Постановление Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 528-п
"Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
7 июля, 21 сентября, 28 декабря 2020 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ", распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.08.2018 N 310-рп "О перечне государственных программ Новосибирской области", в целях формирования благоприятных условий для активизации научной, научно-технической и инновационной деятельности на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области".
2. Установить:
1) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области", согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Подпункт 2 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июля 2020 г. N 266-п
2) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков - производителям товаров, работ, услуг затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) Порядок предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Пункт 2 дополнен подпунктом 4 с 7 июля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июля 2020 г. N 266-п
4) Порядок предоставления субсидий на возмещение бизнес-инкубаторам - некоммерческим организациям затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Пункт 4 изменен с 21 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 21 сентября 2020 г. N 401-П
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Мануйлову И.В.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Государственная программа Новосибирской области
"Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 528-п)
7 июля, 28 декабря 2020 г.
Раздел I изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области" (далее - государственная программа) |
Разработчики государственной программы |
Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом министерства науки и инновационной политики Новосибирской области от 11.06.2019 N 52 "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы |
Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области |
Руководитель государственной программы |
Министр науки и инновационной политики Новосибирской области А.В. Васильев |
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы |
Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - МНиИП НСО); государственное автономное учреждение Новосибирской области "Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности" (далее - ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд") (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Сибирское отделение Российской академии наук" (далее - СО РАН) (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" (далее - РФФИ) (по согласованию); Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" (далее - АИРР) (по согласованию); акционерное общество "Технопарк Новосибирского Академгородка" (далее - Академпарк) (по согласованию); акционерное общество "Управляющая компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" (далее - АО "УК "Биотехнопарк") (по согласованию); акционерное общество "Инновационный медико-технологический центр (медицинский технопарк)" (далее - АО "ИМТЦ") (по согласованию); Фонд инфраструктурных и образовательных программ" (далее - ФИОП) (по согласованию); некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области" (далее - Венчурный фонд Новосибирской области) (по согласованию); фонд "Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка" (далее - Фонд "Технопарк Академгородка") (по согласованию); областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ НСО); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - ОМСУ НСО) (по согласованию); образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области (далее - вузы) (по согласованию и по результатам конкурсов); научные организации Новосибирского научного центра (далее - НИИ) (по согласованию и по результатам конкурсов); субъекты инновационной деятельности (по согласованию и по результатам конкурсов). |
Цели и задачи государственной программы |
Цель государственной программы - совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области.
Задачи государственной программы: 1. Выявление талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и создание условий для её успешного участия в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве. 2. Развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности. 3. Формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности. 4. Повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, содействие развитию наукоемкого бизнеса. 5. Содействие в реализации научных и инновационных проектов и программ. 6. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций. |
Перечень подпрограмм государственной программы |
Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
2020 - 2025 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 791 444,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 989 024,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 802 420,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего: 2020 год - 342 552,8 тыс. рублей; 2021 год - 356162,4 тыс. рублей; 2022 год - 356450,1 тыс. рублей; 2023 год - 566255,3 тыс. рублей; 2024 год - 571591,7 тыс. рублей; 2025 год - 598432,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области: 2020 год - 220 132,8 тыс. рублей; 2021 год - 231162,4 тыс. рублей; 2022 год - 231450,1 тыс. рублей; 2023 год - 426255,3 тыс. рублей; 2024 год - 431591,7 тыс. рублей; 2025 год - 448432,1 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников: 2020 год - 122 420,0 тыс. рублей; 2021 год - 125000,0 тыс. рублей; 2022 год - 125000,0 тыс. рублей; 2023 год - 140000,0 тыс. рублей; 2024 год - 140000,0 тыс. рублей; 2025 год - 150000,0 тыс. рублей. |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
Основной целевой индикатор государственной программы: позиция Новосибирской области в рейтинге инновационных регионов России. Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих основных показателей социально-экономического развития: присутствие Новосибирской области в период реализации программы в десятке лидеров рейтинга инновационных регионов Российской Федерации (по данным аналитических исследований Ассоциации инновационных регионов России) с улучшением результатов по отдельным показателям, включенных в мониторинг; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов технопарка Новосибирского Академгородка до 1860 млн. рублей в 2025 году (в 2019 году - 1040 млн. рублей); увеличение ежегодного количества стартапов, оформившихся в действующие на территории региона компании и рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов, до 36 единиц в 2025 году (в 2019 году - 30 единиц); увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области до 8,7% в 2025 году (в 2019 году - 7,1%). |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
http://nauka.nso.ru/page/210 |
Раздел II изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации (далее - Стратегия НТР), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642, определено, что научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" необходимо обеспечить присутствие Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрена реализация национального проекта "Наука", паспорт которого утвержден протоколом от 24.12.2018 N 16 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Главным преимуществом и спецификой Новосибирской области является развитый сектор научных исследований, представленный высокой, даже по мировым меркам, концентрацией научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования: 1 федеральный научный центр, 3 федеральных исследовательских центра, 32 научно-исследовательских института, 1 национальный медицинский исследовательский центр, государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор", 22 образовательные организации высшего образования (далее - вузы) и 6 филиалов вузов.
