Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 5 с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2018 г. N 305-п
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 28 июля 2015 г. N 291-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области
2 апреля 2019 г., 18 августа 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
Пункт 1 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 августа 2020 г. N 340-п
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", Законом Новосибирской области от 31.05.2016 N 69-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования и реализации промышленной политики в Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области и регламентирует определение объема и предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области (далее - Фонд) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области" (далее - государственная программа).
Субсидии предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы.
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение деятельности Фонда, в том числе:
1) финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда в части предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты в сфере промышленности, направленные на внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на реализацию технологических и промышленных проектов, осуществляемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на импортозамещение (далее - проекты);
2) финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда.
Пункт 3 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 127-п
3. Предоставление субсидий осуществляется в виде имущественного взноса в течение срока действия государственной программы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на реализацию общепрограммного мероприятия государственной программы "Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. По состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Новосибирской области;
Подпункт 3 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 августа 2020 г. N 340-п
3) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) смету расходов и доходов Фонда на соответствующий финансовый год (далее - финансовый план), утвержденную Наблюдательным советом Фонда;
Подпункт 3 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 18 августа 2020 г. N 340-п
3) информацию, подписанную руководителем Фонда, подтверждающую, что Фонд по состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) справку, подписанную руководителем Фонда, об отсутствии у Фонда, по состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Новосибирской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области.
6. Фонд вправе дополнительно по собственной инициативе представить в Министерство следующие документы:
1) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период;
2) копию налоговой декларации за последний отчетный период;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не ранее первого числа месяца, в котором подается заявление;
4) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий.
7. В случае если документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, не представлены Фондом по собственной инициативе, Министерство запрашивает их по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, должны быть:
1) заверены подписью руководителя Фонда;
2) сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью;
3) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
9. Заявление регистрируется в Министерстве в день подачи с указанием номера и даты регистрации. Представленные документы не возвращаются.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает их, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, и направляет Фонду уведомление о принятом решении по адресу его электронной почты, указанному в заявлении.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пунктах 5, 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной Фондом информации.
12. В случае отказа в предоставлении субсидий Фонд после устранения несоответствий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, вправе повторно направить в Министерство документы для получения субсидий.
Пункт 13 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 апреля 2019 г. N 127-п
13. Размер субсидий определяется Министерством в соответствии с представленным финансовым планом, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на реализацию мероприятия государственной программы "Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности".
Финансовый план должен отражать расходы Фонда в разрезе видов уставной деятельности и источников финансирования (субсидии текущего финансового года, неиспользованные субсидии прошлых лет, собственные доходы и другие источники доходов), при этом расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда из всех источников не могут превышать 6500,0 тыс. руб. в год, а также нормативов, установленных для Министерства на аналогичные расходы, при их наличии.
Сумма субсидии, превышающая предельную сумму расходов на обеспечение текущей деятельности Фонда, должна быть направлена на предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
14. Показателем результативности использования субсидий Фондом является количество проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемых на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием Государственного фонда развития промышленности Новосибирской области в соответствующем финансовом году.
15. Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - Соглашение) является принятие решения Министерством о предоставлении субсидии.
16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и Фондом заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-нпа "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".
В Соглашении о предоставлении субсидии должны содержаться:
1) значения показателей результативности использования субсидий;
2) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности использования субсидий;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, в соответствии с настоящим Порядком.
17. Субсидии предоставляются Фонду Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из областного бюджета Новосибирской области, не позднее двадцатого рабочего дня с даты подписания Соглашения.
18. Средства, полученные Фондом от возврата займов, процентов, пеней и штрафов, используются для реализации уставных целей Фонда в любом финансовом году.
19. Неиспользованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидий используются Фондом в следующем финансовом году.
20. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
III. Требования к отчетности
21. Фонд представляет в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленными Министерством в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
23. Подписанием Соглашения Фонд подтверждает свое согласие на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня представления Фондом отчета осуществляет проверку на полноту и достоверность представленных в отчете сведений и достижение значения показателя результативности, установленного Соглашением.
26. Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Новосибирской области в следующих случаях:
1) нарушение Фондом условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
2) недостижение по итогам года значения показателя результативности, установленного Соглашением.
27. Министерство в течение десяти рабочих дней направляет Фонду письменное уведомление о возврате в доход областного бюджета Новосибирской области суммы денежных средств субсидии, полученной Фондом из областного бюджета Новосибирской области в соответствии с настоящим Порядком (далее - уведомление):
1) в случае, установленном подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка, - со дня выявления факта нарушения организацией условий предоставления субсидий;
2) в случае, установленном подпунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка, - со дня выявления факта недостижения показателя результативности, установленного Соглашением.
28. Возврат субсидий осуществляется:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка, Фондом возвращается 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка, Фондом осуществляется возврат суммы субсидий, рассчитанный по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии - Vзаймов, где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленная Фонду в отчетном финансовом году на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
Vзаймов - сумма предоставленных Фондом займов субъектам деятельности в сфере промышленности в отчетном финансовым году.
29. Фонд обязан не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего письменного уведомления перечислить денежные средства в доход областного бюджета Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.