Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 июля 2015 г. N 290-п настоящее постановление дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 24 февраля 2014 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки
30 декабря 2015 г., 6 октября, 14 декабря 2016 г., 15 марта, 12 сентября, 4 декабря 2017 г., 9 июля, 25 сентября 2018 г., 22 февраля, 24 сентября 2019 г., 1 апреля, 26 мая 2020 г., 30 марта 2021 г.
Пункт 1 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.05.2016 N 55-ОЗ "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области".
2. Порядок регламентирует предоставление юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки граждан, для которых федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области установлены меры социальной поддержки при проезде на транспорте (далее - граждане) по маршрутам регулярного сообщения с посадкой и высадкой пассажиров только на предусмотренных остановочных пунктах (далее - перевозчики), субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки (далее - субсидии).
Пункт 3 изменен с 24 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 24 сентября 2019 г. N 382-п
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на основании договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - договор о предоставлении субсидий) по форме, утвержденной министерством, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 83-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области".
Пункт 4 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
4. Получателями субсидий являются перевозчики, осуществляющие по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, в том числе граждан по предъявлению единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ) и микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" (далее - МПК) электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильным (кроме такси) транспортом по муниципальным и пригородным маршрутам, автомобильным (кроме такси) транспортом по межмуниципальным маршрутам, внутренним водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения и на паромных переправах, а также реализацию мер социальной поддержки граждан при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и перевозчики, осуществляющие перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по предъявлении ЕСПБ и МПК.
Пункт 5 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
5. Перевозчики, претендующие на получение субсидий, при заключении договора о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, должны отвечать следующим критериям:
Подпункт 1 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
1) осуществление перевозчиком на законных основаниях регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, сформированным министерством (органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области) в соответствии с законодательством, - наличие договора, муниципального или государственного контракта на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее - с предоставлением льготного проезда), в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
Подпункт 2 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
2) наличие и использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан или материалов регулярного сезонного обследования пассажиропотоков не менее двух раз в год: в период с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта по методике, разработанной министерством (для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок;
3) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
4) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
5) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
Пункт 6 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
6. Перевозчики, отвечающие критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим условиям для заключения договора о предоставлении субсидий:
1) соответствовать следующим требованиям на первое число текущего месяца, в котором планируется заключение договора о предоставления субсидий:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Новосибирской области;
в) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам перевозчика;
Подпункт "г" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
г) перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Подпункт "е" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
е) перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
Подпункт 2 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
2) осуществление перевозок граждан по регулируемому тарифу соответствующим типом транспортных средств по сформированным маршрутам регулярных перевозок и расписаниям движения в соответствии с договором на осуществление регулярных перевозок (муниципальным или государственным контрактом);
3) ведение перевозчиком (для многопрофильных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих кроме перевозок пассажиров иные виды деятельности) раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности и видам перевозок пассажиров - в случае выполнения перевозок пассажиров несколькими видами транспорта или в нескольких видах сообщения или заказных перевозок;
Подпункт 4 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
4) согласие перевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе на представление необходимой информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления указанных проверок, включаемое в договор о предоставлении субсидий.
