Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Бердска
от 23 марта 2021 г. N 758
"II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства, расширения торговли и развития сферы услуг.
Развитие улично-дорожной сети города Бердска является первоочередной социальной и градостроительной задачей. На 01.01.2015 общая протяженность улично-дорожной сети составляет 198,0 км, из которых 92,4 км с твердым покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия, геометрические параметры улиц, эксплуатационное состояние, условия для движения транспорта и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показало, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности, безопасности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. За последние годы протяженность улично-дорожной сети практически не увеличилась, прирост составил около 10%. В то же время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности: образуются задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания населения.
Основные проблемы эксплуатации улично-дорожной сети города Бердска:
- техническое состояние автомобильных дорог не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность;
- перевозки по автомобильным дорогам осуществляются в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения;
- 97% улиц и дорог города Бердска имеют по одной полосе движения в каждом направлении, 3% имеют двух- и более полосную проезжую часть от общей протяженности улично-дорожной сети, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств;
- свыше 50% протяженности улично-дорожной сети требует увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей.
Реализуемые в последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации велись по следующим направлениям:
- повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета города Бердска;
- содержание существующих знаков, установка новых дорожных знаков;
- выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу:
- нанесение горизонтальной разметки, устройство искусственных неровностей.
В рамках настоящей муниципальной программы предусмотрены мероприятия:
- по строительству автомобильных дорог к детскому саду и школе в микрорайоне "Южный";
- по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог - это улица Ленина;
- по капитальному ремонту автомобильных дорог - это улицы: Лунная (от здания по адресу ул. Лунная 11А до ул. Космическая), Черемушная (от ул. Боровая до ул. Космическая), Боровая (от ул. Лунная до ул. Черемушная);
- по ремонту автомобильных дорог - это улицы: Маяковского, Лунная (от ул. Боровая до здания по адресу ул. Лунная 11А), Островского, Комсомольская, Боровая (кроме участка от ул. Лунная до ул. Черемушная), Красноармейская, Советская, Суворова, ул. Тимирязева, ул. Энгельса, ул. Дзержинского, ул. Пирогова, ул. Таёжная, ул. Новосибирская, ул. Лелюха, ул. Павлова;
- ликвидация грунтовых разрывов и реконструкция участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды, проезжие части частного сектора;
- повышение безопасности движения, увеличение грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Результатом реализации мероприятий муниципальной программы будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети города Бердска, обеспечение транспортной доступности строящихся микрорайонов многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Бердска. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Реализация программы направлена на продолжение долгосрочной стратегии и предназначена для улучшения состояния дорожного движения и повышения пропускной способности за счет совершенствования дорожной инфраструктуры и инновационных средств регулирования движения. Для определения основных мероприятий программы проведена систематизация причин аварийности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и недостатками в организации дорожного движения в местах концентрации ДТП. Необходимость разработки и реализации муниципальной программы обуславливается следующими факторами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- необходимостью привлечения средств областного и федерального бюджетов к решению поставленных задач;
- необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившегося за последний период недоремонта автодорог и дорожных сооружений;
- необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам.
Анализ существующего состояния аварийности на дорогах города Бердска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным автотранспортом;
- несоблюдение правил дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Последствием влияния указанных причин является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
Важным элементом безопасности, организации и упорядочения дорожного движения является горизонтальная дорожная разметка. Она устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения.
Программой планируется выполнение мероприятий по нанесению дорожной разметки, в том числе с использованием новых технологий и разметочных материалов, обладающих функциональной долговечностью. Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов, являющихся наиболее многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения. Особо пристальное внимание стоит обратить на проблему детского дорожно-транспортного травматизма в городе Бердске и направить усилия на создание безопасных условий передвижения детей.
С целью корректирующего воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов программой предусматривается комплекс мероприятий по созданию безопасных условий их передвижения:
- нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, в том числе с использованием современных разметочных материалов, обладающих износостойкими свойствами;
- устройство пешеходных ограждений;
- установка дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим транспортных средств перед пешеходными переходами и существующими искусственными неровностями, в том числе в районе образовательных учреждений;
- установка систем фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения на аварийно-опасных участках.
Существующая ситуация требует принятия неотложных мер по повышению безопасности дорожного движения в городе.
Реализация программы направлена на продолжение долгосрочной стратегии и предназначена для улучшения состояния дорожного движения и повышения пропускной способности за счет совершенствования дорожной инфраструктуры и инновационных средств регулирования движения. Для определения основных мероприятий программы проведена систематизация причин аварийности, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и недостатками в организации дорожного движения в местах концентрации ДТП.
Программные мероприятия будут реализовываться на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города Бердска с целью достижения конкретных результатов по снижению аварийности, а именно:
1) строительство светофоров на пересечении ул. Черемушная - ул. Космической, ул. Лунной - ул. Боровой, ул. Красная Сибирь - ул. Лунной, ул. Лунной - ул. Космической, ул. Попова - ул. Ленина, ул. Маяковского - ул. Свердлова позволит существенно увеличить пропускную способность с второстепенных улиц города и снизит аварийность на данных участках;
2) техперевооружение оборудования на светофорах, не соответствующих нормам безопасности, замена ламповых светофоров на светодиодные (в том числе с табло обратного отчета времени на пешеходных светофорах) на перекрестках ул. Островского - ул. Первомайской, ул. Островского - ул. Кирова, ул. Островского - ул. Суворова, ул. Ленина - "Старый универмаг", ул. Ленина - ул. Кирова снизит аварийность на данных участках и повысит качество регулирования дорожного движения в городе Бердске;
3) нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, а также установка дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим транспортных средств перед пешеходными переходами, и обустройство искусственными неровностями, в том числе в районе образовательных учреждений города Бердска, позволит создать безопасные условия передвижения детей и жителей города Бердска;
4) нанесение горизонтальной разметки позволит устанавливать режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения;
5) установка (замена) и обслуживание дорожных знаков на улично-дорожной сети города Бердска необходимы для текущего обеспечения функционирования дорожного хозяйства;
6) обустройство подходов к пешеходным переходам и установка пешеходных ограничивающих ограждений на перекрестках улиц города Бердска позволит корректировать воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов и создаст безопасные условия их передвижения;
7) обустройство остановок общественного транспорта необходимо для удобства и безопасности пассажиров при посадке и высадке, а также обеспечение высокой культуры их обслуживания во время ожидания транспорта общего пользования на остановке;
8) создание схемы организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Бердска, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Бердска, расположенной в границах Новосибирской городской агломерации, комплексной схемы организации дорожного движения города Бердска для сети автомобильных дорог, расположенных в границах Новосибирской городской агломерации, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом города Бердска позволит построить экономически целесообразный план развития уличной дорожной сети города и организации дорожного движения в рамках общей концепции генплана города и с учетом реальных возможностей его реализации.
Учитывая вышеизложенное, применение программно-целевого метода в условиях ограниченного финансирования позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по повышению безопасности на дорогах города Бердска.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 758 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.