Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 16 с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 6 августа 2019 г. N 299-п
Приложение 16
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием
1 сентября 2020 г.
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает правила, размеры и условия предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области (далее - управляющие компании индустриальных (промышленных) парков).
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
2. Субсидии предоставляются с целью реализации государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п, на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, включающих расходы на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Субсидии по направлениям расходов, определенным в пункте 2 Порядка, предоставляются в пределах нормативов затрат по соответствующим расходам, утверждаемым приказом министерства экономического развития Новосибирской области (далее - МЭР НСО), не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности МЭР НСО, с учетом результатов экономической деятельности управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в размере не более 100 млн. руб. для одной управляющей компании индустриального (промышленного) парка при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее - недоимка по налогам);
2) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
3) отсутствие недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
4) отсутствие на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
5) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства и деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий;
Подпункт 6 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
6) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между МЭР НСО и управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков (далее - соглашение о предоставлении субсидии)), не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт 7 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
7) управляющие компании индустриальных (промышленных) парков по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
8) субсидия предоставляется управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков с долей Новосибирской области в структуре уставного капитала более 10 процентов;
9) индустриальные (промышленные) парки и управляющие компании индустриальных (промышленных) парков должны соответствовать требованиям, предъявляемым к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
4. Соблюдение управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков условия отсутствия недоимки по налогам, по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также в Фонд социального страхования Российской Федерации устанавливается на основании информации об отсутствии у управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков недоимки по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - недоимка) и подтверждается справкой налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка налогового органа) по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляются субсидии.
В случае наличия недоимки на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляются субсидии, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков имеют право представить справку налогового органа об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляются субсидии.
5. В случае если справка налогового органа, определенная пунктом 4 Порядка, не представлена управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков по собственной инициативе, МЭР НСО запрашивает сведения об отсутствии недоимки (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Расходы областного бюджета Новосибирской области на предоставление субсидий осуществляются МЭР НСО в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7. Предоставление субсидий носит заявительный характер, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели действующим законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанным с их функционированием.
К расходам на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков для целей настоящего пункта относятся следующие виды затрат:
заработная плата с начислениями на нее работникам управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков;
обеспечение связи: услуги стационарной телефонной связи, пользование интернетом;
расходы по содержанию имущества (в том числе техническое обслуживание оборудования);
работы и услуги по защите электронного документооборота (с использованием средств криптографической защиты информации), приобретение программного обеспечения;
приобретение основных средств (в том числе офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования);
приобретение материальных запасов (в том числе расходных материалов для хозяйственной деятельности);
оплата коммунальных услуг и аренда помещений, земельных участков;
организация выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий в сфере интересов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и участие в них;
абзац утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности индустриальных (промышленных) парков и перспектив их развития;
организация участия управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в бизнес-миссиях в целях продвижения продукции резидентов парковых проектов Новосибирской области на российском и зарубежных рынках;
абзац утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
транспортные расходы;
иные общехозяйственные расходы для функционирования управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Новосибирской области.
9. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, претендующие на получение субсидий, представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к Порядку;
2) в случае если от имени руководителя действует иное лицо, представляется копия доверенности на осуществление от имени такого лица соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
3) копии учредительных документов - учредительный договор и устав управляющей компании индустриального (промышленного) парка;
4) справка налогового органа (указанный документ управляющие компании индустриальных (промышленных) парков вправе представить в МЭР НСО по собственной инициативе. В случае если документ не представлен управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, МЭР НСО запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия);
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
5) документ, подтверждающий планируемое финансовое обеспечение по направлениям расходов управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, заверенный руководителем (уполномоченным лицом) и печатью управляющей компании индустриального (промышленного) парка (при наличии печати).
10. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий настоящий Порядок и информация о приеме заявок размещаются на официальном сайте МЭР НСО.
11. МЭР НСО в течение 20 дней с даты регистрации документов, осуществляемой в день получения документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет управляющие компании индустриальных (промышленных) парков в течение 10 дней со дня принятия указанного решения. После получения положительного решения МЭР НСО о предоставлении субсидии управляющие компании индустриальных (промышленных) парков (до заключения соглашения о предоставлении субсидии) направляют в адрес МЭР НСО уведомление о соответствии управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков условиям пункта 3 Порядка (далее - уведомление о соответствии) в течение 10 дней.
12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
1) несоответствия управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков условиям, установленным в пунктах 3, 4 Порядка;
2) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 9 Порядка;
3) непредставления (кроме документов, запрашиваемых в форме межведомственного взаимодействия) или представления не в полном объеме документов управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков, указанных в пункте 9 Порядка;
4) наличия недостоверных сведений в представленных управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков документах.
13. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, получившие отказ в предоставлении субсидии, имеют право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых им было отказано.
14. Перечень получателей субсидий - управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, по которым принято решение МЭР НСО о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, определяемого в соответствии с планируемым объемом финансового обеспечения управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков (далее - Перечень), утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.
Пункт 15 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
15. Основанием для предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии) между МЭР НСО и получателем субсидии в течение 10 дней со дня утверждения Перечня распоряжением Правительства Новосибирской области при выполнении условий и предоставлении документов получателем субсидии, установленных в пунктах 3, 9 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Пункт 16 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
16. Соглашение о предоставлении субсидии должно включать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели результативности);
4) порядок, срок, формы представления отчетов об использовании субсидии и о достижении результатов предоставления субсидии и показателей результативности. Для целей настоящего Порядка под показателями результативности понимаются следующие показатели:
количество резидентов индустриальных (промышленных) парков, сопровождаемых управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков;
объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов индустриальных (промышленных) парков, сопровождаемых управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков;
5) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления.
За недостижение результатов предоставления субсидии и показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, к управляющей компании индустриальных (промышленных) парков применяются штрафные санкции, размер которых определяется соглашением о предоставлении субсидии, за исключением случаев, когда результаты предоставления субсидии и показатели результативности не достигнуты вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
7) запрет на приобретение управляющими компаниями индустриальных (промышленных) парков за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
8) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия МЭР НСО по согласованию с МФ и НП НСО решения о наличии потребности в указанных средствах;
9) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с МФ и НП НСО, о наличии потребности в указанных средствах.
17. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет управляющей компании индустриальных (промышленных) парков, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее десятого рабочего дня с даты направления управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков в МЭР НСО письменного уведомления о соответствии.
18. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков.
Пункт 19 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
19. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков ежегодно до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в МЭР НСО отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей результативности.
20. Управляющие компании индустриальных (промышленных) парков несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 21 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
21. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в случае недостижения всех установленных результатов предоставления субсидии и показателей результативности, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков обязаны вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня получения уведомления МЭР НСО об обнаружении данных фактов. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 22 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
22. Получатели субсидий обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления МЭР НСО о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Получателем субсидии могут осуществляться расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии МЭР НСО по согласованию с МФ и НП НСО решения о наличии потребности в указанных средствах.
При установлении факта отсутствия потребности и отсутствия решения МЭР НСО, принятого по согласованию с МФ и НП НСО, о наличии потребности в неиспользованных на конец отчетного финансового года остатках субсидии получатель субсидии возвращает указанные средства в областной бюджет Новосибирской области в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления МЭР НСО о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае невозврата денежных средств в указанные в настоящем пункте сроки денежные средства МЭР НСО истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.