Научно-образовательный потенциал стал основой инновационного развития Новосибирской области, а важнейшим приоритетным направлением инновационной политики Новосибирской области является создание и развитие инновационной инфраструктуры и стимулирование инновационной деятельности в регионе. Одним из инструментов, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием в том числе государственно-частного сотрудничества, являются институты развития. В Новосибирской области действует и развивается региональная сеть институтов развития: технопарки (Академпарк, АО "УК "Биотехнопарк", АО "ИМТЦ"), бизнес-инкубаторы, региональные учреждения (ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд", НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области", "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области", Фонд поддержки молодежных инициатив Новосибирской области, "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области"), организации банковского сектора.
Показательно, что Новосибирская область последние 3 года стабильно входит в группу регионов "сильные инноваторы" по оценке инновационного развития регионов, проводимой Ассоциацией инновационных регионов России. Кроме того, именно Новосибирская область совместно с Томской областью были выбраны министерством экономического развития Российской Федерации как пилотные регионы для разработки типовых моделей развития территорий с высокой концентрацией исследований и разработок, инновационной инфраструктуры и производства. Это свидетельствует о целесообразности и необходимости активного вовлечения Новосибирской области в реализацию научно-технологического развития страны.
Региональная повестка научной и инновационной политики сформирована с учетом ключевых документов, принятых на федеральном уровне и регулирующих данную сферу, а также с учетом имеющегося потенциала в указанной сфере. В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года (далее - Стратегия СЭР), утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, одна из стратегических целей определена как обеспечение перехода к "экономике знаний", становление Новосибирской области как центра науки, инноваций и высоких технологий мирового уровня, обусловливающего динамичный рост экономики и создание благоприятных условий для развития человеческого капитала.
Новосибирские ученые составляют 5% всего российского научного сообщества и почти половину числа ученых Сибирского Федерального округа. Цитируемость научных публикаций новосибирских исследователей в среднем в 2-3 раза выше средних показателей соседних регионов. По затратам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) Новосибирская область занимает первое место в Сибирском Федеральном округе, и шестое - в Российской Федерации по затратам на НИОКР (по данным за 2016 год затраты на НИОКР в Новосибирской области составили 20 млрд. рублей).
В 2017 году в Новосибирской области выдано 475 патентов на изобретения, 152 патента на полезные модели, 55 патентов на промышленные образцы. 24,4% всех патентов, полученных на территории Сибирского Федерального округа, приходится на Новосибирскую область. Коэффициент изобретательской активности в Новосибирской области в 2017 году составил 1,68 патентных заявок на изобретения, поданных в России, на 10 тыс. человек населения (Сибирский федеральный округ - 0,94, Российская Федерация - 1,55), показывая небольшое снижение по сравнению с предыдущими годами.
В структуре ВРП Новосибирской области почти четверть (по данным 2016 года - 22,7%) занимает продукция высокотехнологичных и наукоемких отраслей (Сибирский федеральный округ - 17,9%, Российская Федерация - 20,7%). Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме товаров и услуг в Новосибирской области выросла в 1,7 раза за период с 2007 по 2017 год, опережая Сибирский федеральный округ по этому показателю почти в три раза. Удельный вес инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в 2017 году составил 8,3% (Сибирский федеральный округ - 3,0%, Российская Федерация - 7,2%). Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в промышленности выше - более 10%.
С целью увеличения капитализации указанного интеллектуального потенциала необходимо создавать условия, направленные на формирование и развитие инновационной инфраструктуры, оказание мер поддержки на всех этапах жизненного цикла создания инновационной продукции и технологий, формирование спроса на разработки.
Последние пять лет в регионе создавались условия для стимулирования и развития инновационной активности на базе имеющегося потенциала. Разрабатывались и реализовывались меры государственной поддержки научных и инновационных проектов. Так, в 2016 году было заключено соглашение Правительства Новосибирской области с Российским фондом фундаментальных исследований по организации и проведения конкурсов на оказание грантовой поддержки фундаментальных исследований. С 2017 года началась реализация конкурсов, в 2018 году поддержано 152 научно-исследовательских проекта.
В целях стимулирования коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области предоставлялись субсидии субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия. В 2017 году победителями конкурса стали 8 проектов, получившие поддержку на общую сумму 24 млн. рублей. Конкурс проводится с 2012 года ежегодно при наличии бюджетных ассигнований на эти цели. Всего за период 2012 - 2018 годов 30 инновационным компаниям было предоставлено 57 субсидий (включая субсидии на второй год реализации проекта) на сумму 140,364 млн. рублей. Согласно проведенной в 2018 году оценке эффективности предоставления субсидий 12 проектов были внедрены в производство, по ним были достигнуты запланированные значения по количеству внедренных технологий, количеству созданных рабочих мест, выручке от реализации и чистой прибыли. Оставшиеся 18 проектов находятся в стадии реализации.
