) положения о включении в договоры (соглашения), заключенные с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в ходе проведения проверок министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
7) обязательства РЦК:
а) об осуществлении деятельности РЦК в соответствии с программой деятельности РЦК, указанной в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка;
б) о достижении результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии РЦК;
8) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
9) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) решения о наличии потребности в указанных средствах;
10) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
14. Проект соглашения, подготовленный министерством в двух экземплярах, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии, направляется РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
РЦК в течение 3 рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает его и возвращает либо направляет в министерство два экземпляра соглашения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
Министерство в течение 2 рабочих дней после получения соглашения регистрирует соглашение в реестре соглашений о предоставлении субсидий и направляет один экземпляр соглашения РЦК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о его получении адресатом.
15. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств на счет РЦК, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные соглашением.
16. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются следующие результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
1) результаты предоставления субсидии:
а) проведено обучение сотрудников предприятий - участников национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК) посредством специализированных тренингов, тестирований, программ обучения, направленных на повышение производительности труда;
б) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и/или вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
2) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
а) количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением;
б) количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением;
в) количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;
г) доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, предусмотренным пунктом 3.1 раздела 2 паспорта национального проекта (программы) "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);
д) количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под федеральным управлением;
е) количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий повышения производительности труда под региональным управлением;
ж) количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно.
17. Требования к отчетности:
РЦК представляет в министерство на бумажном носителе лично либо направляет по почте в сроки и по формам, установленным министерством в соглашении о предоставлении субсидии, следующие отчеты:
отчет об осуществлении расходов РЦК, к отчету должны прилагаться копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, к отчету должны прилагаться копии документов, подтверждающих достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
18. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии РЦК.
В случае нарушения РЦК условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, РЦК возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет.
В случае если РЦК допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, и представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, определяется по формуле:
= ,
где:
Si - размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
l - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = ,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата бюджетных средств используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
= ,
где:
- фактически достигнутое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет РЦК уведомление о возврате полученных денежных средств.
РЦК обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области.
19. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
20. РЦК могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с Минфином НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с Минфином НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии РЦК возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 календарных дней после установления такого факта.
21. РЦК несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.