Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации края
от 21 июня 2000 г. N 496
Положение
о региональной энергетической комиссии
Алтайского края
1. Региональная энергетическая комиссия Алтайского края (далее по тексту - комиссия или РЭК), образованная постановлением администрации края, является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории края, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее ФЭК РФ) на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством РФ и ФЭК РФ, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством РФ. Комиссия также осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории края.
Функции по регулированию естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе края в рамках Федерального закона "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории края комиссия осуществляет в пределах полномочий, предоставленных Федеральной энергетической комиссией РФ и оговоренных специальным договором между ФЭК РФ и РЭК.
4. Решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории края.
Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации края, краевому Совету народных депутатов, а также ФЭК РФ в пределах предоставленных ей полномочий.
5. В случае возникновения разногласий, связанных с регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и поставщики электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности), могут обратиться в РЭК для их разрешения.
При обращении в РЭК стороны уплачивают сбор, размер и порядок уплаты которого определяются Правительством РФ.
6. Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Администрацией края.
7. Основные задачи и функции РЭК.
7.1. Основными задачами РЭК являются:
- государственное регулирование естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе края в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);
- достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
- формирование конкурентной среды в сфере деятельности естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе края.
7.2. Основными функциями РЭК являются:
- регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на территории края в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий).
7.3. В целях выполнения возложенных на нее задач и функций региональная энергетическая комиссия:
- формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
- в соответствии с действующими нормативно - правовыми актами устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории края, а также размер платы за услуги, оказываемые потребителям, выведенным на федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности;
- участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организации, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК РФ и региональные энергетические комиссии;
- рассматривает материалы по вопросам вывода на федеральный оптовый рынок потребителей электроэнергии, расположенных на территории края, и в установленном порядке вносит соответствующие предложения в ФЭК;
- участвует в разработке краевых и федеральных программ энергоснабжения и контроле за их выполнением;
- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики;
- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы края;
- участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
- участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного ФЭК РФ баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России;
- осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- по поручению Администрации края рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
- рассматривает разногласия и споры, возникающие между планируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами, в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности;
- контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, других услуг энергоснабжающих организаций на потребительском рынке в соответствии со своей компетенцией;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории края;
- запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в крае в процессе реализации мер государственного регулирования предприятий энергетики и газовой промышленности;
- вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
- осуществляет научно - техническое сотрудничество, в том числе с международными организациями, по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов естественной монополии в топливно - энергетическом комплексе;
- создает в порядке, установленном Администрацией края, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
- участвует в заседаниях Правления ФЭК Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональной комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;
- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
8. Права и обязанности РЭК.
8.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п. 7 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
- прогноз спроса на электрическую и тепловую энергию;
- предлагаемых материалов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителями края;
- перечня объектов энергоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
- расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое хозяйство края;
- расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, отпускаемые регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям;
- отчетность данных о результатах деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
8.2. При нарушении или невыполнении решений РЭК вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения;
- обратиться в суд с иском и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий.
8.3. РЭК обязана информировать общественность через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе края и установлении цен (тарифов).
8.4. Решения и протоколы региональной комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в ФЭК РФ, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации.
9. Организационная структура комиссии:
9.1. Региональную комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации края по согласованию с ФЭК Российской Федерации.
Председатель РЭК занимает высшую государственную должность государственной службы края.
9.2. Председатель региональной комиссии:
- руководит деятельностью РЭК;
- представляет ее в органах государственной власти, местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
- устанавливает обязанности членов РЭК и работников аппарата;
- определяет структуру и штатное расписание РЭК в пределах установленных администрацией края фонда оплаты труда и численности ее работников;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата РЭК.
9.3. Для определения основных направлений деятельности РЭК и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в РЭК, образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя.
9.4. Организационно - техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности РЭК осуществляет рабочий аппарат, штатная численность которого утверждается главой Администрации края.
9.5. При РЭК действует межведомственный экспертный совет из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций, потребителей, а также ученых и специалистов.
Положение о межведомственном экспертном совете и его состав утверждаются главой Администрации края.
10. Ответственность членов РЭК и работников ее аппарата.
10.1. РЭК несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) и своевременность их введения.
10.2. Председатель, члены РЭК и работники ее аппарата несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
10.3. Члены комиссии являются государственными служащими администрации края. Члены РЭК назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации края по представлению председателя РЭК.
10.4. РЭК запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
11. Комиссия является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати с указанием своего наименования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.