Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 февраля 2014 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов при выполнении перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения, а также внутренним водным транспортом и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
30 декабря 2015 г., 6 октября, 14 декабря 2016 г., 15 марта, 12 сентября, 4 декабря 2017 г., 9 июля, 25 сентября 2018 г., 22 февраля, 24 сентября 2019 г., 26 мая 2020 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области, направляемых на государственную поддержку перевозчиков, в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (далее - субсидии).
Пункт 2 изменен с 24 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 24 сентября 2019 г. N 382-п
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий), по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы".
Пункт 3 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, допущенные в установленном порядке в соответствии со статьями 14 и 39 Федерального Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 12 Федерального Закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"к деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Новосибирской области, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором или государственным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с учетом заключенных муниципальных контрактов:
1) автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам (далее - перевозки по автобусной маршрутной сети);
2) водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения с оплатой пассажирами за перевозку в размере, согласованном с министерством (далее - провозная плата);
3) железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).
4. Из общей суммы недополученных доходов от перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, возмещаемых за счет субсидий в соответствии с настоящим Порядком, исключаются недополученные доходы перевозчиков, возникающие при предоставлении мер социальной поддержки, компенсация которых предусмотрена действующим законодательством, а также за счет льгот и скидок к тарифам, установленным решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, перевозчиков или других организаций.
Указанные недополученные доходы перевозчиков возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчиков и организаций.
Пункт 5 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий должны отвечать следующим критериям:
1) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществление деятельности на территории Новосибирской области;
2) наличие лицензии, действие которой не приостановлено и не аннулировано, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров (далее - лицензия) соответствующим видом транспорта в соответствующем сообщении;
3) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров (автобусов, судов, электропоездов), в количестве, достаточном для обеспечения перевозок по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, утвержденным или согласованным министерством;
4) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
5) наличие у перевозчика на праве собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, законного права на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, пунктов отстоя судов при судоходстве по внутренним водным путям, обеспечивающих техническое обслуживание, хранение автобусов, судов, электропоездов;
6) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
7) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
8) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
9) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
Пункт 6 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
6. Перевозчики, отвечающие критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим условиям для заключения договора о предоставлении субсидий:
1) соответствовать следующим требованиям на первое число текущего месяца, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Новосибирской области;
в) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика;
Подпункт "г" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
г) перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
2) наличие законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, внутренних водных путей, отвечающих требованиям правил безопасности, в том числе производственно-технологических комплексов, а также автовокзалов и автостанций и иных сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков при выполнении пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
3) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
4) учет выполненных рейсов с применением технологий ГЛОНАСС, в том числе выполненных рейсов без нарушения расписания движения, перевезенных пассажиров и выполненного пассажирооборота, использование автоматизированной системы учета поездок граждан при ее наличии на территории муниципального образования, а в случае ее отсутствия - использование материалов регулярного обследования пассажиропотоков, проводимого не менее двух раз в год по методике, утвержденной министерством: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта;
5) наличие договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах маршрутной сети, утвержденной министерством, или по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством;
6) осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения, в том числе пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением утвержденного расписания движения в соответствии с заключенным договором, государственным или муниципальным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с оплатой пассажирами за перевозку в размере, определенном на основании тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, либо в размере, согласованном министерством (за перевозку пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения);
Подпункт 7 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
7) согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие на представление информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления указанных проверок, включаемые в договор о предоставлении субсидий;
