23 апреля, 2 июля 2012 г., 25 февраля 2013 г., 18 февраля 2014 г., 30 сентября 2015 г., 29 ноября 2016 г., 2 февраля 2021 г.
В соответствии со статьей 8 Закона Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Возложить на исполнительные органы государственной власти Новосибирской области функции в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области, руководителям организаций Новосибирской области обеспечить реализацию Положения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Семку С.Н.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Толоконский |
Положение
о территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 23 августа 2010 г. N 105-п)
23 апреля, 2 июля 2012 г., 25 февраля 2013 г., 30 сентября 2015 г., 29 ноября 2016 г., 2 февраля 2021 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и функционирует в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Новосибирской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Новосибирской области.
4. Территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Пункт 6 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
6. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Пункт 7 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новосибирской области возглавляет Губернатор Новосибирской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Пункт 8 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы могут создаваться экспертные советы.
Пункт 9 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области;
филиал государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - "Областной центр управления в кризисных ситуациях Новосибирской области";
дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение дополнено пунктом 9.1 с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новосибирской области;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт 11 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определен в приложении к настоящему Положению.
Учет, хранение и обновление данных о силах и средствах осуществляется государственным казенным учреждением Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.
Пункт 12 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
12. Состав сил и средств территориальной подсистемы на муниципальном и объектовом уровнях, а также порядок учета, хранения и обновления данных о них определяется соответственно органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Пункт 13 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
14. Подготовка работников исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
Пункт 18 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций Новосибирской области, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может вводиться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Решениями Правительства Новосибирской области, органа местного самоуправления и руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор Новосибирской области, руководители органов местного самоуправления и организаций Новосибирской области организовывают информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Новосибирской области, орган местного самоуправления и руководители организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
Подпункт 1 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Подпункт 2 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт 3 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Пункт 24.1 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
24.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п в пункт 24.2 настоящего Положения внесены изменения
24.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, определенное в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пункт 24.3 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
24.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Пункт 26 изменен с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Новосибирской области и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Новосибирской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение дополнено приложением. с 2 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-П
Приложение
к Положению
о территориальной подсистеме
Новосибирской области единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Состав
сил и средств территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Силы наблюдения и контроля:
1) химико-радиометрическая лаборатория филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - "Агентство радиационной, химической и биологической защиты";
2) Западно-Сибирский Дорожный филиал по железнодорожному транспорту федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" (по согласованию);
3) Западно-Сибирский дорожный филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" (по согласованию);
4) федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии N 25 Федерального медико-биологического агентства" (по согласованию);
5) федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" противочумная станция (по согласованию);
6) федеральное государственное бюджетное учреждение "Новосибирская межобластная ветеринарная лаборатория" (по согласованию);
7) управление ветеринарии Новосибирской области;
8) филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Новосибирской области (по согласованию);
9) федеральное государственное бюджетное учреждение "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
10) федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу" (по согласованию);
11) федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Новосибирской области" (по согласованию);
12) федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (по согласованию);
13) учреждения территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения в составе, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 18.08.2020 N 347-п "О территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения".
2. Средства наблюдения и контроля - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты, другие материальные средства организаций, указанных в пункте 1 настоящего приложения.
3. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию);
2) аварийно-спасательная служба Новосибирской области - филиал государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
3) пожарные части Государственной противопожарной службы Новосибирской области - филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
4) государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области";
5) филиал федерального казенного учреждения "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" - Новосибирская региональная поисково-спасательная база (по согласованию);
6) Бердский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (по согласованию);
7) пожарные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Новосибирск-Главный, станции Инская, станции Болотная, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);
8) восстановительные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Инская, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);
9) служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов акционерного общества "Аэропорт Толмачево" (по согласованию);
10) аварийно-восстановительные бригады филиалов открытого акционерного общества "Новосибирскавтодор" (по согласованию);
11) аварийно-восстановительные бригады дорожных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, находящиеся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (по согласованию);
12) аварийно-восстановительные бригады акционерного общества "Региональные электрические сети" (по согласованию);
13) аварийно-восстановительные бригады публичного акционерного общества "Ростелеком" (по согласованию);
14) профессиональное аварийно-спасательное формирование общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири" (по согласованию);
15) аварийно-спасательное формирование общества с ограниченной ответственностью "Ведомственная пожарная охрана "ПИРАНТ" (по согласованию);
16) специальная аварийная бригада Новосибирского отделения филиала "Сибирский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный экологический оператор" (по согласованию);
17) нештатное аварийно-спасательное формирование акционерного общества "Новосибирскнефтегаз" (по согласованию);
18) нештатное аварийно-спасательное формирование Барабинского линейного производственного управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (по согласованию);
19) нештатное аварийно-спасательное формирование Новосибирского линейного производственного управления магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (по согласованию);
20) смена спасателей аварийно-спасательного формирования Новосибирского центра "ЭКОСПАС" - филиала открытого акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (по согласованию).
4. Средства ликвидации чрезвычайных ситуаций - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты, другие материальные средства организаций, указанных в пункте 3 настоящего приложения.
5. Силы постоянной готовности:
1) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Новосибирской области (по согласованию);
2) аварийно-спасательная служба Новосибирской области - филиал государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
3) отдельные посты пожарных частей Государственной противопожарной службы Новосибирской области - филиала государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области";
4) бригады государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" (по согласованию);
5) смена спасателей филиала федерального казенного учреждения "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" - Новосибирская региональная поисково-спасательная база (по согласованию);
6) пожарные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Новосибирск-Главный, станции Инская, станции Болотная, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);
7) восстановительные поезда станции Чулымская, станции Татарская, станции Инская, станции Барабинск, станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги (по согласованию);
8) смена спасателей Бердского поисково-спасательного отряда МЧС России филиала федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (по согласованию);
9) смена спасателей службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов акционерного общества "Аэропорт Толмачево" (по согласованию);
10) смена спасателей профессионального аварийно-спасательного формирования общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр Экологическая безопасность Сибири" (по согласованию);
11) смена спасателей аварийно-спасательного формирования Новосибирского центра "ЭКОСПАС" - филиала открытого акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (по согласованию);
12) смены спасателей аварийно-спасательного формирования общества с ограниченной ответственностью "Ведомственная пожарная охрана "ПИРАНТ" (по согласованию);
13) смена спасателей специальной аварийной бригады Новосибирского отделения филиала "Сибирский территориальный округ" Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный экологический оператор" (по согласованию);
14) смена спасателей аварийно-спасательного формирования акционерного общества "Новосибирскнефтегаз" (по согласованию).
6. Средства постоянной готовности - специальная техника, оборудование, снаряжение, инструменты и другие материальные средства организаций, указанных в пункте 5 настоящего приложения, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 августа 2010 г. N 105-п "О территориальной подсистеме Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 31 августа 2010 г. N 168, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 августа 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 июня 2023 г. N 260-п
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 октября 2021 г. N 400-п
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 февраля 2021 г. N 19-п
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 29 ноября 2016 г. N 395-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 354-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2014 г. N 61-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N 71-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 311-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 г. N 205-п