Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 28 января 2020 г. N 45
Приложение
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 9 февраля 2015 г. N 101
Муниципальная программа "Развитие культуры в рабочем поселке Кольцово"
1 апреля, 19 мая, 7, 31 июля 2015 г., 14 января, 21 марта, 18 мая, 11 июля, 2, 27 декабря 2016 г., 17 января, 6 марта, 15 мая, 9 июня, 4 сентября, 23 ноября 2017 г., 29 января, 30 марта, 15 мая, 28 июня, 7 августа, 20 сентября 2018 г., 1, 22 февраля, 5, 19 марта, 10 июня, 9 июля, 10 октября, 12, 21 ноября, 24 декабря 2019 г., 28 января, 13 марта, 16 июня, 15 июля, 4, 8 сентября, 19 октября, 17 ноября, 22 декабря 2020 г., 25 января, 2, 12 февраля, 10 марта 2021 г.
Ответственный исполнитель программы: |
Отдел культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово |
Должность,
фамилия имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя: |
Начальник отдела культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово, Гусева Алена Владимировна, тел. (383) 349-18-84, e-mail: molodeg.kolcovo@mail.ru |
Дата составления проекта муниципальной программы: |
23 января 2020 года. |
"ИСПОЛНИТЕЛЬ": Начальник отдела культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово
_________________/ А.В. Гусева /
"23" __января__ 2020 года |
"СОГЛАСОВАНО": Глава рабочего поселка Кольцово
_________________/Н.Г. Красников /
"23" __января__ 2020 года |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 10 марта 2021 г. N 187
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселка Кольцово"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово |
||||
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Кольцовская детская школа искусств", Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно - досуговый центр "Импульс", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека", Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк - Кольцово" |
||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Культурный потенциал" Подпрограмма 2. "Образование в сфере культуры" Подпрограмма 3. "Инфраструктура в сфере культуры" |
||||
Цель программы |
Расширение возможностей развития духовности, нравственности и культуры населения, обеспечение широкого общественного участия в формировании и проведении государственной культурной политики на территории рабочего поселка Кольцово |
||||
Задачи программы |
Задача 1. Формирование масштабного предложения для расширения и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям; Задача 2. Развитие образования в сфере культуры и искусства, создание системы культурного просвещения; Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, повышение качества оказываемых услуг в сфере культуры. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество проведенных на территории муниципального образования мероприятий, в том числе межрайонного, областного, межрегионального и всероссийского уровней; 2. Увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом; 3. Комплектование книжного фонда общедоступной библиотеки; 4. Количество клубов и объединений по интересам; 5. Доля детского населения в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в детской школе искусств рабочего поселка Кольцово 6. Количество муниципальных лауреатов областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры; 7. Обеспеченность населения объектами культуры и искусства; 8. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры со средней заработной платой в регионе; 9. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования в сфере культуры со средней заработной платой в регионе. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап 2020 - 2025 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет: 257291,070 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; из областного бюджета - 63859,192 тыс. руб.; из местного бюджета - 192431,878 тыс. руб.; юридические лица - 1000,000 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет (тыс. руб.): |
||||
Год |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Юридические лица |
|
2020 |
45352,449 |
27296,799 |
0,0 |
1000,0 |
|
2021 |
65929,698 |
36562,393 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
53401,484 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 |
27748,247 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан широкого мировоззрения, общественного сознания и поведенческих норм; создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; перевод отрасли культуры на инновационный путь развития, повышение её привлекательности, как сферы общественной деятельности; формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств в сфере культуры; достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры; стимулирование потребления культурных благ, выравнивание уровня их доступности, развитие самодеятельного художественного творчества и художественного образования; создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепление материально-технической базы отрасли; значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов. |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 10 марта 2021 г. N 187
Паспорт
Подпрограммы 1. "Культурный потенциал" муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселка Кольцово"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 10 марта 2021 г. N 187
Паспорт
Подпрограммы 2. "Образование в сфере культуры" муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселка Кольцово"
Паспорт изменена. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 12 февраля 2021 г. N 114
Паспорт
подпрограммы 3. "Инфраструктура в сфере культуры" муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселка Кольцово""
I. Характеристика текущего состояния сферы культуры рабочего поселка Кольцово
В рабочем поселке Кольцово ведут свою деятельность пять учреждений культуры: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кольцовская городская библиотека", Муниципальное бюджетное учреждение культуры Культурно - досуговый центр "Импульс", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры - КОЛЬЦОВО", Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Кольцовская детская школа искусств", Муниципальное бюджетное учреждение Парк культуры и отдыха "Парк - Кольцово".