8) обязанность перевозчика обеспечить круглосуточную передачу мониторинговой информации в некорректируемом виде о местоположении и работе транспортного средства на маршруте регулярных перевозок в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (РНИС НСО), а также оперативно передавать информацию по форме, установленной министерством, о транспортном средстве, выпускаемом на маршрут, с привязкой идентификатора аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ID абонентского телематического терминала), устанавливаемой на транспортное средство, к государственному регистрационному номеру данного транспортного средства, используемого в соответствующий день для регулярных пассажирских перевозок.";
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 октября 2016 г. N 317-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством для каждого перевозчика, заключившего договор о предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам с реализацией мер социальной поддержки граждан:
а) субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов определяются с учетом показателей протяженности автобусной маршрутной сети и частоты движения автобусов по ней, согласованных органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования Новосибирской области (далее - уполномоченный орган), с министерством;
Подпункт "б" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
б) размер субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный период (S), рассчитывается по формулам:
S = N - D - S - К (формула 1)
N = L * n (формула 2)
n
L = SUM (L * r) (формула 3)
i =1
S <= S (формула 4), где:
S - субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 1 как разность между нормой затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети (N), фактическим объемом доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети (D), суммой субсидий всех видов, получаемых перевозчиком (Sк), суммой недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой (К);
N - экономически обоснованные затраты - норма затрат на пассажирские перевозки по автобусной маршрутной сети, для каждого перевозчика за отчетный период определяется по формуле 2, как произведение фактического пробега автобусов перевозчика с пассажирами за этот период по автобусной маршрутной сети (L) на норматив удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по району Новосибирской области (n), на территории которого выполнены регулярные пассажирские перевозки;
D - общий объем доходов от перевозки пассажиров по автобусной маршрутной сети, определяется по фактическим объемам продаж всех видов проездных билетов по установленным тарифам, на основании документов первичного учета перевозчика за отчетный период;
S- субсидии в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих при перевозке граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также все виды субсидий перевозчику из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
К - сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих при перевозке пассажиров по тарифам со скидкой, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований, перевозчиком или другими организациями на территории муниципального образования ниже предельных (максимальных) тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, с зональным понижением, и подлежащих возмещению за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы, средств перевозчика и организаций;
L- пробег с пассажирами, фактически выполненный автобусами перевозчика за отчетный период, определяется по формуле 3, как сумма произведений протяженности i-го маршрута в прямом и обратном направлениях (L) (далее - оборотный рейс) на количество выполненных автобусами перевозчика оборотных рейсов (r) по i-му маршруту;
n - нормативы удельных затрат на пассажирские перевозки автомобильным транспортом с учетом дорожных условий по районам Новосибирской области и пригородным зонам городских округов в размерах согласно приложению к настоящему Порядку;
L- протяженность оборотного рейса по i-му маршруту;
r - количество оборотных рейсов по i-му маршруту, выполненных автобусами перевозчика, в соответствии с отчетом оператора Региональной навигационной информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО), по форме, установленной министерством, при этом в расчете размера субсидии, предоставляемой перевозчику за отчетный месяц, r не должно превышать запланированного на отчетный месяц количества оборотных рейсов в соответствии с утвержденным ежедневным расписанием и согласованными министерством плановыми показателями по данному маршруту на соответствующий финансовый год;
S- максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае перевозки пассажиров автомобильным транспортом в границах муниципального района (за исключением маршрутов, организованных в границах населенных пунктов) и по пригородным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
в) максимальный размер субсидии (S) по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров автомобильным транспортом по автобусной маршрутной сети без учета предоставляемой субсидии;
Подпункт 2 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
2) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения в случае согласования с министерством размера провозной платы:
а) предельный размер субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, определяется для каждого перевозчика как разница между экономически обоснованными затратами на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, согласованными министерством на текущий финансовый год, и объемом доходов, полученных от перевозки пассажиров по согласованным тарифам за навигацию (с учетом субсидий, предоставленных перевозчику за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - предельный размер субсидии);
б) размер экономически обоснованных затрат на осуществление перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по согласованным тарифам, подлежащий возмещению за счет субсидии, определяется с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока и утверждается министерством при согласовании размера платы за перевозку пассажиров по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом;
