Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению в системе
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области
от 19 января 2021 г.
Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
3 марта, 30 июля 2021 г.
1. Способы оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях
Пункт 1.1 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, осуществляется:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии);
- по нормативам финансирования структурных подразделений медицинской организации.
1.2. Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, приведен в приложении N 1 к Тарифному соглашению в системе ОМС Новосибирской области (далее - Тарифное соглашение).
2. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
Пункт 2.1 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
2.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями или их структурными подразделениями (далее - МО), по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) (далее - подушевой норматив финансирования) осуществляется из общего объема подушевого норматива финансирования, утвержденного ТП ОМС.
2.2. По подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц производится оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях врачами-терапевтами, врачами - педиатрами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами медицинских кабинетов и/или здравпунктов образовательных учреждений, врачами-специалистами - офтальмологом, оториноларингологом, эндокринологом, детским эндокринологом, неврологом, кардиологом, детским кардиологом, хирургом, детским хирургом, инфекционистом, травматологом, а также медицинским персоналом, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием (за исключением медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах), включая проведение диагностических исследований.
Оплата на проведение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.
Подушевой норматив финансирования включает финансовые средства на оплату собственной деятельности МО, а также средства на оплату первичной медико-санитарной помощи, включенной в подушевой норматив финансирования и оказанной не по месту прикрепления (далее - внешние услуги).
Внешние медицинские услуги оплачиваются МО за оказанную медицинскую помощь по тарифам за единицу объема медицинской помощи, действующим для МО, оказавшей внешнюю услугу.
2.3. В состав подушевого норматива финансирования не входит и оплачивается отдельно по тарифам следующая первичная медико-санитарная помощь (медицинские услуги), оказываемая:
а) в центрах здоровья,
б) в центрах амбулаторной онкологической помощи, первичных онкологических кабинетах (первичных онкологических отделениях) в уполномоченных МО,
в) в кабинетах медицинской реабилитации,
г) в межрайонных офтальмологических консультативно-диагностических отделениях,
д) в неотложной форме, включая медицинскую помощь, оказанную в приемных отделениях стационаров,
е) врачами - специалистами, не включенными в п. 2.2 настоящего порядка,
ж) в части проведения диагностических услуг (таблица 1), предоставляемых в МО в соответствии с маршрутизацией потока больных, установленной приказами Минздрава НСО,
з) новорожденным, не имеющим полиса ОМС,
и) при проведении услуг диализа в амбулаторных условиях.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом "к" с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
к) углубленная диспансеризация лиц, перенесших COVID-19.
Таблица 1 изменена с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Таблица 1
Перечень диагностических услуг,
не включенных в состав подушевого норматива финансирования первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Наименование исследований |
Код МЭС |
Триплексное сканирование сосудов |
732041 |
Пренатальный скрининг I триместра |
736282 |
Радиоизотопные исследования |
737001-737002, 737004, 737006-737008, 737015, 737017, 737019-737032 |
Медико-генетические исследования |
738001-738003, 738005, 738007, 738011-738014 |
Специальное скрининговое обследование с целью выявления инфицирования вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) |
736283 |
Коронарография |
731183 |
Сцинтиграфия миокарда нагрузочная |
737033 |
Сцинтиграфия миокарда в покое |
737034 |
Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
735156 |
Оплата вышеуказанных диагностических услуг осуществляется с учетом направления от врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, в МО в соответствии с установленной схемой маршрутизации пациентов приказами Минздрава НСО и в объеме установленных квот. Оплата диагностических услуг сверх установленных квот, производится направившей МО по договорам гражданско-правового характера на оказание медицинских услуг, заключенных самостоятельно, либо путем проведения взаиморасчетов СМО в соответствии с порядком, установленным в абзаце втором пункта 3.8. настоящего Тарифного соглашения.
2.4. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования производится с учетом численности прикрепленного населения и фактических дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторной медицинской помощи для МО.
2.5. Прикрепление застрахованных лиц к МО для получения первичной медико-санитарной помощи осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия участников системы ОМС при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных по ОМС лицах, прикрепленных к медицинским организациям для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, утвержденным приказом министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области от 16.02.2015 N 427/35.
Учет сведений о прикреплении застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию к МО на территории Новосибирской области осуществляется в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц.
Для определения месячного размера средств на подушевое финансирование учитывается численность прикрепленного населения к МО на 1 число отчетного месяца.
