Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 15 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 563-п
Приложение N 15
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 апреля 2015 г. N 126-п
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области
2 июля, 8 октября 2019 г., 1 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области (далее - инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, осуществляемых на принципах муниципально-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), в том числе устанавливает процедуру отбора инвестиционных проектов.
2. Инвестиционный фонд представляет собой часть средств областного бюджета Новосибирской области, подлежащую использованию в целях реализации на территории Новосибирской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) инвестор - концессионер, частный партнер в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" соответственно;
2) заявитель - орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, направляющий заявление на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
3) инвестиционный проект - проект, реализуемый либо планируемый к реализации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" или Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) уполномоченный орган - областной исполнительной орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий управление инвестиционным фондом.
4. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда предоставляются в целях реализации инвестиционного проекта в следующих формах:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на софинансирование создания (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, соглашений о МЧП;
предоставление субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о МЧП.
Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда предоставляются в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим пунктом.
II. Формирование инвестиционного фонда
5. Формирование инвестиционного фонда осуществляется при наличии соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденных законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление инвестиционным фондом Новосибирской области, является министерство экономического развития Новосибирской области.
Пункт 6 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 8 октября 2019 г. N 391-п
6. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п (далее - государственная программа), и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству экономического развития Новосибирской области, в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
III. Отбор инвестиционных проектов
7. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда проводится комиссией по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области (далее - комиссия), положение о которой утверждено постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" (далее - постановление N 104-п), при наличии утвержденных объемов финансирования в государственной программе.
8. Предварительный отбор инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом на основе соответствия инвестора следующим требованиям:
1) прохождение инвестиционным проектом экспертизы в порядке, определенном постановлением N 104-п;
2) отсутствие у инвестора просроченной задолженности по выплате заработной платы;
3) отсутствие у инвестора недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию);
4) документальное подтверждение наличия собственных и (или) привлекаемых средств у инвестора для реализации инвестиционного проекта;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
5) инвестор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
9. В случае если заявитель претендует на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в формах, установленных абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка, то отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом требования, указанного в подпункте 1 пункта 8.
10. Для участия в предварительном отборе заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием:
а) стоимости инвестиционного проекта, включающей сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых (реконструируемых) в рамках инвестиционного проекта (далее - стоимость инвестиционного проекта);
б) необходимого размера бюджетных ассигнований инвестиционного фонда (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований инвестиционного фонда, средств местного бюджета, иных источников) в целом и по годам реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на 1 квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость);
в) форм предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда;
г) срока реализации (срок окупаемости) инвестиционного проекта;
д) состава участников инвестиционного проекта;
е) ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
ж) обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора (инвесторов) требованиям, установленным настоящим Порядком;
Подпункт "з" изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 257-п
з) сведений о проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее (в случае наличия проектной документации, заключений государственной экспертизы);
Подпункт 2 изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2019 г. N 257-п
2) проект концессионного соглашения (проект соглашения о МЧП) или заверенную в установленном порядке копию концессионного соглашения (соглашения о МЧП);
3) бизнес-план инвестиционного проекта, сшитый, подписанный руководителем инвестора, заверенный печатью (при наличии печати) и содержащий следующую информацию:
а) наименование инвестиционного проекта;
б) место (адрес) расположения объекта инвестиционной деятельности, обоснование выбора площадки для реализации инвестиционного проекта;
в) дата, на которую представленная в бизнес-плане инвестиционного проекта информация является актуальной;
г) сведения о наименовании инвестора;
д) сведения о других инвесторах и организациях, участвующих в реализации инвестиционного проекта: размер уставного капитала, перечень учредителей (акционеров) с долей участия более 1% с указанием их доли в уставном капитале (при наличии);
е) сведения о текущей деятельности инвестора (при наличии): производимая продукция и услуги, основные поставщики и потребители, характеристика опыта, характеристика финансового состояния;
ж) общее описание инвестиционного проекта;
з) текущее состояние и стадия инвестиционного проекта;
и) характеристика планируемой продукции и услуг: основные параметры, наличие конкурентных преимуществ, характеристика существующего рынка (объем рынка, текущие и планируемые цены на продукцию и услуги);