в) движение судов по внутренним водным путям в пригородном сообщении планируется перевозчиком с учетом сроков открытия (закрытия) внутренних водных путей на территории Новосибирской области и осуществляется исходя из условий обеспечения безопасности перевозок на маршрутах регулярного сообщения в период навигации, определяемый по согласованию с министерством;
г) плановое количество рейсов и перевозимых пассажиров при расчете предельного размера субсидии принимается усреднено по факту перевозок трех предыдущих лет на основании среднемноголетних данных о продолжительности навигации по внутренним водным путям в пригородном сообщении на территории Новосибирской области и долгосрочного прогноза с учетом особенностей климатических условий в период навигации;
д) в целях своевременной подготовки и ввода пассажирского флота в эксплуатацию перед началом навигации осуществляется авансирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в пригородном сообщении на основании договора о предоставлении субсидий с министерством в размере 30% от предельного размера субсидии;
е) согласованная министерством провозная плата вводится в действие с начала текущего финансового года и действует не менее одного финансового года;
ж) перевозчик для согласования платы в срок не менее чем за два месяца до начала навигации представляет в министерство кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы по форме, утверждаемой министерством:
расчет планируемых на предстоящую навигацию расходов на осуществление перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, необходимой валовой выручки от перевозки пассажиров с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
пояснительную записку, содержащую обоснование предлагаемого размера провозной платы, основания для согласования либо изменения платы, период, принятый для расчета платы, основные экономические показатели деятельности перевозчика за предшествующие три года (в случае выполнения перевозок в течение указанного периода);
з) расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется министерством на основании ежемесячных в период навигации отчетов перевозчика о фактических за отчетный период объемах транспортных услуг, фактических эксплуатационных расходах и финансовом результате работы по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении по форме, утвержденной министерством, и документального подтверждения перевозчиком произведенных затрат;
и) в случае невыполнения запланированных рейсов по причинам, не зависящим от перевозчика, при определении размера субсидии затраты на оплату труда учитываются в размере двух третей тарифной ставки с учетом районного коэффициента и отчислений на страховые взносы, без учета затрат на горюче-смазочные материалы и затрат на ввод судов в эксплуатацию;
к) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае государственного регулирования тарифов, по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии;
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам:
а) недополученные доходы (S), возникающие в случае применения регулируемых государством тарифов (далее - недополученные доходы), определяются как разность между доходами (Д), рассчитанными с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, и фактическими доходами перевозчика (Д), полученными в результате применения регулируемых государством тарифов;
б) размер недополученных доходов в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = Д - Д, где:
Д- доходы перевозчика, рассчитанные с учетом предельных максимальных тарифов, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области, и фактического количества отправлений пассажиров, не превышающего плановые параметры, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов;
Д- фактические доходы перевозчика (Д), полученные в результате применения регулируемых государством тарифов в соответствии с документами первичного учета перевозчика;
в) в случае невыполнения перевозчиком плановых объемов перевозки пассажиров в отчетном периоде вследствие снижения пассажиропотока размер недополученных доходов определяется по плановому количеству отправлений пассажиров в пределах параметров, учтенных департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов, расчет размера субсидии в целях возмещения недополученных доходов в этом случае производится с учетом соотнесения фактических показателей деятельности перевозчика за отчетный период с плановыми параметрами, учтенными департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год;
Подпункт "г" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
г) размер недополученных доходов по плановому количеству отправлений пассажиров (S) определяется по формуле:
S = S + (X - Y) * Z, где:
S- недополученные доходы в отчетном периоде по фактическому количеству отправлений пассажиров;
X - плановое количество отправлений пассажиров на отчетный период, исходя из планового параметра расчета на текущий финансовый год;
Y - фактическое количество отправлений пассажиров за отчетный период текущего финансового года;
Z - плановая средняя доходная ставка от перевозки одного пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в рамках плановых параметров тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденных на текущий финансовый год, определяется как:
Z = ЭОР/П, где:
ЭОР - экономически обоснованные расходы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год, учтенные департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
П- плановое количество отправлений пассажиров на текущий финансовый год, учтенное департаментом по тарифам Новосибирской области при установлении плановых параметров экономически обоснованных тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на текущий финансовый год;
д) размер субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, возникающих в случае государственного регулирования тарифов (S), по итогам текущего финансового года не может превышать размер возможных фактических убытков перевозчика от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении без учета предоставляемой субсидии.