Страховая медицинская организация (далее СМО) и МО по состоянию на 1 число отчетного месяца проводят сверку численности прикрепленного населения к МО в разрезе половозрастных групп населения с оформлением "Акта сверки сведений о численности застрахованных лиц в СМО, прикрепленных к медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи".
Пункт 2.6 изменен с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2.6. Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования (), определенный в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, доведенными письмом Минздрава России и ФОМС от 30.12.2020 N 11-7/и/2-20691/N00-10-26-2-04/11-51 (далее Методические рекомендации), составляет 2 504,54.
Средний подушевой норматив финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, в расчете на одно застрахованное лицо () установлен в п. 3.3.1 Тарифного соглашения.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее - коэффициент приведения в амбулаторных условиях, ) определен в соответствии с Методическими рекомендациями и установлен в п. 3.3.2 Тарифного соглашения.
2.7. Коэффициенты для расчета дифференцированных подушевых нормативов (коэффициенты специфики с учетом половозрастных коэффициентов, коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) определяются в соответствии с Методическими рекомендациями.
2.7.1. Для определения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц в Новосибирской области распределяется на следующие половозрастные группы:
- до года мужчины/женщины;
- один год - четыре года мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят четыре года мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше мужчины/женщины.
Значения половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива (КДпв)
Пол |
Возраст застрахованных граждан |
||||
от 0 до 1 лет |
от 1 до 4 лет |
от 5 до 17 лет |
от 18 до 64 лет |
65 лет и старше |
|
Мужчины |
4,027 |
2,459 |
1,715 |
0,499 |
1,600 |
Женщины |
3,817 |
2,366 |
1,639 |
0,745 |
1,600 |
2.7.2. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации определяются с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи.
С учетом объективных критериев коэффициенты специфики определяются дифференцированно в зависимости от уровня (подуровня) медицинской организации с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
В соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" в качестве объективных критериев используются плотность населения, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в Новосибирской области, половозрастной состав населения (в виде половозрастных коэффициентов дифференциации).
Расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий учитываются путем применения повышающего коэффициента к коэффициенту специфики.
Значения коэффициента специфики (КСмо) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты специфики
Подуровень медицинской организации |
Значение коэффициента КСмо |
подуровень 1.1 |
0,82 |
подуровень 1.2 |
0,90 |
подуровень 1.3 |
1,08 |
подуровень 2.1 |
0,85 |
подуровень 2.2 |
0,94 |
подуровень 2.3 |
1,02 |
подуровень 2.4 |
1,19 |
2.7.3. Коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала () применяются в отношении медицинских организаций, удовлетворяющих критериям отдаленности, установленным Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия).
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких медицинских организаций применяются следующие коэффициенты дифференциации:
- для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек - от 1,113 до 1,118,
- для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек - от 1,04 до 1,046.
В случае если только отдельные подразделения МО, а не МО в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
=
, где
|
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организаций (при наличии). |
|
доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1); |
|
коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала. |
2.7.4. При определении дифференцированных подушевых нормативов финансирования учитываются коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации).
Коэффициенты уровня оказания медицинской помощи, учитывающие объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для медицинских организаций приведены в приложении N 1 к настоящему порядку.
2.8. Значения дифференцированных подушевых нормативов для МО рассчитываются в амбулаторных условиях, по следующей формуле:
=
(1), где:
|
дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей; |
Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций приведены в приложении N 1 к настоящему порядку.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) согласно Методическим рекомендациям.
Фактический дифференцированный подушевой норматив для МО, имеющей прикрепленное население, рассчитывается по формуле:
=
(2), где:
|
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования i-той медицинской организации, руб. |
ТФОМС НСО рассчитывает и доводит до СМО поправочный коэффициент (ПК) и фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования для МО (ФДП).
Пункт 2.9 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
2.9. Для МО, внедряющих новую модель оказания первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, в целях повышения мотивации медицинского и управленческого персонала МО применяется способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи) (далее подушевой норматив финансирования с учетом показателей результативности).
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования с учетом показателей результативности в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности.
При этом размер финансового обеспечения МО, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
=
(3), где:
|
финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей; |
|
доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (0,5%); |
|
размер средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. |
Решение о стимулирующих выплатах МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности (пункты 1-3 приложения N 2 к настоящему порядку), принимается Комиссией. Оценка МО с целью осуществления выплат стимулирующего характера осуществляется ежемесячно, а также по итогам квартала, года по показателям, которым соответствует данный период оценки.
Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи по Новосибирской области производит оценку результативности деятельности МО по показателям, предусмотренным пунктами 4-11 приложения N 2 к настоящему порядку и соответствующим целям, установленным в паспорте приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" для данной МО. Результаты оценки показателей результативности передаются в Комиссию для принятия решения об осуществлении стимулирующих выплат МО по итогам года.
МО получает стимулирующие выплаты в случае достижения всех целевых значений показателей результативности, установленных в приложении N 2 к настоящему порядку, на соответствующий период оценки.
Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения всех целевых значений показателей результативности деятельности, рассчитывается по формуле:
=
(4).
2.10. Финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов производится в зависимости от числа обслуживаемого населения.
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций в Новосибирской области составляют:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей - 768 132 рубля;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей - 1 152 198 рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей - 1 825 368 рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей - 2 049 720 рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей - 2 342 537 рублей.
Для ФП, ФАП, не соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (далее - Требования), установлены следующие размеры финансового обеспечения с учетом применения коэффициентов специфики:
- ФП, ФАП, обслуживающих до 100 жителей (рекомендуемые штатные нормативы - 1,0):
Таблица 4
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,25 |
192 033,00 |
0,50 |
0,50 |
384 066,00 |
0,75 |
0,75 |
576 099,00 |
1,00 |
1,00 |
768 132,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 100 до 900 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 1,5):
Таблица 5
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,17 |
195 873,66 |
0,50 |
0,33 |
380 225,34 |
0,75 |
0,50 |
576 099,00 |
1,00 |
0,67 |
771 972,66 |
1,25 |
0,83 |
956 324,34 |
1,50 |
1,00 |
1 152 198,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 900 до 1500 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 3,0):
Таблица 6
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб |
0,25 |
0,08 |
146 029,44 |
0,50 |
0,17 |
310 312,56 |
0,75 |
0,25 |
456 342,00 |
1,00 |
0,33 |
602 371,44 |
1,25 |
0,42 |
766 654,56 |
1,50 |
0,50 |
912 684,00 |
1,75 |
0,58 |
1 058 713,44 |
2,00 |
0,67 |
1 222 996,56 |
2,25 |
0,75 |
1 369 026,00 |
2,50 |
0,83 |
1 515 055,44 |
2,75 |
0,92 |
1 679 338,56 |
3,00 |
1,00 |
1 825 368,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих от 1500 до 2000 жителей (рекомендуемые штатные нормативы приказом МЗ РФ - 3,5):
Таблица 7
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб |
0,25 |
0,07 |
143 480,40 |
0,50 |
0,14 |
286 960,80 |
0,75 |
0,21 |
430 441,20 |
1,00 |
0,29 |
594 418,80 |
1,25 |
0,36 |
737 899,20 |
1,50 |
0,43 |
881 379,60 |
1,75 |
0,50 |
1 024 860,00 |
2,00 |
0,57 |
1 168 340,40 |
2,25 |
0,64 |
1 311 820,80 |
2,50 |
0,71 |
1 455 301,20 |
2,75 |
0,79 |
1 619 278,80 |
3,00 |
0,86 |
1 762 759,20 |
3,25 |
0,93 |
1 906 239,60 |
3,50 |
1,00 |
2 049 720,00 |
- ФП, ФАП, обслуживающих свыше 2000 жителей (рекомендуемые штатные нормативы - 4,0):
Таблица 8
Фактически занятые ставки медицинского персонала |
Коэффициенты специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению |
Размер финансового обеспечения, руб. |
0,25 |
0,06 |
140 552,22 |
0,50 |
0,13 |
304 529,81 |
0,75 |
0,19 |
445 082,03 |
1,00 |
0,25 |
585 634,25 |
1,25 |
0,31 |
726 186,47 |
1,50 |
0,38 |
890 164,06 |
1,75 |
0,44 |
1 030 716,28 |
2,00 |
0,50 |
1 171 268,50 |
2,25 |
0,56 |
1 311 820,72 |
2,50 |
0,63 |
1 475 798,31 |
2,75 |
0,69 |
1 616 350,53 |
3,00 |
0,75 |
1 756 902,75 |
3,25 |
0,81 |
1 897 454,97 |
3,50 |
0,88 |
2 061 432,56 |
3,75 |
0,94 |
2 201 984,78 |
4,00 |
1,00 |
2 342 537,00 |
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается исходя из базовых нормативов финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций, количества ФП, ФАП и коэффициентов специфики оказания МП, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.
Объемы финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на отчетный год с поквартальной разбивкой в разрезе МО и СМО устанавливаются Комиссией. Ежеквартальная корректировка распределенных объемов осуществляется с учетом актуализации сведений, предоставляемых Минздравом НСО.