С целью становления и развития инновационного предпринимательства за прошедший период была сформирована действующая инновационная инфраструктура. В 2015 году одним из лучших технопарков России стал Академпарк, который в настоящее время является одним из основных региональных институтов развития. Деятельность Академпарка реализовывалась при поддержке Правительством Новосибирской области управляющей компании Академпарка: до 2016 года - предоставление субсидии, с 2016 по 2018 годы - налоговая льгота по налогу на имущество.
Резидентная база Академпарка на сегодняшний день составляет:
количество аккредитованных компаний-резидентов: 295 компаний, из которых 173 компании-резидентов размещено непосредственно на территории Академпарка;
в аккредитованных компаниях-резидентах работает 9244 человек;
реализуется около 900 проектов;
выручка от продаж аккредитованных компаний-резидентов составила более 27,1 млрд. рублей, из которых 13,5 млрд. рублей - компаний-резидентов, размещенных на территории Академпарка.
Продолжилась поддержка успешного проекта функционирования бизнес-инкубатора Академпарка. Количество компаний-резидентов и выпускников бизнес-инкубатора Академпарка, ведущих деятельность на 2017 год составило 250 компаний, с объемом выручки около 1,5 млрд. рублей.
В 2019 году при Новосибирском государственном техническом университете открыт межвузовский бизнес-инкубатор.
В 2016 году принято распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.10.2016 N 374-рп "О стимулировании спроса на инновационную и высокотехнологичную продукцию в Новосибирской области". Для содействия эффективной его реализации продолжилось формирование и ведение реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области.
Для повышения инновационной активности и ее поддержки ежегодно проводились форумы (Международный форум технологического развития "Технопром"), ярмарочные и выставочные мероприятия, бизнес-акселераторы А:Старт (школы Академпарка). Последние стали эффективным инструментом для генерации инновационных идей, формирования проектных команд и образования стартап-компаний.
ГАУ НСО "Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности" оказывал содействие в реализации инновационных проектов на территории Новосибирской области. Ежегодно учреждение проводит Сибирскую венчурную ярмарку, которая является итоговым мероприятием для демонстрации проектов, готовых к венчурному финансированию. По итогам XI Сибирской Венчурной Ярмарки (2017 г.) и дальнейшей поддержке, оказываемых проектам субъектам инновационной деятельности ГАУ Новосибирской области "Фонд поддержки науки и инновационной деятельности", компаниям удалось привлечь финансирование в размере свыше 120 млн. рублей, найти партнеров и разработать новые проекты.
Несмотря на созданные условия, анализ инновационного развития Новосибирской области при формировании Стратегии СЭР продемонстрировал ряд сохраняющихся ключевых проблем в данной сфере:
существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и реальной низкой восприимчивостью его реального сектора к инновациям. Новосибирская область занимает лидирующие позиции в РФ по основным характеристикам научного потенциала, однако по числу использованных в производстве передовых технологий регион заметно отстает от Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Самарской и Нижегородской областей;
недостаточное число конкурентоспособных разработок и технологий высокой степени готовности;
низкое качество подготовки инновационных проектов для инвесторов;
низкий спрос на инновации, большое число конкурентоспособных разработок и технологий высокой степени готовности не находят своего внедрения в производство;
недостаточное использование потенциала Новосибирской области по совместному участию научных организаций, вузов и предприятий в исследованиях и разработках по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России;
отсутствие долгосрочных инвестиций;
недостаточное освоение эффективных механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок;
нехватка инструментов снижения рисков инновационных проектов, привлечения российских и зарубежных инвестиций в научно-прикладные разработки и высокотехнологичные производства;
недостаток высококвалифицированных кадров для новой экономики Новосибирской области, основанной на знаниях;
слабый охват сервисом субъектов инновационной деятельности, в том числе технологическим обеспечением, недостаточный уровень внедрения новых моделей управления, организации производства и контроля качества;
отсутствие анализа состояния региональной инновационной системы с оценкой различных элементов системы и прогнозом ее развития, вычленения проблем, препятствующих становлению экономики Новосибирской области на инновационный путь.
Указанные проблемы диктуют необходимость дальнейшего развития условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области. Учитывая ограничения в части возможности финансирования научно-технологической и инновационной сферы, целесообразно концентрировать меры поддержки, направленные на привлечение исследователей из научных организаций и университетов, расположенных на территории Новосибирской области, к разработке проблем, связанных с научными основаниями перспективных, прорывных технологий, преодоления технологических барьеров для развития приоритетных отраслей, вооружения их новыми компетенциями для обеспечения технологического лидерства, а также на развитие технологического предпринимательства в интересах социально-экономического развития региона.
Кроме того, с целью непрерывности развития научно-технологических и инновационных проектов необходима тесная интеграция и гармонизация всех оказываемых ОИОГВ НСО мер поддержки. Консолидация усилий всех субъектов научной и инновационной деятельности и их системное взаимодействие обеспечат более динамичный рост высокотехнологичного сектора экономики Новосибирской области на основе сформированных базовых условий развития инновационной экосистемы.