Приложение 3 дополнено пунктом 7.1 с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
7.1 Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, в соответствии с настоящим Порядком:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
2) оплата сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по установленным (согласованным) тарифам;
3) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
4) арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
5) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
6) прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров в соответствии с договором, государственным или муниципальным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Пункт 8 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
8. Перевозчики, претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, и обязательным условиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, представляют за два месяца до начала финансового года (перевозчики внутреннего водного транспорта - за два месяца до начала навигации) или не позднее двадцати рабочих дней со дня заключения договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в министерство:
1) заявление о заключении договора о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) копию договора, муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, подтверждающих право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам (маршрутной сети), утвержденным (утвержденной) органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с законодательством;
3) копию договора с оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск", подтверждающего использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан, заверенную подписью руководителя, или копию материалов сезонных обследований пассажиропотоков, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа;
4) локальный нормативный акт (для юридических лиц) или справку (для индивидуальных предпринимателей) перевозчика о дате начала применения и размере платы за перевозку, взимаемой с пассажиров на основании установленных (согласованных) тарифов, в случае ее определения ниже и (или) выше установленного предельного максимального тарифа;
5) проект расписания движения для согласования или утверждения министерством (не распространяется на перевозчиков, которые на момент подачи заявления о заключении договора о предоставлении субсидий обязаны работать по ранее утвержденному и (или) согласованному расписанию и не имеют предложений по его изменению);
6) предварительный расчет предельного (максимального) размера субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров по установленным (согласованным) тарифам по заключаемому с министерством договору о предоставлении субсидий;
Подпункт 7 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
7) бухгалтерскую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 7 настоящего пункта, не представлены перевозчиком по собственной инициативе, министерство запрашивает сведения по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия с продлением сроков рассмотрения документов перевозчика по факту получения информации министерством.
Пункт 9 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
9. Министерство в течение тридцати дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе) либо несоответствия документов требованиям настоящего Порядка министерство направляет перевозчику в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о возврате документов с приложением заявления и документов, подлежащих возврату, с указанием, каким именно требованиям они не соответствуют.
Перевозчик, которому возвращены заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанные документы в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате документов.
Пункт 10 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
10. Министерство в случае документального подтверждения соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику договор о предоставлении субсидий для подписания.
Подписанный со своей стороны договор о предоставлении субсидий перевозчик возвращает в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора о предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие перевозчика критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие перевозчика условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
4) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
5) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
6) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
7) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Пункт 11 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
11. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере части затрат или недополученных доходов перевозчика, определяемых на основании отчетов о выполнении перевозок пассажиров по маршрутам регулярного сообщения и недополученных доходах перевозчика (далее - отчет).
Для получения субсидии перевозчик ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет, составленный на основании документов первичного учета перевозчика, по форме, установленной министерством.
Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, представляют дополнительно сводный реестр затрат по техническому обслуживанию и текущему ремонту судов на субсидируемых маршрутах по форме, установленной министерством.
Пункт 12 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
12. Субсидии перевозчикам предоставляются при соблюдении ими следующих условий:
1) отсутствие на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год;
3) соответствие представленного отчета данным документов первичного учета, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
4) соответствие отчетных данных, указанных в отчете перевозчика, параметрам расчета субсидии, установленным в пункте 4, подпунктах 1, 2, 3 пункта 7 настоящего Порядка в соответствии с видом транспорта, выполняющего регулярные перевозки по регулируемому тарифу, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
5) соответствие затрат перевозчика, на возмещение которых предоставляется субсидия, направлениям, установленным в пункте 7.1 настоящего Порядка, подтвержденное в отчете подписью перевозчика.
