Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 25 ноября 2020 г. N 3098
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории города Бердска"
Бердск, 2020
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименования разделов |
Краткое содержание |
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории города Бердска" |
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в российской Федерации"; Устав города Бердска. |
3 |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4 |
Руководитель муниципальной программы |
Заместитель главы администрации (по строительству и городскому хозяйству) Захаров В.Н. |
5 |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений, мобилизационной работе и внутренней безопасности администрации города Бердска |
6 |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация города Бердска; Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики"; Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел по делам молодежи"; Муниципальное казенное учреждение "Отдел физической культуры и спорта" г. Бердска; Муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры г. Бердска"; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Бердская центральная городская больница"; Отдел МВД России по городу Бердску; Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона"; Линейный отдел МВД России на станции Инская; иные физические и юридические лица, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством |
7 |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
8 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории города Бердска.
2. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей в социально опасном положении.
Задачи:
1. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений (преступлений), совершаемых в общественных местах и на улицах. 2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий. 3. Осуществление профилактической работы с семьями,как на ранней стадии социального неблагополучия, так и признанными находящимися в социально опасном положении; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей. 4. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних. 5. Осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее ПАВ) несовершеннолетними. 6. Создание условий для организации трудовой занятости, организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска. 7. Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков. |
9 |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах. 2. Количество правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними. 3. Количество семей, состоящих на учёте в учреждениях системы профилактики. 4. Количество проведенных мероприятий системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних. 5. Количество состоящих на учёте несовершеннолетних наркоманов и алкоголиков. 6. Количество "круглых столов", семинаров, практикумов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7. Количество мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних. |
10 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 3 (три) года с 2020 по 2022 год |
11 |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансовые затраты за счёт средств местного бюджета составляют: 2020 год - 500 рублей 2021 год - 92,8 тысяч рублей 2022 год - 0 рублей |
12 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение количества правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах на 6%. 2. Снижение количества правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними на 11%. 3. Снижение количества семей, состоящих на учёте в учреждениях системы профилактики на 15%. 4. Увеличение количества проведённых мероприятий системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних на 20%. 5. Снижение количества состоящих на учёте несовершеннолетних наркоманов и алкоголиков на 18%. 6. Увеличение количества "круглых столов", семинаров, практикумов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 33%. 7. Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних на 19%. |
13 |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.berdsk.nso.ru/page/31 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан города Бердска - важнейшая задача органов государственной власти и местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.
В значительной мере безопасность жизнедеятельности обусловлена уровнем криминогенности, который в свою очередь характеризуется:
- структурой и динамикой преступности и административных правонарушений;
- эффективностью мер по обеспечению законности, правопорядка и профилактики правонарушений.
В целях снижения уровня криминогенности на территории города Бердска в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, обеспечения дальнейшего сокращения преступности.
Для создания условий по обеспечению охраны общественного порядка и снижения уличной преступности необходимо осуществлять дальнейшее развитие системы технических средств контроля за состоянием оперативной обстановки в городе, а также активизации деятельности добровольных народных дружин.
В связи с ростом политической активности населения, в том числе и негативной направленности, особую актуальность приобретает решение задач профилактики экстремизма, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.
Среди решаемых задач социально-экономического развития города Бердска особое место занимает сокращение правонарушений, в том числе и совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из основных стратегий сокращения уровня преступности.
В 2019 году в общественных местах было совершено 783 преступления и 502 на улице. Дорожно-транспортных происшествий совершено 67. Иностранными гражданами совершено 7 преступлений.
В современной России семья испытывает кризис: она все хуже выполняет одну из основных функций - воспитание детей. Причинами этого кризиса являются ухудшение экономического положения большинства семей, разрушение духовно-нравственных основ семейно-брачных отношений, высокий процент разводов, нарушение преемственности семейных традиций, отсутствие самодисциплины, обострение конфликтов между поколениями.
Происходящие явления в обществе, социальная напряженность оказывают негативное влияние на социальную адаптацию детей, подростков и семей в целом.
