Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 22 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 22 декабря 2020 г. N 532-П
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 3 февраля 2015 г. N 46-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области" (далее - Порядок, государственная программа) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы (далее - субсидия) предоставляются с целью создания благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения нематериального и материального культурного наследия в рамках реализации мероприятий государственной программы, в том числе в целях реализации региональной составляющей федерального проекта "Творческие люди" национального проекта "Культура" (далее - региональный проект), направленных на выполнение следующих задач:
1) создание условий для участия граждан в культурной жизни и реализации их творческого потенциала;
2) создание условий для повышения доступности культурных благ, разнообразия и качества услуг в сфере культуры;
3) создание условий для обеспечения сохранности и популяризации культурного, исторического и нематериального наследия народов, населяющих Новосибирскую область.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству культуры Новосибирской области как главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на соответствующий год на цель и задачи, указанные в пункте 2 Порядка.
Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), который является частью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса (далее - отбор), который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии, в соответствии с категориями и критериями, установленными пунктом 5 Порядка, организатором которого является главный распорядитель, являющийся исполнителем мероприятия государственной программы в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы, утверждаемым приказом главного распорядителя (далее - план реализации мероприятий).
5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области, сфера деятельности которых соответствует целевому назначению субсидии (далее - получатель субсидии), отбираемым исходя из следующих критериев отбора:
1) продолжительность осуществления получателем субсидии деятельности на территории Новосибирской области, предполагаемой в рамках отбора, не менее 6 месяцев:
более 3-х лет - 10 баллов;
от 1 года до 3-х лет - 5 баллов;
от 6 месяцев до 1 года - 2 балла;
2) наличие у получателя субсидии средств софинансирования за счет собственных и (или) привлеченных ресурсов, необходимых для проведения мероприятия государственной программы:
от 50% и более - 10 баллов;
от 31% до 49% - 5 баллов;
от 1% до 30% - 2 балла;
3) соответствие показателя достижения результата предоставления субсидии в заявке, указанной в подпункте 1 пункта 9 Порядка, плановому значению показателя результата проведения мероприятия плана реализации мероприятий, в том числе регионального проекта (далее - плановое значение) (выставление баллов осуществляется на основании сравнения показателя достижения результата, представленного в заявке, и среднего уровня показателя по всем заявкам (средний уровень рассчитывается как среднее арифметическое показателей результата всех принятых заявок):
в заявке представлено максимальное значение показателя достижения результата из всех принятых заявок - 10 баллов;
в заявке представлено значение показателя достижения результата выше среднего уровня - 8 баллов;
в заявке представлено значение показателя достижения результата равное среднему уровню - 6 баллов;
в заявке представлено значение показателя достижения результата ниже среднего уровня - 4 балла,
в заявке представлено минимальное значение показателя достижения результата из всех принятых заявок (не ниже установленного планового значения) - 2 балла.
II. Порядок проведения отбора
6. Главный распорядитель утверждает приказом положение о комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - комиссия). В состав комиссии включаются, в том числе члены общественного совета при министерстве культуры Новосибирской области.
7. Решение о проведении отбора, о составе комиссии, дате проведения отбора, дате подведения результатов отбора, размере субсидии, датах начала и окончания приема документов, указанных в пункте 9 Порядка, принимается главным распорядителем.
8. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии подлежит обязательному размещению на едином портале и официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт главного распорядителя) не менее чем за 15 календарных дней до дня начала приема документов.
В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
3) цель предоставления субсидии с указанием наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов государственной программы, а также конкретные показатели достижения результата предоставления субсидии, устанавливаемые в соответствии с пунктом 21 Порядка;
4) официальный сайт главного распорядителя, на котором обеспечивается проведение отбора: Министерство культуры Новосибирской области / раздел "Конкурсы" / подраздел "Конкурсный отбор" (http://mk.nso.ru/page/1896);
5) требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 Порядка;
6) перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, в соответствии с пунктом 10 Порядка;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, устанавливаемых главным распорядителем в соответствии с пунктами 7, 9 Порядка и настоящим пунктом;
8) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9 Порядка;
9) правила рассмотрения и оценка заявок участников отбора, устанавливаемые в соответствии с пунктами 11, 12, 13 Порядка;
10) номера телефонов и адреса электронной почты, по которым главный распорядитель предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора в сроки проведения отбора;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - соглашение), устанавливаемый в соответствии с пунктом 17 Порядка;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, устанавливаемые в пункте 18 Порядка;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Участник отбора для участия в отборе представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку участника отбора о предоставлении субсидии с указанием расходов на выполнение мероприятия государственной программы за счет средств областного бюджета и собственных (привлеченных) средств, с учетом критериев, указанных в пункте 5 Порядка, по форме, утвержденной приказом главного распорядителя (далее - заявка), подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом (с предъявлением документов, подтверждающих полномочия этого лица). Подлинники документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица, возвращаются участнику отбора в момент подачи документов. Форма заявки включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) пояснительную записку к заявке, включающую в себя: описание организации (исполнителя проекта), цель проекта, задачи проекта, рабочий план реализации проекта, ожидаемые результаты, бюджет (смету) проекта.