Перечень ФП, ФАП с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения, а также информации о соответствии/несоответствии ФП, ФАП Требованиям приведен в приложении N 3 к настоящему порядку (в электронном виде).
При формировании сведений об оказанной медицинской помощи в ФП, ФАП в реестрах счетов указываются коды МЭС 241003 и 242007.
Пункт 2.11 изменен с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2.11. Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, установленным приказами Министерством здравоохранения Российской Федерации 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних", от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью", и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").
Тарифы на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемые при межучрежденческих расчетах, в том числе дифференцированные в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения профилактических осмотров и диспансеризации мобильных медицинских бригад, приведены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
2.12. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в амбулаторных условиях включается в подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи.
Тарифы на оплату услуг телемедицины при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (приложение N 6 к настоящему Тарифному соглашению) осуществляется дифференцировано по видам консультаций (консилиумов врачей), определенных Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н:
- дистанционная консультация,
- дистанционный консилиум (с участием 2 - 3 специалистов);
- дистанционное предоставление заключения.
Реестры на оплату телемедицинских консультаций, оказанных в амбулаторных условиях, формируют по соответствующим тарифам как медицинская организация консультируемая, так и медицинская организация, консультирующая.
В случае дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного предоставления заключения (описание, интерпретация) по данным выполненного исследования оплата телемедицинских консультаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях производится путем проведения СМО взаиморасчетов в соответствии с положениями настоящего приложения.
2.13. Сведения об оказании первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, формируются МО, в отдельные реестры счетов:
- на оплату медицинской помощи, оказанной медицинским персоналом, перечисленном в п. 2.2., п. 2.10., застрахованным лицам, прикрепившимся к МО;
- на оплату внешних услуг, оказанных медицинским персоналом, перечисленном в п. 2.2., п. 2.10. застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО;
- на оплату медицинской помощи, перечисленную в п. 2.3.
Реестры счетов формируются по действующим тарифам, установленным для МО, оказавшей медицинскую помощь.
Показания для направления прикрепленных граждан для получения плановой первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях вне МО прикрепления, определяются врачом МО, к которому прикреплен застрахованный, при этом оформляется направление на обследование/консультацию.
При обращении застрахованных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, МО - исполнитель оказывает медицинские услуги без направления.
В случае отсутствия информации о прикреплении застрахованного гражданина на 1 число отчетного месяца, в сведениях об оказании медицинской помощи указывается код МО, прикрепившей застрахованного в отчетном месяце (оказавшей медицинскую помощь) и оплата производится в соответствии с действующими тарифами.
2.14. Формирование персонифицированных сведений об оказанной медицинской помощи МО производится в электронном виде с заполнением всех обязательных полей согласно установленному Комиссией перечню обязательных полей реестров счетов для формирования персонифицированных сведений об оказании медицинской помощи.
2.15. СМО при оплате первичной медико-санитарной помощи по подушевому финансированию определяет объем финансового обеспечения МО с учетом взаиморасчетов за оказанные внешние услуги и направляет в МО информационную справку с расчетом суммы к перечислению средств подушевого финансирования.
Взаиморасчеты производятся по действующим в системе ОМС тарифам, установленным для МО, оказавшей медицинскую помощь.
2.16. МО, предоставившая внешние услуги, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сведения о первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО, по месту прикрепления, для проведения сверки. Сверка проводится до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В случае выявления несоответствий, составляется акт разногласий с приложением копии из реестра счетов несогласованных случаев оказания плановой медицинской помощи.
Акт разногласий составляется в 2-х экземплярах и подписывается двумя сторонами. Один экземпляр после подписания остается в направившей МО, второй направляется МО - исполнителю. Копия акта разногласий предоставляется в СМО. В случае не предоставления в СМО копии акта разногласий до 25 числа расчеты по предъявленным реестрам счетов считаются окончательными.
Акты разногласий не формируются при проведении взаиморасчетов за:
- медицинскую помощь, оказанную в кабинетах ДШО (код отделения 90),
- целевые медицинские осмотры на выявление туберкулеза (код МЭС 300009),
- профилактические медицинские осмотры лиц при проведении вакцинации (код МЭС 300039),
- случаи оказания неотложной помощи (включая все посещения по законченному случаю),
- случаи проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, по направлению военных комиссариатов.
