Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 30 декабря 2019 г. N 4805
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 29 декабря 2017 г. N 5833
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды"
19, 20, 29 марта, 21, 29 декабря 2018 г., 21 мая, 4 сентября, 30 декабря 2019 г., 23 марта, 15 июня, 2 сентября, 9, 30 декабря 2020 г., 15 марта, 28 июня 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2021 г. N 2158
1. Паспорт муниципальной программы "Формирование современной городской среды"
Раздел 2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2020 г. N 1004
2. Обоснование необходимости разработки Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является организация благоустройства его территории, что предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Генеральной целью Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 N 575, является стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Новосибирска в процессе устойчивого развития города, которое предполагает, в том числе, улучшение качества городской среды.
Приоритетными направлениями деятельности по гармонизации городской пространственной среды, улучшению архитектурного облика Новосибирска, совершенствованию градостроительного искусства, городского дизайна и ландшафтной архитектуры являются:
создание гармоничной и сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды;
комплексное благоустройство, озеленение, цветовое и световое оформление города.
Решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 утверждены Правила благоустройства территории города Новосибирска, содержащие необходимый и достаточный набор инструментов, способствующих совершенствованию состояния городской среды.
Показателем уровня благоустройства территории города Новосибирска является состояние дворовых территорий, общественных территорий, архитектурного облика города Новосибирска, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В целях комплексного подхода и эффективного расходования бюджетных средств мероприятия по благоустройству дворовых территорий на территории города Новосибирска осуществляются с использованием программно-целевого метода.
В период 2012 - 2015 годов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 15.12.2011 N 12112, отремонтировано 1785,7 тыс. кв. м дворовых территорий и проездов к ним.
В 2016 - 2017 годы благоустройство дворовых территорий осуществлялось согласно муниципальной программе "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 31.12.2015 N 7503, а также государственной программе "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п. В ходе исполнения программных мероприятий на 372 дворовых территориях были выполнены ремонт асфальтового покрытия площадью 254,8 тыс. кв. м, ремонт пяти внутридворовых лестничных маршей.
Кроме того, в 2017 году город Новосибирск принял участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2017 год. В ходе исполнения мероприятий указанной муниципальной программы выполнено благоустройство 126 дворовых территорий, на которых расположены 184 многоквартирных дома, в том числе:
ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов - 177,76 тыс. кв. м;
установка малых форм (урн) - 180 шт.;
установка малых форм (скамеек) - 156 шт.;
оборудование детских площадок - 41 шт.;
оборудование спортивных площадок - 22 шт.
Для определения физического состояния дворовых территорий и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация всех таких территорий, по результатам которой сформировано 4402 дворовых территорий и составлены паспорта их благоустройства. Общая структура дворовых территорий города Новосибирска выглядит следующим образом:
23,64% - капитальные здания и сооружения;
3,78% - детские площадки (с покрытием);
0,77% - спортивные площадки;
20,76% - внутриквартальные проезды;
3,69% - площадки для стоянки автомобилей;
36,33% - зеленые насаждения (в том числе цветники и газоны);
4,30% - пешеходные коммуникации;
6,73% - иные площадки.
Некоторые дворовые территории города Новосибирска характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие. 29,87% дворовых территорий города Новосибирска не имеют детских площадок и детского игрового оборудования, 11,7% - не оборудованы малыми архитектурными формами.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 97% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Новосибирска система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 6%.
На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 10,1%; пешеходных коммуникаций - около 41,2%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 0,86%.
Доля в общей массе дворовых территорий, в пределах которых зафиксировано наличие специально оборудованных и обособленных площадок для выгула домашних животных, - 0,2%.
При этом жители города ожидают от своего двора безопасности, комфорта, функциональности и эстетической привлекательности.
Кроме того, в комфортных, озелененных, благоустроенных и безопасных районах города формируются городские сообщества с активной гражданской позицией, реализуется их творческий и интеллектуальный потенциал, в связи с чем особое значение для развития города Новосибирска имеет благоустройство общественных территорий.
В 2015 году было проведено комплексное исследование 32 озелененных общественных пространств, на основании которого группой экспертов в различных областях обществознания разработана концепция развития озелененных общественных пространств общегородского значения города Новосибирска "Зеленый Новосибирск".
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в качестве приоритетной общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году, была выбрана Михайловская набережная. Первый этап ее благоустройства на площади в 36 тыс. кв. м был осуществлен в ходе исполнения муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2017 год, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 22.05.2017 N 2340.