Главный распорядитель принимает документы, указанные в настоящем пункте, регистрирует их в день поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени их поступления и передает их комиссии на следующий день после окончания срока приема документов.
Заявка на участие в отборе может быть отозвана участником отбора и возвращена по его письменному обращению до окончания срока приема заявок.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок только при повторной ее перерегистрации.
10. Главный распорядитель вправе запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по месту регистрации получателей субсидии;
сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю документы, указанные в настоящем пункте.
11. Комиссия рассматривает поступившие документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка, проводит отбор в соответствии с категориями и критериями, установленными пунктом 5 Порядка, проверку соблюдения требований, установленных подпунктом 5 пункта 8 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 9 Порядка.
Заявка, занявшая первое место в рейтинге, сформированном по количеству баллов (далее - рейтинг заявок), признается победившей. При равенстве баллов принимается решение о победителе отбора по заявке, поступившей первой главному распорядителю.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 8 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов, указанных в пункте 9 Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов, не может являться основанием для отклонения заявки.
12. В течение 1 рабочего дня после рассмотрения документов, указанных в пункте 9 Порядка, комиссия направляет главному распорядителю:
1) протокол заседания комиссии;
2) рассмотренные заявки и документы, указанные в пункте 9 Порядка.
13. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 Порядка, принимает решение в форме приказов о результатах отбора и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Размещение информации о результатах отбора на едином портале и официальном сайте главного распорядителя осуществляется не позднее даты, указанной в объявлении о проведении отбора, и включает следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа получателю субсидии по адресу, указанному в заявке, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в подпункте 5 пункта 8 Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
15. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 8, 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
16. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Rs= R + R
, где:
Rs - размер субсидии;
R - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг в рамках выполнения мероприятия;
R - объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятия.
Объем расходов на оплату товаров, работ, услуг определяется по формуле:
R = Qi x Ni, где:
R - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг;
Qi - стоимость товаров, работ, услуг;
Ni - количество товаров, работ, услуг.
При этом размер субсидии получателю субсидии определяется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующие цели в текущем финансовом году, и не может превышать сумму запланированных затрат на реализацию мероприятия государственной программы за счет средств областного бюджета.
17. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии - победителем отбора соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, и принимает решение о перечислении субсидии.
Форма дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения устанавливается министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
18. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения или неподписания соглашения получателем субсидии в срок, установленный в пункте 17 Порядка, главный распорядитель заключает соглашение с участником отбора, заявке на участие в отборе которой присвоен последующий номер в рейтинге заявок.
19. Условиями заключения соглашения о предоставлении субсидии являются:
1) приказ главного распорядителя о результатах отбора;
2) приказ о предоставлении субсидии.
20. Обязательными условиями предоставления субсидии, включенными в соглашение о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются:
1) согласие соответственно получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
21. Главный распорядитель устанавливает в соглашении конкретные показатели достижения результата предоставления субсидии на основании настоящего Порядка, а также сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 25 и 26 Порядка.
Показатели достижения результата предоставления субсидии устанавливаются на уровне количественных значений показателей достижения результата, указанного в заявке победителя отбора.
22. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на указанный в соглашении счет не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения.
23. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии вправе осуществлять в соответствии с соглашением расходы, связанные с реализацией мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия:
1) оплата труда физических лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплата товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) уплата страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, связанных с оплатой труда физических лиц, непосредственно участвующих в реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
4) арендная плата.
24. За счет предоставленной субсидии получатель субсидии не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на уплату штрафов;
6) на приобретение товаров на другие цели.
IV. Требования к отчетности
25. Получатели субсидии представляют главному распорядителю отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
26. Отчеты, указанные в пункте 25 Порядка, представляются главному распорядителю получателем субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
27. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
28. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателю.
29. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель и орган государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии в областной бюджет перечислить сумму денежных средств, указанных в требовании, в областной бюджет.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в требовании, взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, главный распорядитель письменно направляет получателю субсидии требование о необходимости уплаты штрафных санкций в доход областного бюджета (далее - штрафные санкции), в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с момента получения требования перечислить штрафные санкции в областной бюджет.
Расчет размера штрафных санкций проводится по формуле:
Рш = , где:
Рш - размер штрафной санкции;
n - количество показателей результата использования субсидии, установленных соглашением;
Ф - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
П - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
С - размер субсидии, израсходованной получателем в отчетном финансовом году;
К - корректирующий коэффициент, установленный в размере одной трехсотой действующей на дату установления требования о штрафных санкциях ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае отказа получателя субсидии от уплаты штрафных санкций взыскание штрафных санкций осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Получатель субсидии несет ответственность за представление недостоверных сведений и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.