В случае непредоставления МО - исполнителем сведений о первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях застрахованным лицам, прикрепившимся к другим МО, по месту прикрепления, в сроки, определенные настоящим пунктом, реестры счетов внешних услуг не подлежат оплате СМО. Факт не предоставления определяется отсутствием данных сведений в едином информационном ресурсе Новосибирской области (ЕИР НСО).
2.17. СМО на основании базы данных медицинских услуг осуществляет формирование суммы взаиморасчетов в разрезе направивших МО. Сумма формируется с учетом предоставленных актов разногласий.
В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в случае отсутствия у медицинских организаций возможности предоставления диагностических услуг в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, страховым медицинским организациям осуществлять взаиморасчеты за проведенные диагностические исследования, не входящие в перечень отдельных диагностических услуг (таблица N 1, N 11), на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи вне зависимости от наличия распределенного объема медицинской помощи на проведение диагностических исследований в пределах установленных показателей финансового обеспечения медицинской помощи.
3. Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи
3.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях МО, за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) производится на основании счетов и реестров счетов в пределах объемов установленных Комиссией.
3.2. Расчет стоимости медицинской помощи производится по тарифам МЭС в соответствии с установленными для медицинской организации уровнем (подуровнем) оказания медицинской помощи (приложение N 7 к Тарифному соглашению).
Для медицинских организаций, имеющих в структуре мобильные медицинские бригады, обеспеченные комплексом передвижным медицинским, устанавливаются повышающие коэффициенты в размере 1,1 к тарифам на посещения, обращения, медицинские услуги при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами.
3.3. Стоимость лечения на до госпитальном, амбулаторном, диспансерном этапах, в центрах здоровья, консультативном приеме по направлению других медицинских организаций определяется исходя из фактически выполненных объемов медицинской помощи, но не более стоимости тарифа МЭС, по формуле:
С = (5), где:
С |
стоимость законченного случая амбулаторно-поликлинического обслуживания; |
Ст |
тариф МЭС; |
|
количество посещений по МЭС; |
|
фактическое количество i-ых посещений; |
|
коэффициент приведения j-того вида посещений к посещениям в поликлинике по i-той специальности (таблица 10). |
Таблица 9
Коэффициенты приведения посещений к посещениям на приеме в поликлинике
N п/п |
Название специальности |
Коэффициенты приведения j-того вида посещений к посещениям на приеме в поликлинике ( |
|||
на медицинском осмотре Кмо |
на консультативном приеме Кк |
на дому Кд |
на операции Коп |
||
1 |
Акушер-гинеколог |
0,66 |
1,4 |
3,8 |
2,4 |
2 |
Аллерголог |
0,57 |
1,25 |
2,7 |
- |
3 |
Аллерголог (детский) |
0,78 |
1,25 |
2,3 |
- |
4 |
Гастроэнтеролог |
0,68 |
1,21 |
2,25 |
- |
5 |
Гематолог |
0,9 |
1 |
1,5 |
- |
6 |
Генетик |
- |
1 |
- |
- |
7 |
Дерматовенеролог |
0,5 |
1,5 |
2 |
- |
8 |
Дерматовенеролог (детский) |
0,57 |
1,5 |
2 |
- |
9 |
Иммунолог (детский) |
0,82 |
1,4 |
1,6 |
- |
10 |
Инфекционист |
0,83 |
1,04 |
2,5 |
- |
11 |
Кардиолог |
0,72 |
1,5 |
2 |
- |
12 |
Кардиолог детский |
0,82 |
1,4 |
1,75 |
- |
13 |
Невролог |
0,6 |
1,29 |
3,6 |
- |
14 |
Невролог (детский) |
0,6 |
1,31 |
3,4 |
- |
15 |
Нейрохирург |
0,96 |
1 |
1 |
- |
16 |
Нефролог |
0,82 |
1 |
2,8 |
- |
17 |
Онколог |
0,61 |
1 |
3 |
- |
18 |
Онколог (детский) |
0,5 |
0,66 |
1,5 |
- |
19 |
Отоларинголог |
0,72 |
1,5 |
3 |
3,6 |
20 |
Отоларинголог (детский) |
0,7 |
1,5 |
3 |
3,5 |
21 |
Офтальмолог |
0,63 |
1,67 |
4,2 |
- |
22 |
Офтальмолог (детский) |
0,7 |
2 |
3,9 |
- |
23 |
Педиатрический |
0,64 |
1,5 |
2,26 |
- |
24 |
Колопроктолог |
0,82 |
1 |
1 |
- |
25 |
Пульмонолог |
0,82 |
1 |
2,8 |
- |
26 |
Ревматолог |
0,66 |
1,33 |
2 |
- |
27 |
Сердечно-сосудистый хирург |
- |
1 |
1 |
- |
28 |
Терапевт |
0,64 |
1,29 |
2,25 |
- |
29 |
Травматолог-ортопед |
0,41 |
1,27 |
5,6 |
3,5 |
30 |
Уролог |
0,64 |
1,25 |
3,6 |
- |
31 |
Уролог-андролог (детский) |