В соответствии с дизайн-проектом разработана проектно-сметная документация, отремонтированы лестничные сходы и подпорные стенки у лестничных сходов, восстановлен нижний променад с устройством нового покрытия из тротуарной бетонной плитки, произведено устройство велосипедной дорожки, выполнены работы по электроснабжению и электроосвещению, устроены хозяйственно-питьевой водопровод, ливневая канализация, произведено озеленение (устройство газонов, посадка деревьев, санитарная обрезка зеленых насаждений), установлена новая парковая мебель, в том числе скамейки, велопарковки и урны. Кроме того, выполнено технологическое присоединение к сетям электро- и водоснабжения, канализации. Общая стоимость работ составила 140 млн. рублей.
В рамках подготовки Программы проведены открытые обсуждения с участием граждан, организаций и иных заинтересованных лиц, по результатам которых с учетом представленных предложений сформирован перечень общественных территорий, - по состоянию на 01.10.2017 в городе Новосибирске насчитывается 237 общественных территорий общей площадью 766,3015 га, в том числе:
36 территорий площадью 67,8014 га в Дзержинском районе;
17 территорий площадью 31,7865 га в Калининском районе;
25 территорий площадью 202,326 га в Кировском районе;
29 территорий площадью 78,2978 га в Ленинском районе;
18 территорий площадью 80,2188 га в Октябрьском районе;
26 территорий площадью 57,3373 га в Первомайском районе;
29 территорий площадью 102,6956 га в Советском районе;
13 территорий площадью 18,0332 га в Железнодорожном районе;
22 территорий площадью 93,8305 га в Заельцовском районе;
22 территорий площадью 33,9744 га в Центральном районе.
В сводный перечень общественных территорий вошли:
11 парков культуры и отдыха общей площадью 313,0871 га;
106 скверов общей площадью 143,9306 га.
120 иных общественных территорий (бульваров, аллей, площадей, озелененных и рекреационных территорий общего пользования и пр.) общей площадью 309,2838 га.
В 2017 году проведена оценка уровня благоустройства всех общественных территорий города Новосибирска.
Проведенное исследование показало, что на каждого жителя города Новосибирска приходится ориентировочно 4,8 кв. м общественных озелененных пространств, из них - 3,6 кв. м общественных территорий, в отношении которых содержание и благоустройство на системной основе осуществляется муниципальными организациями. Соответственно, на 1 жителя города приходится 1,2 кв. м площади неблагоустроенных общественных территорий, что соответствует 25% общей площади общественных территорий города. 16% от количества общественных территорий характеризуются хорошим уровнем благоустройства, 26% - находятся в удовлетворительном состоянии. Уровень благоустройства 58% общественных территорий оценивается как неудовлетворительный и требующий проведения благоустроительных мероприятий.
Из общего числа общественных территорий 85 не имеют статуса озелененного или рекреационного пространства, не определены лица, ответственные за их содержание и благоустройство. Как следствие, данные территории отличаются низким уровнем благоустроенности.
Проведенное в 2015 - 2016 годах исследование, общественные обсуждения мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также инвентаризация уровня благоустройства в 2017 году выявили следующие проблемы развития общественных территорий города:
несоответствие фактической локализации общественных функций в пространстве города современному кадастровому делению;
отсутствие функционирования общественных территорий как единой взаимосвязанной системы, основанной на принципах связности и функционального разнообразия общественных территорий;
перегруженность функциями локально расположенных общественных территорий (в центральной части, в центрах районов города Новосибирска) либо их не использование в соответствии со своим потенциалом;
отсутствие четкой иерархии и классификации в системе общественных территорий, затрудняющее определение статуса общественных территорий, их позиционирование и, как следствие, приводящее к необоснованному размещению общественных или иных функций;
недостаточное разнообразие реализуемых на общественных территориях сценариев времяпрепровождения;
неравномерная обеспеченность и неравная доступность для жителей различных районов благоустроенных общественных территорий;
пересечение и наложение в функциональной структуре территорий различных общественных функций и процессов, приводящее к снижению комфорта пребывания на территории (аттракционы, велотрафик, детская рекреация, выгул собак и т. п.);
снижение привлекательности территорий для населения, приводящее к их дисфункциональности и запущенности вследствие отсутствия достаточного благоустройства и оборудованности отдельных территорий;
ограниченная доля общественных территорий, адаптированных к нуждам маломобильных групп населения;
отсутствие комплексной организации системы безопасности общественных территорий;
существенные ожидания населения по удовлетворению потребности в дальнейшем развитии существующих и создании новых общественных территорий;
наличие значительного потенциала развития общественных территорий, прежде всего за счет использования пространственного и планировочного ресурсов, формирования взаимосвязанных систем (дисперсных парков), включающих общественные, озелененные пространства, вело- и пешеходную инфраструктуру, в пределах которых возможно перераспределение функций, общий рост городских активностей и расширение набора сценариев досуга и отдыха горожан различных возрастных и социальных групп.
