10 марта 2009 г.
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 N# "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) совместно с управлением Алтайского края по печати и информации (Нечепуренко Б.А.) при формировании краевого бюджета на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов предусмотреть расходы, связанные с реализацией указанной ведомственной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Информационное обеспечение деятельности органов
государственной власти Алтайского края по социально-экономическому
развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 15 сентября 2008 г. N 381)
10 марта 2009 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом.
Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ. Печатные СМИ имеют также доход от подписки и продажи продукции в розницу, однако его удельный вес невелик. Редакции сдерживают цену на издания, ориентируясь на покупательную способность своей аудитории, и тем самым оберегают тиражи от резкого падения. Вследствие этого экономическое положение СМИ зависит преимущественно от размещения рекламных материалов, которые могут занимать до 40% площади номера. Сократить объем рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ позволит воплощение в жизнь заявленных в программе тематических и информационных проектов. Финансовое обеспечение их реализации осуществляется через управление Алтайского края по печати и информации, которое организует проведение конкурсов с целью выявления лучших проектов и оплачивает услуги СМИ по размещению материалов данной тематики.
Необходимость решения проблемы на ведомственном уровне подтверждается существующей практикой проведения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям конкурсов, и поскольку спектр печатных и электронных СМИ в Алтайском крае достаточно широк, это даст возможность всесторонне представить в них социальную тематику и обеспечить систематическое информирование населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края, способствующих размещению в СМИ социально значимых материалов.
В Алтайском крае выходит четыре газеты, имеющие статус краевых, региональные выпуски федеральных изданий, 68 муниципальных газет. Для них предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в рамках реализуемых тематических и информационных проектов.
В крае действует также 61 электронное СМИ, в том числе в г. Барнауле - 10 радиоканалов, 12 телевизионных каналов, однако только на шести из них есть программы местных телекомпаний. Более того, собственные программы - информационные, спортивные, образовательные, детские, развлекательные и т.п. - выходят в ограниченном объеме, то есть телезритель Алтайского края имеет возможность смотреть большинство федеральных каналов при почти полном отсутствии в эфире краевых информационных, общественно-политических и социально ориентированных программ. Филиал ФГУП "ВГТРК" ГТРК "Алтай" - единственная телекомпания, вещающая на весь край (на сегодня охвачено 98 процентов населения), но объем ее собственных программ (14 часов в неделю) недостаточен. В связи с этим назрела необходимость создания краевого телевизионного канала, который позиционировался бы как патриотический, информационно-аналитический, культурно-просветительский, опирающийся на культурно-национальные традиции России, Сибири и Алтая.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Достижение данной цели в рамках реализации программы предполагается посредством решения следующих задач:
организация системного информирования населения через СМИ Алтайского края о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
организация обучения сотрудников СМИ края - участников программы по вопросам информационного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Программные мероприятия
Программные мероприятия включают реализацию следующих тематических проектов:
"Темы года" - освещение хода реализации задач, поставленных в ежегодном послании Президента Российской Федерации, а также мероприятий краевого значения (название тематического проекта корректируется ежегодно).
"Развитие АПК" - освещение деятельности агропромышленного комплекса на территории Алтайского края, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, реализуемых краевых целевых программах развития сельских территорий.
"Здоровье" - освещение развития системы регионального здравоохранения; мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания, массового спорта и спорта высших достижений; информационное сопровождение краевых акций и волонтерской деятельности по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения.
"Образование" - освещение процесса модернизации системы образования, инноваций в учреждениях образования, участия общеобразовательных учреждений в федеральных экспериментах, перспектив развития государственно-общественного управления в образовании, дальнейшего использования возможностей Интернета в учебно-воспитательном процессе.
"Жилье" - освещение процесса обеспечения доступным и комфортным жильем на территории Алтайского края, исполнения федеральных и краевых жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов на селе; развития ипотеки, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, создания и деятельности товариществ собственников жилья, деятельности управляющих компаний.
"Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых для региона социально-экономических проектов и программ (развитие образования в Алтайском крае, формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения, развитие сельского хозяйства Алтайского края и др.), инновационных процессов; анализ инвестиционной ситуации в Алтайском крае; освещение мероприятий федерального значения (выставки, конференции, форумы); формирование привлекательного имиджа Алтайского края, пропаганда достижений в области межрегионального и международного сотрудничества. Организация и выпуск материалов экологической тематики.
"Алтай туристический" - освещение развития туризма в Алтайском крае, функционирования и развития туристско-рекреационной особой экономической зоны; обобщение опыта и пропаганда деятельности в сфере туризма в Алтайском крае.
