Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Тарифному соглашению в системе
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области
от 19 января 2021 г.
Порядок применения способов оплаты скорой медицинской помощи
1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
2. За вызов производится оплата скорой медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, и вызовы скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме и остром ишемическом инсульте с проведением тромболитической терапии.
3. По подушевому нормативу финансирования осуществляется оплата скорой медицинской помощи, оказанной лицам, получившим полис ОМС на территории Новосибирской области, за исключением вызовов скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме и остром ишемическом инсульте с проведением тромболитической терапии.
4. Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, доведенными письмом Минздрава России и ФОМС от 30.12.2020 N 11-7/и/2-20691/N 00-10-26-2-04/11-51 (далее Методические рекомендации) по следующей формуле:
=
(1), где:
- размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, вызовов;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный Территориальной программой в части базовой программы ОМС, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей;
Чз - численность застрахованного населения Новосибирской области, человек.
Средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо () установлен в п 3.9.1. Тарифного соглашения.
5. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования (далее - коэффициент приведения скорой медицинской помощи) рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по следующей формуле:
=
, (2) где:
- коэффициент приведения скорой медицинской помощи;
- базовый подушевой норматив финансирования, рублей.
Коэффициент приведения скорой медицинской помощи установлен в п 3.9.2. Тарифного соглашения.
6. Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе скорую (специализированную) медицинскую помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии;
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой, вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
=
(3), где:
|
- |
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей; |
|
- |
размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в Новосибирской области лицам за вызов, рублей. |
Размер базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой, вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 871,12 рублей.
7. На основе среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи, рассчитываются дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по формуле:
=
(4), где:
|
- |
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей; |
|
- |
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией. |
8. Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
=
(5), где:
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации;
КДср - коэффициент дифференциации, учитывающий средний радиус территории обслуживания;
КДпн - коэффициент дифференциации, учитывающий особенности расселения и плотность населения;
КДзп - коэффициент дифференциации, учитывающий достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой" развития здравоохранения в Новосибирской области.
В соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" в качестве объективных критериев дифференциации используются половозрастной состав населения, плотность населения, радиус территории обслуживания, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Новосибирской области.
9. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Новосибирской области распределяется на следующие половозрастные группы:
- ноль - один год мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Установленные половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива скорой медицинской помощи приведены в таблице 1.
Таблица 1
Пол |
Возраст застрахованных граждан |
||||
от 0 до 1 года |
от 1 до 4 лет |
от 5 до 17 лет |
от 18 до 64 лет |
65 лет и старше |
|
коэффициенты дифференциации подушевого норматива скорой медицинской помощи | |||||
Мужчины |
3,792 |
1,699 |
0,536 |
0,673 |
2,008 |
Женщины |
3,317 |
1,472 |
0,512 |
0,774 |
2,394 |
10. Значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи, дифференцированных подушевых нормативов финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций, приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Код МО |
Наименование МО |
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи |
Значение дифференцированного подушевого норматива финансирования |
(КС смп) |
(ДП |
|||
1 |
33 |
ГБУЗ НСО "ССМП" |
0,41 |
357,16 |
2 |
600 |
ГБУЗ НСО "Баганская ЦРБ" |
1,85 |
1611,58 |
3 |
601 |
ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" |
1,04 |
905,97 |
4 |
602 |
ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" |
1,4 |
1219,57 |
5 |
603 |
ГБУЗ НСО "Венгеровская ЦРБ" |
1,41 |
1228,28 |
6 |
604 |
ГБУЗ НСО "Доволенская ЦРБ" |
1,89 |
1646,42 |
7 |
605 |
ГБУЗ НСО "Здвинская ЦРБ" |
1,03 |
897,26 |
8 |
607 |
ГБУЗ НСО "ИЦГБ" |
1,01 |
879,83 |
9 |
610 |
ГБУЗ НСО "Карасукская ЦРБ" |
1,41 |
1228,28 |
10 |
611 |
ГБУЗ НСО "Каргатская центральная районная больница" |
1,88 |
1637,71 |
11 |
612 |
ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" |
1,03 |
897,26 |
12 |
613 |
ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" |
1,01 |
879,83 |
13 |
615 |
ГБУЗ НСО "Кочковская ЦРБ" |
1,02 |
888,54 |
14 |
616 |
ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" |
1,01 |
879,83 |
15 |
618 |
ГБУЗ НСО "Куйбышевская ЦРБ" |
1,02 |
888,54 |
16 |
623 |
ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" |
1,02 |
888,54 |
17 |
624 |
ГБУЗ НСО Кыштовская ЦРБ |
2,02 |
1759,67 |
18 |
625 |
ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" |
1,01 |
879,83 |
19 |
626 |
ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" |
1,36 |
1184,73 |
20 |
628 |
ГБУЗ НСО "НКЦРБ" |
0,73 |
635,92 |
21 |
630 |
ГБУЗ НСО "Ордынская ЦРБ" |
0,78 |
679,47 |
22 |
631 |
ГБУЗ НСО "Северная ЦРБ" |
1,68 |
1463,48 |
23 |
632 |
ГБУЗ НСО "Сузунская ЦРБ" |
0,77 |
670,76 |
24 |
634 |
ГБУЗ НСО "Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО" |
0,96 |
836,28 |
25 |
636 |
ГБУЗ НСО "Тогучинская ЦРБ" |
1,36 |
1184,73 |
26 |
639 |
ГБУЗ НСО "Убинская ЦРБ" |
1,84 |
1602,86 |
27 |
640 |
ГБУЗ НСО "Усть-Таркская ЦРБ" |
1,97 |
1716,11 |
28 |
641 |
ГБУЗ НСО "Чановская ЦРБ" |
1,37 |
1193,44 |
29 |
642 |
ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" |
1 |
871,12 |
30 |
645 |
ГБУЗ НСО "Чистоозерная ЦРБ" |
1,87 |
1629 |
31 |
646 |
ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" |
1,4 |
1219,57 |
32 |
647 |
ГБУЗ НСО "БЦГБ" |
0,43 |
374,58 |
33 |
651 |
ГБУЗ НСО "ОЦГБ" |
0,78 |
679,47 |
34 |
655 |
ГБУЗ НСО "Линевская РБ" |
0,96 |
836,28 |
35 |
657 |
ГБУЗ НСО "НКРБ N 1" |
0,44 |
383,29 |
11. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
ПК = , (6), где:
|
- |
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек. |
12. Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для медицинских организаций (ФДПн) рассчитывается по формуле:
=
(7), где:
|
- |
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той) медицинской организации, рублей. |
ТФОМС НСО ежемесячно рассчитывает и доводит до страховых медицинских организаций поправочный коэффициент (ПК) и фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для медицинских организаций (ФДПн).
13. Размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, определяется исходя из значения дифференцированного подушевого норматива, численности обслуживаемого населения, а также объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за вызов по следующей формуле:
=
, (8), где:
- размер финансового обеспечения i-й медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, рублей;
- численность застрахованных лиц, прикрепленных для обслуживания данной медицинской организацией, человек;
- размер средств, направляемых i-й медицинской организации на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным лицам за вызов, рублей.
14. Сверка численности прикрепленного населения в разрезе половозрастных групп населения производится медицинской организацией и страховыми медицинскими организациями ежемесячно в установленном порядке. Численность прикрепленного населения устанавливается на 1 число каждого месяца.
Для определения месячного размера средств на подушевое финансирование учитывается численность прикрепленного к медицинской организации населения на 01 число отчетного месяца.
15. Страховые медицинские организации ежемесячно в срок до 05 числа доводят до медицинских организаций фактический размер финансового обеспечения по подушевому нормативу финансирования.
16. Формирование персонифицированных сведений об оказанной медицинской помощи МО производится в электронном виде с заполнением всех обязательных полей согласно установленному Комиссией перечню обязательных полей реестров счетов для формирования персонифицированных сведений об оказании медицинской помощи.
17. При формировании сведений об оказанной медицинской помощи в реестрах счетов вызовы скорой медицинской помощи учитываются в соответствии с профилем вызываемой бригады скорой медицинской помощи по кодам вызова, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Коды вызова скорой медицинской помощи
Код вида вызовов |
Единица измерения |
Наименование вызова |
000001 |
вызов |
Вызов общепрофильной фельдшерской бригады |
000002 |
вызов |
Вызов общепрофильной врачебной бригады |
000003 |
вызов |
Вызов специализированной бригады |
000009 |
вызов |
Вызов скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме и остром ишемическом инсульте с проведением тромболитической терапии |
000010 |
вызов |
Медицинская эвакуация (общепрофильная фельдшерская бригада) |
000011 |
вызов |
Медицинская эвакуация (общепрофильная врачебная бригада) |
000012 |
вызов |
Медицинская эвакуация (специализированная бригада) |
Медицинская эвакуация осуществляется с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период, новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Безрезультатный вызов - случай, когда больного не оказалось на месте, вызов был ложным (по данному адресу скорую медицинскую помощь не вызывали), не найден адрес, указанный при вызове, пациент оказался практически здоровыми и не нуждался в помощи, больной умер до приезда бригады скорой медицинской помощи, больной увезен до прибытия скорой медицинской помощи, больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады скорой медицинской помощи, больной отказался от помощи (осмотра), вызов отменен.
Расходы, связанные с осуществлением безрезультатных вызовов, включены в объем средств по подушевому нормативу финансирования по прочим статьям расходов, и отдельно на оплату не выставляются, за исключением вызовов в случае смерти больного до приезда бригады скорой медицинской помощи.
В случае смерти больного до приезда бригады скорой медицинской помощи, тариф вызова бригады скорой медицинской помощи составляет 50% от установленного тарифа в соответствии с профилем вызванной бригады.
18. В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой помощи по установленным тарифам.
Размер базового норматива финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема, коэффициенты определения стоимости единицы объема, тарифы на оказание скорой медицинской помощи приведены в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
19. При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и др.) оплата дежурств скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию массовых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.