С целью решения указанных проблем целесообразно рассматривать общественные территории города Новосибирска во взаимосвязи друг другом, формировать пешеходную сеть, связывающую локальные территории в единую непрерывную систему общественно-пешеходных и озелененных пространств города, распространить опыт создания дисперсных парков и непрерывных пешеходных пространств по всем районам города Новосибирска.
Одним из важнейших направлений повышения качества и комфорта городской среды является формирование единого облика города Новосибирска.
Правилами благоустройства территории города Новосибирска с 2013 года установлена обязанность лиц, ответственных за благоустройство соответствующей территории, оформлять паспорта фасадов зданий, сооружений и своевременно их актуализировать. Вместе с тем, по состоянию на 22.09.2017 оформлены паспорта фасадов всего лишь немногим более 170 капитальных объектов.
Проблема реализации положений о необходимости оформления паспортов фасадов заданий, сооружений влечет невозможность достаточного контроля за соответствием внешнего вида капитальных объектов сложившейся застройке и архитектурно-художественным требованиям. Так, необходимо принятие мер по упорядочению размещения на фасадах зданий оборудования вентиляции и кондиционирования воздуха. Также следует усилить контроль за обеспечением при реконструкции, ремонте или реставрации фасадов соответствия их колористических решений исторически сложившемуся цветовому оформлению застройки улиц и территорий города Новосибирска.
Одной из проблем благоустройства территории города Новосибирска является отсутствие механизма правового регулирования организации наружного освещения зданий. Множество объектов имеют спорную с эстетической точки зрения архитектурно-художественную подсветку, что свидетельствует о необходимости разработки и утверждения концепции единой светоцветовой среды, учитывающей имеющийся передовой зарубежный и отечественный опыт в области уличного освещения и фасадной архитектурно-художественной подсветки.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства является сложившаяся в городе Новосибирске практика прокладки воздушных кабельных линий связи по столбам освещения, в том числе в центре города, на улицах и площадях, являющихся основными общественными территориями. Необходимо осуществить поэтапный перенос операторами связи с центральных и магистральных улиц города воздушных линий за счет использования существующих линейно-кабельных сооружений связи (каналов кабельной канализации).
По оценочным данным на территории города Новосибирска насчитывается около 47 тыс. домовладений общей площадью не менее 2 тыс. га. Большинство территорий общего пользования в местах массовой индивидуальной жилой застройки характеризуются недостаточным благоустройством. До настоящего времени не проводились системные мероприятия по оценке уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, улично-дорожной сети зон индивидуальной жилой застройки.
Для решения задач сферы благоустройства города Новосибирска, определения перспектив и приоритетных направлений ее развития необходимо использовать программно-целевой метод.
Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня благоустройства территории города Новосибирска и совершенствовать внешний облик территории города за счет достижения следующих ожидаемых результатов и эффектов:
повышение уровня комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Новосибирска;
повышение эстетического качества среды территории и формирование современного облика города, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности;
создание благоприятных и комфортных условий проживания и отдыха населения;
повышение уровня доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территории города Новосибирска;
повышение социальной активности граждан и заинтересованных лиц;
создание условий для участия граждан в реализации мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории города Новосибирска;
управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается в том числе:
информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 15 марта 2021 г. N 810
3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Таблица 1
N п/п |
Цель, задача |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||||
2017 год |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска | ||||||||||||
1.1 |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы |
единиц |
126 |
106 |
46 |
37 |
37 *(1) |
32 *(1) |
90 *(1) |
90 *(1) |
438 *(1) |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках Программы от общего количества дворовых территорий |
% |
2,9 |
2,41 |
3,45 |
4,29 |
5,13 |
5,56 |
7,91 |
9,95 |
9,95 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
||
Доля финансового участия собственников помещений многоквартирного дома в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
1.2 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
тыс. кв. м |
36,0 |
39,0 |
149,0 |
42,7 |
401,6 *(2) |
130,0 *(2) |
670,0 *(2) |
120,0 *(2) |
1552,3 |
1.3 |
Формирование единого облика города Новосибирска |
Количество оформленных паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов в городе Новосибирске в рамках Программы |
единиц |
170 |
170 |
420 |
590 |
1140 |
1450 |
1750 |
2050 |
2050 |
1.4 |
Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Доля индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в отношении которых проведена инвентаризация уровня благоустройства, в общем количестве индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в городе Новосибирске |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
50 |
- |
- |
100 |
Информация о порядке расчета значений целевых индикаторов Программы
Таблица 2
Раздел 4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2021 г. N 2158
4. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
Исполнитель |
Срок исполнения мероприятия, годы |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Новосибирска | |||||||||||||
1.1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, в том числе с вовлечением заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству *(1) | |||||||||||||
1.1.1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Количество |
единиц |
106 |
46 |
37 |
37 *(3) |
32 *(3) |
90 *(3) |
90 *(3) |
438 *(3) |
ДЭЖКХ, ДТиДБК, МКУ "УТН", привлеченные организации, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2024 |
Сумма затрат *(2), в том числе: |
тыс. рублей |
250990,91 |
295250,73 |
160752,53 |
127081,04 |
127081,04 |
127081,04 |
22554,04 *(4) |
1110791,33 *(4) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 |
218213,88 |
129869,50 |
100345,90 |
100345,90 |
100345,90 |
- |
749132,38 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
128208,32 |
11242,25 |
5410,80 |
4181,10 |
4181,10 |
4181,10 |
- |
157404,67 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
22771,29 |
65794,60 |
16470,57 |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 *(4) |
185036,46 *(4) |
||||
ДЭЖКХ |
тыс. рублей |
22771,29 |
65033,91 |
16470,57 |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 |
20000,00 *(4) |
184275,77 *(4) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
- |
760,69 |
- |
- |
- |
- |
- |
760,69 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
||||
1.1.2 |
Разработка проектно-сметной документации (в том числе дизайн-проектов), государственная экспертиза |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
15628,48 |
11507,49 |
18894,87 |
12500,00 |
11500,00 |
11500,00 |
11500,00 *(4) |
93030,84 *(4) |
ДЭЖКХ, МКУ "УТН", привлеченные организации, администрации, управляющие организации, заинтересованные лица |
2018 - 2024 |
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
15628,48 |
11507,49 |
18894,87 |
12500,00 |
11500,00 |
11500,00 |
11500,00 *(4) |
93030,84 *(4) |
||||
1.1.3 |
Инвентаризация благоустройства дворовых территорий |
Количество |
единиц |
- |
4402 |
- |
- |
- |
- |
- |
4402 |
ДЭЖКХ, привлеченные организации, администрации, управляющие организации |
2019 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
2500,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
2500,00 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
2500,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
2500,00 |
||||
|
Итого по подпункту 1.1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
266619,39 |
309258,22 |
179647,40 |
139581,04 |
138581,04 |
138581,04 |
34054,04 *(4) |
1206322,17 *(4) |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
100011,30 |
218213,88 |
129869,50 |
100345,90 |
100345,90 |
100345,90 |
- |
749132,38 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
128208,32 |
11242,25 |
5410,80 |
4181,10 |
4181,10 |
4181,10 |
- |
157404,67 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