7. Размер предоставляемых субсидий определяется министерством по муниципальным образованиям в соответствии с количеством реализованных ЕСПБ, активированных МПК, количеством совершенных гражданами поездок, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок пассажиров, количеством отправлений пассажиров по разовым проездным документам (билетам) для каждого перевозчика в следующем порядке:
1) сумма средств от реализации ЕСПБ и активации МПК на территории муниципального образования, где введен персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ в соответствии с перечнем категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2010 N 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 31.01.2005 N 32", а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц распределяются органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган), между перевозчиками, заключившими договор, пропорционально доле поездок граждан в транспортных средствах каждого из них в общем объеме поездок граждан, зарегистрированных системой персонифицированного учета поездок на территории муниципального образования за отчетный месяц;
Подпункт 2 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
2) сумма средств от реализации ЕСПБ на территории муниципального образования, где отсутствует персонифицированный учет поездок граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ на территории Новосибирской области, а также субсидии перевозчикам за отчетный месяц могут распределяться уполномоченным органом между перевозчиками, заключившими договор о предоставлении субсидий, любым из следующих доступных методов пропорционально доле каждого из них за отчетный месяц:
а) в количестве перевезенных пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на территории муниципального образования, определяемой в соответствии с материалами сезонного обследования пассажиропотоков;
б) в общем объеме фактически выполненного пассажирооборота (в случае точного учета перевозчиком числа перевезенных пассажиров);
в) в общем объеме выполненной транспортной работы по перевозке пассажиров в пассажиро-место-километрах на территории муниципального образования за отчетный месяц (далее - причитающаяся доля);
Подпункт 3 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 марта 2021 г. N 104-П
3) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлению ЕСПБ гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий сверх стоимости, установленной в пункте 1 настоящего постановления, за поездки по отрывным социальным талонам определяется с 15.12.2020 года по муниципальному образованию в размере причитающейся доли из расчета:
а) за перевозки на территории города Новосибирска - по 500 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории Новосибирского района, городских округов: р.п. Кольцово, г. Новосибирска (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске) и г. Оби, за каждый ЕСПБ, реализованный в г. Бердске - по 297 рублей, и по 59 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на территории других муниципальных образований;
б) за перевозки на территории г. Искитима и г. Куйбышева - по 411 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
в) за перевозки на территории г. Барабинска, г. Бердска, г. Болотное, г. Карасука, г. Черепаново - по 301 рублю за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
г) за перевозки на территории р.п. Маслянино, р.п. Сузун - по 265 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
д) за перевозки на территории г. Каргата, г. Купино, р.п. Ордынское, г. Тогучина, г. Чулыма - по 222 рубля за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
е) за перевозки на территории г. Оби, г. Татарска, Баганского района, Барабинского района, Болотнинского района, Венгеровского района, Карасукского района, Коченевского района, Краснозерского района, Чановского района - по 176 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на их территории;
ж) за перевозки на территории других муниципальных образований - по 148 рублей за каждый ЕСПБ, реализованный на соответствующей территории;
з) за каждую поездку по льготному талону к ЕСПБ - в размере 50% платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта за фактическое число поездок, подтвержденное отчетами о недополученных доходах и сводной информацией о недополученных доходах на территории муниципального образования по форме, установленной министерством;
4) перевозчикам, осуществляющим перевозки по предъявлению МПК гражданами, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки на транспорте, включая пенсионеров (кроме пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости, проживающих в городе Новосибирске), на территории муниципальных образований, размер субсидий в целях возмещения недополученных доходов сверх стоимости месячной активации МПК, установленной в пункте 1 постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 N 578-п "Об установлении стоимости единого социального проездного билета, стоимости активации микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" и утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов перевозчиков, возникающих в случае перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки", определяется:
а) за фактическое количество совершенных гражданами поездок, либо не ограниченное в течение календарного месяца для отдельного гражданина, либо в размере, не превышающем максимальное количество поездок, установленное законодательством для избранной гражданином формы управления системой проезда по МПК;
б) за поездки, выполненные гражданами по каждой МПК в пределах неиспользованного количества поездок, перенесенных с предшествующего календарного периода;
в) за каждую поездку по МПК до размера платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта в городском сообщении;
г) за каждую поездку по микропроцессорной пластиковой карте "МПК-дисконт" (далее - МПК-дисконт) - в размере 50% платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа в городском сообщении, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта, и не более чем за максимальное количество поездок по активированной МПК-дисконт в течение календарного месяца, установленное законодательством для избранной гражданином формы управления системой проезда по МПК-дисконт;
5) перевозчикам, осуществляющим перевозки детей из многодетных семей - учащихся образовательных организаций всех типов на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы по предъявлению ЕСПБ или МПК, размер субсидий в целях возмещения недополученных доходов определяется:
а) при перевозках по предъявлению ЕСПБ - в размере причитающейся доли от общей суммы стоимости ЕСПБ, выданных детям из многодетных семей - учащимся образовательных организаций всех типов на территории муниципального образования, и дополнительно суммы сверх стоимости, установленной в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, для соответствующего муниципального образования за каждый выданный ЕСПБ;
б) за каждую поездку по МПК - в размере платы за перевозку пассажира, действующей на территории муниципального образования, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам Новосибирской области по видам транспорта;
Подпункт 6 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 марта 2021 г. N 104-П
6) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан по предъявлении ЕСПБ либо активированной МПК автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области, в целях возмещения (компенсации) недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда (далее - компенсация), размер субсидий определяется:
а) на основании фактического учета совершенных гражданами поездок, подтвержденных данными о реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов) по предъявлению ЕСПБ либо МПК, и недополученных доходов, с учетом применения стоимости 1 пассажиро-километра, в размере:
1,25 рубля - в автобусах общего типа;
1,50 рубля - в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
б) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) по предъявлению ЕСПБ либо активированной МПК подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией отдельных категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на приобретение льготного билета для проезда автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, водным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения и на паромных переправах по предъявлению ЕСПБ либо МПК, а также при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утверждаемой министерством (далее - учетная классификация);
в) ведение реестров реализованных (выданных) разовых проездных документов (билетов) осуществляется администрацией автовокзалов и автостанций, а также водителями и кондукторами в автобусах межмуниципального сообщения по форме, установленной министерством;
г) перевозчики на основании реестров реализованных (выданных) разовых проездных документов (билетов) формируют отчет по форме, установленной министерством;
д) предоставление субсидий в целях компенсации осуществляется за период, соответствующий сроку действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, при условии согласования министерством с перевозчиком размеров компенсации в порядке, установленном абзацами "е", "ж" настоящего подпункта;";
е) направление перевозчиком, осуществляющим перевозки граждан по предъявлении ЕСПБ либо МПК автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области, заявления о заключении договора о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством, в министерство не позднее двух месяцев до начала очередного финансового года считается согласием перевозчика с установлением размера компенсации, не превышающего размер, установленный в соответствии с абзацем "а" настоящего подпункта;
ж) в целях согласования размера компенсации недополученных доходов с перевозчиком, которым направлено заявление в соответствии с абзацем "е" настоящего подпункта, с учетом применения стоимости 1 пассажиро-километра в размере, установленном абзацем "а" настоящего подпункта, при условии соответствия перевозчика требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка, министерство за один месяц до начала очередного финансового года направляет перевозчику проект договора о предоставлении субсидий, подписанный министерством, по форме, утвержденной министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При условии соответствия перевозчика требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка, перевозчик представляет в министерство в неизмененном виде договор о предоставлении субсидий не позднее 20 декабря включительно текущего года, министерство заключает с перевозчиком договор о предоставлении субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с момента поступления заявления в соответствии с абзацем "е" настоящего подпункта направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора о предоставлении субсидий.
7) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан по предъявлению ЕСПБ либо МПК водным транспортом в пригородном сообщении и на паромных переправах, размер субсидий определяется:
а) на основании фактического учета совершенных гражданами поездок, подтвержденных данными по реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов), выдаваемых по предъявлению ЕСПБ либо МПК, и недополученных доходов в размере действующей платы за перевозку каждого пассажира по пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом на территории Новосибирской области, согласованной с министерством;
б) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) по предъявлению ЕСПБ либо активированной МПК подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией;
в) по контрольным лентам кассовых аппаратов перевозчики формируют ежемесячный отчет о недополученных доходах по форме, установленной министерством;
8) перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, размер субсидий определяется:
а) на основании фактического учета количества отправлений пассажиров, подтвержденных данными по реализации (выдаче) в отчетном периоде разовых проездных документов (билетов), и недополученных доходов, с учетом применения действующих тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленных департаментом по тарифам Новосибирской области;
Подпункт "б" изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
б) перевозчики осуществляют реализацию (выдачу) разовых проездных документов (билетов) в билетных кассах, у разъездных кассиров (кассиров-контролеров) на участках маршрутной сети, где билетная касса закрыта либо отсутствует, на основании документов, подтверждающих право пассажира на получение мер социальной поддержки по оплате проезда, и при предъявлении транспортного требования гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки в натуральной форме;
в) разовый проездной документ (билет) выдается гражданину в соответствии с действующим законодательством бесплатно (без взимания платы за проезд) либо с его частичной оплатой и оформляется только на разовую поездку в день ее совершения;
г) реализуемые (выдаваемые) разовые проездные документы (билеты) подлежат кодировке в соответствии с учетной классификацией;
д) по контрольным лентам кассовых аппаратов перевозчики формируют отчет о недополученных доходах по форме, установленной министерством.