"Социальный барометр" - публикация материалов, освещающих улучшение качества жизни населения Алтайского края, рост зарплаты, повышение расходов на социальные выплаты. Продвижение ценностей семьи, защита материнства и детства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Освещение Эстафеты родительского подвига.
"Власть - общество - СМИ" - публикация материалов о реализации федерального законодательства на территории Алтайского края; о процессе совершенствования законодательства Алтайского края, законодательных инициативах Губернатора Алтайского края; о распространении положительного опыта взаимодействия органов государственной власти Алтайского края с некоммерческими общественными организациями, о роли общественных организаций в работе властных институтов; о деятельности органов местного самоуправления.
"Время молодых" - публикация материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти Алтайского края в сфере молодежной политики.
Отдельное мероприятие программы связано с организацией вещания краевого телевизионного канала; созданием и администрированием сайтов в Интернете; выпуском журнала "Местное самоуправление на Алтае" на базе краевого автономного учреждения "Издательский дом "Регион".
Программа предусматривает проведение семинаров для сотрудников краевых и муниципальных СМИ Алтайского края, участвующих в ее реализации. Это главные редакторы изданий и руководители телерадиокомпаний, редакторы отделов (заведующие отделами), корреспонденты, ведущие обозначенные в проектах темы.
Обучающие семинары, направленные на повышение профессионального уровня журналистов, проводятся с привлечением экспертов, ученых и преподавателей вузов, представителей Союза журналистов России по следующим направлениям:
Социальная журналистика: пути партнерства и саморегуляции;
Правовые аспекты деятельности СМИ в современных условиях и проведение выборной кампании;
СМИ как участник процесса становления гражданского общества в России. Взаимодействие власти и СМИ;
Журналистика электронных СМИ. Создание электронных версий;
Язык и стиль публикаций. Современные тенденции эволюции языка и стиля печатных СМИ;
Диалоговая площадка: специалисты сельского хозяйства, ЖКХ и журналисты об эффективности работы прессы по направлениям.
Один раз в два года проводится форум "Пресса Алтая" с организацией конкурсов по номинациям, соответствующим информационным проектам программы, мастер-классов, "круглых столов" и иных дискуссионных площадок по актуальным проблемам СМИ.
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Источники финансирования программы
Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета в сумме 383,8 млн. руб., в том числе в 2009 г. - 140,2 млн. руб.; в 2010 г. - 117,3 млн. руб.; в 2011 г. - 126,3 млн. руб.
Средства расходуются на финансирование оказанных информационных услуг, создание и дальнейшее развитие сети телевизионного вещания в Алтайском крае, организацию работы по созданию и размещению социальной наружной рекламы, организацию проведения обучающих семинаров и форумов.
Направление использования средств, а также необходимый объем расходов на мероприятия программы на весь период ее реализации приведены в приложении к настоящей программе.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы
Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие показатели:
1. Уровень информационной открытости органов государственной власти.
Данный показатель определяется на основе проведенных социологических исследований.
2. Объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти Алтайского края.
Объем социально значимых материалов, публикуемых в краевых и муниципальных СМИ, определяется путем проведения управлением Алтайского края по печати и информации мониторинга.
Расчет показателя осуществляется по формуле:
КП = КПо-КПб, где:
КП - изменение количества полос формата A3;
КПо - количество полос формата A3 в отчетном году;
КПб - количество полос формата A3 в базовом году.
3. Объем вещания краевого телевизионного канала.
Официальные данные по показателю предоставляет филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр".
В результате реализации программы ожидается повышение информированности населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края путем увеличения объемов социально значимых материалов, публикуемых в краевых и муниципальных СМИ (печатные СМИ - до 2906 полос формата A3 в год; электронные СМИ - до 1080 часов вещания в год). Осуществление заявленных в программе тематических и информационных проектов позволит широко осветить деятельность органов государственной власти Алтайского края, что приведет к повышению уровня информационной открытости (до 62%) и получению населением с учетом потребностей общества полной и объективной информации.
6. Система управления реализацией программы
Организация и контроль реализации программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по печати и информации. Управление Алтайского края по печати и информации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг). Финансирование программы производится за счет краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление Алтайского края по печати и информации контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются управлением Алтайского края по печати и информации в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме в сроки, определенные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Информационное обеспечение деятельности органов
государственной власти Алтайского края
по социально-экономическому развитию
Алтайского края" на 2009-2011 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы
"Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти
Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края"
на 2009-2011 годы
10 марта 2009 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Направления использования средств |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
|||||||
в 2008 г. |
плановый период |
||||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
Цель 1: Обеспечение информационной открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
уровень информационной открытости |
% |
53% |
56% |
59% |
62% |
|
140 178 |
117 263 |
126 337 |
383 |
||
Задача 1.1: Организация системного информирования населения Алтайского края через СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество полос формата A3 объем вещания |
ед.