38399,77 |
79802,09 |
35365,44 |
32500,00 |
31500,00 |
31500,00 |
31500,00 *(4) |
280567,30 *(4) |
||||
ДЭЖКХ |
тыс. рублей |
38399,77 |
79041,40 |
35365,44 |
32500,00 |
31500,00 |
31500,00 |
31500,00 *(4) |
279806,61 *(4) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
- |
760,69 |
- |
- |
- |
- |
- |
760,69 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
||||
1.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий *(5) | |||||||||||||
1.2.1 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Михайловская набережная" от парка "Городское Начало" до гостиницы RiverPark (вторая очередь 1 этапа) |
Количество |
тыс. кв. м |
39,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МКУ "Гормост", привлеченные организации |
2018 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
148169,16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
148169,16 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
104194,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
104194,10 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29388,08 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
29388,08 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
14586,98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14586,98 |
||||
1.2.2 |
Благоустройство иных общественных территорий в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, включая разработку проектно-сметной документации, проведение благоустроительных работ, в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
2/- |
1/149,0 |
-/42,7 |
1/401,6 |
3/130,0 |
3/670,0 |
-/120,0 |
10/1513,3 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", МАУК ПКиО "Заельцовский", МАУК "Городские парки культуры и отдыха", привлеченные организации |
2018 - 2024 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
122734,88 |
184973,96 *(6) |
181181,76 *(6) |
160580,86 *(6) |
171990,70 *(6) |
- |
834847,66 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,44 |
96291,67 |
141462,30 |
121685,50 |
121685,50 |
- |
584890,41 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,56 |
54012,15 |
5894,30 |
5070,20 |
5070,20 |
- |
74370,41 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
14645,88 |
34670,14 *(6) |
33825,16 *(6) |
33825,16 *(6) |
45235,00 *(6) |
- |
175586,84 *(6) |
||||
ДКСиМП |
тыс. рублей |
- |
3775,11 |
32155,30 *(6) |
33825,16 *(6) |
33825,16 *(6) |
45235,00 *(6) |
- |
148815,73 *(6) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
13385,50 |
10870,77 |
2514,84 |
- |
- |
- |
- |
26771,11 |
||||
1.2.2.1 |
Благоустройство Монумента Славы (сквер Славы, ограничен улицами Плахотного, Пархоменко, Станиславского и Римского-Корсакова), Затулинского дисперсного парка ("Затулинский городок аттракционов", сквер "Союз Кировчан"), в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
2/- |
-/149,0 |
-/42,7 |
-/11,6 |
- |
- |
- |
2/203,3 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", привлеченные организации |
2018 - 2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
118959,77 |
184973,96 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
337319,23 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,44 |
96291,67 |
- |
- |
- |
- |
200057,11 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,56 |
54012,15 |
- |
- |
- |
- |
58335,71 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
10870,77 |
34670,14 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
78926,41 *(6) |
||||
ДКСиМП |
тыс. рублей |
- |
- |
32155,30 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
52155,30 *(6) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
13385,50 |
10870,77 |
2514,84 |
- |
- |
- |
- |
26771,11 |
||||
1.2.2.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
ДТиДБК, ДКСиМП, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2018 - 2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
13385,50 |
5181,87 |
3210,27 |
- |
- |
- |
- |
21777,64 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
13385,50 |
5181,87 |
3210,27 |
- |
- |
- |
- |
21777,64 |
||||
ДКСиМП |
тыс. рублей |
- |
- |
695,43 |
- |
- |
- |
- |
695,43 |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
13385,50 |
5181,87 |
2514,84 |
- |
- |
- |
- |
21082,21 |
||||
1.2.2.1.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
149,0 |
42,7 |
11,6 |
- |
- |
- |
203,3 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МБУК ПКиО "Бугринская роща", привлеченные организации |
2019 - 2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
113777,90 |
181763,69 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
315541,59 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
103765,44 |
96291,67 |
- |
- |
- |
- |
200057,11 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
4323,56 |
54012,15 |
- |
- |
- |
- |
58335,71 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
5688,90 |
31459,87 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
57148,77 *(6) |
||||
ДКСиМП |
тыс. рублей |
- |
- |
31459,87 *(6) |
20000,00 *(6) |
- |
- |
- |
51459,87 *(6) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
- |
5688,90 |
- |
- |
- |
- |
- |
5688,90 |
||||
1.2.2.2 |
Благоустройство парка культуры и отдыха "Заельцовский", зеленой (озелененной) территории в пойме реки Каменки, в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
- |
1/- |
- |
1/390,0 |
-/130,0 |
- |
- |
2/520,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", МАУК "Городские парки культуры и отдыха", привлеченные организации |
2019, 2021, 2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
3775,11 |
- |
161181,76 *(6) |
160580,86 *(6) |
- |
- |
325537,73 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