Таким образом, разработана данная государственная программа, которая ставит целью совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области, что должно обеспечить достижение стратегической цели, зафиксированной в Стратегии СЭР, и продвижение к "образу будущего" Новосибирской области - к 2030 году стать значимым инновационным хабом международного уровня, центром компетенций в сфере "новой экономики", в том числе по созданию и внедрению цифровых сервисов для граждан и организаций с опорой на региональные технологии и решения, экспортером конкурентоспособной продукции и услуг в высокотехнологичных, наукоемких отраслях и сферах, а также укрепить свое лидерство в сферах науки, образования, культуры, медицины, транспорта и логистики, оптовой торговли, развития предпринимательства.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Цель государственной программы - совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области.
Задачами государственной программы, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
выявление талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и создание условий для её успешного участия в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве;
развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;
формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности;
повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, содействие развитию наукоемкого бизнеса;
содействие в реализации научных и инновационных проектов и программ;
формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций.
Оценка степени достижения цели и выполнения задач государственной программы будет осуществляться на основе системы целевых индикаторов, основной из которых - позиция Новосибирской области в рейтинге инновационных регионов России.
Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел IV изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Система мероприятий государственной программы сформирована в рамках поставленных задач, обеспечивающих достижение цели государственной программы.
В рамках задачи 1 "Выявление талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и создание условий для её успешного участия в научной, научно-технической деятельности и технологическом предпринимательстве" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
1.1. Поддержка талантливой молодежи (молодых ученых и специалистов, аспирантов и докторантов) и вовлечение ее в научную, научно-техническую деятельность и технологическое предпринимательство.
Мероприятие предполагает выделение стипендий Правительства Новосибирской области аспирантам и докторантам, предоставление грантов Правительства Новосибирской области и присуждение именных премий Правительства Новосибирской области молодым ученым и специалистам в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 15.11.2010 N 212-п "Об именных премиях Правительства Новосибирской области, именных стипендиях Правительства Новосибирской области, о грантах Правительства Новосибирской области".
Кроме того, в 2024 - 2025 годах запланированы организация и проведение мероприятий по технологическому предпринимательству и инновационной деятельности (акселерационные программы и программы бизнес-инкубирования проектов, в том числе проектов Национальной технологической инициативы (далее - НТИ).
Исполнителями по данному мероприятию являются: МНиИП НСО, Фонд "Технопарк Академгородка", организации, выбранные на конкурсной основе.
В рамках задачи 2 "Развитие инфраструктуры для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
2.1. Реализация комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, соответствующей лучшим российским практикам.
Данное программное мероприятие включает мероприятия по содействию субъектам инновационной деятельности в развитии и продвижении инновационных проектов и созданию условий для инновационного развития предприятий.
В рамках мероприятия подведомственным учреждением (ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд") будут оказываться услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и услуги по поддержке выставочной деятельности. Будет осуществлена подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к участию в конкурсах и представлению инвесторам на ярмарках, выставках, форумах, а также разработка проектов бизнес-планов инновационных проектов. Кроме того, запланирована организация и проведение обучающих мероприятий для представителей инновационных компаний по вопросам развития и продвижения инновационных проектов в виде тренингов, коучингов, семинаров. Также планируется организация и проведение мероприятий, направленных на взаимодействие участников инновационной сферы.
В рамках мероприятия подведомственным учреждением будут оказываться услуги по организации и проведению экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, способствующие реализации мер поддержек указанных программ и проектов.
Планируется создание "одного окна" (портала Новосибирской области) для инноваторов, на котором будет представлена информация об инновационной экосистеме Новосибирской области, о федеральных и региональных мерах поддержки научных, научно-технологических и инновационных проектов, в том числе с возможностью подать заявку на региональные меры поддержки.
В рамках мероприятий планируется разработка и содействие реализации резидентной политики технопарков. Мероприятие предполагает осуществление мер, направленных на создание условий для инновационного развития действующих компаний - резидентов технопарков и размещения новых высокотехнологичных компаний в форме:
обеспечения информационного сопровождения инновационной деятельности технопарков;
организации и проведения коммуникативных мероприятий (конференции, круглые столы, семинары);
участия в коллегиальных органах технопарков.
Планируется предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, в том числе предоставление налоговой льготы. Реализация мероприятия предполагает предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям технопарков в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков - производителям товаров, работ, услуг затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и налоговых льгот на имущество организаций в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" и направлена на обеспечение доступности арендных площадей и услуг для инновационных компаний.
Планируется предоставление мер государственной поддержки бизнес-инкубаторам на компенсацию затрат на предоставленные услуги субъектам инновационной деятельности. В рамках мероприятия в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков - производителям товаров, работ, услуг затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению N 2 к постановлению об утверждении настоящей государственной программы, а также Порядком предоставления субсидий на возмещение бизнес-инкубаторам - некоммерческим организациям затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности, согласно приложению N 4 к постановлению об утверждении настоящей государственной программы будет оказана поддержка бизнес-инкубаторам в оказании ими услуг, направленных на поддержку и развитие резидентов бизнес-инкубаторов.
Одним из результатов мероприятия должно стать увеличение количества команд и стартапов, а также рост выручки резидентов бизнес-инкубаторов, получающих поддержку.
Исполнителями по данному комплексу мероприятий являются МНиИП НСО, ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд", технопарки (Академпарк, АО "УК "Биотехнопарк", АО "ИМТЦ"), бизнес-инкубаторы.