0,8 |
1 |
2,72 |
- |
32 |
Хирург |
0,5 |
1,5 |
6 |
3,75 |
33 |
Хирург (детский) |
0,5 |
1,33 |
2 |
3,5 |
34 |
Эндокринолог |
0,61 |
1,48 |
2,17 |
- |
35 |
Эндокринолог (детский) |
0,5 |
1,5 |
2 |
- |
36 |
Медицинская сестра, фельдшер (ДШО) |
1 |
1 |
1 |
- |
3.4. В случае оказания неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, с числом посещений больше 1 и включающим неотложное посещение, стоимость медицинской помощи определяется по 2 кодам МЭС - по тарифу МЭС неотложной помощи (1 неотложное посещение) и тарифу МЭС соответствующего кода диагноза МКБ-10 (остальные посещения). Стоимость таких случаев оказания медицинской помощи определяется по формуле:
С = Сн + Сз (6), где:
Сн |
тариф МЭС по неотложной помощи; |
Сз |
стоимость законченного случая поликлинического обслуживания по соответствующему тарифу МЭС, определенная в соответствии с пунктами 3.2., 3.3. |
В случае оказания неотложной медицинской помощи в приемном отделении стационара стоимость медицинской помощи определяется по тарифу на медицинскую помощь, оказанную в приемном отделении стационаров (отказы от госпитализации), по коду МЭС 6400001.
3.5. Стоимость медицинской помощи, оказанной в центрах амбулаторной онкологической помощи, первичных онкологических кабинетах (первичных онкологических отделениях) и в межрайонных офтальмологических консультативно-диагностических отделениях в уполномоченных МО, в соответствии с маршрутизацией потока больных, установленной приказами Минздрава НСО, формируется по тарифам с учетом фактически выполненных медицинских услуг.
3.6. Стоимость законченного случая медицинского осмотра (за исключением медицинских осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения, которых установлены нормативно-правовыми актами), проведенного i-тым специалистом, определяется по формуле:
Смо = (7), где:
Смо |
стоимость законченного случая медицинского осмотра; |
|
тариф на проведение медицинского осмотра врачом i-ой специальности. |
3.7. Формирование стоимости стоматологической медицинской помощи по посещениям и обращениям производится с учетом условных единиц трудоемкости (УЕТ) и основывается на принципах максимальной санации полости рта и зубов за одно посещение.
Стоимость лечения при оказании стоматологической помощи определяется исходя из фактически выполненных УЕТ по формуле:
Сс = (8), где:
Сс |
стоимость законченного случая лечения по стоматологической помощи; |
|
нормативная стоимость 1 УЕТ; |
|
фактически выполненное количество УЕТ. |
Нормативная стоимость 1 УЕТ для взрослого и детского населения в зависимости от уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях определена в таблице 10.
Таблица 10
Нормативная стоимость 1 УЕТ (рублей)
Нормативная стоимость 1 УЕТ для: |
1 уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
2 уровня оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях |
взрослых |
107,57 |
113,43 |
детей |
202,90 |
219,25 |
Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, установленное Методическими рекомендациями, приведено в приложении N 4 к настоящему порядку (в электронном виде).
3.7.1. В случае применения сочетанной анестезии (код услуги - В01.003.004.011) при санации множественного осложнения кариеса у детей до 3 лет, а также по медицинским показаниям у детей независимо от возраста, при оказании стоматологической помощи по кодам МКБ-10 К.02.0, К.02.1, К.02.8, К04.0, К.04.4 и К.04.5 к стоимости законченного случая лечения (Сс) прибавляется дополнительный норматив компенсируемых затрат на расходные материалы в размере 1 925 руб.
3.7.2. В случае оказания неотложной стоматологической помощи населению в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни нормативная стоимость 1 УЕТ определяется с повышающим коэффициентом 1,44. В этом случае в сведениях об оказании медицинской услуги указывается соответствующий признак. При этом стоимость законченного случая лечения рассчитывается по формуле:
Сс = (9), где:
|
фактическое количество УЕТ, выполненные в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни. |
Пункт 3.8 изменен изменен с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.8. Стоимость лечения при проведении диагностических обследований равна стоимости тарифа МЭС. Тарифы МЭС приведены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению.