141462,30 |
121685,50 |
- |
- |
263147,80 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
5894,30 |
5070,20 |
- |
- |
10964,50 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
3775,11 |
- |
13825,16 *(6) |
33825,16 *(6) |
- |
- |
51425,43 *(6) |
||||
1.2.2.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", МАУК "Городские парки культуры и отдыха", привлеченные организации |
2019, 2021 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
3775,11 |
- |
2993,11 |
- |
- |
- |
6768,22 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
3775,11 |
- |
2993,11 |
- |
- |
- |
6768,22 |
||||
1.2.2.2.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
390,0 |
130,0 |
- |
- |
520,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", МАУК ПКиО "Заельцовский", МАУК ПКиО "Городские парки культуры и отдыха", привлеченные организации |
2021, 2022 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
158188,65 *(6) |
160580,86 *(6) |
- |
- |
318769,51 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
141462,30 |
121685,50 |
- |
- |
263147,80 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
5894,30 |
5070,20 |
- |
- |
10964,50 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
10832,05 *(6) |
33825,16 *(6) |
- |
- |
44657,21 *(6) |
||||
1.2.2.3 |
Благоустройство набережной реки Ини (территория между рекой Иней и микрорайоном Весенним, вдоль домов по ул. Заречной, 3 - 9), Инюшенского бора, бульвара по Красному проспекту (от площади им. Ленина до площади Инженера Будагова), в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
3/- |
-/670,0 |
- |
3/670,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2022, 2023 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
165319,35 *(6) |
- |
165319,35 |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
121685,50 |
- |
121685,50 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
5070,20 |
- |
5070,20 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
38563,65 *(6) |
- |
38563,65 |
||||
1.2.2.3.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
3 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2022 |
1.2.2.3.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
670,0 |
- |
670,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2023
|
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
165319,35 *(6) |
- |
165319,35 *(6) |
||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
121685,50 |
- |
121685,50 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
5070,20 |
- |
5070,20 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
38563,65 *(6) |
- |
38563,65 *(6) |
||||
1.2.2.4 |
Благоустройство озера Мышкино, сквера у памятника А. Демакову в нижней зоне Академгородка (на пересечении улиц Демакова, Российской, Полевой), транзитно-рекреационной зоны по ул. Ленина (от площади им. Ленина до проспекта Димитрова, включая площадь им. Ленина), в том числе: |
Количество |
единиц/ тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
3/- |
-/120,0 |
3/120,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2023,2024 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
6671,35 |
- |
6671,35 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
6671,35 |
- |
6671,35 |
||||
1.2.2.4.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Количество |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
3 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2023 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
6671,35 |
- |
6671,35 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
6671,35 |
- |
6671,35 |
||||
1.2.2.4.2 |
Проведение благоустроительных работ |
Количество |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
120,0 |
120,0 |
ДКСиМП, ДТиДБК, МКУ "Горзеленхоз", привлеченные организации |
2024 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2.3 |
Проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формированием электронных паспортов благоустройства общественных территорий |
Количество |
актуализированных паспортов благоустройства общественных территорий |
- |
- |
230 |
- |
- |
- |
- |
230 |
ДКСиМП, ДТиДБК, администрации, привлеченные организации |
2020 |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
330,00 |
- |
- |
- |
- |
330,00 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
- |
- |
330,00 |
- |
- |
- |
- |
330,00 |
||||
1.2.4 |
Заключение соглашений по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц |
Количество |
соглашений |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДКСиМП |
2018 |
|
Итого по подпункту 1.2: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
161554,66 |
122734,88 |
185303,96 *(6) |
181181,76 *(6) |
160580,86 *(6) |
171990,70 *(6) |
- |
983346,82 *(6) |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
104194,10 |
103765,44 |
96291,67 |
141462,30 |
121685,50 |
121685,50 |
- |
689084,51 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
29388,08 |
4323,56 |
54012,15 |
5894,30 |
5070,20 |
5070,20 |
- |
103758,49 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
27972,48 |
14645,88 |
35000,14 *(6) |
33825,16 *(6) |
33825,16 *(6) |
45235,00 *(6) |
- |
190503,82 *(6) |
||||
ДКСиМП |
тыс. рублей |
10967,22 |
3775,11 |
32485,30 *(6) |
33825,16 *(6) |
33825,16 *(6) |
45235,00 *(6) |
- |
160112,95 *(6) |
||||
ДТиДБК |
тыс. рублей |
17005,26 |
10870,77 |
2514,84 |
- |
- |
- |
- |
30390,87 |
||||
1.3. Формирование единого облика города Новосибирска | |||||||||||||
1.3.1 |
Организация открытых встреч с населением по вопросам оформления паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов |
Количество |
мероприятий |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