2.2. Реализация мер по развитию венчурного финансирования малых предприятий в научно-технической сфере Новосибирской области.
В рамках мероприятия планируется создание условий для привлечения венчурных инвестиций в инновационные проекты, а также будет осуществлено финансирование научно-технологических проектов Венчурным фондом Новосибирской области. Инвестирование средств в научно-технологические проекты будет осуществляться в соответствии со Стратегией Венчурного фонда Новосибирской области, утвержденной его Наблюдательным советом.
Порядок предоставления государственной поддержки, направленной на реализацию данного мероприятия, будет разработан в рамках реализации государственной программы в 2023 году.
Исполнителями мероприятия являются МНиИП НСО и Венчурный фонд Новосибирской области.
В рамках задачи 3 "Формирование системы эффективных коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
3.1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование эффективной системы коммуникаций и сотрудничества субъектов научной и инновационной деятельности.
В рамках основного мероприятия планируется организация и проведение мероприятий в сфере научной, научно-технологической и инновационной сфере (международных форумов, конгрессных, выставочно-ярмарочных мероприятий).
Планируется реализация информационной политики, направленной на развитие технологической культуры, инновационной восприимчивости населения и популяризацию значимых результатов в области науки, технологий и инноваций, достижений выдающихся ученых, инженеров, предпринимателей, их роли в обеспечении социально-экономического развития страны. Ежегодное вовлечение детей и взрослых в мероприятия по популяризации научной, исследовательской и инновационной деятельности. Формирование у населения интереса к знаниям, инновациям.
Кроме того, планируется предоставление грантов, направленных на популяризацию научных знаний и достижений научно-образовательного комплекса.
Гранты, направленные на популяризацию научных знаний и достижений научно-образовательного комплекса, планируется предоставлять в форме субсидий коммерческим организациям и социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим мероприятия, направленные на популяризацию науки. Порядок предоставления грантов, направленных на популяризацию научных знаний и достижений научно-образовательного комплекса, будет разработан в рамках реализации государственной программы в 2020 году.
Исполнителем по данному комплексу мероприятий является МНиИП НСО.
В рамках задачи 4 "Повышение восприимчивости экономики Новосибирской области и общества к инновациям, содействие развитию наукоемкого бизнеса" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
4.1. Реализация мер, направленных на улучшение коммуникаций между предприятиями, государственными корпорациями, органами власти и научными организациями, стимулирование спроса на инновационную продукцию.
Реализация мероприятия предполагается в рамках текущей деятельности.
Будут сформированы для научно-исследовательских организаций запросы государственных корпораций, крупных и средних предприятий, органов власти и общества на результаты исследовательской деятельности, а также предложены механизмы по реализации данных запросов.
Кроме того, в рамках мероприятий МНиИП НСО при участии ОИОГВ НСО, обладающих правами на результаты интеллектуальной деятельности, будут внедряться рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации, разработанные министерством экономического развития Российской Федерации и Роспатентом и направленные письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.12.2018 N 37365-АТ/Д01и.
Мероприятием запланировано формирование и реализация "дорожной карты" по стимулированию спроса, предполагающей комплексный подход к данному вопросу, включающей стимулирование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области на закупку наукоемкой и инновационной продукции, созданной на основе технологий компаний, расположенных на территории Новосибирской области, формирование и ведение реестра инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области. Реестр инновационных проектов субъектов инновационной деятельности Новосибирской области предполагается к размещению в открытом доступе и будет способствовать созданию новых высокотехнологических производств. Одним из результатов выполнения данного мероприятия должно стать увеличение доли закупки инновационной продукции областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и государственными учреждениями Новосибирской области (реализация мероприятий, определенных распоряжением Правительства Новосибирской области от 28.10.2016 N 374-рп "О стимулировании спроса на инновационную и высокотехнологичную продукцию в Новосибирской области").
Исполнителями по данному комплексу мероприятий являются: МНиИП НСО, ОИОГВ НСО, ФИОП, СО РАН.
В рамках задачи 5 "Содействие в реализации научных и инновационных проектов и программ" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
5.1. Реализация мер государственной поддержки научных и инновационных проектов и программ, в том числе с привлечением федеральных органов исполнительной власти, федеральных институтов развития и фондов.
Мероприятие предполагает поддержку проектов, в том числе реализуемых молодыми учеными, совместно с государственными и негосударственными фондами. В рамках мероприятия предусматривается поддержка фундаментальных научных проектов, результаты исследований которых должны быть положены в основу решения практических задач, стоящих перед регионом, создание условий для обмена результатами исследований по научным проектам, развитие научного сотрудничества, поддержка научных коллективов и отдельных ученых, которые проводят фундаментальные исследования на территории Новосибирской области.
Поддержка проектов фундаментальных научных исследований за счет средств областного бюджета Новосибирской области осуществляется в виде грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам региональных конкурсов в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований от 19.09.2019 N 47/273, заключенным между федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" и Правительством Новосибирской области, и постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 427-п "О региональных конкурсах проектов фундаментальных научных исследований, проводимых совместно федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных исследований" и Правительством Новосибирской области.