Следствием социальной дезадаптации семей являются правонарушения и преступления несовершеннолетних.
Анализ оперативной обстановки показал, что за 12 месяцев 2019 года произошло увеличение роста преступлений, совершенных несовершеннолетними,что в цифровом выражении составляет 54 преступления. Основная масса преступлений - это кражи чужого имущества. Анализ девиантного поведения несовершеннолетних показал, что основными причинами совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними являются:
1) семейное неблагополучие (негативная обстановка в семье, жестокое обращение с детьми, злоупотребление алкогольными напитками, невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей и др.);
2) низкая правовая грамотность несовершеннолетних и родителей;
3) недостаточное взаимодействие органов учреждений системы профилактики по своевременному выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении).
Таким образом, анализ причин, девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения роста подростковой преступности, в том числе ранней, приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности системы. По-прежнему актуальной остается проблема алкоголизации подростков
Для повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Бердска необходимо перейти на качественно более высокий уровень межведомственного взаимодействия по выявлению и учету детей и их родителей (законных представителей), находящихся в социально опасном положении, устранению причин их социальной дезадаптации, по разработке, реализации и мониторингу индивидуальных профилактических программ социальной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей.
Решение отмеченных проблем представляется возможным лишь с применением программно-целевого метода. Данная программа нацелена на повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики, правонарушений, безнадзорности и преступлений на территории города Бердска.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Целями программы является:
1. снижение уровня преступности, создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории города Бердска;
2. комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних через раннее выявление детского и семейного неблагополучия, создание условий для полноценной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей в социально опасном положении.
На этой программно-целевой основе предусматривается решение следующих конкретных задач:
1. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений (преступлений), совершаемых в общественных местах и на улицах.
2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
3. Осуществление профилактической работы с семьями,как на ранней стадии социального неблагополучия, так и признанными находящимися в социально опасном положении; развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей.
4. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних.
5. Осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее ПАВ) несовершеннолетними.
6. Создание условий для организации трудовой занятости, организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.
7. Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
8. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы указаны в приложении N 1 "Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы"Профилактика правонарушений на территории города Бердска" к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы основных мероприятий, представленных в приложении N 2 "Основные мероприятия муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Бердска" к муниципальной программе.
Программа рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, этапы реализации программы не выделяются.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов:
1. Снижение количества правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах на 6%.
2. Снижение количества правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними на 11%.
3. Снижение количества семей, состоящих на учёте в учреждениях системы профилактики на 15%.
4. Увеличение количества проведённых мероприятий системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних на 20%.
5. Снижение количества состоящих на учёте несовершеннолетних наркоманов и алкоголиков на 18%.
6. Увеличение количества "круглых столов", семинаров, практикумов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 33%.
7. Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних на 19%.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета города Бердска. Общий объём ассигнований муниципальной программы составляет 93,300 тыс. рублей (в ценах 2020 года).
Сводные финансовые затраты представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации (по строительству и городскому хозяйству).
Учитывая динамику развития российского общества, предполагается ежегодная корректировка и доработка мероприятий программы.
Информация об итогах реализации программы ежегодно представляется на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Разработчик программы выполняет следующие функции:
1) ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным,представляет предварительный отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации и предварительные результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы по утвержденной форме;
2) осуществляет мониторинг деятельности по исполнению муниципальной программы на основании целевых индикаторов и показателей (приложение N 1 к муниципальной программе);
3) производит оценку эффективности реализации программы на основе самостоятельных исследований, проведения социологических опросов, информации от исполнителей основных мероприятий программы.
Заказчик программы:
1) определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий;
2) координирует и контролирует действия исполнителей по выполнению программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
3) осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы и своевременное выполнение программных мероприятий;
4) своевременно вносит в установленном порядке необходимые изменения и уточнения в программу.
Исполнители муниципальной программы:
1) осуществляют деятельность по реализации мероприятий муниципальной программы;
2) представляют квартальные, годовые, иные отчеты по исполнению муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.