час |
2720
11,0 |
2774
544,5 |
2840
901 |
2906
1080,5 |
|
138
243 |
116514 |
124
218 |
378
975 |
||
направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и мероприятиях |
|
|
количество тематических и информационных проектов |
ед. |
0 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.1.1: Размещение в краевых и муниципальных СМИ материалов тематических проектов |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество полос формата A3 объем вещания |
ед.
час |
2500
11,0 |
2550
12,0 |
2600
13,5 |
2650
15,5 |
оказание информационных услуг |
31
364 |
33
314 |
35
341 |
100019 |
||
Мероприятие 1.1.2: Публикация законов, нормативных правовых актов в печатном СМИ |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество основных нормативных правовых актов и иных официальных материалов, подлежащих обязательной публикации |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
оказание информационных услуг |
18 447 |
19 738 |
21 081 |
59 266 |
||
Мероприятие 1.1.3: Публикация официальной информации в печатном СМИ |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество полос формата A3 |
ед. |
220 |
224 |
240 |
256 |
оказание информационных услуг |
9 503 |
10 169 |
10 860 |
30 532 |
||
Мероприятие 1.1.4: Обеспечение уставной деятельности КГУ СМИ редакция журнала "Алтай", публикующего литературно-художественные произведения и публицистические материалы историко-краеведческой, патриотической, духовно-нравственной направленности |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество полос формата А4 |
ед. |
1056 |
1056 |
1056 |
1056 |
обеспечение уставной деятельности КГУ СМИ редакция журнала "Алтай" |
1 735 |
1 922 |
2 072 |
5 729 |
||
Мероприятие 1.1.5: Обеспечение уставной деятельности краевого автономного учреждения "Издательский дом "Регион" по выполнению государственного задания |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество полос формата А4
объем вещания |
ед.
часов в сутки
|
720 |
720
1,5 |
720
2,5 |
720
3 |
обеспечение выполнения государственного задания КАУ ИД "Регион" |
75 734 |
50 943 |
94 417 |
181 094 |
||
Мероприятие 1.1.6: Субтитрирование новостных программ, выходящих в телевизионном эфире в записи |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
объем вещания |
минут в сутки |
14 |
14 |
14 |
14 |
услуги по субтитрированию |
260 |
278 |
297 |
835 |
||
Мероприятие 1.1.7.: Проведение конкурса на изготовление трассовых модулей для размещения социальной рекламы и их установку |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
объем вещания |
часов в сутки |
- |
8 |
1 |
1 |
изготовление трассовых модулей для размещения социальной рекламы и их установка |
1 200 |
150 |
150 |
1 500 |
||
Мероприятие 1.1.8: Проведение конкурса на изготовление трассовых модулей для размещения социальной рекламы и их установку |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество трассовых модулей |
ед. |
- |
8 |
1 |
1 |
изготовление трассовых модулей для размещения социальной рекламы и их установка |
1200 |
150 |
150 |
1 500 |
||
Задача 1.2: Организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информированного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение |
% |
40% |
42,5% |
45% |
47,5% |
|
1935 |
749 |
2 119 |
4 803 |
||
Мероприятие 1.2.1: Проведение семинаров для представителей средств массовой информации |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество семинаров
количество участников |
ед.
ед. |
3
130 |
5
140 |
5
150 |
5
160 |
организация проведения семинаров |
700 |
749 |
800 |
2 249 |
||
Мероприятие 1.2.2: Проведение форума "Пресса Алтая" |
2009-2011 гг. |
управление Алтайского края по печати и информации |
количество форумов
количество участников |
ед.
ед. |
0
0 |
1
140 |
-
- |
1
150 |
организация проведения форумов |
1235 |
- |
1 319 |
2 554 |
||
Итого по программе |
140 178 |
117 263 |
126 337 |
383 778 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 сентября 2008 г. N 381 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 4 октября 2008 г. N 288-289, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2008 г. N 149, ч.1, с.166
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2013 г. N 545 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 ноября 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 30 ноября 2011 г. N 694
Постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2010 г. N 588
Постановление Администрации Алтайского края от 24 декабря 2009 г. N 536
Постановление Администрации Алтайского края от 10 марта 2009 г. N 78