Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку формирования
и использования бюджетных
ассигнований инвестиционного
фонда Новосибирской области
Условия
предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области, соответствующих требованиям, установленным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области
2 июля, 8 октября 2019 г., 1 сентября 2020 г.
Пункт 1 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области, утвержденных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "(далее - государственная программа), местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на территории Новосибирской области, соответствующих требованиям, установленным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области (далее соответственно - субсидия, инвестиционный проект).
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
2. Целью предоставления субсидий является стимулирование инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области посредством реализации проектов муниципально-частного партнерства, в рамках реализации мероприятий государственной программы.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в целях:
1) софинансирования создания (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
2) софинансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве.
4. Критерием отбора муниципальных образований Новосибирской области, претендующих на получение субсидии, является наличие инвестиционного проекта, реализуемого на территории муниципального образования, соответствующего требованиям, установленным Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области.
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
5. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области предоставляются в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству экономического развития Новосибирской области (далее - министерство), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утверждаемом приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. Условия предоставления субсидий на софинансирование создания (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве:
1) наличие утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) представление заявки органом местного самоуправления муниципального образования в министерство на софинансирование создания (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
4) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на финансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости и сроков строительства (реконструкции) каждого объекта;
5) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления;
6) прохождение инвестором муниципального образования Новосибирской области конкурсного отбора в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
7. Условия предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению разработки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов;
2) представление заявки органом местного самоуправления муниципального образования в министерство на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
3) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на финансирование которых предоставляется субсидия, с указанием стоимости и сроков строительства (реконструкции) и (или) стоимости и сроков разработки проектной документации каждого из указанных объектов;
4) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления;
5) прохождение муниципальным образованием Новосибирской области конкурсного отбора в соответствии с Порядком организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 N 104-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области".
8. В случае невыполнения условий, установленных в пунктах 6 и 7, министерство уведомляет в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня обнаружения факта невыполнения условий, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) о необходимости их соблюдения для заключения соглашения о предоставлении субсидии с администрацией муниципального образования Новосибирской области и своевременного предоставления субсидии.
9. Субсидии предоставляются на основании заключенного министерством с органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области соглашения о предоставлении субсидии за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию инвестиционного проекта (далее - соглашение) при выполнении условий, установленных в пунктах 6 и 7 настоящих Условий.
10. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету, и объем финансирования из местного бюджета;
2) целевое назначение субсидии и условия ее расходования;
3) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидии, сроки, порядок и форма представления отчетов;
4) порядок возврата субсидии в случае использования не по целевому назначению;
5) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления или прекращения предоставления субсидии;
6) если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства по созданию (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве или по разработке проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к созданию (реконструкции) в рамках концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, ниже уровня, установленного соглашением, размер субсидии из областного бюджета подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета;
7) критерии оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов, при невыполнении которых размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в порядке, определяемом в пункте 16 настоящих Условий;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
Подпункт 9 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
9) результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий (далее - показатели результативности), соответствующие целевым индикаторам государственной программы, и обязательства органа местного самоуправления по их достижению;
Подпункт 10 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
10) сроки и порядок представления отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении результатов предоставления субсидий и показателей результативности;
Подпункт 11 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
11) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных результатов предоставления субсидий и показателей результативности.
Пункт 11 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 369-П
11. Финансирование расходов по предоставлению субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству, на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий государственной программы.
12. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней, осуществляет проверку представленных органом местного самоуправления документов на предмет полноты представленных сведений и направляет получателю средств субсидии два экземпляра проекта соглашения.
13. Орган местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения экземпляров проекта соглашения направляет подписанные экземпляры проекта соглашения либо уведомляет министерство об отказе в их подписании.
14. Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения подписанных экземпляров проекта соглашения, указанных в пункте 13 настоящих Условий, осуществляет подписание экземпляров проекта соглашения.
Орган местного самоуправления считается отказавшимся от подписания соглашения в случае, если он не направил в министерство подписанные экземпляры проекта соглашения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Условий.
15. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период и определенные соглашением;
осуществление расходов производится с лицевых счетов органов местного самоуправления на основании правового акта органа местного самоуправления о предоставлении инвестору средств инвестиционного фонда, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей;
наличие обоснования необходимости авансирования инвестора.
Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется министерством на основании отчетов органов местного самоуправления.
В год окончания мероприятия для оценки эффективности использования субсидии применяется показатель результативности "процент готовности создания (реконструкции) объекта".
В период реализации мероприятия применяется промежуточный показатель результативности "процент готовности создания (реконструкции) объекта".
16. При недостижении показателей результативности, установленных в пункте 15 настоящих Условий, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению до соответствующего уровня, определяемого отношением фактического значения показателя результативности "процент готовности создания (реконструкции) объекта" к его плановому значению, определенному в соглашении.
17. Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет по форме, устанавливаемой министерством.
18. Размер предоставляемой субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования из местного бюджета, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию инвестиционного проекта, ниже уровня, установленного в пункте 2 Методики.
19. Министерство ежеквартально представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области сводный отчет об использовании субсидий в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
20. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, органы местного самоуправления и инвесторы обязаны вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня обнаружения министерством данных фактов. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов направляет органу местного самоуправления письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску министерства денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а министерство, органы местного самоуправления, инвестор, допустившие такое нарушение, несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
24. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.