Приложение 4 дополнено пунктом 7.1 с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
7.1. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с настоящим Порядком:
а) оплата труда физических лиц, участвующих в оказании услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам, на сохранение которых предоставляется субсидия;
б) оплата сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, направленной на получение доходов по перевозке пассажиров по маршрутам регулярного сообщения по установленным (согласованным) тарифам;
в) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей оказания услуг по перевозке пассажиров, а также расходы, обеспечивающие осуществление перевозок;
г) арендная плата, содержание и эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
д) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
е) прочие расходы, связанные с деятельностью перевозчика по перевозке пассажиров в соответствии с договором, государственным или муниципальным контрактом на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Пункт 8 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 30 марта 2021 г. N 104-П
8. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам, и претендующие на получение субсидии, в подтверждение соответствия критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и обязательным условиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, представляют за два месяца до начала финансового года (перевозчики внутреннего водного транспорта - за два месяца до начала навигации) или не позднее двадцати рабочих дней со дня заключения договора, государственного или муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в министерство:
1) заявление о заключении договора о предоставлении субсидий по форме, установленной министерством (далее - заявление);
2) копию договора, муниципального контракта с уполномоченным органом на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа (за исключением договоров с министерством);
3) копию договора с оператором транспортной платежной системы "Электронный проездной - Новосибирск", подтверждающего использование перевозчиком автоматизированной системы персонифицированного учета поездок граждан, заверенную подписью руководителя, или копию материалов сезонных обследований пассажиропотоков, заверенную подписью руководителя уполномоченного органа;
4) бухгалтерскую отчетность за предшествующий год и последний отчетный период текущего финансового года с отметкой налогового органа по месту регистрации, а также отчетные сведения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
5) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 и 4 настоящего пункта, представляются перевозчиком по собственной инициативе
Пункт 9 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
9. Министерство в течение тридцати дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
В случае представления перевозчиком документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе) либо несоответствия документов требованиям настоящего Порядка министерство направляет перевозчику в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления письменное уведомление о возврате документов с приложением заявления и документов, подлежащих возврату, с указанием, каким именно требованиям они не соответствуют.
Перевозчик, которому возвращены заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанные документы в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате документов.
Пункт 10 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
10. Министерство в случае документального подтверждения соответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику договор о предоставлении субсидий для подписания.
Подписанный со своей стороны договор о предоставлении субсидий перевозчик возвращает в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня получения.
Министерство в случае несоответствия перевозчика требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней с момента истечения срока, установленного для рассмотрения документов министерством, направляет перевозчику мотивированный отказ в заключении договора о предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в заключении договора о предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие перевозчика критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
3) утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
4) несоблюдение условий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
5) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Действие настоящего пункта не распространяется на перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области.
Пункт 11 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
11. Субсидии перевозчикам предоставляются ежемесячно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, в размере недополученных доходов, определяемых на основании отчетов о недополученных доходах по форме, установленной министерством (далее - отчет).
Пункт 12 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
12. Для определения размера субсидии перевозчики представляют ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в министерство отчет, составленный на основании документов первичного учета.
Субсидии перевозчикам предоставляются при соблюдении ими следующих условий:
1) отсутствие на первое число текущего месяца, в котором планируется предоставление субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо соблюдение исполнения графика погашения имеющейся задолженности, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение установления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам перевозчика в размере не ниже размера, заложенного в расчет фонда оплаты труда при установлении предельного максимального тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на текущий финансовый год;
3) соответствие представленного отчета данным документов первичного учета, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
4) соответствие отчетных данных, указанных в отчете перевозчика, параметрам расчета субсидии, установленным в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 7 настоящего Порядка в соответствии с видом транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, подтвержденное в отчете подписью перевозчика;
5) соответствие недополученных доходов перевозчика, на возмещение которых предоставляется субсидия, целям оказания государственной поддержки, подтвержденное в отчете подписью перевозчика.
В случае если по информации, полученной министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, у перевозчика на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, образовалась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перевозчик, в случае отсутствия указанной задолженности на любое другое число месяца предоставления субсидии, вправе представить в министерство документы, подтверждающие исполнение обязанности в полном объеме на момент предоставления субсидии.