В рамках данного мероприятия предполагается также оказание поддержки субъектам инновационной деятельности в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия согласно приложению N 3 к настоящему постановлению на проекты на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и образовательных организаций высшего образования на территории Новосибирской области.
Планируется совместно с муниципальными образованиями Новосибирской области разработка и реализация меры поддержки, способствующей внедрению инновационных разработок (проектов и программ).
Исполнителями по данному комплексу мероприятий являются МНиИП НСО, РФФИ, ОМСУ НСО.
В рамках задачи 6 "Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций" предполагается реализация следующих программных мероприятий:
6.1. Обеспечение нормативно-правового сопровождения научной, научно-технологической и инновационной деятельности, обеспечение реализации соглашений и "дорожных карт" в области науки и инноваций.
В рамках реализации мероприятия планируется привлечение экспертов, аналитиков для разработки программных и концептуальных управленческих документов в сфере науки и инноваций; организация и проведение общественно-профессиональной оценки полученных при реализации региональных инновационных пилотных проектов практических результатов и подготовка рекомендаций по распространению опыта. Кроме того, будет проведен ряд совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинг инновационного развития в Новосибирской области, что позволит учесть мнение бизнес-сообщества при разработке программных и концептуальных управленческих документов Новосибирской области в сфере науки и инноваций.
В рамках реализации мероприятия предполагается организация исполнения соглашений и "дорожных карт" с субъектами Российской Федерации, с другими государствами, а также с институтами развития, в том числе включая взносы в Ассоциацию инновационных регионов России.
В рамках мероприятия предусматривается осуществлять во взаимодействии с департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области присвоение званий заслуженного деятеля науки Новосибирской области за заслуги в развитии научного потенциала Новосибирской области, создании научных школ, плодотворную научно-практическую, научно-методическую деятельность.
Исполнителем по данному мероприятию является МНиИП НСО.
Перечень основных мероприятий по годам реализации государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
В рамках реализации государственной программы планируется осуществлять следующие меры государственного регулирования, определенные законодательством Новосибирской области.
Субъектам инновационной деятельности, реализующим научно-технические и инновационные проекты на территории Новосибирской области, предусмотрены налоговые и неналоговые меры государственной поддержки в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы". К неналоговым мерам государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, реализующих научно-технические и инновационные проекты на территории Новосибирской области, относятся:
предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области;
предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных проектов;
иные меры, установленные законодательством Новосибирской области.
Участие в государственной программе ОМСУ НСО предусматривается в рамках соглашений о взаимодействии, направленных на внедрение научно-технологических разработок на территориях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Участие в государственной программе акционерных обществ с государственным участием предусматривается в рамках реализации комплекса мероприятий по оказанию поддержки организациям, образующим инновационную инфраструктуру. Академпарк, основным акционером которого является Новосибирская область в лице МНиИП НСО, будет совершенствовать свою резидентную политику, направленную на создание условий для инновационного развития действующих компаний - резидентов и размещения новых высокотехнологичных компаний.
В рамках реализации государственной программы подведомственным учреждением будут оказываться следующие государственные услуги (работы):
1. Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Данная услуга включает:
1) разработку бизнес-планов, концепций, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации;
2) организацию, проведение и участие в проведении симпозиумов, конференций, форумов, круглых столов и иных коммуникативных мероприятий, направленных на расширение взаимодействия и сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
3) участие в проведении мероприятия "Бизнес - ускоритель А:СТАРТ" Фонда "Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка";
4) организационно-техническое содействие в проведении конкурсов в научной, научно-технической и инновационной сферах, направленных на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных проектов, программ и научно-прикладных разработок.
2. Организационное и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора научных и научно-исследовательских программ и проектов и других научных мероприятий. Выполнение данной работы включает организацию и проведение "Сибирской Венчурной Ярмарки", в том числе технологической выставки научных достижений.
3. Проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам при проведении конкурса и на всех стадиях реализации таких программ и проектов.
4. Организация и проведение мероприятий в сфере науки. Данная работа включает организацию и проведение форумов, конференций, фестивалей, научно-методических семинаров и других мероприятий, в том числе: Фестиваль науки, OpenBio, Стратегическая сессия по развитию Национальной Технологической Инициативы (далее - НТИ) в регионе, другие коммуникативные мероприятия по развитию науки и инновационной системы региона.
5. Научно-методическое обеспечение. В рамках выполнения данной работы осуществляется разработка нормативных, концептуальных, обосновывающих, аналитических и других документов в рамках координации и развития научной и инновационной деятельности Новосибирской области, включая сопровождение реализации НТИ в Новосибирской области и организацию экспертизы перспективных инновационных проектов Новосибирской области.
6. Ведение информационных ресурсов и баз данных. В рамках выполнения данной работы осуществляется формирование и ведение реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой в Новосибирской области.
Раздел V изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июля 2020 г. N 266-п
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Государственным заказчиком государственной программы является МНиИП НСО.