Оплата диагностическим центрам и централизованным лабораториям (далее - МО - исполнитель) за проведенные диагностические исследования лицам, застрахованным в системе ОМС, в централизованном порядке осуществляется при наличии направления от направляющей медицинской организации (далее - направляющая МО), работающей в системе ОМС, путем проведения СМО взаиморасчетов между направляющей МО и МО-исполнителем, за исключением случаев, указанных в п. 3.9 настоящего Порядка.
Взаиморасчеты проводятся в порядке, определенном пп. 2.15-2.17 настоящего Порядка.
Пункт 3.9 изменен с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3.9. Без направлений из другой медицинской организации могут быть оплачены диагностические исследования ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" и ГБУЗ НСО "ГНОКБ", проведенные по направлению врачей - консультантов данных медицинских организаций в объеме не более 25% и 25% соответственно, от общей суммы счетов за диагностические услуги, предъявленных к оплате (за исключением диагностических исследований, проводимых в ЦАОП, таблицы N 1, N 11).
Пункт 3.10 изменен с 20 апреля 2021 г. - Дополнительное соглашение Минздрава Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2021 г.
3.10. Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную при наличии медицинских показаний.
Порядок направления пациентов на указанные диагностические исследования определяется приказами Минздрава НСО. Врач, оказывающий первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, направляет пациентов на исследования в МО в соответствии с указанным порядком.
Принимаются к оплате услуги при наличии направления на исследования от врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, и которого пациент выбрал в порядке прикрепления. Оплата медицинской помощи осуществляется при соблюдении утвержденного порядка направления, в пределах объемов, установленных Комиссией.
Тарифы на оплату отдельных (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - определены в приложении N 6 к настоящему Тарифному соглашению (в электронном виде).
Средние тарифы для каждого метода указанных исследований определены в таблице 11.
Таблица 11
Средние тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований
N п/п |
Показатель |
Средние тарифы, руб. |
1 |
Компьютерная томография |
4 294,27 |
2 |
Магнитно-резонансные томографии |
4 849,79 |
3 |
Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
777,02 |
4 |
Эндоскопическое диагностическое исследование |
1 068,29 |
5 |
Молекулярно-генетическое исследование с целью выявления онкологических заболеваний |
11 263,09 |
6 |
Патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
2 416,57 |
3.10.1. В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, отдельные диагностические (лабораторные) исследования (таблица 11), а также тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (код МЭС 735156), могут проводиться в рамках законченного случая лечения, оказанного в амбулаторных условиях, в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг, заключенных МО самостоятельно с медицинскими организациями, не осуществляющими деятельность в системе ОМС, по направлению врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную.
Компенсация затрат МО на оплату этих исследований производится в размере установленных тарифов. При заполнении сведений об оказанной медицинской помощи в этом случае в реестре счетов дополнительно указывается следующая информация:
- дата направления на диагностическое (лабораторное) исследование,
- код МЭС диагностического (лабораторного) исследования,
- наименование МО (код МО), которая проводила исследование,
- дата проведения диагностического (лабораторного) исследования,
- номер и дата заключенного договора (по запросу СМО (ТФОМС НСО) МО, заключившая договор на оказание медицинских услуг, предоставляет его копию для проведения контрольных мероприятий).
При наличии этих данных стоимость лечения определяется по формуле:
Сс = Сз + ОС (10), где:
Сс |
стоимость случая лечения с включением расходов на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований; |
Сз |
стоимость законченного случая поликлинического обслуживания по соответствующему тарифу, определенная в соответствии с пунктами 2.2., 2.3., 3.2., 3.3; |
ОС |
тариф МЭС на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований. |
В счете на оплату медицинской помощи сумма за стоимость отдельных диагностических (лабораторных) исследований указывается отдельно.
Расчеты за оказанные отдельные диагностические (лабораторные) исследования производятся между МО самостоятельно в рамках заключенного договора.
3.11. Стоимость лечения в амбулаторных условиях при проведении диализа определяется по формуле:
Сдиализ = (11), где:
Сдиализ |
стоимость одного случая оказания медицинской помощи с применением диализа; |
|
базовый тариф для оплаты i-ой услуги диализа; |
|
коэффициент относительной затратоемкости к базовому тарифу для оплаты услуг диализа (таблица 12); |
|
фактическое число проведенных i-ых услуг диализа. |
Размер базового тарифа (БТд) на оплату услуг гемодиализа (код услуги А18.05.002 "Гемодиализ") и размер базового тарифа на оплату услуг перитонеального диализа (код услуги А18.30.001 "Перитонеальный диализ") установлен п. 3.5. Приложения N 4 "Порядок применения способов оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара".