В 16 клубных формированиях учреждений культуры по состоянию на 01 января 2020 года занимаются 473 человека. 435 детей на бюджетной основе получают образовательные услуги в сфере культуры и искусства, предоставляемые МБУДО "КДШИ". Высокая заинтересованность родителей в художественном образовании для своих детей находит отражение в существующем конкурсе при поступлении в МБУДО "КДШИ" и отдельные клубные формирования - от 2 до 3 человек на одно место. Из чего мы можем заключить, что потенциал вовлечения детей и молодёжи в культурную жизнь поселка в значительной степени сформирован.
Высок уровень событийной насыщенности культурной жизни, ежегодно в рабочем поселке Кольцово проводится более 300 мероприятий различной направленности. Охват населения мероприятиями в сфере культуры составляет 22 мероприятия на 1000 человек. 40% жителей пользуются услугами учреждений культуры, и потенциал повышения культурной активности населения далеко не исчерпан.
К услугам населения пользование библиотечным фондом, насчитывающим по состоянию на 31 декабря 2019 года 46 228 экземпляров книг. В числе прочих библиотечных услуг - работа "Центра информационно - правовой помощи" и 4-х клубов по интересам.
МБУ ПКиО "Парк - Кольцово" предоставляет услуги индивидуального и группового обучения верховой езде, организует конные прогулки, прокат горнолыжного и сноубордического снаряжения, сноутюбинг, рыбалку, аренду уютных беседок. На территории парка созданы детские площадки, прогулочная зона, горнолыжный склон и пляж.
Общая площадь объектов социальной инфраструктуры в сфере культуры составляет 4,601 тыс. кв. м, эта же цифра составляет общую эксплуатируемую площадь. Парк занимает земельный участок 15,34 Га.
На сегодняшний день в рабочем поселке Кольцово накоплен значительный потенциал, обеспечивающий возможность интенсивного развития сферы культуры. Однако существует ряд сдерживающих факторов, без разрешения которых невозможно динамичное и социально значимое развитие культуры. Объем, уровень и разнообразие предоставляемых муниципальными учреждениями культурно-досуговых услуг являются недостаточными для удовлетворения потребностей населения, оснащение учреждений культуры, также не соответствует современным требованиям.
МБУК "Кольцовская городская библиотека", информационный и культурно-образовательный центр Кольцово, испытывает острый дефицит в площадях, как для размещения книжного фонда, который лишь наполовину соответствует нормативной потребности, так и для предоставления библиотечных услуг, как-то читальные залы, рабочие места для поиска информации, проведение культурно - просветительских мероприятий.
МБУК КДЦ "Импульс", решающий вопросы культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения, не имеет зрительного зала со сценой. Ежегодно проводимые учреждением мероприятия, готовы вместить не более 100 зрителей в большом зале.
МБУК "ДК-Кольцово" активно используется как площадка для гастрольной деятельности солистов и коллективов г. Новосибирска, Новосибирской области и других регионов. При этом насыщенная концертная деятельность существенно снижает возможности проведения репетиций самодеятельных творческих коллективов учреждения. Из 4-х имеющихся помещений, лишь одно при приеме гастрольных мероприятий можно использовать изолированно. Здание, 1984 года постройки, нуждается в реконструкции фасада, а зрительный зал учреждения - в современном светодиодном оформлении.
МБУДО "КДШИ" в 2013 году переехала в реконструированное здание общей площадью 3245 м?. Школа имеет лицензию на образовательную деятельность по дополнительной общеразвивающей программе. Обучение ведется по направлениям: музыкальное искусство, инструментальное исполнительство (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, домра), хоровое пение, хореографическое искусство, изобразительное искусство, раннее эстетическое развитие. В школе реализуются авторские проекты, и проводятся конкурсы. Ведут свою деятельность четыре творческих коллектива имеющих звание "народного" / "образцового".
МБУ ПКиО "Парк-Кольцово" был создан в 2005 году. Зимой посетители воспользуются услугами семейного горнолыжного комплекса, коньками, а летом для отдыха предоставляются уютные беседки, рыбалка, "тропа здоровья" для прогулок и скандинавской ходьбы. Круглогодично функционирует конный клуб.
Слабая материально-техническая база и низкий уровень информатизации учреждений культуры не позволяют создавать культурный продукт, отвечающий потребностям современного общества, и существенно снижают качество услуг, оказываемых учреждениями культуры. Недостаток концертных залов, при активности появления новых коллективов, также сдерживает продвижение вновь созданных творческих продуктов. Улучшение условий оказания муниципальных услуг населению требует приведения объектов социальной инфраструктуры в сфере культуры в соответствие с современными требованиями по уровню благоустроенности и безопасности.