к) характеристика существующих и потенциальных потребителей и способов реализации продукции и услуг;
л) сведения об используемой (планируемой к использованию) технике и технологиях, характеристика используемых (планируемых к использованию) для производства материалов, используемого (планируемого к использованию) оборудования (наименование, стоимость, условия приобретения, максимальная и проектная мощность, планируемый срок эксплуатации, нормы отходов и брака), информация о применении инновационных и наукоемких технологий, наличие сертификатов, лицензий, ноу-хау, иных нематериальных активов;
м) экологические вопросы производства, факторы воздействия инвестиционного проекта на окружающую среду, затраты на обеспечение экологической безопасности инвестиционного проекта;
н) оценка инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта: сведения об оформлении земельных участков для реализации инвестиционного проекта, наличие сетей водоснабжения, канализования, газоснабжения, заявляемое максимальное потребление электрической мощности (МВт), тепловой мощности (Гкал), необходимых для реализации инвестиционного проекта, сведения о возможных источниках генерации электрической и тепловой энергии;
о) матрица рисков инвестиционного проекта;
п) организационный план, включая планируемый штат сотрудников и сведения о заработной плате, обоснованная программа обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
р) производственный план и план продаж;
с) план инвестиций, включая план привлечения средств для финансирования инвестиций с указанием источников инвестиций и размещения инвестиций в разрезе направлений (проектные работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, иные затраты), перечень капитальных затрат;
т) план операционных затрат в разрезе постоянных и переменных затрат;
у) план финансовых затрат, включая затраты на обслуживание кредитных ресурсов, используемых для реализации инвестиционного проекта;
ф) показатели эффективности инвестиционного проекта (показатели чистой приведенной стоимости, внутренней нормы доходности, срока окупаемости, рентабельности продаж);
х) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
4) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
5) обоснование запрашиваемых объемов ассигнований инвестиционного фонда;
6) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации инвестиционного проекта (выписка с расчетного счета инвестора либо гарантийное письмо, либо заверенная руководителем инвестора копия предварительного соглашения, либо заверенная руководителем инвестора копия договора с индивидуальным предпринимателем, кредитным учреждением, лизингодателем или иной организацией, участвующей в финансировании инвестиционного проекта, подтверждающие выделение или намерение выделить средства для реализации инвестиционного проекта, с указанием суммы средств и иных существенных условий предоставления средств, а также выписка с расчетного счета организаций, не являющихся кредитными или лизингодателями, предоставивших гарантийное письмо, предварительное соглашение или договор);
7) бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за предыдущий отчетный год с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора либо уведомление о ее отсутствии для инвестора, зарегистрированного в текущем году;
8) справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные не ранее чем за 30 дней до представления документов, указанных в настоящем пункте, Федеральной налоговой службы по месту регистрации инвестора;
9) копии учредительных документов инвестора со всеми изменениями и дополнениями, существующими на дату представления документов.
11. Заявитель при направлении заявления о возможности получения бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в целях финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о МЧП, представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 10 настоящего Порядка.
12. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 7, 8 пункта 10 настоящего Порядка, не представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем документов, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия полноты представленных сведений и соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о:
1) возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение комиссии;
2) невозможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение комиссии, на основании несоответствия заявителем требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, и (или) неполноты представленных документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, и (или) наличия в них недостоверных сведений.
14. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка решении в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Инвестиционные проекты, в отношении которых уполномоченным органом принято решение о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение комиссии, подлежат рассмотрению на заседании комиссии, запланированном на ближайшую дату со дня уведомления заявителя о принятом решении.
16. Заседание комиссии проводится в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
17. В целях соблюдения сроков подготовки проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период либо изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период отбор заявителей для предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда производится (при наличии заявителей):
1) до 1 июня соответствующего финансового года для заявителей, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда в текущем году;
2) до 1 сентября года, предшествующего году, в котором планируется предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.
18. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в которых доля финансирования за счет собственных и (или) привлеченных средств инвестора (инвесторов) составляет не менее 50 процентов от общего объема инвестиций в инвестиционный проект.
IV. Заключительные положения
19. Уполномоченный орган на основании принятых комиссией решений вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по включению расходов по распределению ассигнований инвестиционного фонда в разрезе муниципальных образований Новосибирской области в проект закона Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, либо по внесению изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
20. Условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
21. Методика распределения субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - Методика), приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.