ДСиА, администрации, УОС |
2018 |
1.3.2 |
Оформление паспортов фасадов зданий, сооружений, нестационарных объектов в городе Новосибирске |
Количество |
паспортов |
170 |
250 |
170 |
550 |
310 |
300 |
300 |
2050 |
ДСиА |
2018 - 2024 |
1.3.3 |
Разработка концепции системы навигации и ориентирующей информации для населения города Новосибирска |
Количество |
концепций |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
ДСиА, ДТиДБК, ДКСиМП |
2022 |
1.3.4 |
Размещение в районах города Новосибирска специализированных мест для торговли сельскохозяйственной продукцией |
Количество |
зон |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
ДПИиП, администрации |
2018 |
1.4. Повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения | |||||||||||||
1.4.1 |
Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения |
Количество домовладений |
тыс. единиц |
- |
- |
- |
23,5 |
23,5 |
- |
- |
47,0 |
Администрации, привлеченные организации |
2021, 2022 |
1.4.2 |
Формирование адресного перечня индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, которые подлежат благоустройству за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Новосибирска |
Количество |
адресных перечней |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
Администрации |
2021, 2022 |
|
Итого по пункту 1: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
428174,05 |
431993,10 |
364951,36 |
320762,80 |
299161,90 |
310571,74 |
34054,04 |
2189668,99 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
204205,40 |
321979,32 |
226161,17 |
241808,20 |
222031,40 |
222031,40 |
- |
1438216,89 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
157596,40 |
15565,81 |
59422,95 |
10075,40 |
9251,30 |
9251,30 |
- |
261163,16 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
66372,25 |
94447,97 |
70365,58 |
66325,16 |
65325,16 |
76735,00 |
31500,00 |
471071,12 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
||||
|
Итого по Программе: |
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
428174,05 |
431993,10 |
364951,36 |
320762,80 |
299161,90 |
310571,74 |
34054,04 |
2189668,99 |
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
204205,40 |
321979,32 |
226161,17 |
241808,20 |
222031,40 |
222031,40 |
- |
1438216,89 |
||||
областной бюджет Новосибирской области |
тыс. рублей |
157596,40 |
15565,81 |
59422,95 |
10075,40 |
9251,30 |
9251,30 |
- |
261163,16 |
||||
бюджет города Новосибирска |
тыс. рублей |
66372,25 |
94447,97 |
70365,58 |
66325,16 |
65325,16 |
76735,00 |
31500,00 |
471071,12 |
||||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
Примечания: |
*(1) - мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета Новосибирской области, подлежат включению в Программу на 2023, 2024 годы в соответствии с бюджетом города Новосибирска на соответствующий год; *(2) - итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления; *(3) - количество уточняется ежегодно, исходя из результатов ранжирования дворовых территорий на основании проведенной инвентаризации и предложений заинтересованных лиц; *(4) - ожидаемый объем бюджетных ассигнований; *(5) - перечень мероприятий Программы в части благоустройства общественных территорий уточняется в ходе реализации Программы с учетом условий и объема финансирования соответствующих мероприятий; *(6) - мероприятие реализуется за счет средств бюджета города Новосибирска, выделяемых на обеспечение софинансирования мероприятий Программы в целях получения субсидий на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
|
Раздел 5 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 23 марта 2020 г. N 1004
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период реализации Программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, постановлением мэрии города Новосибирска от 19.07.2017 N 3411 "О мероприятиях по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Новосибирске на 2018 - 2022 годы" (далее - Постановление).
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 году, приведен в приложении 1 к Программе. Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству начиная с 2019 года, формируется ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании предложений заинтересованных лиц и включается в Программу. Предложения заинтересованных лиц принимаются в течение периода реализации Программы в сроки, определенные Постановлением. Дворовые территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, дворовые территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска, а также дворовые территории, собственники помещений которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой, могут быть исключены из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий межведомственной комиссией по координации деятельности в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", созданной правовым актом Губернатора Новосибирской области, в порядке, установленном такой комиссией.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку малых форм (урн, скамеек).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов, озеленение территорий (обустройство газонов, живых изгородей, посадка деревьев и кустарников, снос и (или) обрезка зеленых насаждений, корчевание пней), установка малых форм (вазонов), обустройство ограждений, оборудование и ремонт водоотводных лотков, лестниц, подпорных стенок.
Стоимость мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется индивидуально на каждую дворовую территорию на основании дизайн-проекта и проектно-сметной документации, в отношении которой получено положительное заключение обязательной государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.