Система информирования населения о культурных программах, основных событиях в сфере культуры нуждается в совершенствовании. Каждое учреждение культуры имеет собственный WEB сайт, поддерживаемый в актуальном состоянии. Информации о проводимых мероприятиях также размещается на официальном сайте администрации рабочего поселка Кольцово, других информационных порталах, в газетах и на информационных тумбах. Однако, практика показывает, что данные каналы информации мало востребованы, современный ритм жизни диктует новые требования к предоставлению и получению актуальной информации.
В муниципальных учреждениях культуры отмечается ряд кадровых проблем - дефицит молодых управленческих и творческих кадров, отток наиболее талантливых деятелей культуры и искусства в г. Новосибирск, недостаточный уровень квалификации кадров в условиях внедрения современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры. Кадровый дефицит в сфере культуры обусловлен, в первую очередь, низким уровнем престижа творческой деятельности. Оплата труда работников культуры самая низкая среди работников бюджетной сферы рабочего поселка Кольцово.
Недостаточной является нормативно-правовая база в сфере культуры, в том числе, регулирующая благотворительность, применение механизмов государственно-частного партнерства, государственную поддержку общественных творческих инициатив. Следствием данной проблемы является низкая вовлеченность организаций негосударственного сектора в реализацию мер государственной политики в сфере культуры.
Значимость и актуальность решения обозначенных проблем требует оказания масштабной государственной поддержки, а также применение комплексного, сбалансированного программно-целевого подхода в их решении. Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселке Кольцово" позволит создать условия для творчества, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей и гостей р.п. Кольцово, повысить эффективность принимаемых управленческих решений по оптимизации и развитию сети объектов социальной инфраструктуры в сфере культуры, снизить уровень неэффективных бюджетных расходов на ее содержание, способствовать сохранению культурных ценностей.
Основные показатели уровня развития сферы культуры рабочего поселка Кольцово, а также потенциал их развития представлены в Приложении 1.
II. Приоритеты реализуемой на территории рабочего поселка Кольцово политики в сфере культуры
Реализация муниципальной программы "Развитие культуры в рабочем поселке Кольцово" (далее - Программа) будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций, национального богатства и основы единства российского общества;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, широты применения современных технологий, создание необходимых условий для инновационного развития отрасли культуры;
формирование и реализация событийного маркетинга территории, создание самобытных культурных кластеров и туристских брендов;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности учреждений культуры, развитие государственно-частного партнерства;
преодоление отставания и диспропорций в уровне обеспеченности объектами культуры, строительство новых объектов культуры и реконструкция существующих;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
С учетом выделенных приоритетов сформулирована цель настоящей Программы - расширение возможностей развития духовности, нравственности и культуры населения, обеспечение широкого общественного участия в формировании и проведении государственной культурной политики на территории рабочего поселка Кольцово.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач Программы:
1. Формирование масштабного предложения для расширения и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
2. Развитие образования в сфере культуры и искусства, создание системы культурного просвещения;
3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, повышение качества оказываемых услуг в сфере культуры.
Степень достижения поставленной цели будет отслеживаться посредством мониторинга целевых индикаторов (показателей) Программы, приведенных в Приложении 1. Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу культуры рабочего поселка Кольцово.
III. Характеристика основных мероприятий программы
Сложность и многогранность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных разнообразных и доступных населению услуг организаций культуры обуславливает необходимость выделения следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Культурный потенциал"
Цель подпрограммы: формирование масштабного предложения для расширения и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.
Задачи подпрограммы:
1. Развитие системы государственных праздников и традиций, организация мероприятий с ориентацией на семейное участие в них;
2. Сохранение и развитие системы самодеятельного художественного творчества, исполнительских искусств. Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей;
3. Повышение доступности и качества библиотечных услуг;
4. Пропаганда престижности потребления культурных услуг и проявления культурных инициатив, развитие культурного и досугового туризма.
Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации - "Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Реализация прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям предполагает формирование масштабного предложение услуг в сфере культуры. В том числе оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, создание условий для сохранения и развития самодеятельного творчества, проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры.
История России - это история многонационального народа с богатыми традициями и обширным опытом празднования религиозных и природных событий, военных побед и национальных достижений. Развитие системы государственных праздников и традиций, организация мероприятий с ориентацией на семейное участие в них позволяют охватить культурными услугами различные социальные группы и приобщить к культурному наследию максимальное количество граждан р.п. Кольцово.
"Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе" гласит статья 10 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре". Предоставление жителям р.п. Кольцово возможности реализовывать свой творческий потенциал через деятельность самодеятельных творческих коллективов, кружков, клубов по интересам и иных любительских объединений позволит сохранять и развивать систему самодеятельного художественного творчества, исполнительские искусства.
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей является одним из приоритетных направлений в сфере культуры. именно эти дети в будущем составят культурную элиту страны и приумножат культурное её наследие.
23 ноября 1994 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон "О библиотечном деле", статья 5 данного закона дает право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации каждому гражданину независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Для реализации данного права, повышения доступности и качества библиотечных услуг необходимо решить ряд задач, включенных в данную подпрограмму.
Помимо традиционных форм проведения досуга у населения все большую популярность приобретают туризм, активный отдых, субкультурные направления. Для реализации таких культурных инициатив, идей и предложений необходимо предоставить соответствующую площадку.
В целом подпрограмма позволит сформировать полноценную культурную среду в рабочем поселке Кольцово, качественно изменить нравственный и духовный аспекты общества.
Подпрограмма 2. "Образование в сфере культуры"
Цель подпрограммы: развитие образования в сфере культуры и искусства, создание системы культурного просвещения.
Задачи подпрограммы:
1. Реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ;
2. Развитие школы искусств как социокультурного комплекса;
Формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимо для развития общества.
Федеральный закон 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 06.03.2019 N 17-ФЗ) "Об образовании в Российской Федерации", существенно изменил сложившуюся систему, как основного, так и дополнительного образования. Дополнительно в сентябре 2014 года была утверждена "Концепция развития дополнительного образования детей" также задавшая "новый тон" традиционной системе. В связи с этим встала необходимость обновления содержания дополнительного образования в сфере культуры в соответствии с приоритетами современной образовательной политики и потребностями заказчиков образовательных услуг, внедрения новых дополнительных общеобразовательных программ.
Учреждение образования в сфере культуры и искусства является также и учреждением культуры и, следовательно, решает вопросы культурного досуга и просвещения. Именно поэтому важно развивать существующую школу искусств р.п. Кольцово как социокультурный комплекс, приобщая к культурному наследию не только учащихся и их родителей, но и других жителей Кольцово.
Подпрограмма 3. "Инфраструктура в сфере культуры"
Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, повышение качества оказываемых услуг в сфере культуры.
Задачи подпрограммы:
1. Нормативное, методическое и информационное сопровождение деятельности в сфере культуры, оценка и мониторинг её результатов;
2. Осуществление мер государственной поддержки основного персонала учреждений культуры, совершенствование их профессиональной подготовки;
3. Создание имущественных комплексов, применение современных форм организационно-финансового обеспечения учреждений культуры.
Созданная система управления культурой во многом архаична и не соответствует требованиям современности. Годами складывался остаточный принцип финансирования и содержания объектов культуры. При интенсивном обновлении кадрового состава, в руководстве, по-прежнему находятся специалисты, применяющие устаревшие формы и методы работы. Мобильность жизни, ритм, который она задает, требует новый вид предоставления и потребления культурных услуг. Данная подпрограмма направлена на внедрение качественного нового подхода в сфере управления культурой.
Обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования, культурного досуга с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений необходимы для достижения высокого качества услуг, оказываемых в сфере культуры.
Активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности усилит эффект, получаемый от культурных продуктов. Позволит повысить уровень культуры в целом и продуктивность отдельных мероприятий.
Развитие системы подготовки и переподготовки кадров с учетом реальных общественных потребностей и новых тенденций в развитии российской художественной культуры, разработка мер по материальному стимулированию и достойной оплате их труда укрепит позиции муниципалитета на пути формирования консолидированного образованного общества, способного поддерживать развитие государства в целом.
Пять учреждений культуры р.п. Кольцово расположены в пяти различных зданиях, удаленных друг от друга. Данный факт препятствует созданию интегрированного культурного продукта и накладывает дополнительный финансовые расходы на бюджет. Создание единого имущественного комплекса, позволит оптимизировать расходы на содержание объектов культурной инфраструктуры и повысить доступность услуг ими предоставляемых.
Укрепление материально-технической базы учреждений обратит дополнительное внимание населения на услуги в сфере культуры и, следовательно, повысит объем их потребления.
В целом подпрограмма положит начало проектированию пространства персонального образования для самореализации личности.