Кроме того, к исполнителям мероприятий государственной программы относятся следующие органы власти и организации:
ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд" (по согласованию);
Академпарк (по согласованию), основным акционером которого является Новосибирская область в лице МНиИП НСО;
СО РАН (по согласованию);
Венчурный фонд Новосибирской области (по согласованию);
АИРР (по согласованию);
ФИОП (по согласованию);
РФФИ (по согласованию);
АО "УК "Биотехнопарк" (по согласованию);
АО "ИМТЦ" (по согласованию);
Фонд "Технопарк Академгородка" (по согласованию);
ОИОГВ НСО (по согласованию);
ОМСУ НСО (по согласованию).
В целях реализации мероприятий государственной программы и достижения целевых индикаторов государственный заказчик государственной программы:
формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации государственной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в электронном виде информации о реализации государственной программы;
в качестве уполномоченного органа принимает участие в конкурсах, проводимых федеральными органами государственной власти для получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы;
устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и совместно с исполнителями программных мероприятий определяет меры по устранению отклонений.
Отчетность о ходе реализации государственной программы, отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы формируется государственным заказчиком государственной программы и представляется в сроки, установленные постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Кроме того, государственный заказчик государственной программы при реализации государственной программы осуществляет:
финансирование мероприятий государственной программы, исполнителем которых является;
нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы;
подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование мероприятий государственной программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям;
контроль за исполнением мероприятий государственной программы в пределах полномочий, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы;
оценка результативности и эффективности выполнения государственной программы.
На исполнителей государственной программы возлагается:
реализация мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной программы;
ежеквартальное обобщение и анализ результатов реализации государственной программы и представление государственному заказчику государственной программы соответствующих отчетов, в том числе об использовании бюджетных средств;
подготовка и направление государственному заказчику государственной программы годового отчета о ходе и результатах реализации мероприятий государственной программы;
организация осуществления контроля за реализацией мероприятий государственной программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.
Участие в государственной программе акционерных обществ с государственным участием предусматривается в рамках программных мероприятий с использованием внебюджетных источников финансирования. Отбор иных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядок и условия предоставления субсидий различным категориям получателей в рамках государственной программы осуществляются в соответствии с приложениями N 1-4 к настоящему постановлению.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о реализации мероприятий государственной программы и контроля за реализацией указанных мероприятий МНиИП НСО размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://nauka.nso.ru/page/210 текст государственной программы и отчеты о ходе ее реализации.
Кроме того, с целью непрерывности развития научно-технологических и инновационных проектов необходима тесная интеграция и гармонизация всех оказываемых ОИОГВ НСО мер поддержки. МНиИП НСО во взаимодействии с ОИОГВ НСО, предоставляющими меры поддержки, прямо или косвенно направленные на достижение указанной цели (Минпромторг НСО, Минэкономразвития НСО, Минсельхоз НСО), осуществляет подготовку перечня задач промышленных предприятий, областных исполнительных органов власти, для решения которых требуется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. МНиИП НСО осуществляет подготовку информации о результатах выполнения проектов организациями-получателями мер государственной поддержки, предоставляемых МНиИП НСО, для размещения на Инвестиционном портале Новосибирской области, других информационных ресурсах, представления на конгрессных и выставочных мероприятиях, организуемых/проводимых с участием Новосибирской области, с целью их дальнейшего продвижения, в том числе с целью информирования потенциальных инвесторов. МНиИП НСО во взаимодействии с ОИОГВ НСО осуществляет наполнение реестра инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции, производимой на территории Новосибирской области.
В рамках государственной программы планируется работа совещательных органов:
1. Коллегия министерства науки и инновационной политики Новосибирской области.
2. Совет по вопросам участия в реализации Национальной технологической инициативы на территории Новосибирской области, образованный в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 181-п "О совете по вопросам участия в реализации Национальной технологической инициативы на территории Новосибирской области".
Раздел VI изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 791 444,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1 989 024,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 802 420,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:
2020 год - 342 552,8 тыс. рублей;
2021 год - 356162,4 тыс. рублей;
2022 год - 356450,1 тыс. рублей;
2023 год - 566255,3 тыс. рублей;
2024 год - 571591,7 тыс. рублей;
2025 год - 598432,1 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета:
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета Новосибирской области:
2020 год - 220 132,8 тыс. рублей;
2021 год - 231162,4 тыс. рублей;
2022 год - 231450,1 тыс. рублей;
2023 год - 426255,3 тыс. рублей;
2024 год - 431591,7 тыс. рублей;
2025 год - 448432,1 тыс. рублей,
за счет средств местных бюджетов:
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств внебюджетных источников:
2020 год - 122 420,0 тыс. рублей;
2021 год - 125000,0 тыс. рублей;
2022 год - 125000,0 тыс. рублей;
2023 год - 140000,0 тыс. рублей;
2024 год - 140000,0 тыс. рублей;
2025 год - 150000,0 тыс. рублей.