Положения абзаца пятнадцатого раздела 5 в редакции постановления Мэрии г. Новосибирска от 21 мая 2019 г. N 1801), применяются с 1 января 2020 г.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий предполагает выполнение ими неоплачиваемых работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки (субботники, подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы), участие в строительных работах (снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства), участие в озеленении территории (высадка растений, создание клумб, уборка территории)), других видов работ (по решению заинтересованных лиц). Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству является обязательным.
Положения абзаца шестнадцатого раздела 5 в редакции постановления Мэрии г. Новосибирска от 21 мая 2019 г. N 1801), применяются с 1 января 2020 г.
Финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству является обязательным и предполагает софинансирование ими работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.
Организация участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом с обязательным отражением форм и объемов участия.
Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается:
отчетами администраций о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (обязательно);
отчетами подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии);
отчетами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии);
иными документами (материалами) с приложением фото-, видеоматериалов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии).
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на отдельный счет лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и уполномоченным решением общего собрания собственников (отдельный счет открывается в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее 20 миллиардов рублей, определенной решением общего собрания собственников помещений).
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в Программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий подлежат обсуждению и утверждению в установленном порядке. Дизайн-проект включает в себя графический и текстовый материал, содержащий визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории, представленное в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Благоустройство общественных территорий с привлечением средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, установленным приложением 2 к Программе, адресным перечнем объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления города Новосибирска, установленным приложением 3 к Программе. Общественные территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также общественные территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска, могут быть исключены из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией по координации деятельности в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", созданной правовым актом Губернатора Новосибирской области, в порядке, установленном такой комиссией.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляются в соответствии с разработанными дизайн-проектами, включают в себя обустройство зон отдыха, в том числе озеленение, уход за существующими посадками, приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов.
Для ускорения мероприятий по благоустройству других общественных территорий и в целях экономии средств бюджета города Новосибирска оборудование, демонтированное с благоустраиваемых территорий, передается для размещения на наиболее востребованных жителями города общественных территориях.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, предполагают заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации Программы в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Новосибирска.
Муниципальные контракты в целях реализации Программы заключаются не позднее 1 июля года предоставления субсидии - на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.
План реализации Программы приведен в приложении 4 к Программе.
Раздел 6 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28 июня 2021 г. N 2158
6. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
Период реализации Программы по годам |
Всего по Программе |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
204205,40 |
321979,32 |
226161,17 |
241808,20 |
222031,40 |
222031,40 |
- |
1438216,89 |
ДЭЖКХ |
100011,30 |
218213,88 |
129869,50 |
100345,90 |
100345,90 |
100345,90 |
- |
749132,38 |
|
ДКСиМП |
99835,82 |
- |
96291,67 |
141462,30 |
121685,50 |
121685,50 |
- |
580960,79 |
|
ДТиДБК |
4358,28 |
103765,44 |
- |
- |
- |
- |
- |
108123,72 |
|
2 |
Областной бюджет Новосибирской области, в том числе: |
157596,40 |
15565,81 |
59422,95 |
10075,40 |
9251,30 |
9251,30 |
- |
261163,16 |
ДЭЖКХ |
128208,32 |
11242,25 |
5410,80 |
4181,10 |
4181,10 |
4181,10 |
- |
157404,67 |
|
ДКСиМП |
28158,82 |
- |
54012,15 |
5894,30 |
5070,20 |
5070,20 |
- |
98205,67 |
|
ДТиДБК |
1229,26 |
4323,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
5552,82 |
|
3 |
Бюджет города Новосибирска, в том числе: |
66372,25 |
94447,97 |
70365,58 |
66325,16 |
65325,16 |
76735,00 |
31500,00 |
471071,12 |
ДЭЖКХ |
38399,77 |
79041,40 |
35365,44 |
32500,00 |
31500,00 |
31500,00 |
31500,00 |
279806,61 |
|
ДКСиМП |
10967,22 |
3775,11 |
32485,30 |
33825,16 |
33825,16 |
45235,00 |
- |
160112,95 |
|
ДТиДБК |
17005,26 |
11631,46 |
2514,84 |
- |
- |
- |
- |
31151,56 |
|
4 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
ДЭЖКХ |
- |
- |
9001,66 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
2554,04 |
19217,82 |
|
|
Итого: |
428174,05 |
431993,10 |
364951,36 |
320762,80 |
299161,90 |
310571,74 |
34054,04 |
2189668,99 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.