Оплата медицинской помощи - заместительной почечной терапии для пациентов с терминальной стадией хронической болезни почек осуществляется при соблюдении порядков и стандартов оказания медицинской помощи, в том числе при соблюдении порядка направления, установленного приказом Минздрава НСО от 31.12.2014 N 4394 "О комиссии по заместительной почечной терапии для пациентов с терминальной стадией хронической болезни почек на территории Новосибирской области".
Таблица 12
Коэффициенты относительной затратоемкости (КЗд) к базовому тарифу для оплаты услуг диализа
N |
Код услуги |
Наименование услуги |
Единица оплаты |
Значение коэффициента относительной затратоемкости (КЗдi) |
Услуги гемодиализа | ||||
1 |
A18.05.002 |
Гемодиализ |
услуга |
1,00 |
2 |
A18.05.002.002 |
Гемодиализ интермиттирующий низкопоточный |
услуга |
1,00 |
3 |
A18.05.002.001 |
Гемодиализ интермиттирующий высокопоточный |
услуга |
1,05 |
4 |
A18.05.011 |
Гемодиафильтрация |
услуга |
1,08 |
Услуги перитонеального диализа | ||||
5 |
A18.30.001 |
Перитонеальный диализ |
день обмена |
1,00 |
6 |
A18.30.001.002 |
Перитонеальный диализ с использованием автоматизированных технологий |
день обмена |
1,24 |
7 |
A18.30.001.003 |
Перитонеальный диализ при нарушении ультрафильтрации |
день обмена |
1,09 |
При этом в целях учета объемов медицинской помощи диализы, проведенные в течение 1 месяца, учитываются как 1 обращение.
4. Расчет объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи
4.1. Итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной МО в амбулаторных условиях определяется следующим образом:
=
(12), где:
|
фактический размер финансового обеспечения i-той МО в части оказания первичной медико-санитарной помощи в месяц, рублей; |
|
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП, ФАП в i-той МО в месяц, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) в i-той МО, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в i-той МО, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в i-той МО в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным в Новосибирской области (за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи нормативами), рублей. |
4.2. Для МО, внедряющих новую модель оказания первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, итоговый объем финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной МО определяется следующим образом:
=
(13), где:
|
финансовое обеспечение МО, внедряющей новую модель оказания первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства, по подушевому нормативу в месяц, рублей. |
Приложение N 2 дополнено разделом 5 с 30 июля 2021 г. - Соглашение Минздрава Новосибирской области от 30 июля 2021 г. N 3
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
5. Оплата углубленной диспансеризации лиц, перенесших COVID-19
5.1. Углубленная диспансеризация проводится в соответствии с порядком установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения". Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 927 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
5.2. Оплата углубленной диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи дополнительно к подушевому нормативу финансирования по тарифам МЭС, установленным приложением N 6 к Тарифному соглашению.
5.2.1. За комплексное посещение, включающее исследования и медицинские вмешательства: измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий (клинический) анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследование уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови.
5.2.2. За единицу объема в рамках проведения углубленной диспансеризации оплачиваются следующие исследования:
- тест с 6 минутной ходьбой;
- определение концентрации Д - димера в крови;
- проведение эхокардиографии в рамках II этапа углубленной диспансеризации;
- проведение компьютерной томографии легких в рамках II этапа углубленной диспансеризации;
- проведение дуплексного сканирования вен нижних конечностей в рамках II этапа углубленной диспансеризации.
5.3. Оплата углубленной диспансеризации не осуществляется в случаях, если не проведено:
- профилактический медицинский осмотр и диспансеризация определенных групп взрослого населения, проведение которых установлено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н,
- одно или несколько исследований и медицинских вмешательств, учитываемых при расчете стоимости комплексного посещения углубленной диспансеризации.
5.4. Стоимость законченного случая I этапа углубленной диспансеризации определяется по формуле:
(14),
где:
Суд - стоимость законченного случая I этапа углубленной диспансеризации
Скп - тариф МЭС комплексного посещения
Си - тариф МЭС исследований.
5.5. В целях соблюдения стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, исследования и иные медицинские вмешательства, проводимые в рамках углубленной диспансеризации, могут проводиться по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным МО самостоятельно с медицинскими организациями, по направлению врачей, ответственных за проведение углубленной диспансеризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.