В случае если по информации, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у перевозчика на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образовалась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перевозчик, в случае отсутствия указанной задолженности на любое другое число месяца предоставления субсидии, вправе представить в министерство документы, подтверждающие исполнение обязанности в полном объеме на момент предоставления субсидии.
Перевозчик представляет в министерство ежеквартально не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об отсутствии задолженности по выплате заработной платы и о соблюдении условия предоставления субсидий, установленного абзацем третьим настоящего пункта, по форме, установленной министерством.
13. Утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
Пункт 14 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении перевозчику субсидии либо о возврате отчета с указанием причин возврата.
В случае выявления неточностей в отчете, в том числе ошибок в расчетах, министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет перевозчику письменное уведомление о возврате отчета с указанием на неточности, ошибки.
Перевозчик в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о возврате отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в министерство.
Приложение 3 дополнено пунктом 14.1 с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Подпункт 1 изменен с 24 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 24 сентября 2019 г. N 382-п
1) несоответствие отчета форме, установленной министерством, непредставление (представление недостоверного) отчета перевозчиком в срок, указанный в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка, и неустранение данного недостатка в срок, установленный абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка;
2) несоответствие перевозчика условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Пункт 15 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
15. Ежемесячно не позднее 20 числа от начала месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство формирует сводный отчет и направляет его в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
На основании сводного отчета министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, формирует и утверждает реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета, министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области в месяце, следующем за отчетным месяцем.
Включение перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области после истечения установленного срока или при повторном представлении исправленного отчета осуществляется в следующем месяце или в месяце представления отчета в сроки, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Отчеты, не представленные в текущем финансовом году, к рассмотрению не принимаются, субсидии не предоставляются.
Пункт 16 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
16. Министерство не позднее десятого рабочего дня после утверждения реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации.
17. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 17
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, за последний месяц навигации предоставляются в сроки, установленные пунктами 13-16 настоящего Порядка.
Пункт 18 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
18. Абзац первый утратил силу.
В целях подтверждения соблюдения требований, установленных абзацами "в" подпункта 1, "к" подпункта 2 и "д" подпункта 3 пункта 7, и непревышения годового размера субсидии над возможными фактическими убытками без учета предоставленной субсидии, перевозчики представляют ежегодно, не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем представления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган, отчетные сведения о доходах, расходах и результате финансово-хозяйственной деятельности по форме, установленной министерством, и годовую бухгалтерскую отчетность в зависимости от режима налогообложения (с отметкой налогового органа по месту регистрации).
19. Утратил силу.
См. текст пункта 19
Пункт 19.1 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 сентября 2018 г. N 414-п
19.1. Субсидии за декабрь текущего финансового года предоставляются не позднее 30 декабря соответствующего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за предшествующие 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в Министерство с отчетом за ноябрь текущего финансового года соответственно.
Для уточнения размера субсидии за декабрь текущего финансового года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в Министерство отчетные сведения, составленные на основании данных первичного учета за декабрь отчетного года по форме, установленной Министерством.
В случае если размер субсидии за декабрь текущего финансового года, предоставленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превысит размер субсидии за декабрь, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам отчетного финансового года подлежит зачету в текущем финансовом году соответственно при наличии действующего договора или возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня представления уточненных сведений в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
20. Утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
21. Утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
22. Перевозчики - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за целевое использование субсидий, соблюдение требований настоящего Порядка, достоверность представляемых сведений и отчетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
23. В случае наличия у перевозчика - получателя субсидии остатка субсидии в отчетном финансовом году указанный остаток подлежит возврату в бюджет Новосибирской области до 31 января текущего финансового года.
24. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем.
Пункт 25 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
25. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, министерство прекращает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику письменное уведомление о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий перевозчику возобновляется с момента поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
26. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение 3 месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата, принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет Новосибирской области в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.