IV. Перечень оказываемых услуг, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями рабочего поселка Кольцово муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
Сфера культуры рабочего поселка Кольцово, как основа духовно - нравственного развития личности и государства в целом, нуждается в комплексном подходе для решения поставленных перед ней задач, организации эффективного взаимодействия администрации рабочего поселка Кольцово, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели и решение поставленных задач:
1. "Развитие системы государственных праздников и традиций, организация мероприятий с ориентацией на семейное участие в них" предусматривает:
- организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным событиям и знаменательным датам Отечественной истории;
- организацию и проведение акций, фестивалей, конкурсов, пропагандирующих "институт семьи".
2. "Сохранение и развитие системы самодеятельного художественного творчества, исполнительских искусств. Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей":
- организацию работы клубных формирований, творческих коллективов;
- организацию и проведение творческих и профессиональных конкурсов;
- участие солистов и коллективов р.п. Кольцово в конкурсах и фестивалях различных уровней;
- предоставление премий / стипендий за высокие достижение в сфере культуры и искусств.
3. "Повышение доступности и качества библиотечных услуг":
- осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки;
- комплектование фонда библиотеки.
4. "Пропаганда престижности потребления культурных услуг и проявления культурных инициатив, развитие культурного и досугового туризма":
- создание и поддержка постоянно действующих площадок для проявления культурных и досуговых инициатив населения;
- организацию и проведение культурно - досуговых мероприятий.
5. "Реализация дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ";
6. "Развитие школы искусств как социокультурного комплекса":
- создание и обеспечение деятельности детско-юношеской филармонии.
7. "Нормативное, методическое и информационное сопровождение деятельности в сфере культуры, оценка и мониторинг её результатов":
- создание и поддержка деятельности общественных диалоговых площадок по вопросам культуры, нравственности, духовности;
- разработку и утверждение нормативно - методических документов;
- проведение оценки зданий (помещений) учреждений культуры, эффективности их деятельности.
8. "Осуществление мер государственной поддержки основного персонала учреждений культуры, совершенствование их профессиональной подготовки":
- повышение оплаты труда работников учреждений культуры;
- участие в круглых столах, семинарах, конференциях работников культуры;
- прохождение курсов повышения квалификации и/или профессиональной подготовки, переподготовки работниками культуры.
9. "Создание имущественных комплексов, применение современных форм организационно-финансового обеспечения учреждений культуры":
- проектирование и строительство многофункционального культурного центра;
- проведение ремонтных работ, реконструкции учреждений культуры.
Подробная информация о запланированных к реализации мероприятиях и их связь с целевыми индикаторами (показателями) Программы представлена в Приложении 2.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры формируется в Порядке, установленном постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 07.12.2015 N 1185 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" с изменениями и дополнениями.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы представлен в Приложении 3.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация программы и её подпрограмм позволит:
создать условия для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
обеспечить рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
увеличить процент охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет образованием I ступени в сфере культуры и искусств;
стимулировать потребления культурных благ, выравнивание уровня их доступности, развитие самодеятельного художественного творчества и художественного образования;
повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело, организацию и проведение мероприятий, оказание государственных и муниципальных услуг;
В результате реализации программы и её подпрограмм отрасль культуры будет переведена на инновационный путь развития, повыситься её привлекательность, как сферы общественной деятельности. Муниципальная культурная политика утвердиться в роли важнейшего фактора формирования у граждан широкого мировоззрения, общественного сознания и поведенческих норм. Библиотечные, парковые услуги станут доступней и разнообразней. Художественные коллективы, юные дарования, работники культуры получат муниципальную и социальную поддержку.
Культурную жизнь р.п. Кольцово обогатиться мероприятиями профессионального искусства, мероприятиями, посвященными значимым событиям российской культуры. Сформируется культурна среда, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации р.п. Кольцово от 10 марта 2021 г. N 187
V. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы и её подпрограмм осуществляется за счет средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово с возможным привлечением на конкурсной основе средств федерального и областного бюджетов.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников Программы, не входящих в структуру администрации рабочего поселка Кольцово, привлекаемых к реализации Программы по согласованию.
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств местного бюджета рабочего поселка Кольцово составляет 192431,878 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2020 год - 45352,449 тыс. руб.;
2021 год - 65929,698 тыс. руб.;
2022 год - 53401,484 тыс. руб.;
2023 год - 27748,247 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты представлены в Приложении 4, 5.
Расходы на содержание подведомственных учреждений включены в расходы на проведение мероприятий Программы.
VI. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственным исполнителем на основе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений, а также сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм).
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
С = (С +С+ С)/N,
где: С - степень достижения целей (решения задач);
С - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (СДП) может рассчитываться по формуле:
С =З/З,
где: З - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
З - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
С = З/З (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
У =Ф/Ф,
где: У - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Э) рассчитывается по следующей формуле:
Э = С * У.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.