Объем налоговых расходов в рамках государственной программы:
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Ресурсное обеспечение по годам реализации государственной программы приводится в приложении N 3 к государственной программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы в планируемом периоде будет способствовать развитию научной, научно-технической и инновационной деятельности, что позволит обеспечить присутствие Новосибирской области в десятке лидеров рейтинга инновационных регионов Российской Федерации (по данным аналитических исследований Ассоциации инновационных регионов России) и улучшить результаты по отдельным показателям, включенным в мониторинг, достичь следующих основных показателей социально-экономического развития:
увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов технопарка Новосибирского Академгородка, расположенных на территории Академпарка, до 1860 млн. рублей в 2025 году (в 2019 году - 1040 млн. рублей);
создание ежегодно не менее 30 новых стартапов, оформившихся в действующие на территории региона компании и рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов, благодаря развитию инфраструктуры и среды для научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе совершенствование деятельности региональных институтов развития (технопарков, ГАУ НСО "Новосибирский областной инновационный фонд");
будет сформирована система поддержки мер, охватывающая цепочку жизненного цикла продукта и технологии на каждом этапе от идеи до рынка, которая будет способствовать увеличению доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области к концу 2025 года до 8,7% (7,1% по итогам 2019 года) и увеличению доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг до 12,2% к концу 2025 года (10,2% по итогам 2019 года).
Приложение 1 изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области "Стимулирование
научной, научно-технической и
инновационной деятельности
в Новосибирской области"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
28 декабря 2020 г.
Приложение 2 изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование научной, научно-технической
и инновационной деятельности
в Новосибирской области"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области
"Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
7 июля, 28 декабря 2020 г.
Приложение 3 изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-П
Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование научной,
научно-технической и
инновационной деятельности
в Новосибирской области"
Сводные финансовые затраты и налоговые расходы
государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
7 июля, 28 декабря 2020 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств, кураторов налоговых расходов) |
Ресурсное обеспечение |
Примечание |
||||||
всего |
по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2791444,3 |
342552,8 |
356162,4 |
356450,1 |
566255,3 |
571591,7 |
598432,1 |
|
областного бюджета |
1989024,3 |
220132,8 |
231162,4 |
231450,1 |
426255,3 |
431591,7 |
448432,1 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
802420,0 |
122420,0 |
125000,0 |
125000,0 |
140000,0 |
140000,0 |
150000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
2791444,3 |
342552,8 |
356162,4 |
356450,1 |
566255,3 |
571591,7 |
598432,1 |
|
областного бюджета |
1989024,3 |
220132,8 |
231162,4 |
231450,1 |
426255,3 |
431591,7 |
448432,1 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
802420,0 |
122420,0 |
125000,0 |
125000,0 |
140000,0 |
140000,0 |
150000,0 |
|
Всего налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
2791444,3 |
342552,8 |
356162,4 |
356450,1 |
566255,3 |
571591,7 |
598432,1 |
|
областного бюджета |
1989024,3 |
220132,8 |
231162,4 |
231450,1 |
426255,3 |
431591,7 |
448432,1 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
802420,0 |
122420,0 |
125000,0 |
125000,0 |
140000,0 |
140000,0 |
150000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
2791444,3 |
342552,8 |
356162,4 |
356450,1 |
566255,3 |
571591,7 |
598432,1 |
|
областного бюджета |
1989024,3 |
220132,8 |
231162,4 |
231450,1 |
426255,3 |
431591,7 |
448432,1 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
802420,0 |
122420,0 |
125000,0 |
125000,0 |
140000,0 |
140000,0 |
150000,0 |
|
Всего налоговых расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Государственная программа Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области".
Разработчиком программы является Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области.
Целью государственной программы является совершенствование условий для научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области, повышение востребованности научного потенциала и технологического предпринимательства в социально-экономическом развитии Новосибирской области.
Программа рассчитана на период 2020-2025 годов. От ее реализации ожидаются присутствие Новосибирской области в период реализации программы в десятке лидеров рейтинга инновационных регионов Российской Федерации; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов технопарка Новосибирского Академгородка до 1860 млн. рублей в 2025 году (в 2019 году - 1040 млн. рублей); увеличение ежегодного количества стартапов, оформившихся в действующие на территории региона компании и рекомендованных в резиденты бизнес-инкубаторов, до 36 единиц в 2025 году (в 2019 году - 30 единиц); увеличение доли организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области до 8,7% в 2025 году (в 2019 году - 7,1%).
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. N 528-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2020 г. N 5400202001040019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 640-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 639-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 декабря 2023 г. N 572-п
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 13 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 3 августа 2023 г. N 356-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 июля 2023 г. N 342-п
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 июня 2023 г. N 273-п
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 июня 2023 г. N 252-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 марта 2023 г. N 72-п
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 января 2023 г. N 26-п
Изменения вступают в силу с 31 января 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2022 г. N 567-п
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г., за исключением подпункта 19 пункта 4 и подпункта 18 пункта 5 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего пункта 4 приложения N 2, абзаца третьего пункта 3 приложения N 4 было приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 ноября 2022 г. N 526-п
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 апреля 2022 г. N 172-п
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 марта 2022 г. N 98-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 сентября 2021 г. N 396-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 мая 2021 г. N 170-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 марта 2021 г. N 93-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 декабря 2020 г. N 551-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 сентября 2020 г. N 401-п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 июля 2020 г. N 266-п
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.