Перевозчик представляет в министерство ежеквартально не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об отсутствии задолженности по выплате заработной платы и о соблюдении условия предоставления субсидий, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, по форме, установленной министерством.
Пункт 13 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении субсидии либо о возврате отчета, с указанием причин возврата.
В случае выявления неточностей в отчете, в том числе ошибок в расчетах, министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, направляет перевозчику письменное уведомление о возврате отчета с указанием на неточности, ошибки.
Перевозчик в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о возврате отчета устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в министерство.
Пункт 14 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
14. Ежемесячно не позднее 20 числа от начала месяца, следующего за отчетным месяцем, министерство формирует сводный отчет и направляет его в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
На основании сводного отчета министерство в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, формирует и утверждает реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области.
В случае несвоевременного представления отчета перевозчиком либо представления неполного или недостоверного отчета министерство не включает перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области в месяце, следующем за отчетным месяцем.
Включение перевозчика в реестр на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области после истечения установленного срока или при повторном представлении исправленного отчета осуществляется в следующем месяце или в месяце представления отчета в сроки, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, но не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Отчеты, не представленные перевозчиком в текущем финансовом году, к рассмотрению не принимаются, субсидии не предоставляются.
Приложение 4 дополнено пунктом 14.1 с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие отчета форме, установленной министерством, непредставление (представление недостоверного) отчета перевозчиком в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, и неустранение данного недостатка в срок, установленный абзацем третьим пункта 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие перевозчика условиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Пункт 15 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
15. Министерство не позднее десятого рабочего дня после утверждения реестра на выделение средств из областного бюджета Новосибирской области осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации.
16. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 16
Субсидии перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан по предъявлению ЕСПБ либо МПК водным транспортом в пригородном сообщении и на паромных переправах, предоставляются по окончании навигации в сроки, установленные пунктами 13, 14 и 15 настоящего Порядка.
Пункт 17 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 26 мая 2020 г. N 199-п
17. Абзац первый утратил силу.
В целях подтверждения факта образования недополученных доходов, возникающих в результате перевозки пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, перевозчики представляют ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным:
перевозчики - юридические лица - копии отчетов по формам федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", N 65-ЭТР (годовая) "Сведения о городском электрическом транспорте", N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (годовая отчетность представляется по итогам года);
перевозчики - индивидуальные предприниматели - отчетные сведения по форме, утвержденной министерством.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
Пункт 18.1 изменен с 25 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 сентября 2018 г. N 414-п
18.1. Субсидии за декабрь текущего финансового года предоставляются не позднее 30 декабря соответствующего финансового года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за предшествующие 11 месяцев, на основании заявления перевозчика в произвольной форме, подаваемого в Министерство с отчетом за ноябрь текущего финансового года соответственно.
Для уточнения размера субсидии за декабрь текущего финансового года не позднее 20 января года, следующего за отчетным, перевозчик представляет в Министерство отчетные сведения, составленные на основании данных первичного учета за декабрь отчетного года, по форме, установленной Министерством.
В случае если размер субсидии за декабрь текущего финансового года, предоставленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превысит размер субсидии за декабрь, рассчитанный на основании отчетных сведений, представленных перевозчиком, сумма превышения по итогам отчетного финансового года подлежит зачету в текущем финансовом году соответственно при наличии действующего договора или возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 дней со дня представления уточненных сведений в случае отсутствия договора и прекращения обязательств перевозчика по перевозке пассажиров.
19. Перевозчики - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, достоверность представляемых отчетов и сведений.
19.1. Утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
19.2. Утратил силу с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
20. В случае наличия у перевозчика - получателя субсидии остатка субсидии в отчетном финансовом году указанный остаток подлежит возврату в бюджет Новосибирской области до 31 января текущего финансового года.
21. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
Пункт 22 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 9 июля 2018 г. N 289-п
22. При выявлении министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, министерство прекращает предоставление субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет перевозчику письменное уведомление о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии.
Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Предоставление субсидий получателю возобновляется со дня поступления возвращенных бюджетных средств на лицевой счет министерства.
23. В случае невыполнения перевозчиком в установленный срок требования о возврате субсидии министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры по взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в областной бюджет Новосибирской области в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.